ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2043/2013 от 26.11.2013 Богородицкого районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2013 года г. Богородицк

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Давыдовой Н.В.,

при секретаре Дороховой Л.Ф.,

с участием

старшего помощника Богородицкого межрайонного прокурора Сапронова В.А.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области по доверенности Сосоровой С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-2043/2013 по заявлению Богородицкого межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области о понуждении к разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля,

установил:

Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области о понуждении к разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля, указывая, что Богородицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Богородицкий район требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Проведенной Богородицкой межрайонной прокуратурой проверкой в ДД.ММ.ГГГГ года в муниципальном образовании Богородицкий район законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля было установлено, что администрацией муниципального образования Богородицкий район до настоящего времени не разработаны и не приняты административные регламенты осуществления лесного контроля, жилищного контроля и контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог и проведению муниципальных лотерей.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ главе администрации МО Богородицкий район прокурором района было внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

Однако в ходе аналогичной проверки ДД.ММ.ГГГГ года было установлено, что в администрации муниципального образования Богородицкий район, к полномочиям которого относится осуществление муниципального жилищного контроля на территории поселения, в нарушение действующего жилищного законодательства, до настоящего времени не разработаны необходимые муниципальные нормативные правовые акты в сфере осуществления муниципального жилищного контроля. Непринятие органом местного самоуправления мер к разработке вышеуказанных правовых актов свидетельствует о ненадлежащем исполнении полномочии в области жилищных отношений.

Жилищный контроль на территории муниципального образования Богородицкий район, в настоящее время фактически не осуществляется.

В силу положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного просил обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области разработать и принять административный регламент осуществления жилищного контроля на территории муниципального образования до ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании старший помощник Богородицкого межрайонного прокурора Сапронов В.А. заявленные Богородицким межрайонным прокурором требования к администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области о понуждении к разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля, поддержал по изложенным в нем основаниям. Однако уточнил их, просил обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области разработать и принять административный регламент осуществления жилищного контроля на территории муниципального образования Богородицкий район Тульской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. При этом он пояснил, что Богородицким межрайонным прокурором требования заявлены в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель ответчика администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области по доверенности Сосорова С.В. уточненное заявление Богородицкого межрайонного прокурора признала полностью, не возражала против его удовлетворения.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.11.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 25.11.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление жилищного контроля относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно положениям ч.ч. 1.1, 2.1, 3, 4 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В силу п. 4 ст. 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 2 ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;

разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При разрешении спорного правоотношения установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Богородицким межрайонным прокурором в адрес администрации МО Богородицкий район было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, в частности, потребовано разработать и принять административные регламенты, в том числе административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования.

На указанное представление главой администрации МО Богородицкий район ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ №№, согласно которому разработан проект постановления об утверждении административного регламента муниципального жилищного контроля. Однако до настоящего времени регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования не принят.

Судом установлено и не оспаривалось представителем ответчика администрации МО Богородицкий район то, что у администрации отсутствует административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля.

В целях соблюдения требований действующего законодательства по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующего административного регламента.

Понуждение к принятию нормативного правового акта в данном случае будет способствовать соблюдению интересов граждан и требованиями ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также принимая во внимание правовую позицию представителя ответчика администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области, признавшего требования, заявленные Богородицким межрайонным прокурором, суд считает необходимым заявление удовлетворить и обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области разработать и принять административный регламент осуществления жилищного контроля на территории муниципального образования Богородицкий район Тульской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Богородицкого межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области о понуждении к разработке и принятию административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области разработать и принять административный регламент осуществления жилищного контроля на территории муниципального образования Богородицкий район Тульской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение месяца в апелляционном порядке.

Судья Давыдова Н.В.