Решение изготовлено в окончательной форме 10.04.2017 года
Санкт-Петербург
2-2047 РЕШЕНИЕ 04 апреля 2017 г.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выборгский районный суд г. Санкт-Петербурга
В составе судьи Григорьевой Н.Н.
При секретаре Камшиловой А.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ЖСК № об обязании предоставить информацию
УСТАНОВИЛ
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ЖСК № об обязании предоставить информацию согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с Формами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, взыскании расходов по госпошлине в сумме 300 руб.
В обоснование иска истец ссылается на то, что он является членом ЖСК №, обратился к ответчику с заявлением о выдаче устава ЖСК, документов и информации указанной в п. 3 Стандарта раскрытия информации, однако, документы ответчиком не были предоставлены истцу.
Истец не явился, представитель истца явился, на иске настаивает.
Представитель ответчика явился, иск не признает, пояснил, что истец не обращался в ЖСК № за предоставлением информации, документы о том, что истец является собственником жилого помещения по адресу Санкт-Петербург, <адрес> в ЖСК № не предоставил.
Суд, выслушав участников процесса, приходит к следующему:
Истец является собственником жилого помещения по адресу <адрес>.
Положениями ст. 143.1 ЖК РФ предусмотрено, что члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
В силу ч. 3 указанной нормы члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: уставом товарищества, внесенными в устав изменения, свидетельством о государственной регистрации товарищества; реестром членов товарищества; бухгалтерской (финансовой) отчетностью товарищества, сметами доходов и расходов товарищества на год, отчетами об их исполнении, аудиторскими заключениями (в случае проведения аудиторских проверок); заключениями ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; документами, подтверждающими права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе; протоколами общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества; документами, подтверждающими итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетенями для голосования, доверенностями на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решениями собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; технической документацией на многоквартирный дом и иными, связанными с управлением данным домом документами; а также иные предусмотренные ЖК РФ, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.
П. 3 Стандарта раскрытия информации Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988 на спорный период)
В соответствии с пунктом 1 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
В пункте 3 Стандарта указана информация, которую управляющая организация обязана раскрывать.
В силу пункта 5 Стандарта, одним из способов раскрытия информация является ее опубликование на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
В соответствии с частью 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации от 23.09.20910 г. N 731.
Следует учитывать, что данная норма указывает на особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), которые устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 320 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Положениями ст. 11 ЖК РФ гарантируется защита жилищных прав.
Из положений ст. 46 Конституции РФ и требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения права, свобод и законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из смысла вышеприведенных норм, бремя доказывания нарушения своих прав действиями (бездействиями) ответчика лежит на истце.
Как следует из искового заявления, истец обратился в суд с требованиями, ссылаясь на то, что он обращался в ЖСК № с просьбой предоставить ему копии устава и документов согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации, до настоящего времени ответа не получил.
Из материалов дела усматривается, что истец обращался в ЖСК № с запросом о предоставлении копии устава ЖСК № (л.д. 8).
С заявлением о предоставлении иных документов истец к ответчику не обращался, доказательств иного суду не представлено.
Кроме того, в судебное заседание представителем ответчика представлены письменное пояснение по делу, информация о тарифах, свидетельства, информация о ЖСК, в том числе сайте ЖСК, техническая документация, отчет о целевом использовании средств.
Относительно доказанности истцом своих требований, суд полагает, что допустимых и достоверных доказательств нарушения прав истца ответчиком в части не предоставления возможности ознакомления с документами, предоставлении информации согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с Формами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, не представлено.
Доказательств того, что истец обращался в адрес ответчика о предоставлении информации, о том, что информация, предусмотренная Стандартом, размещена на официальном сайте ответчика не в полном объеме, не представлено.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Таким образом, истец имел возможность ознакомиться с требуемой им информацией в сети Интернет на официальном сайте - www.reformagkh.ru.
Формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждены приказом Минстроя России N 882/пр от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 5 названного Стандарта раскрытия информации, управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
При этом согласно Стандарту информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, принимая во внимание, что Устав ЖСК № имеется в материалах дела, с которым истец имел возможность ознакомиться, при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что права истца на обеспечение доступа к информации не нарушены, суд приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 98 ГПК РФ, в связи с отказом в иске, понесенные истцом судебные расходы возмещению не подлежат. Оценив все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
ФИО1 в удовлетворении исковых требований к ЖСК № о предоставлении информации согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с Формами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, взыскании расходов по госпошлине в сумме 300 руб. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-петербургский Городской суд в течение месяца, через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга путем подачи апелляционной жалобы
Судья