ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2045/2021 от 08.11.2021 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2021 года

Евпаторийский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лобановой Г.Б.,

при секретаре судебного заседания Керимовой А.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным отказа в назначении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения условий семьи, имеющих детей и о признании права на социальную поддержку от 03.08.2021г. ,

Установил:

ФИО1, обратилась c исковыми требованиями в суд к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным отказа в назначении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения условий семьи, имеющих детей и о признании права на социальную поддержку. Исковые требования мотивированы тем, что она ДД.ММ.ГГГГ Департамент Труда и Социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым в письменной форме уведомил истца, что в силу закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-№ «О приостановлении действия Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 включена в список граждан имеющих право обратиться с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, истец имеет право обратиться с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Департамент Труда и Социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым с заявлением о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец получила отказ в распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий по основанию, предусмотренному п. 1, ст. 10 Постановления Совета Министров от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» - отсутствие права на меру социальной поддержки, который считает незаконным и ущемляющим гражданские права её семьи, в связи с чем, обращается в суд за восстановлением нарушенных прав.

Сертификат на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющих детей, в <адрес> был выдан ДД.ММ.ГГГГ истице основании п. 3 ст. 6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ:

3) родители (одинокий родитель) проживают на территории Республики Крым суммарно не менее 15 лет на день подачи заявления о выдачи сертификата.

Однако в отказе, ответчики ссылаются на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в которое произведены изменения в тексте, в п. 3, ст. 4 добавлено слово «каждый».

3) если каждый из родителей (одинокий родитель) проживает на территории; Республики Крым суммарно не менее 15 лет на день подачи заявления о выдач сертификата.

По смыслу контекста - каждый из родителей должен прожить на территории Крым суммарно, не менее 15 лет, что в корне меняет условия получения дополнительно; меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьи, имеющих детей. Данные условия не были заявлены при выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющих детей, в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ.

Отказ ответчика о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>, нарушает законные интересы истца и её несовершеннолетнего ребёнка, так как применяется закон, вступивший в силу через год с того момента, как подали документы и получили сертификат на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющих детей, в <адрес>. Данные действия расцениваются истцом, как злоупотребление гражданскими правами, что не допускается в силу ст. 10 ГК РФ.

Просит суд признать незаконным решение Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьи, имеющих детей. Признать за ФИО1, право дополнительной меры государственной поддержки для улучшения жилищных условий семьи и распоряжение средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющих детей в Республики Крым.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что при реализации сертификата должен приниматься старый закон.

Представитель ответчика Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать, предоставила письменные возражения.

Суд, изучив в порядке ст.181 ГПК РФ письменные материалы дела, установил юридически значимые обстоятельства, дал оценку всем собранным по делу доказательствам и пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ, а исковые требования ФИО1, не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судья рассматривает настоящее дело по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с ч.2 ст.150 ГПК РФ.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно статье 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым осуществляет отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Республики Крым в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения, переданные органам местного самоуправления в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства отдельных категорий граждан в <адрес>». Обеспечение данных полномочий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым за счет субвенции из бюджета Республики Крым.

В соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>" и Постановлением Совета министров Республики Крым от 10.10.2020г. «Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель), при рождении в семье после ДД.ММ.ГГГГ ребенка, гражданина РФ, при условии их совместного проживания и при одновременном наличии следующих оснований:

размер среднедушевого дохода семьи не превышает двухкратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного за третий квартал предшествующего году обращения за сертификатом;

обеспеченность семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи;

родитель (одинокий родитель) рожден на территории Республики Крым и проживает на территории Республики Крым суммарно не менее 10 лет на день подачи заявления о выдаче сертификата. Либо один родитель рожден на территории Республики Крым, а второй родитель проживает не менее 10 лет суммарно на территории Республики Крым. Либо родители (одинокий родитель) проживают на территории Республики Крым суммарно не менее 15 лет на день подачи заявления.

К заявлению предоставляются: паспорт заявителя с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Республики Крым; паспорт второго родителя с отметкой о регистрации по месту жительства на территории РК; СНИЛСы на всех членов семьи; свидетельства о рождении на каждого ребенка до 14 лет ( паспорт на каждого ребенка старше 14 лет); свидетельство о заключении брака; документы, содержащие сведения о совместно проживающих и зарегистрированных с заявителем членов его семьи и их детей, а также подтверждающих степень родства или свойства по отношению к заявителю и место проживания таких членов семьи заявителя; сведения о доходах членов семьи, за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления; документы, подтверждающие факт проживания и период проживания на территории Республики Крым(в том числе паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о рождении, справки ЖКХ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, решение суда, документы, подтверждающие трудовую деятельность на территории РК, документы об образовании и др.); правоустанавливающие документы на жилые помещения, принадлежащие заявителю и членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые заявителем и (или) членами его семьи по договору социального найма (при наличии таких документов), документы о наличии в собственности семьи жилых помещений; справка с места учебы для лиц в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по очной форме по основным общеобразовательным программам, профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов (для включения в состав семьи при определении среднедушевого совокупного дохода семьи); документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем; письменное согласие заявителя (представителя), членов семьи на обработку персональных данных по установленной форме; в случае необходимости дополнительно представляют сведения о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах.

Одинокий родитель дополнительно представляет копию документа, с представлением для обозрения, подтверждающего, запись об отце ребенка произведена в установленном порядке по указанию матери; второй родитель умер, либо признан судом безвестно отсутствующим (умершим), либо лишен родительских прав в отношении этого ребенка; брак со вторым родителем ребенка расторгнут, в случае если заявитель не вступил в повторный брак.

Судебным разбирательством установлено, что ФИО1, зарегистрирована по адресу: <адрес>, обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГг. с заявлением о выдаче сертификата, с предоставлением необходимых документов.

Заявление принято и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГг. под .

Согласно статьи 6 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>" и пункта 7 Постановления Совета министров Республики Крым от 10.10.2020г. «Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» на момент обращения ФИО1, дополнительная мера социальной поддержки предоставлялась гражданам при соблюдении одного из следующих условий :

- родитель (одинокий родитель) рожден на территории Республики Крым и проживает на территории Республики Крым суммарно не менее 10 лет на день подачи заявления о выдаче сертификата. Либо один родитель рожден на территории Республики Крым, а второй родитель проживает не менее 10 лет суммарно на территории Республики Крым. Либо родители (одинокий родитель) проживают на территории Республики Крым суммарно не менее 15 лет на день подачи заявления.

На момент обращения, по состоянию на 09.12.2019г., заявитель проживает на территории Республики Крым 4 года 3 мес. 27 дней, ее муж 14 лет 6 мес. 28 дней, что суммарно составляет более 15 лет, а именно 18 лет 10 мес. 25 дней.

У ФИО1, проживание подтверждается согласно документу удостоверяющему личность:

иностранный паспорт гражданина Украины , выдан 15.08.2014г., с отметкой о разрешении временного проживания с 12.08.2015г. до 13.01.2017г.

вид на жительство иностранного гражданина от 27.12.2016г. , с отметкой о регистрации по месту жительства в <адрес>, с 18.01.2017г. до 27.12.2021г.

паспорт гражданина Российской Федерации , выдан 10.01.2018г. МВД по <адрес> к.п., с отметкой о регистрации по адресу: <адрес>, с 29.11.2017г.,

У ее мужа ФИО3, проживание подтверждается, согласно документу удостоверяющему личность:

паспорт гражданина Российской Федерации , выдан 27.05.2014г. ФМС , с отметкой о регистрации на территории Республики Крым с 11.05.2005г.

После определения права по вышеуказанным основаниям, Крыжановской А..В. выдан сертификат от 13.12.2019г. .

Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ действие закона “О предоставлении мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в <адрес>” от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, постановлением Совета министров Республики Крым от 16.10.2020г. изменен порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в <адрес>.

При подаче заявления на распоряжение средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий определяется право на распоряжение средствами единовременной выплаты. Единовременна выплата предоставляется при условии :

Ребенок родился после ДД.ММ.ГГГГ, регистрация его рождения в органах ЗАГС на территории Республики Крым.

Совместное проживание и регистрация родителей и ребенка по месту жительства.

Размер среднедушевого дохода семьи не превышает двухкратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в <адрес> за 3 квартал предшествующего года обращения за распоряжением единовременной выплаты.

Обеспеченность семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого зарегистрированного члена его семьи.

Соблюдение одного из трех условий:

-если родитель рожден на территории Республики Крым и проживает на территории Республики Крым суммарно не менее 10 лет;

-если один родитель рожден на территории Республики Крым, а второй родитель проживает на территории Республики Крым суммарно не менее 10 лет;

-если каждый из родителей проживает на территории Республики Крым суммарно не менее 15 лет.

В собственности родителе ребенка должны находиться не более двух земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Не установлен факт намеренного ухудшения заявителем, его супругом (супругой), членом его семьи жилищных условий и имущественного положения — совершение заявителем, его супругом (супругой), членом его семьи со дня рождения ребенка до дня обращения за распоряжением средствами единовременной выплаты действий, в результате которых обеспеченность семьи общей площадью жилых помещений (в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи) стала менее 18 квадратных метров:

обмен жилыми помещениями, осуществленный заявителем, его супругой (супругом) и (или) членами его семьи;

-отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности заявителя, его супруга (супруги) и (или) членов его семьи;

-перевод жилого помещения в нежилое помещение, осуществленный заявителем, его супругой (супругом) и (или) членами его семьи;

отчуждение земельных участков для индивидуального жилищного строительства родителями (одиноким родителем) с целью уменьшения до двух и менее;

вселение в жилое помещение в качестве членов семьи ( за исключением супруга (супруги) их детей).

О возможном отказе в назначении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющих детей, ФИО1 неоднократно уведомлялась письменно : исх. от 26.10.2020г.; исх. от 20.11.2020г.; исх. от 26.12.2020г.; исх. от 05.04.2021г.

ФИО1, подала в Департамент труда и социальной защиты администрации <адрес> Республики Крым заявление о распоряжении средствами единовременной выплаты для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в <адрес>, которое было зарегистрировано 30.07.2021г. . К заявлению представлен документы согласно п.26 Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

После рассмотрения заявления установлено, что ФИО1, проживает на территории Республики Крым с 2015 года, в связи, с чем не соблюдено одно из условий для единовременной выплаты, что каждый из родителей должен проживать на территории Республики Крым суммарно не менее 15 лет на день подачи заявления. При определении права, также учитывается период проживания на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ.

После осуществления проверочных мероприятий по достоверности предоставленных заявителем сведений, департаментом труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым принято решение от 03.08.2021г. об отказе в назначении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющих детей.

Финансирование расходов, связанных с реализацией сертификата осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым ( п. 3 ст. 9 Закона).

Перечисление средств единовременной выплаты осуществляет ГКУ РК «Центр социальных выплат».

Средства единовременной выплаты, излишне выплаченные гражданину вследствие представления заявителем документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на возникновение права на дополнительную меру социальной поддержки, на исчисление размера единовременной выплаты, возмещаются заявителем добровольно или взыскиваются в судебном порядке (п. 41 Постановления СМ РК от 16.10.2020 ).

Проанализировав обстоятельства по делу, доводы и возражения сторон, особенности правового регулирования спорных правоотношений, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1, подлежат оставлению без удовлетворения в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к Департаменту труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным отказа в назначении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения условий семьи, имеющих детей и о признании права на социальную поддержку от 03.08.2021г. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> через Евпаторийский городской суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья подпись Г.Б Лобанова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ