ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2047/18 от 05.12.2018 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2-2047/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Пенза 5 декабря 2018 года

Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе

председательствующего судьи Герасимовой А.А.,

при секретаре Кондратьевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Семеновой Марины Васильевны к Общественному фонду содействия развития «Надежда» Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 г.Пензы о ликвидации фонда и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Семенова М.В. обратилась в суд с иском к Общественному фонду содействия развития «Надежда» Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 г.Пензы о ликвидации фонда и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), указав, что 2 апреля 2007 года в УФНС по Пензенской области был зарегистрирован Общественный фонд развития содействию образования «Надежда» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 г. Пензы, о чем были внесены сведения в ЕГРЮЛ, сделана запись о государственной регистрации и присвоен основной государственный регистрационный номер (. Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями фонда являются 10 физических лиц, председателем правления является истец. В настоящее время фонд фактически прекратил свою деятельность, имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна, цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены. Согласно данным бухгалтерского баланса фонд не располагает каким-либо имуществом, не обременен обязательствами, не имеет задолженности по обязательным платежам, не имеет доходов и не несет каких-либо расходов. Предпринимательская деятельность фондом не осуществляется. Прав на имущество в органе регистрации и ГИБДД не зарегистрировано. Указывает, что она является заинтересованным лицом в ликвидации фонда, поскольку является его исполнительным директором и входит в состав учредителей.

На основании изложенного истец просит суд ликвидировать Общественный фонд содействия развитию образования «Надежда» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 г. Пензы.

Определением судьи Железнодорожного районного суда г.Пензы от 24 октября 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы.

В судебном заседании истец Семенова М.В. уточнила исковые требования, просила ликвидировать Общественный фонд содействия развитию образования «Надежда» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 города Пензы и исключить из ЕГРЮЛ, просила их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

В судебное заседание представитель ответчика Общественного фонда содействия развитию образования «Надежда» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 г. Пензы, представители третьих лиц Управления Министерства юстиции РФ, УФНС России по Пензенской области, ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представители третьих лиц Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области, ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы в своих заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1 Федерального закона от 08 августа 2001года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Аналогичные положения относительно ликвидации фонда содержатся в ст. 123.10 ГК РФ.

В силу ст. 21 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации некоммерческих организаций осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (территориальным органом Федеральной налоговой службы России) на основании принимаемого уполномоченным органом (Минюстом России в лице его территориальных органов) распоряжения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Общественный фонд содействия развития «Надежда» Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 г.Пензы зарегистрирован в качестве юридического лица, поставлен на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 2 апреля 2007 года, что подтверждается копией свидетельства о постановке на учет серии .

Председателем правления Общественного фонда содействия развития «Надежда» Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 г.Пензы является истец Семенова М.В., учредителями – Ш., Д., Е., К., Семенова М.В., Л., В., Б., Г., Т., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Уставом фонда, принятым на общем собрании по протоколу № 1 от 22 января 2007 года и утвержденным общим собранием участников фонда по протоколу № 2 от 24 июля 2014 года, предусмотрено, что фонд является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде (п.1.6 Устава).

Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда, и при выходе учредителей из фонда учредителям не возвращается. Учредители не отвечают по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по обязательствам учредителей (п. 1.9 Устава)

Согласно п. 3.1 Устава целью его создания является содействие функционированию и развитию Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 г.Пензы.

В соответствии с п. 3.2 Устава в своей деятельности фонд решает следующие задачи: содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья воспитанников образовательного учреждения, а также пропаганда здорового образа жизни, улучшение эмоционально-психологического состояния в образовательном учреждении; оказание помощи образовательному учреждению в сфере физической культуры и развития массового спорта; поддержка и защита обучающихся и работников образовательного учреждения, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе, защите материнства, детства и отцовства в рамках учебно-воспитательного процесса.

Пунктом 3.3 Устава предусмотрено, что фонд финансирует общественно полезные программы и мероприятия за счет своих и привлеченных средств, а также за счет прибыли, полученной от размещения привлеченных средств в банках, иных кредитных учреждениях, от передачи имущества в доверительное правление, из других, не запрещенных законом, источников.

В соответствии с п. 10.2 Устава источниками формирования имущества фонда могут быть: вступительные и членские взносы; добровольные взносы и пожертвования; поступления от проводимых лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходы, получаемые от предпринимательской деятельности; доходы от гражданско-правовых сделок; доходы от внешнеэкономической деятельности фонда; другие, не запрещенные законом поступления.

Как пояснила в судебном заседании истец, в настоящее время фонд фактически прекратил свою уставную деятельность, для которой был создан, заседания руководящих органов фонда не проводятся, финансово-хозяйственная деятельность не осуществляется, участников у фонда нет, учредители в его деятельности не участвуют.

Фонд не располагает каким-либо имуществом, не обременен обязательствами перед кредиторами, не имеет задолженности по обязательным платежам. Приносящая доход деятельность фондом не осуществляется.

Имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна, цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены. Неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций фонд не имеет.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Семеновой М.В. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку фонд длительное время не осуществляет деятельность, для которой был создан, имущества фонда недостаточно для осуществления его целей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Семеновой Марины Васильевны к Общественному фонду содействия развития «Надежда» Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 г.Пензы о ликвидации фонда и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Общественный фонд развития «Надежда» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 48 г.Пензы <данные изъяты> ликвидировать и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц (регистрационный номер ).

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2018 года.

Судья А.А. Герасимова