РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Усть-Илимск Иркутской области 10 сентября 2019 года
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующий судья Третьяков М.С.,
при секретаре судебного заседания Мутасовой А.Ю.,
с участием истицы ФИО1,
представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе ФИО2, действующей на основании доверенности,
представителя ответчика Межрайонного управления министерства социальной развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7 ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2049/2019 по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области, Межрайонному управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7 о признании незаконным решения об отказе в компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, взыскании компенсации расходов,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований ФИО1 указала, что является неработающим пенсионером по старости с 08.08.2008. На основании распоряжений органа опеки является опекуном несовершеннолетних Х.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ф.В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В период с 16.02.2019 по 03.03.2019 истица вместе с опекаемыми несовершеннолетними ездила на отдых в Тайланд Пхукет. Стоимость проезда составила 108302,50 рублей, из них по территории РФ 12690,07 руб. По возвращении обратилась в УПФ в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области с заявлением об оплате проезда по маршруту Усть-Илимск – Иркутск – Усть-Илимск в размере 4224,90 рублей. Решением Управления от 26.03.2019 ей было отказано в оплате проезда к месту отдыха и обратно. Заявлением от 11.04.2019 истец обратилась в Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7 об оплате проезда в сумме 108302,50 руб. Письмом от 06.05.2019 ей было фактически отказано в компенсации расходов на оплату проезду к месту отдыха и обратно. Просит суд признать незаконным решение Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7 об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно; признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области от 26.03.2019 № 048-160992/19 об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно; взыскать с ответчиков в ее пользу компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в сумме 12690,07 рублей.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме с учетом доводов, изложенных в исковом заявлении.
Представитель ответчика Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7 ФИО3 пояснила, что орган опеки не является работодателем истца, трудовой договор и трудовое соглашение с ней не заключались. ФИО1 является неработающим пенсионером. С ней заключен договор о приемной семье, по которому истец является опекуном несовершеннолетних детей.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе ФИО2 по иску возражала, пояснив, что оплата проезда к месту отдыха и обратно осуществляется за счет средств пенсионного фонда только неработающим пенсионерам. На граждан, работающих по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ по оказанию услуг, распространяется обязательное пенсионное страхование. Согласно сведений предоставляемых Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району по ИЛС застрахованного лица ФИО1 начисляются и уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд, из чего следует, что ФИО1 работает. Просит в удовлетворении требований к Пенсионному фонду отказать.
Выслушав стороны, исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 1 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в случаях, предусмотренных настоящим Законом, государственные гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости и проживает в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Распоряжением Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7 от 12.02.2018 над несовершеннолетним Ф.В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена опека, опекуном по договору о приемной семье назначена ФИО1 (договор о приемной семье № 009/18-МУ7 (УИ) от 12.02.2018).
Распоряжением Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району № 1302/ру-о от 20.08.2014 над несовершеннолетним Х.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлена опека ФИО1 возмездно по договору о приемной семье (договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью от 20.08.2014).
Согласно условиям договоров о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, предусмотрена оплата труда приемного родителя, которая определяется органом опеки и попечительства в размере и порядке, предусмотренном законодательством Иркутской области.
Договора заключены сроком по 31.01.2026 года и по 01.01.2029 соответственно, вступают в силу с момента подписания.
В феврале, марте 2019 года ФИО1 выезжала на отдых вместе с подопечными Х.Н.В., Ф.В.С. в Тайланд Пхукет.
По приезду она обратилась в Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области с заявлением об оплате стоимости проезда. Решением пенсионного органа № 048-160992/19 от 26.03.2019 ФИО1 отказано в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда, поскольку пенсионер не относится к категории неработающего пенсионера, согласно п. 1 Правил (постановление Правительства РФ от 01.04.2005 № 176).
11.04.2019 ФИО1 обратилась с заявлением о компенсации фактически произведенных расходов на проезд к месту отдыха и обратно в Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7.
Ответчик, рассмотрев обращение ФИО1, отказал в выплате компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно, полагая, что воспитание ребенка в рамках договора о приемной семье не является осуществлением трудовой деятельности в смысле, придаваемом этому понятию законодательством о предоставлении гарантий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера. Письмо № 02-1454/19 от 06.05.2019 с указанными доводами ответчика направлено в адрес ФИО1
Согласно положениям Закона Иркутской области от 07.12.2009 № 92/58-оз «Об отдельных вопросах осуществления деятельности по опеке и попечительству в Иркутской области» (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 18.11.2009 № 16/21-ЗС) вознаграждение приемным родителям выплачивается ежемесячно одному из приемных родителей в размере 3 250 рублей в месяц на каждого принятого на воспитание в приемную семью ребенка (ч. 1). Размер вознаграждения приемным родителям определяется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных федеральным и областным законодательством (ч. 3). Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, установленный частью 1 настоящей статьи, подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен в Иркутской области за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется нормативным правовым актом Правительства Иркутской области (ч. 4).
Полномочия по выплате указанного вознаграждения Учреждение социального развития, опеки и попечительства согласно п.п. 3 и 6 Положения об организации выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям, в Иркутской области, утвержденного Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29.01.2015 N 5-мпр.
В 2015 году в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области произошла реорганизация. В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 30 апреля 2015 года № 197-пп «О внесении изменений в Постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-ПП» управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району было присоединено к управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Братску, которое переименовано в Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и, попечительства Иркутской области № 7(далее - Межрайонное управление № 7). Отдел опеки и попечительства граждан по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району является структурным подразделением Межрайонного управления № 7.
В соответствии с ч. 2 ст. 152 Семейного кодекса Российской Федерации к отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 данного Кодекса. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений.
Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации).
Из положений п. 2 ст. 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации усматривается, что Семейный кодекс Российской Федерации разграничивает вознаграждение приемным родителям, денежные средства на содержание детей и меры социальной поддержки, то есть предусматривает несколько видов обеспечения для приемной семьи. При этом вознаграждение приемным родителям, денежные средства на содержание детей и меры социальной поддержки - это разные виды обеспечения приемной семьи.
Из содержания приведенных норм Семейного кодекса Российской Федерации также следует, что приемные родители исполняют обязанности по содержанию, воспитанию и образованию детей по договору о передаче на воспитание ребенка в приемную семью на возмездной основе, получая от данного вида деятельности доход, размер которого определяется законом субъекта Российской Федерации.
В связи с этим к отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются, в том числе и нормы гражданского законодательства о возмездном оказании услуг в части, не урегулированной Семейным кодексом Российской Федерации.
Из вышеизложенных норм федерального и регионального законодательства видно, что получаемое приемными родителями вознаграждение за оказание услуг по воспитанию ребенка приравнивается к заработной плате.
В статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) приведены виды доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения), в статье 422 Налогового кодекса Российской Федерации – указано на суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами.
Вознаграждение приемным родителям не относится к предусмотренным статьей 217 и статьей 422 НК РФ видам доходов, освобождаемых от налогообложения и обложения страховыми взносами, следовательно, с указанного вознаграждения уплачиваются налоги и производятся отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом периоды, в течение которых в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются страховые взносы за указанных застрахованных лиц (приемных родителей), включаются при назначении пенсии данным гражданам в страховой стаж как периоды работы.
Вознаграждение приемным родителям не относится к видам доходов, освобождаемых от налогообложения и обложения страховыми взносами, следовательно, с указанного вознаграждения уплачиваются налоги и производятся отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом периоды, в течение которых в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются страховые взносы за указанных застрахованных лиц (приемных родителей), включаются при назначении пенсии данным гражданам в страховой стаж как периоды работы.
Следовательно, принимая на себя обязательства по оказанию услуги по воспитанию приемного ребенка за вознаграждение по договору о приемной семье, приемный родитель выполняет оплачиваемую работу.
Между тем в соответствии со ст. 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 года № 176 утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, пунктом 1 которых предусмотрено, что настоящие Правила определяют порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.
Таким образом, государством гарантировано право на компенсацию расходов стоимости проезда к месту отдыха и обратно из средств Пенсионного фонда Российской Федерации исключительно неработающим пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера.
Поскольку приемный родитель, принимая на себя обязательства по оказанию услуги по воспитанию приемного ребенка за вознаграждение по договору о приемной семье, выполняет оплачиваемую работу, то в силу вышеизложенного он не может являться получателем указанной компенсации расходов стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования к УПФ РФ по г. Усть-Илимску и Усть-Илимскому району заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат.
Закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» устанавливает гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.
В соответствии со статьей 33 указанного Закона компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ).
В силу части первой статьи 313 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются данным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 325 ТК РФ, Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.
Согласно пункту 5 статьи 325 ТК РФ, порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в района Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455, установлено, что работникам учреждений и членам их семей 1 раз в 2 года производится компенсация за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета или соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации расходов на оплату стоимости проезда в пределах Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также провоза багажа весом до 30 кг.
Пунктом 5 указанных правил установлено, что расходы, подлежащие компенсации включают оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника учреждения и обратно к месту постоянного жительства - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда, в том числе:
железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
автомобильным транспортом - в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии - в автобусах с мягкими откидными сиденьями.
Согласно порядка компенсации расходов на предоставление гарантий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и работающим в государственных органах Иркутской области, государственных учреждениях Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 25.03.2009 N 79-пп (ред. от 22.09.2017) в случае использования работником организации отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции, иных пунктов транспортного сообщения с учетом требований, установленных разделом II настоящего Порядка.
При этом основанием для компенсации расходов, кроме проездных и перевозочных документов, является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.
В случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту, в том числе чартерным рейсом, работником организации представляется справка от транспортной организации, осуществляющей перевозку, о стоимости проезда и провоза багажа по территории Российской Федерации, включенной в стоимость билета, или справка о стоимости перевозки от туристической компании, выдавшей путевку. Возмещению подлежит процентная часть стоимости воздушной перевозки, указанной в перевозочном документе, соответствующая процентному отношению ортодромии по Российской Федерации к общей ортодромии.
Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» в редакции Постановления Совета Министров СССР № 12 от 03.01.1983, г. Усть-Илимск и Усть-Илимский район отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Истец полагает, что в силу возникших на основании договора о приемной семье отношений с органом опеки и попечительства, имеет право, как работник организации, расположенной в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, на оплату проезда к месту отдыха и обратно раз в два года на себя и несовершеннолетних членов своей семьи.
Поскольку приемный родитель ФИО1, принимая на себя обязательства по оказанию услуги по воспитанию приемного ребенка за вознаграждение по договору о приемной семье, выполняет оплачиваемую работу, то в силу вышеизложенного она является получателем указанной компенсации расходов стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно за счет средств работодателя - Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7.
В связи с чем ФИО1 как работающее лицо имеет право на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту проведения отдыха и обратно, предусмотренной ст. 33 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» за счет средств работодателя.
Толкование действующих норм права, как позволяющих не компенсировать расходы на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, по указанным ответчиком основаниям, не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации данного права, что недопустимо с точки зрения требований статей 19, 27, 39, 45 Конституции Российской Федерации, приводило бы к неправомерному ограничению данного права работающих пенсионеров.
Статьями 37 и 39 Конституции РФ, установлены гарантии права человека и гражданина на социальное обеспечение.
При определении общего размера расходов, понесенных истцом на свой проезд и проезд приемного ребенка к месту своего отдыха и обратно суд исходит из следующего.
Так, в ходе судебного разбирательства исследованы проездные документы, подтверждающие фактическое следование истца и членов его семьи по маршруту Усть-Илимск – Иркутск - Пхукет Тайланд – Иркутск – Усть-Илимск и расходы на оплату этого проезда, а именно:
ж/д билеты по маршруту следования Усть-Илимск - Иркутск датой отправления 16.02.2019 на имя ФИО1, стоимостью 2234,60 руб., на имя Х.Н.В., стоимостью 1190,30 руб., на имя Ф.В.С.., стоимостью 877,10 руб.; ж/д билеты по маршруту следования Иркутск – Усть-Илимск датой отправления 03.03.2019 на имя ФИО1, стоимостью 2282,10 руб., на имя Х.Н.В. стоимостью 1214,10 руб., на имя Ф.В.С., стоимостью 893,70 руб.;
справка авиакомпании «Северный ветер» (Nordwind Airlines) согласно которой ФИО1, Х.Н.В., Ф.В.С. вылетали рейсом авиакомпании по маршруту Иркутск-Пхукет-Иркутск датами вылета 18.02.2019 (туда) и 02.03.2019 (обратно) соответственно. Стоимость перелета на одного человека составила 32854 руб. 54 коп. По территории РФ стоимость перелета составила 1593 руб. 45 коп. на одного человека.
Также истицей были представлены справки ООО «Компания «Сибирь» о стоимости проезда железнодорожным транспортом по маршруту Усть-Илимск-Иркутск отправлением 16.02.2019 и Иркутск – Усть-Илимск отправлением 03.03.2019, согласно которых стоимость проезда составляет на взрослого 2088,70 руб. и 2136,20 руб.; на несовершеннолетних 1044,40 руб. и 1068,20 руб., 731,20 руб. и 747,80 руб.
Сравнительный анализ стоимости проезда по указанному маршруту показывает, что стоимость проезда указанная в справках самая экономичная, в связи с чем суд считает необходимым принять в качестве расходов подлежащих возмещению стоимость проезда указанную в справках ООО «Компания Сибирь».
Таким образом, истец доказала размер фактически понесенных ею расходов по оплате стоимости проезда к месту отдыха совместно с членами её семьи опекаемыми Х.Н.В., Ф.В.С. по маршруту Усть-Илимск – Иркутск – Пхукет – Иркутск – Усть-Илимск, которые составили 12596 руб. 85 коп. (2088,70 руб. + 2136,20 руб. + 1044,40 руб. + 1068,20 руб. + 731,20 руб. + 747,80 руб. + 1593,45 руб. + 1593.45 руб. + 1593,45 руб.).
Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7 в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Межрайонному управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7 удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7 от 06.05.2019 года в компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно.
Взыскать с Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7 компенсацию расходов на проезд к месту отдыха и обратно в пользу ФИО1 в размере 12596 рублей 85 коп.
В удовлетворении требований к Межрайонному управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7 о взыскании 93 руб. 22 коп. отказать.
В удовлетворении требований к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе Иркутской области отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья М.С. Третьяков