ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-204 от 01.07.2010 Корткеросского районного суда (Республика Коми)

                                                                                    Корткеросский районный суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Корткеросский районный суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело №2-204/2010 г.

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф. при секретаре Бабик Н.В., при участии истца Грюкова СВ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Корткерос 01 июля 2010 года гражданское дело по иску

Грюкова С.В.

к администрации МОМР «Корткеросский»

об обязании произвести перерасчет отпускных

УСТАНОВИЛ:

Грюков СВ. обратился с иском к администрации МР «Корткеросский» ( далее- AMP «Корткеросский») об обязании ответчика произвести перерасчет и доначисление отпускных по дням отпусков, предоставленных в соответствии с распоряжениями AMP «Корткеросский» от  *** г.  ХХХ , от  *** г.  ХХХ , от  *** г.  ХХХ , включив для расчета средней заработной платы и соответственно среднего дневного заработка для оплаты данных отпусков суммы материальной помощи, полученные им в декабре 2008г. и в июне 2009г. и приходящиеся на расчетный период предоставления отпусков. В обосновании требований указал, что работал с  *** г. в должности  ... », в соответствии с Федеральным законом от 02.03.207г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», законом РК от 21.12.2007г. № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в РК», постановлением Правительства РК от 24.09.2009г. № 260 «О нормативах формирования в РК расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы», Положением о материальном стимулировании муниципальных служащих AMP «Корткеросский», замещающих должности муниципальной службы, утвержденного решением Совета МР «Корткеросский» от 29.04.2009г. № IV-17/6, материальная помощь относится к оплате труда, а не к выплатам социального характера, не относящимся к оплате труда как мотивируют работники бухгалтерии AMP «Корткеросский», ссылающиеся на п.3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ № 922 от 24.12.2007г. Кроме того, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной квалификации РФ (утв. Приказом Минфина России от 24.08.2007г. № 74-н) выплата материальной помощи- как и премий, вознаграждений по итогам работы за год и иных вознаграждений и выплат поощрительного характера должна отражаться по подстатье 211 КОСГУ («Заработная плата»).

При расторжении с ним трудовых отношений  *** г. ему был произведен расчет среднего дневного заработка для компенсационных выплат с учетом выплаченной суммы материальной помощи, однако как оказалось, при начислении отпускных в период его работы данная сумма не включалась, о чем он узнал  *** г.

В судебном заседании Грюков СВ. требование поддержал в полном объеме, пояснив и уточнив их. Просил суд обязать администрацию муниципального района «Корткеросский» произвести перерасчет и доначисление отпускных по дням отпусков, предоставленного в соответствии с распоряжениями AMP «Корткеросский» от  *** г.  ХХХ , включив для расчета средней заработной платы и соответственно среднего дневного заработка для оплаты отпуска материальную помощь, выплаченную ему в декабре 2008г. и отпусков, предоставленных распоряжением от  *** г.  ХХХ , от  *** г.  ХХХ , включив для расчета средней заработной платы и соответственно среднего


дневного заработка для оплаты данных отпусков материальную помощь, выплаченные ему в декабре 2008г. и июне 2009г. Суду также пояснив, что расчетные листы о начисленных суммах, ответчиком ему при выдаче заработной платы не выдавались, как и другим работникам, данные листы выдавали только по просьбе желающих в связи с чем он не знал о начислении отпускных и их расчете до  *** г. В суд он представил расчетные листы, выданные ему по его просьбе  *** г.

Ответчик, о времени и месте рассмотрения дела извещенный надлежащим образом, своего представителя на судебное заседание не направил, представив отзыв на исковое заявление, в котором просил с учетом требований ст.392 Трудового кодекса РФ, отказать Грюкову СВ. в исковых требованиях в связи с пропуском срока, установленного законодательством для подачи заявления, который истек  ***  г, исчисляемый с  *** г.

С учетом положений ст. 167 ГПК суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, неоднократно извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав истца, рассмотрев материалы дела в полном объеме, суд считает требования Грюкова СВ. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в РФ» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее -должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение данного федерального закона, приняты закон РК от 21.12.2007г. № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в РК» (далее- Закон РК № 133-РЗ) и действовавшее в 2009г. Положение о материальном стимулировании муниципальных служащих AMP «Корткеросский», замещающих должности муниципальной службы, утвержденное решением Совета МР «Корткеросский» от 29.04.2009г. № IV-17/6 (далее-Положение о мат.стимулировании AMP «Корткеросский»). Данными нормативными актами предусмотрено, что материальная помощь входит в состав оплаты труда муниципального служащего ( ст.9 закона РК № 133-РЗ), а также входит в состав материального стимулирования, как и надбавки за особые условия муниципальной службы и ежемесячные премии и направлены для повышения заинтересованности муниципальных служащих в достижении положительных результатов своего труда, повышения их ответственности, исполнительной дисциплины, творческой активности и инициативы (п. 1.2,1.3 Положения о мат.стимулировании AMP «Корткероссктий»).

Согласно Положению о мат.стимулировании AMP «Корткеросский» р.4 «Материальная помощь» оспариваемый вид выплаты выплачивается за фактически отработанное время, т.е. зависит от работы муниципального служащего, а не от факта наступления каких-либо обстоятельств, и не является единовременной. В Положении закреплено только условие о возможности выплаты материальной помощи в исключительных случаях единовременно по семейным обстоятельствам. В данном случае изменяется только порядок выплаты, а не основание выплаты, связанная с трудовой деятельностью, что подтверждается также тем, что Положение предусматривает удержание материальной помощи при увольнении работка, получившего материальную помощь без учета фактически отработанного времени. Как установлено судом, материальная помощь


Грюкову выплачивалась в 2008-2009г.г. за работу, в порядке предусмотренном в п.4.1 Положения, что не оспаривается ответчиком.

Согласно записям в трудовой книжке и трудовому договору  ХХХ  от  *** г. Грюков СВ. работал на муниципальной должности  ...  с  *** г. по  *** г.

По представленным запискам-расчетам  ХХХ , 256, 312 Грюкову СВ. были предоставлены очередные отпуска с  *** г. по  *** г., с  *** г. по  *** г. и с  *** г. по  *** г. В данных документах указаны наименования начислений, с учетом которых произведено исчисление среднего дневного заработка и начисление отпускных. Среди перечисленных наименований начисления отсутствует материальная помощь. При этом, в записке расчете  ХХХ  и 3 при начислении при увольнении дополнительной компенсации среднего заработка и выходного пособия за период со  *** г. по  *** г. и со  ***  по  *** г., соответственно, материальная помощь включена при исчислении среднего дневного заработка.

Так согласно ст.22 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в РФ» к денежному содержанию муниципального служащего, Грюкова СВ., которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. По Закону РК № 133-РЗ материальная помощь входит в состав оплаты труда муниципального служащего, т.е. является его денежным содержанием. В соответствии с Положением об исчислении заработной платы (пп. «е» п.2) денежное содержание, начисленное муниципальным служащим за отработанное время подлежит учету для расчета среднего заработка, т.к. предусмотрено системой оплаты труда.

Данный довод подтверждается также действовавшим в 2009г. Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 145н, аналогичным с Указанием, указанным в исковом заявлении Грюковым, но утратившим силу с 01.09.2009г. С 01.01.2010г. вступило в силу новое Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 30.12.2009г. № 150н, который также предусмотрел осуществление расходов по выплате материальной помощи, других вознаграждений и выплат поощрительного, стимулирующего характера в подстатье 211 «Заработная плата» ".

Положением об особенностях порядка исчисления заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007г. № 922 (далее- Положение об исчислении заработной платы), в п.3 закреплено то, что для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

Однако с учетом вышеизложенного, положений нормативных актов, регулирующих оплату труда муниципальных служащих, суд считает, что при исчислении среднего дневного заработка для начисления отпускных по распоряжению от 19.05.2009г. подлежит включению материальная помощь, выплаченная Грюкову СВ. в декабре 2008г., а при предоставлении отпуска по распоряжениям  ХХХ  и  ХХХ  выплаченная в декабре 2008г. и июне 2009г., как выплата предоставляемая для оплаты труда, т.к. она входит в оплату труда, выплачивается независимо от наступления материальных трудностей и не является выплатой социального характера.

Довод ответчика о том, что Грюковым пропущен установленный законодательством трехмесячный срок обращения в суд, который истек  *** , исчисляемый с  *** г., является необоснованным. Так с учетом отзыва, направленного ответчиком, установлено, что ответчик не оспаривает дату, с которого Грюкову стало известно о нарушении его прав работодателем при исчислении отпускных в течение 2009г., а именно-


 *** г. При этом, согласно штемпеля на конверте, Грюковым исковое заявление и документы в суд направлены  *** г. В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Таким образом, с учетом положений ст.14 ТК, п.2 ст.194 ГК РФ суд считает Грюковым СВ. срок для обращения в суд с иском не пропущен, обращение истца последовало в пределах установленного трудовым законодательством срок.

С учетом изложенного суд считает требования Грюкова СВ. о.б обязании ответчика произвести перерасчет и доначисление отпускных по дням отпусков, предоставленных в соответствии с распоряжениями AMP «Корткеросский» от  *** г.  ХХХ , от  *** г.  ХХХ , от  *** г.  ХХХ , включив для расчета средней заработной платы и соответственно среднего дневного заработка для оплаты данных отпусков материальную помощь, полученную им в декабре 2008г. и в июне 2009г. является законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Грюкова С.В. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Корткеросский» произвести перерасчет и доначисление отпускных по дням отпусков, предоставленного в соответствии с распоряжениями AMP «Корткеросский» от  *** г.  ХХХ , включив для расчета средней заработной платы и соответственно среднего дневного заработка для оплаты отпуска материальную помощь, выплаченную Грюкову в декабре 2008г. и отпусков, предоставленных распоряжением от  *** г.  ХХХ , от  *** г.  ХХХ , включив для расчета средней заработной платы и соответственно среднего дневного заработка для оплаты данных отпусков материальную помощь, выплаченные Грюкову в декабре 2008г. и июне 2009г.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Корткеросский районный суд в течение 10 дней со дня_вынесения в окончательной форме.

Судья   Э.Ф. Буян

В окончательной форме решение изготовлено 05 июля 2010 года