Дело № 2-2045/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 апреля 2018 года г. Кострома
Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Царёвой Т.С., при секретаре судебного заседания Костиной М.Ю., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, представителя третьего лица МБОУ г. Костромы «Лицей №17» ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Костроме Костромской области об обязании включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и назначить страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области (далее – УПФР, ответчик) о включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии. Свои требования мотивировал тем, что решением ответчика от ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью из-за отсутствия требуемого стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, УПФР исключен период его работы с 01.09.2011 по 31.08.2012 в МБОУ г. Костромы «Лицей № 17», поскольку не выработана норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы в должности, предусмотренной Списком. С отказом во включении данного периода в специальный стаж он не согласен. В данный период он работал в должности преподавателя ИЗО 16 часов в неделю и педагога дополнительного образования - 0,3 ставки. Оплата дополнительного образования осуществлялась из фонда заработной платы учреждения. Исполняемые им обязанности отвечали понятию педагогической деятельности. Он осуществлял дополнительное образование учащихся, развивая их творческую деятельность, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической целесообразности, участвуя в разработке и реализации образовательных программ. Преподавание осуществлялось по разработанной программе, велись журналы проведенных занятий дополнительного образования. Также, УПФР неправомерно исключило из его стажа периоды нахождения в командировке с 20.04.2009 по 29.04.2009, на семинаре с 11.02.2010 по 11.02.2010, периоды карантина с 28.01.2016 по 03.02.2016, с 20.12.2016 по 28.12.2016. В этот период работы за ним сохранялась средняя заработная плата, производились отчисления страховых взносов в пенсионный орган. Просил суд обязать ответчика включить в его специальный стаж вышеуказанные периоды работы и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с 18.10.2017.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме. Полагал, что при суммарном подсчете его работы в период с 01.09.2011 по 31.08.2012 в качестве преподавателя ИЗО и педагога дополнительного образования необходимая норма рабочего времени им вырабатывалась. Отвлечения на командировку и семинар, а также карантин имели место на основании приказов работодателя, данные отвлечения были связаны с непосредственной педагогической деятельностью. В периоды карантина он, как и другие педагоги продолжали осуществление своей деятельности.
Представитель ответчика ГУ-УПФР в г. Костроме Костромской области по доверенности ФИО2 считала исковые требования не подлежащими удовлетворению. Поддержала решение УПФР от <дата>№ об отказе в установлении пенсии и протокол Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата>№.
Представитель третьего лица МБОУ г. Костромы «Лицей № 17» по доверенности ФИО3, полагала, что исковые требования ФИО1 обоснованы, просила их удовлетворить в полном объеме.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), вступившего в силу с 01.01.2015, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список N 781), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Правила № 781).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 18.10.2017 ФИО1 обратился в ГУ-УПФР по г. Костроме Костромской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ГУ - УПФР по г. Костроме Костромской области от <дата>№ ФИО1 отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого педагогического стажа.
Из решения УПФР от <дата>№ следует, что страховой страж работы ФИО1 составляет 25 лет 2 месяца 5 дней, специальный стаж в связи с педагогической деятельностью составил 24 года 22 дня и соответствует периоду работы в средней школе № 17 г. Костромы (МБОУ «Лицей № 17») с 15.08.1992 по 17.10.2017 в должности учителя ИЗО (с учетом отвлечений от основной работы и периодов, в которые отсутствовала педагогическая нагрузка на 1 ставку).
В специальный страховой стаж ФИО1 не включены периоды работы в МОУ лицей № 17 г. Костромы (МБОУ «г. Костромы «Лицей № 17») с 01.09.2011 по 31.08.2012 в должности учителя изобразительного искусства, и, кроме того, периоды нахождения в командировке с 20.04.2009 по 29.04.2009, на семинаре с 11.02.2010 по 11.02.2010, карантин с 28.01.2016 по 03.02.2016, с 20.12.2016 по 28.12.2016.
Согласно содержанию указанных выше решения и протокола УПФР, основанием для отказа во включении в специальный стаж истца спорного периода работы с 01.09.2011 по 31.08.2012, УПФР руководствовалось пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.
Согласно предписанию данного пункта периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогический или учебной нагрузки), с начиная с 01.09.2000 – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Периоды работы в должностях, предусмотренных Списками, без занятия штатной должности в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не засчитываются.
Таким образом, период работы истца с 01.09.2011 по 31.08.2012 подлежал включению только при условии выполнения истицей нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы. УПФР установив, что ФИО1, работал в должности учителя ИЗО лишь на долю ставки, отказал во включении в специальный стаж данного периода.
Согласно справке МБОУ г. Костромы «Лицей № 17» от 28.11.2017, уточняющей занятость, ФИО1 после 01.09.2000 вырабатывалась необходимая норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, а именно 18 часов в неделю ежегодно; он занимал штатную должность.
При этом УПФР на основании представленных администрацией МБОУ г. Костромы «Лицей № 17» документов установил, что согласно приказам, тарификационному списку учителей на 01.09.2011 и лицевым счетам по заработной плате ФИО1 за 2010-2014 учебные годы установлена учебная нагрузка и занятие штатной должности: в 2010-2011, 2012-2013, 2013-2014 – учителя ИЗО 16-16,5 часов в неделю и воспитателя 0,2 ставки; в 2011-2012 – учителя ИЗО 16 часов в неделю и педагога дополнительного образования 0,3 ставки (по тарификационным спискам).
Наряду с указанным, в решении УПФР отмечено, что Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, предусмотрена должность «воспитатель» в общеобразовательных учреждениях, должность «педагог дополнительного образования» в общеобразовательных учреждениях не предусмотрена. Таким образом, период работы с 01.09.2011 по 31.08.2012 не зачтен в специальный стаж истца, так как не выработана норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы в должности, предусмотренной Списком, утвержденным 29.10.2002 № 781 для общеобразовательных учреждений.
Суд полагает, что период работы ФИО1 с 01.09.2011 по 31.08.2012 подлежит включению в его специальный стаж по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 Правил, утвержденных постановлением правительства № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Согласно трудовой книжке ФИО1 и тарификационным спискам истец в период с 01.09.2011 по 31.08.2012 работал в МОУ лицей « 17 г. Костромы учителем ИЗО.
Занимаемая ФИО1 должность «учитель» указана в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка № 781.
Пунктом 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781 предусмотрено, что к учреждениям, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью, относятся общеобразовательные учреждения, в том числе «лицей».
Как отмечено выше, в соответствии с пунктом 4 Правил № 781 периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Пунктом 2 Приказа Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», действовавшим в спорный период, предусматривалось, что норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) учителям 1 - 11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья) установлена в размере 18 часов в неделю.
При этом в пункте 1 примечания к данному Приказу указано, что продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.
Пунктом 1 примечания к приложению № 1 к действующему в настоящее время Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 также предусмотрено, что в зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Согласно представленным в материалы дела документам, ФИО1 помимо учебной педагогической нагрузки по должности учителя ИЗО в спорный период 2011-2012 годов проводил внеурочные факультативные занятия по предмету «Черчение» с учащимися 8-10 классов данного образовательного учреждения. При этом наряду с работой по основной должности «учитель ИЗО», был протарифицирован как педагог дополнительного образования.
Вместе с тем согласно пункту 13 Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: русский язык и литература (русский язык, литература);родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно научные предметы (физика, биология, химия);искусство (изобразительное искусство, музыка);технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Учебный план организации, осуществляющей образовательную деятельность должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные (п. 8.3.1).
В вышеприведенном Приказе также указано на то, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д. ( п.18.3.1.2).
Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года ( п.18.3.1.1).
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
При указанных обстоятельствах, а также с учетом специфики деятельности истца в период работы педагогом дополнительного образования, подтвержденной материалами дела и объяснениями самого ФИО1, свидетельствуют о том, что дополнительное обучение, которое преподавал истец, является внеурочной деятельностью и имеет своей целью расширение и углубление знаний учащихся по учебным предметам. При этом, согласно копии журнала факультативных занятий, проводимых ФИО1, данные занятия проводятся во второй половине дня по учебным программам, составляемым в соответствии с учебными планами данного предмета учителем с разрешения и по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
С учетом положений ст. ст. 60.1, 60.2 Трудового кодекса РФ, постановления Минтруда Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», а также того, что в спорный период ФИО1 являлся учителем ИЗО, и при этом помимо выполнения основной работы во второй половине дня трудился в качестве педагога дополнительного образования в том же общеобразовательном учреждении, при этом данная работа была направлена на углублённое изучение обучающимися преподаваемого им предмета, суд полагает возможным суммировать продолжительность рабочего времени ФИО1 как учителя ИЗО и как педагога дополнительного образования.
При переводе часов работы в должности учителя ИЗО и педагога дополнительного образования в доли ставки и их последующее сложение (0,88+0,3), продолжительность рабочего времени ФИО1 в период с 01.09.2011 по 31.08.2012 будет соответствовать одной ставке и утвержденной норме часов педагогической работы за ставку заработной платы.
При таких обстоятельствах период работы ФИО1 с 01.09.2011 по 31.08.2012 подлежит включению в специальный стаж.
Периоды нахождения ФИО1 в командировке с 20.04.2009 по 29.04.2009, на семинаре с 11.02.2010 по 11.02.2010 и периоды его работы, выпавшие на карантин, с 28.01.2016 по 03.02.2016, с 20.12.2016 по 28.12.2016 также подлежат включению в его льготный стаж по следующим основаниям.
Как следует из решения протокола заседания Комиссии УПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и решения УПФР от 06.12.2017 в специальный стаж ФИО1 указанные периоды не включены, поскольку это не предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.
С такими выводами комиссии ГУ- УПФ РФ в г. Костроме Костромской области согласиться нельзя.
Из трудовой книжки серии ..., выданной ФИО1, усматривается, что он с 15.08.1992 по настоящее время работает в МБОУ г. Костромы «Лицей № 17» в должности учителя ИЗО.
В соответствии с ч. 4 ст. 196 Трудового Кодекса РФ (вст. в законную силу 01.01.2002) в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направленным для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют ряд трудовых прав и социальный гарантий, в том числе право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; систематически повышать свой профессиональный уровень.
Согласно п. 65 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №19, действовавшего до 09.04.2014, педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
Как следует из справки, выданной МБОУ г. Костромы «Лицей № 17», за время работы в данном образовательном учреждении ФИО1 был направлен в командировку с 20.04.2009 по 29.04.2009 и на семинар, продолжительностью 1 день 11.02.2011.
Согласно содержанию копии приказа директора МОУ лицей № 17 г. Костромы № от <дата> ФИО1 в период с 20.04.2009 по 29.04.2009 был направлен в командировку в г. Кисловодск в целях сопровождения учащихся лицея № 17 ФИО4, ФИО5 для участия во всероссийской олимпиаде школьников по математике.
На семинар, состоявшийся <дата>, ФИО1 был направлен на основании приказа директора образовательного учреждения № от <дата>.
В соответствии с документами работодателя, а также согласно непрерывным записям в трудовой книжке, в данные периоды за истцом сохранялось место работы и заработная плата.
Поскольку все командировки подтверждены приказами. Указанные командировки и семинары были связаны с педагогической деятельностью, на них истец был направлен как педагог. За время нахождения истца в данных командировках за ним сохранялось место работы, средняя заработная плата, а также уплачивались взносы в пенсионный фонд, указанные периоды подлежит включению в льготный стаж его работы в связи с осуществлением педагогической деятельности.
При этом суд учитывает, что работа истца в должности учителя, в которой он работала в периоды нахождения в командировке и на семинаре, включены УПФР в его стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии педагогической деятельностью.
Также, как следует из материалов дела, в периоды с 28.01.2016 по 03.02.2016 (приказ от <дата>№), с 20.12.2016 по 28.12.2016 (распоряжение от <дата>) в МБОУ г. Костромы «Лицей № 17» был приостановлен учебный процесс (на карантин).
Вместе с тем, с соответствии с приказами, в дни приостановления учебного процесса учителя предметники находились на рабочем месте и исполняли возложенные на них трудовые обязанности, в том числе, связанные с осуществлением педагогической деятельности.
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 и утвержденные им Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не устанавливают, что период карантина и отмены занятий в образовательных учреждениях подлежат исключению из специального (льготного) стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В связи с чем вышеуказанные периоды карантина нельзя считать отвлечениями истца от основной профессиональной деятельности.
Более того, поскольку в периоды карантина за ФИО1 в соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ была сохранена заработная плата, следовательно, и уплачены страховые взносы, то это является основанием для включения указанного периода в страховой стаж в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и п. 4 Правил.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за ней (за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Истец обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Костроме и Костромскому району Костромской области 18.10.2017, что подтверждается копией соответствующего заявления.
При включении в специальный трудовой стаж вышеуказанных спорных периодов истца, с учетом периодов засчитанных ответчиком, специальный стаж ФИО1 на 18.10.2017 составит 25 лет, соответственно на ответчика должна быть возложена обязанность назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с 18.10.2017.
На основании изложенного исковое заявление ФИО1 подлежит удовлетворению в полном объеме.
При разрешении вопроса о распределении судебных расходов в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд учитывает ходатайство истца об оставлении расходов по уплате государственности пошлины в размере 300 рублей, понесенных им в связи с общением в суд, на свой счет, и считает возможным не взыскивать данную сумму с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Костроме Костромской области включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, следующие периоды:
-командировка с 20.04.2009 по 29.04.2009,
-семинар с 11.02.2010 по 11.02.2011,
-карантин с 28.01.2016 по 03.02.2016, с 20.12.2016 по 28.12.2016,
-период работы в МОУ лицей № 17 города Костромы (МБОУ города Костромы «Лицей № 17») в должности учителя ИЗО и педагога дополнительного образования суммарно с 01.09.2011 по 31.08.2012.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Костроме Костромской области назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 18.10.2017.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.С. Царёва