ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2049/20 от 16.12.2020 Предгорного районного суда (Ставропольский край)

УИД 26RS0030-01-2020-003508-09

Дело 2-2049/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2020 года ст. Ессентукская

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Демина А.Н., помощника судьи Фальковой А.П., при секретаре Кюльбакове Г.В., с участием:

истца ФИО6,

представителя истца ФИО6 - ФИО7,

представителя ответчика АО «Предгорныйрайгаз» - ФИО8, действующей на основании доверенности № 3 от 09.01.2020 года,

представителя ответчика АО «Предгорныйрайгаз» - ФИО12, действующего на основании доверенности № 19 от 09.06.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО6, ФИО13, ФИО14, ФИО15 к АО «Предгорныйрайгаз», Администрации муниципального образования Подкумского сельсовета Предгорного района Ставропольского края о признании незаконным действий в части самовольного захвата земельного участка для размещения ШРП,

УСТАНОВИЛ:

Истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 обратились в суд с исковым заявлением к АО «Предгорныйрайгаз», Администрации муниципального образования Подкумского сельсовета <адрес> о признании незаконным действий в части самовольного захвата земельного участка для размещения ШРП.

В обоснование своих требований указали, что ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 с . принадлежит земельный участок и домовладение расположенное по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, ул. Донская, , и домом по доли.

Границы земельного участка и домовладения приведены в соответствие с действующим законодательством Российской ФИО1.

В ноябре года ответчик имея намерения расположить газовое, оборудование на территории общего пользования, прилегающей к домовладению, расположенного по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, ул. Донская, , вырубил дерево вишню летней давности.

В марте года без оформлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и согласований с собственниками смежных земельных участков, ответчиком установлено капитальное строение (ШРП) на территории общего пользования Подкумского сельсовета, которое мешает проезду транспорта к дому истцов.

Земельный участок, на котором расположено ШРП не принадлежит ответчику и являются местом общественного пользования.

. ответчиком пояснено, что размещение и установка ШРП, в кадастровом квартале :: согласованы с администрацией МО Подкумского сельсовета и произведены в соответствии с исполнительно - технической документации.

Согласно частью , статье Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом, а в данной ситуации, полагают, что право на земельный участок у административного ответчика не возникало.

Согласования на размещение вблизи частной собственности объекта капитального строения с административными истцами не производилось.

Формирование земельного участка под расположение ШРП не осуществлялось, на кадастровом учете земельный участок не числится.

При обращении в Администрацию Подкумского сельсовета <адрес> Административными истцами был дан ответ ссылкой на письмо АО «Предгорныйрайгаз» № от ., в котором было дано пояснение что, Администрация Подкумского сельсовета <адрес> согласовало месторасположения объекта ШРП в кадастровом квартале в районе дома, расположенного по адресу: <...> .

Административные истцы ознакомились в Ессентукском сельсовете <адрес> с постановлением о согласовании установки ШРП в кадастровом квартале ::, поселка Подкумок.

В нарушении норм земельного законодательства, размещение объекта капитального строительства было осуществлено, вместо района дома Ставропольский край, Предгорный район, <адрес>, в районе домовладения Ставропольский край, Предгорный район, <адрес>

Созданный шкафной регуляторный пункт газоснабжения, был залит фундаментом и огорожен решетками металлического типа.

ШРП является препятствием в пользовании при въезде во двор.

Конфигурация территории общего пользования к жилому домовладению и земельному участку: <...> , полностью изменена ответчиком самовольно.

Согласно статье 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенные право на земельный участок в случае самовольного занятия земельного участка подлежит восстановлению, в том числе и посредством восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии с п. 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой, определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

На прилегающей территории было размещено ШРП без учета сложившего порядка пользования собственниками объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: Ставропольский край, <адрес>, в качестве въезда во двор частной собственности.

Въезд на территорию частной собственности не возможен. Установленное ШРП создает препятствие использования территории общего пользования собственникам недвижимого имущества, располагавшегося по адресу: <адрес>, .

Категория земель общего пользования указана в ЕГРН и не может быть изменена без проведения публичных слушаний с изданием муниципального акта.

Прилегающая территория земельного участка, на которой располагается ШРП не сформирована на кадастровом учете не числится.

Действия по самовольному занятию прилегающей территории нарушают права и законные интересы истца, а именно право на въезд к частной собственности.

Также оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству РФ, а именно: месторасположение и адресный ориентир по которому был установлено ШРП не соответствует расположение установленного адресного ориентира в постановлении Администрации Ессентукского сельсовета <адрес>.

Обратившись в суд истцы просили признать незаконными, действия ответчика в части самовольного захвата земельного участка для размещения ШРП, совершенные им в года.

В последствии истцы воспользовались своим правом, предусмотренным ст. ГПК РФ, уточнили свои требования, в которых просили: признать незаконными, действия административного ответчика в части самовольного захвата земельного участка для размещения ШРП, совершенные им в марте года.

Установить порядок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по восстановлению утраченных прав собственников земельного участка, Ставропольский край, <адрес> в связи с размещением ГРПШ.

В судебное заседание не явились истцы ФИО3, ФИО4, ФИО5, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, предствити ходатайство рассмотрении дела в их отсутствие.

Истец ФИО2 и представитель истца ФИО9, в судебном заседании заявленные уточненные требования поддержали, просили суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Подкумского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Представители ответчика АО «Предгорныйрайгаз» - ФИО10 и ФИО11, в судебном заседании заявленные требования не признали, просили в их удовлетворении отказать в полном объеме, по основаниям изложенным в возражении на исковое заявление.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.

На основании части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, самостоятельно определив способы их судебной защиты, соответствующие статье 12 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу статей 304, 305 Гражданского кодекса РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение; такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика; иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.

Согласно ч.1 ст. 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 209, 213 Гражданского кодекса РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Согласно части 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право: 1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; 3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культурно-технические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; 4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Как следует из разъяснений, данных в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

Таким образом, предъявляя иск, направленный на защиту правомочий владения и пользования имуществом, истец должен доказать, помимо наличия у него правомочий владения и пользования имуществом и факта нахождения данного имущества в его владении и пользовании, факт создания ответчиком препятствий в осуществлении правомочий по владению и пользованию этим имуществом, противоправность действий ответчика, реальный характер чинимых препятствий либо наличие реальной угрозы нарушения права истца.

Положениями ст. ЗК РФ определено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае, в том числе, самовольного занятия земельного участка, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях; действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно п. ст. 62 ЗК РФ, на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ», который направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов, и принятых во исполнение данного закона нормативно-правовыми актами.

Согласно п. 47 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года № 878, земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются и могут быть использованы ими с учетом ограничений (обременений), устанавливаемых настоящими Правилами и налагаемых на земельные участки в установленном порядке, нахождение газопровода на земельном участке само по себе не является препятствием для использования земельного участка по назначению.

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 20.11.2000 № 878 (ред. от 22.12.2011) «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки производятся на основании материалов по межеванию границ охранной зоны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами - для существующих газораспределительных сетей.

Как установлено судом из исследованных материалов дела и не опровергнуто сторонами, истцам на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером :::, расположенный по адресу: <...> , что подтверждается выпиской из ЕГРП по состоянию на июня 2017 года, земли поселений, разрешенное использование для личного пользования.

Основанием для государственной регистрации права на указанный земельный участок послужило свидетельство о праве на наследство по закону от г..

Судом установлено, что октября 2014 года ответчику АО «Предгорныйрайгаз» на праве собственности принадлежит сооружение - распределительные газопроводы высокого, среднего и низкого давления с ГК № , протяженностью м. в <адрес>, на основании Решения АС СК от . (свидетельство АИ 975841, запись регистрации № от .). В состав указанного сооружения входит ШРП № по <адрес>, на основании технического паспорта на передаточное устройство литер ГС.

Истцы указывают, что в марте года без оформлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и согласований с собственниками смежных земельных участков, ответчиком установлено капитальное строение (ШРП) на территории общего пользования Подкумского сельсовета, которое мешает проезду транспорта к их дому.

Из представленных материалов дела, судом установлено ноября 2018 года согласованы технические условия на проектирование газоснабжения № о замене и переносе ШРП № <адрес>, инв. № в связи с окончание срока его эксплуатации, разработана и согласована проектно-техническая документация, что подтверждается уведомлением о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности № -ГУ-А/ от г.

Из акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от приемочной комиссией принята замена существующего ШРП на ШРП- РДГ---Б. с основной и резервной линиями редуцирования, с РДГ-/ (.) и монтаж газопровода.

Из вышесказанного следует, что ШРП по адресу: <...> №№, в границах кадастрового квартала ::, является частью линейного объекта, технологическим устройством газопровода, давлением МПа, не является объектом капитального строительства.

Постановлением Правительства РФ от были утверждены Правила охраны газораспределительных сетей.

Настоящие Правила, разработанны на основании Федерального закона О газоснабжении в Российской Федерации", устанавливают порядок распределения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.

Настоящие Правила действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность.

Согласно п. Правил в состав газораспределительных сетей входят:

а) наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы-вводы с установленной на них запорной арматурой;

б) внеплощадочные газопроводы промышленных предприятий;

в) переходы газопроводов через естественные и искусственные препятствия, в том числе через реки, железные и автомобильные дороги;

г) отдельно стоящие газорегуляторные пункты, расположенные на территории и за территорией населенных пунктов, промышленных и иных предприятий, а также газорегуляторные пункты, размещенные в зданиях, шкафах или блоках;

д) устройства электрохимической защиты стальных газопроводов от коррозии (средства телемеханизации газораспределительных сетей, объекты их электропривода и энергоснабжения.

В силу пунктов , , части статьи ГК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Аналогичные требования содержатся в пункте части статьи Закона Ставропольского края № -кз от (с изм. на ) «О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории <адрес>», а именно: Разрешение на строительство не требуется в случаях, установленных частью статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случаях: ) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до мегапаскаля включительно.

Представленными материалами подтверждается, что ШРП не является объектом капитального строительства, представляет собой технологическое устройство линейного объекта - газопровода, предназначенное для снижения и регулирования давления газа в газораспределительной сети, то есть не имеет самостоятельного назначения.

Подпунктом "е" п. 3 Правил определено, что охранной зоной газораспределительной сети является территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения.

Пунктом 7 Правил для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны:

а) вдоль трасс наружных газопроводов - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода; г) вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов - в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов.

На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничена обременения, которыми запрещается лицам, указанным в п. 2 Правил, в том числе: строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения; огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей; разводить огонь и размещать источники огня; рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 м (п. 14 Правил).

В соответствии с п. 16 Правил, хозяйственная деятельность в охранных зонах газораспределительных сетей, не предусмотренная пунктами 14 и 15 настоящих Правил, при которой производится нарушение поверхности земельного участка и обработка почвы на глубину более 0,3 метра, осуществляется на основании письменного разрешения эксплуатационной организации газораспределительных сетей.

В п. 17 Правил определено, что утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, указанных в пунктах 14, 15 и 16, производятся на основании заявления об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей и сведений о границах охранной зоны газораспределительных сетей, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами - для существующих газораспределительных сетей.

Так из согласно выписки из ЕГРП, в отношении земельного участка с кадастровым номером :::. по адресу: Ставропольский край, <адрес>, имеется ограничение права на земельный участок, предусмотренные ст. ЗК РФ, .., Приказ от . № .

В материалах дела отсутствуют какие-либо бесспорные, а в совокупности достаточные доказательства, подтверждающие тот факт, что спорный ШРП установлен с какими – либо нарушениями, влекущими нарушение прав истцов на использования своего имущества.

Земельные участки, расположенные в охранных зонах ГРС, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются и могут быть использованы с учётом наложенных ограничений (обременений).

Установление охранных зон ГРС не влечёт запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах.

В силу части статьи Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях: размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт части статьи Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно части статьи Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах и настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с главой «Правил землепользования и застройки муниципального образования Подкумский сельсовет Предгорного муниципального района СК» о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования Подкумский сельсовет <адрес> от , объекты размещаются на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании решения уполномоченного органа, которым в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения или в муниципальной собственности, - орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого находятся соответствующие земли или земельные участки.

Постановлением Правительства РФ от утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в соответствии с пунктами и которого к таким объектам относятся подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения, которых не требуется разрешения на строительство, а также газопроводы и иные трубопроводы давлением до МПа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что истцами ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, в соответствии со ст. ГПК РФ, не представлено доказательств того, что установка ШРП, по адресу: <...> , нарушает их права собственников на владение и пользование земельным участком по адресу: <...> , ограничивает их право на использование указанного земельного участка, а также делает невозможным его использование. Истцами не представлено ни одного доказательства, что расположение спорного объекта газоснабжения препятствует въезду на их земельный участок, после разъяснения судом истцу и его представителю право на заявление ходатайств о назначении судебной экспертиза в подтверждение изложенных доводов искового заявления, каких либо ходатайства сторона истца не заявляла. Истцами так же не представлено каких либо доказательств невозможности использования части земельного участка попадающего в охранную зону газораспределительных сетей.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к следующим выводам. Истец, заявляя негаторный иск, направленный на защиту правомочий владения, пользования, распоряжения принадлежащим имуществом, должен доказать факт создания ответчиком препятствий в осуществлении собственником правомочий по пользованию этим имуществом, противоправность действий ответчика, реальный характер чинимых препятствий. Кроме того, истец должен был доказать совершение ответчиком действий, препятствующих свободному осуществлению истцом прав владения и пользования земельным участком, наличие обстоятельств, свидетельствовавших о том, что именно ответчиком чинились препятствия в пользовании истцом имуществом, не соединенные с лишением владения. Судом также не установлен факт доказанности, чинимых препятствий свидетельствующих о невозможности целевого использования земельного участка.

В этой связи, суд полагает необходимым исковые требования требований ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к АО «Предгорныйрайгаз», Администрации муниципального образования Подкумского сельсовета <адрес> о признании незаконным действий в части самовольного захвата земельного участка для размещения ШРП, оставить без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к АО «Предгорныйрайгаз», Администрации муниципального образования Подкумского сельсовета <адрес> о признании незаконным действий в части самовольного захвата земельного участка для размещения ШРП, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд, через Предгорный районный суд <адрес>, в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Решение суда в окончательной форме изготовлено декабря 2020 года.

Судья: