ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2048/2016 от 21.03.2016 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2-2048/2016 Изг. 21.03.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2016 года г. Ярославль

Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В.,

при секретаре Курбатовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Г.А.В. к департаменту строительства Ярославской области о признании приказов незаконными,

установил:

Г.А.В. обратился с исковыми требованиями к департаменту строительства Ярославской области о защите трудовых прав. В обоснование заявленных исковых требований ссылается на то, что между ним и департаментом строительства ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор, в соответствии с которым истец принят на работу на должность <данные изъяты>ОРГАНИЗАЦИЯ1. На основании п. заключенного с истцом трудового договора установлены условия премирования истца. Одним из данных условий премирования является выполнение условий, предусмотренных Положением о премировании руководителя учреждения. Положение о премировании <данные изъяты>ОРГАНИЗАЦИЯ1 утверждено приказом департамента строительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ. Условия осуществления премирования и его размер, предусмотренные Положением, являются составной частью заключенного с истцом трудового договора. Приказом департамента строительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в Положение, касающиеся условий оплату труда (определено дополнительное основание для непредставления руководителя к премированию в отчетном периоде). Согласно п. данного приказа приказ вступает в силу с момента его подписания. Истец полагает, что приказ департамента строительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, поскольку издан в нарушение положений ст.ст. 72,74 ТК РФ без предварительного уведомления истца об изменениях условий трудового договора и без обоснования причин принятия подобного решения. В соответствии с измененными в одностороннем порядке условиями трудового договора ДД.ММ.ГГГГ департамент строительства принял решение об отсутствии оснований для премирования истца за ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено письмом департамента строительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ. Принятие данного решения является незаконным, нарушает право истца на получение заработной платы своевременно и в полном объеме.

Истец просит признать недействительным приказ департамента строительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ», признать незаконным решение департамента строительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии оснований для премирования руководителя Учреждения за ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Г.А.В., представители истца В.С.В., П.И.Н. исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика департамента строительства Ярославской области по доверенности М.М.С. исковые требования не признала в полном объеме, указывая на то, что оспариваемый истцом приказ департамента строительства ЯО от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ» издан в пределах компетенции в соответствии с трудовым законодательством. Данным приказом уточнены условия о представлении ( непредставлении) руководителя автономного учре6ждения к премированию в отчетном периоде. Указанные изменения не являются изменениями организационных или технологических условий труда, они не затрагивают размер выплат стимулирующего характера, а являются превентивной мерой, направленной на недопущение снижения показателей эффективности деятельности автономного учреждения, а также ухудшения качества выполняемых работ и предоставляемых услуг автономным учреждением, ответственность за которые возложена непосредственно на руководителя автономного учреждения. Принятие данного приказа устраняет пробел в правовом регулировании материального поощрения руководителя автономного учреждения, поскольку ранее действовавшая редакция приказа не предполагала какой-либо меры материальной ответственности руководителя автономного учреждения при ненадлежащем выполнении им должностных обязанностей. ДД.ММ.ГГГГОРГАНИЗАЦИЯ1 было выдано положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию по объекту капитального строительства <данные изъяты>, при отсутствии сметы на строительство и результатов инженерных изысканий в части напольного покрытия, пригодного для использования в бассейновых залах. Актом от ДД.ММ.ГГГГ инспекцией государственного строительного надзора Ярославской области установлено, что в нарушение требований п. 2.11 СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» в бассейновых залах в качестве напольного покрытия используется модульная плитка Тэпинг, исключающая возможность проведения качественной уборки и дезинфекции в соответствии с п. 3.9.1 СанПиН 2.1.2.1188-03. Допущенное нарушение привело к увеличению расходования бюджетных средств, которые были направлены на устранение недостатков проектной документации и нарушений, допущенных при строительстве объекта. Неудовлетворительное качество проведения государственной экспертизы проектной документации на строительство объекта, получившей положительное заключение ОРГАНИЗАЦИЯ1 при отсутствии сметы на строительство и результатов инженерных изысканий является следствием ненадлежащего исполнения руководителем ОРГАНИЗАЦИЯ1 по его вине возложенных должностных обязанностей, нарушением п.п. , трудового договора. Ненадлежащее исполнение Г.А.В. по его вине возложенных на него должностных обязанностей, отраженных в акте надзорного органа, явилось основанием для непредставления его к премированию ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. Положения о премировании руководителя автономного учреждения.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что истец работает в должности <данные изъяты>ОРГАНИЗАЦИЯ1 на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 05.09.2014 № 869-п «О передаче функций и полномочий учредителя и внесении изменений в постановление Администрации области от 24.12.2007 № 729-а» функции и полномочия учредителя ОРГАНИЗАЦИЯ1 переданы департаменту строительства ЯО. В соответствии с Уставом автономного учреждения назначение на должность и освобождение от должности руководителя автономного учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, относится к компетенции учредителя- департамента строительства ЯО. В соответствии с абзацами 5,8 ст.22 ТК РФ, п. 11.2 раздела 11 Положения о системе оплаты труда работников ОРГАНИЗАЦИЯ1, утвержденного постановлением Правительства ЯО от 23.06.2014 № 591-п, Положение о премировании руководителей учреждения утверждаются приказом департамента строительства Ярославской области.

Таким образом, суд полагает, что оспариваемый истцом приказ департамента строительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ» издан уполномоченным лицом в пределах его компетенции.

Суд соглашается с доводами истца о том, что Положение о премировании руководителя автономного учреждения, устанавливающее условия и размер премии руководителя ОРГАНИЗАЦИЯ1, является необъемлемой частью заключенного с истцом трудового договора.

В соответствии со ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

В соответствии со ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Вместе с тем, внесенные ответчиком изменения в Положение о премировании каким-либо образом определенные сторонами условия трудового договора не затрагивают.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что оспариваемым приказом уточнены условия о представлении (непредставлении) руководителя автономного учре6ждения к премированию в отчетном периоде. Указанные изменения не являются изменениями организационных или технологических условий труда, они не затрагивают размер выплат стимулирующего характера, а являются превентивной мерой, направленной на недопущение снижения показателей эффективности деятельности автономного учреждения, а также ухудшения качества выполняемых работ и предоставляемых услуг автономным учреждением, ответственность за которые возложена непосредственно на руководителя автономного учреждения. Принятие данного приказа устраняет пробел в правовом регулировании материального поощрения руководителя автономного учреждения, поскольку ранее действовавшая редакция приказа не предполагала какой-либо меры материальной ответственности руководителя автономного учреждения при ненадлежащем выполнении им должностных обязанностей.

Таким образом, доводы истца о необходимости выполнения требований ст. 74 ТК РФ о предварительном уведомлении об изменениях условий трудового договора в срок не позднее, чем за два месяца до введения указанных изменений в действие, являются несостоятельными.

Поскольку внесенные в Положение о премирование изменения условия трудового договора, заключенного с истцом, не изменяют, а устраняют пробел, допущенный в регулировании вопроса о премировании при наличии сведений о ненадлежащем исполнении истцом должностных обязанностей, приказ департамента строительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ» вступает в силу со дня его подписания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, принятие ответчиком решения от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии оснований для премирования руководителя Учреждения за ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. Положения о премировании руководителя автономного учреждения в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, также является обоснованным.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении исковых требований Г.А.В., должно быть отказано в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении исковых требований Г.А.В. к Департаменту строительства Ярославской области о признании приказов незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г. Ярославля.

Судья: В.В.Барышева