ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2046/2014 от 17.09.2014 Московского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Московский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Быковой Г.В.,

с участием заявителя - кадастрового инженера Карапузкина А.А.,

представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» – Кулябина С.Н., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

при секретаре Кочергиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по заявлению кадастрового инженера Карапузкина А.А. об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета,

установил:

Кадастровый инженер Карапузкин А.А. обратился в суд с указанным заявлением, в котором просит признать незаконным решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> (далее ФГБУ «ФКП Росреестра») за от ДД.ММ.ГГГГ в части предъявленных требований по предоставлению электронного образа бумажного документа проекта межевания земельных участков, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности или заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка, в форме электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, изготовившего или выдавшего эти документы.

В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета – ФГБУ «ФКП» через портал Росреестра им подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, образованного в связи с решением собственника земельной доли Л.Е.Н. (далее – собственник) выделить земельный участок в счет своей земельной доли из состава земель сельскохозяйственного назначения (ранее учтенное единое землепользование с кадастровым номером , расположенное: <адрес>). Вместе с заявлением были представлены необходимые для кадастрового учета документы, в частности: межевой план в форме электронного документа в виде XML-документа, в котором содержится информация, что проект межевания земельных участков включен в состав приложений межевого плана. Кроме того, в ФГБУ «ФКП» также был предоставлен электронный образ бумажного вида межевого плана в формате PDF. Все представленные в ФГБУ «ФКП Росреестра» документы (в том числе и документы, включенные в состав приложения межевого плана) подписаны в соответствии с действующим законодательством усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

ДД.ММ.ГГГГ решением ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществление кадастрового учета приостановлено. Причина приостановления: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», для устранения причин приостановления рекомендовано: 1) представить электронный образ бумажного документа проекта межевания земельных участков, заверенного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного лица органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности или заверенные усиленной квалифицированной ЭП нотариуса и документы, подтверждающие согласование проекта межевания земельного участка, в форме электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, изготовившего или выдавшего эти документы; 2) уточнить сведения о средней квадратической погрешности характерных точек 1-4 образуемого земельного участка в соответствии с Требованиями к точности; 3) приложить оборот последнего листа проекта межевания земельных участков.

Заявитель полагает указанное решение в части предъявленных требований по предоставлению электронного образа бумажного документа проекта межевания земельных участков, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности или заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка, в форме электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, изготовившего или выдавшего эти документы, незаконным и необоснованным, указывает, что оно создает ему препятствия в осуществлении трудовой деятельности, возлагая обязанности, не предусмотренные действующим законодательством. Указывает, что в данном случае выдел земельного участка в счет земельной доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения осуществлялся в отсутствие решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков, связи с чем не требовалось заверение проекта межевания земельных участков усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного лица органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, или усиленной квалифицированной ЭП нотариуса. Все представленные документы оформлены надлежащим образом, представленный проект межевания, изготовленный кадастровым инженером, утвержден собственником земельной доли. Извещение о необходимости согласования проекта межевания было опубликовано в соответствии с действующим законодательством в газетах «Р.В.» от ДД.ММ.ГГГГ и «С.З.» от ДД.ММ.ГГГГ года. Заключение кадастрового инженера, предусмотренное ФЗ "Об обороте земель сельхозназначения" об отсутствии возражений от других участников долевой собственности, имеется.

На основании изложенного кадастровый инженер Карапузкин А.А. признать недействительным (отменить) решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ в части предъявленных требований по предоставлению электронного образа бумажного документа проекта межевания земельных участков, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности или заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка, в форме электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, изготовившего или выдавшего эти документы.

В ходе рассмотрения дела заявитель Карапузкин А.А. требования уточнил, кроме ранее заявленного требования, просил обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> принять представленные необходимые для кадастрового учета документы (в том числе и электронный образ бумажного документа проекта межевания земельных участков), с усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

В судебном заседании заявитель Карапузкин А.А. заявленные требования поддержал с учетом их уточнения.

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее ФГБУ «ФКП Росреестра») Кулябин С.Н., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, заявленные требования не признал, пояснил, что в соответствии с п. 3 ст. 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ № 662 от 08.11.2013 года у органа кадастрового учета имелись основания для приостановления осуществления кадастрового учета земельных участков.

Заинтересованное лицо Л.Е.Н. (собственник земельной доли) в суд не явилась, о рассмотрении дела извещена, просила рассмотреть ее отсутствие.

Суд, выслушав заявителя, представителя ФГБУ «ФКП Росреестра», изучив материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> через портал Росреестра подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, образованного в связи с решением собственника земельной доли Л.Е.Н. (далее – собственник) выделить земельный участок в счет своей земельной доли из состава земель сельскохозяйственного назначения (ранее учтенное единое землепользование с кадастровым номером , расположенное: <адрес>). Вместе с заявлением был представлен межевой план в форме электронного документа в виде файлов формата XML, созданный с использованием XML-схем, обеспечивающих считывание и контроль представленных данных, а также электронный образ проекта межевания земельного участка, подготовленного в виде бумажного носителя. Все представленные в ФГБУ «ФКП Росреестра» документы (в том числе и документы, включенные в состав приложения межевого плана) подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера Карапузкина А.А., подготовившего межевой план.

ДД.ММ.ГГГГ решением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> осуществление кадастрового учета приостановлено. Причина приостановления: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», для устранения причин приостановления рекомендовано: 1) представить электронный образ бумажного документа проекта межевания земельных участков, заверенного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного лица органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности или заверенные усиленной квалифицированной ЭП нотариуса и документы, подтверждающие согласование проекта межевания земельного участка, в форме электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, изготовившего или выдавшего эти документы; 2) уточнить сведения о средней квадратической погрешности характерных точек 1-4 образуемого земельного участка в соответствии с Требованиями к точности; 3) приложить оборот последнего листа проекта межевания земельных участков.

Данные обстоятельства по делу не оспаривались, подтверждены копией решения от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно п.5 ст.11.2 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - ФЗ "Об обороте земель сельхозназначения").

Согласно п.2 ст.13 ФЗ "Об обороте земель сельхозназначения" земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи. Согласно п.4 названного закона, если решение общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Согласно п.1 ст.13.1 ФЗ "Об обороте земель сельхозназначения" проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей. Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.

Согласно п.3 ст.13.1 ФЗ "Об обороте земель сельхозназначения" требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Согласно п.5 ст.13.1 ФЗ "Об обороте земель сельхозназначения" проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в пункте 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, решением собственника земельной доли или земельных долей. Одновременно с решением общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков должно быть принято решение об утверждении перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.

Согласно п.п.9-11 ст.13.1 ФЗ "Об обороте земель сельхозназначения" проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка. Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Извещение должно содержать сведения о заказчике работ по подготовке проекта межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона; сведения о кадастровом инженере, подготовившем проект межевания земельных участков, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона; кадастровый номер и адрес каждого исходного земельного участка; порядок ознакомления с проектом межевания земельных участков, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня получения или опубликования извещения; сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами предложений о доработке проекта межевания земельных участков после ознакомления с ним, а также сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Согласно п.12 ст.13.1 ФЗ "Об обороте земель сельхозназначения" в случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящей статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Согласно п.1 ч. 1 ст.22 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон о кадастре) необходимыми для кадастрового учета документами являются: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок); копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

Согласно ч.3 ст.22 Закона о кадастре, если предусмотренный настоящей статьей документ представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, верность электронного образа данного документа должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Согласно п.1.1 ст.21 Закона о кадастре межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Согласно п.19 Приказа Минэкономразвития РФ №412 от 24 ноября 2008 года «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее Приказ № 412) межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.rosreestr.ru (далее - официальный сайт). При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих форму и требования к подготовке межевого плана, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии изменяет XML-схемы, при этом обеспечивает на официальном сайте возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям. Средства усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами квалифицированной электронной подписи, применяемыми Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственным ей государственным учреждением. Информация о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа, электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи кадастрового инженера размещается на официальном сайте. Состав сведений межевого плана в форме электронного документа должен соответствовать составу сведений, содержащихся в утвержденной форме межевого плана, с учетом Требований. Разделы, относящиеся к графической части межевого плана, Акт согласования, а также документы, которые в соответствии с Требованиями подлежат включению в состав Приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего межевой план. Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi.

Согласно п.23 Приказа № 412 при выполнении кадастровых работ по выделу земельных участков в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения межевой план подготавливается с учетом требований Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" на основе: 1) проекта межевания земельных участков, решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки (при кадастровых работах в отношении земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок); 2) проекта межевания земельных участков, документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровых работах в отношении земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).

Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что в случае выдела земельного участка в отсутствие решения общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков законодательство не требует представления в виде отдельных документов заверенного органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенных копии проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки, а, следовательно, и заверения верности электронных образов таких документов в специальном порядке – усиленной квалифицированной ЭП органа местного самоуправления или нотариуса.

В данном случае согласно п. 10 Приказа Минэкономразвития РФ № 662 от 08.11.2013 года в орган кадастрового учета представляются документы, подтверждающие согласование проекта межевания земельного участка, в форме электронного документа, подписанного усиленной ЭП лица, изготовившего или выдавшего эти документы, или в форме электронного образа бумажного документа, заверенного усиленной ЭП лица, изготовившего или выдавшего эти документы.

Из объяснений кадастрового инженера Карапузкина А.А. следует, что в связи с отсутствием решения общего собрания собственников земельных долей об утверждении проекта межевания земельных участков, изготовленный кадастровым инженером проект межевания утвержден собственником выделяемой земельной доли. Извещение о необходимости согласования проекта межевания было опубликовано в соответствии с действующим законодательством в газетах «Р.В.» от ДД.ММ.ГГГГ и «С.З.» от ДД.ММ.ГГГГ года. Заключение кадастрового инженера, предусмотренное ФЗ "Об обороте земель сельхозназначения" об отсутствии возражений от других участников долевой собственности, имеется. Названные документы, на основе которых и с использованием которых подготовлен межевой план, включены в состав приложения межевого плана, заверены усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового, что действующему законодательству не противоречит. Каких-либо других документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка, действующим законодательством не предусмотрено, такие документы в оспариваемом решении органа кадастрового учета не названы.

В связи с изложенным пункт 1 решения ФГБУ «ФКП Росреестра» о приостановлении осуществления кадастрового учета по указанным в нем причинам не может быть признан законным и обоснованным.

В остальной части названное решение, а именно в части пунктов 2,3, заявителем не оспаривается.

В соответствии с п. 10 ст. 26 Закона о кадастре кадастровый инженер, подготовивший межевой план, представленный для осуществления кадастрового учета, вправе обжаловать в судебном порядке решение о приостановлении.

Таким образом, требования кадастрового инженера Карапузкина А.А. о признании пункта 1 оспариваемого решения о приостановлении осуществления кадастрового учета незаконным и возложении на ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> обязанности по отмене решения в указанной части и принятию для повторного рассмотрения документов, представленных заявителем для осуществления кадастрового учета земельных участков, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ расходы заявителя на уплату госпошлины в размере <СУММА> подлежат возмещению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 192-199 ГПК РФ,

решил:

Заявленные требования кадастрового инженера Карапузкина А.А. удовлетворить.

Пункт первый решения от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета, принятого филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, признать незаконным.

Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> отменить пункт 1 принятого решения и повторно рассмотреть документы, представленные кадастровым инженером Карапузкиным А.А. для осуществления кадастрового учета земельных участков после устранения недостатков, указанных в п.п. 2,3 решения от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета.

Взыскать с ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в пользу Карапузкина А.А. госпошлину в размере <СУММА>.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Московский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Быкова Г.В.