ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2049/2014 от 20.04.2015 Гурьевского районного суда (Калининградская область)

Дело № 2-246(2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гурьевск 20 апреля 2015 года

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Коноваловой О.Ч.,

при секретаре Рыбачук К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дерябина ФИО13 к администрации Гурьевского городского округа Калининградской области, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования: филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Калининградской области, командования Балтийским флотом, Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, Федерального казенного учреждения «войсковая часть № 95825», Федерального казенного учреждения «войсковая часть № 13068», Федерального казенного учреждения «войсковая часть № 12285», Министерства обороны Российской Федерации, в лице ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным и понуждении выдать разрешение на строительство,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Дерябин ФИО14. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику администрации Гурьевского городского округа Калининградской области, в котором просит признать отказ органа местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство от 07.10.2014 года незаконным и обязать администрацию Гурьевского городского округа Калининградской области выдать ему разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес >.

В обосновании заявленных исковых требований истец Дерябин ФИО15 ссылается на то, что он является арендатором земельного участка с кадастровым номером , расположенного по указанному выше адресу, предоставленного для строительства индивидуального жилого дома, который согласно градостроительному плану земельного участка расположен в зоне застройки (Ж1) в границах места допустимого размещения зданий, строений и сооружений. При обращении его в администрацию Гурьевского городского округа Калининградской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство на данном земельном участке, ему (истцу) было отказано, поскольку на основании Генерального плана Храбровского сельского поселения, утвержденного решением пятьдесят седьмой сессии Храбровского сельского Совета депутатов первого созыва № 141 от 25.12.2013 года «Об утверждении генерального плана Храбровского сельского поселения» пос. Малиновка расположен в зоне ограничения хозяйственной деятельности по постановлению Правительства Российской Федерации от 17.02.2000 года № 135 «Об утверждении положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов».

Истец Дерябин ФИО16 считает данный отказ в выдаче разрешения на строительство незаконным в связи с тем, что постановление Правительства РФ № 135 «Об утверждении положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов» от 17.02.2000 года, на основании которого ему было отказано, утратило силу 15.05.2014 года в связи с принятием постановления Правительства РФ № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» от 05.05.2014 года, согласно которому запретные зоны вносятся в государственный кадастр недвижимости, а ограничения по использованию земельных участков применяются только со дня внесения сведений о границах запретной зоны в государственный кадастр недвижимости. Кроме того, местоположение границ запретной зоны обозначается на местности информационными ограничительными знаками. Однако, земельный участок с кадастровым номером в запретной зоне не находится, а информационные ограничительные знаки на местности вовсе отсутствуют.

Истец Дерябин ФИО17 ссылаясь на положения, предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ), просит разрешить данный спор в судебном порядке.

Истец Дерябин ФИО18 и его представитель Лушова О.В., действующая на основании доверенности от 20.01.2015 года, в судебном заседании исковые требования поддержали, пояснив как изложено выше, просили удовлетворить иск в полном объеме, дополнив, что строительство жилого дома на арендованном земельном участке в застроенной территории не представляет опасности какому-либо военному объекту. Дерябин ФИО19 является добросовестным арендатором земельного участка и имеет право на его использование по целевому назначению. Администрация Гурьевского городского округа Калининградской области, поставив земельный участок на кадастровый учёт, признала его подлежащим застройке. Кроме того, кадастровый паспорт земельного участка не содержит каких-либо ограничений, а отказ органа местного самоуправления основан на нормативном подзаконном акте, утратившем силу 15 мая 2014 года, и противоречит целевому использованию земельного участка под строительство ИЖД, при наличии выданного градостроительного плана земельного участка, в который были внесены соответствующие изменения.

Представитель ответчика администрации Гурьевского городского округа Калининградской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени его проведения, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, возражений на заявленные истцом требования суду не представил.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования: ФКУ «войсковая часть № 95825», ФКУ «войсковая часть № 13068», ФКУ «войсковая часть № 12285» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования: Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, в возражениях, представленных в суд 17.04.2015 года, представитель Савченко Ю.И., действующий на основании доверенности от 21.01.2015 года, ссылаясь на положения ст.ст. 2, 7 Федерального Закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ), постановление Правительства № 135 «Об утверждении положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов» от 17.02.2000 года, действовавшее до 05.05.2014 года, на постановление Правительства РФ № 405 «Об утверждении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» от 05.05.2014 года указал, что установление запрета на строительство связывается с угрозой безопасности военного объекта, находящегося в запретной зоне, а поскольку строительство на арендуемых земельных участках связано с созданием новых зданий, строений, сооружений, что может повлиять на безопасность военного объекта, то заявленные Дерябиным ФИО20. исковые требования не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования: Командующий Балтийским флотом в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. При этом, ранее представитель Командующего Балтийским флотом Плиско М.А., действующий на основании доверенности от 26.05.2014 года, представил возражения на иск, в которых указал, что сведений об обращении Дерябина ФИО21. в адрес командующего Балтийским флотом по вопросу согласования строительства индивидуального жилого дома на земельном участке , не имеется. Сославшись на постановление Правительства РФ № 405 от 05.05.2014 года, указал, что в компетенцию командующего Балтийским флотом не входят полномочия по определению и установлению запретных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования: филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Калининградской области Галицкий И.С., действующий на основании доверенности от 01.08.2014 года, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела его отсутствие.

Уведомленный надлежащим образом о времени и месте его проведения представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования: Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области в судебное заседания не явился. В материалах дела имеется отзыв на иск Дерябина ФИО22 в котором третье лицо возражает против удовлетворения заявленных истцом требований.

Так, в отзыве отражено, что земельный участок с кадастровым номером расположен на территории, попадающей в границы двух запретных районов войсковых частей 12285 и 13068, утвержденных постановлением главы администрации Калининградской области № 271 «Об утверждении границ запретных зон и районов при арсеналах, базах и складах ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, расположенных на территории Калининградской области» от 25.05.2001 года.

Ранее действующий порядок согласования хозяйственной деятельности на земельных участках, расположенных на территориях в границах запретных районов, был установлен Постановлением правительства РФ № 135 от 17.02.2000 года и предусматривал получение застройщиком соответствующего согласования командующим Балтийским флотом и издание Правительством Калининградской области постановления о разрешении осуществления деятельности по строительству на земельном участке на территории запретного района. В связи с принятием постановления Правительства РФ № 405 от 05.05.2014 года, отменяющего постановление Правительства РФ № 135 от 17.02.2000 года, были прекращены полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ по решению рассматриваемых вопросов. Решение вопросов по разрешению осуществления хозяйственной деятельности на территории охранной зоны военного объекта и на территории зоны охраняемого объекта отнесено к исключительной компетенции федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся военные объектов.

При этом, постановление главы администрации Калининградской области № 271 от 25.05.2001 года действует до утверждения новых границ запретных зон, территорий охранной зоны военного объекта и территорий зоны охраняемого военного объекта. Кроме того, постановлением Правительства РФ № 405 от 05.05.2014 года определено, что мероприятия по установлению запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель должны быть осуществлены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до 31.12.2015 года. Таким образом, по мнению третьего лица, осуществление строительства на земельном участке, расположенном в границах запретного района, не основано на законе.

Суд, с учётом мнения участвующих в деле истца Дерябина ФИО23., его представителя Лушиной О.В. и принимая во внимание положения, предусмотренные ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся сторон, их представителей.

Выслушав пояснения истца Дерябина ФИО24. и его представителя Лушиной О.В., обозрев материалы гражданского дела, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями, установленными ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования Дерябина ФИО25. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями, предусмотренными ч. 2 ст. 51 ГрК РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно пп. 1 и 2 ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.

По результатам проведенной проверки уполномоченный орган выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что постановлением главы администрации Гурьевского городского округа Юхтенко Ю.В. № 7756 от 17.12.2008 года «О предоставлении земельных участков в аренду в пос.Малиновка Гурьевского района Оноприенко А.Б.» без проведения торгов Оноприенко ФИО26. был предоставлен в аренду сроком до ДД.ММ.ГГ года из земель населенных пунктов земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес >, для строительства индивидуального жилого дома (часть земельного участка, площадью <данные изъяты>.м., находится в охранной зоне ВЛ 110 кВ).

ДД.ММ.ГГ года между администрацией Гурьевского городского округа, в лице её главы, и Оноприенко ФИО27. был заключен договор аренды № 1052 указанного земельного участка сроком до ДД.ММ.ГГ года, который в установленном законом порядке прошел государственную регистрацию.

ДД.ММ.ГГ года Оноприенко ФИО28. и Дерябин ФИО29 заключили соглашение № 888 об уступке прав и обязанностей по договору № 1052 от ДД.ММ.ГГ года аренды земельного участка, в соответствии с которым Дерябин ФИО30 принимает на себя права и обязанности арендатора Оноприенко ФИО31. и становится надлежащей стороной по договору № 1052 от ДД.ММ.ГГ года на передачу в аренду сроком до ДД.ММ.ГГ года из земель населенных пунктов указанного выше земельного участка с кадастровым номером .

Материалами регистрационного дела, предоставленного суду Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области подтверждено, что указанное выше соглашение № 888 от ДД.ММ.ГГ года прошло государственную регистрацию ДД.ММ.ГГ года.

Судом также выявлено, что ДД.ММ.ГГ решением Управления Роснедвижимости по Калининградской области «Об осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости» № 39/088031 был проведен кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами

Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес >, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для строительства индивидуального жилого дома площадью <данные изъяты> кв.м. частично входит в охранную зону ВЛ110кВ и образован в результате выдела из земельного участка с КН .

Данные обстоятельства отражены в предоставленном суду филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области кадастровом деле и кадастровом паспорте данного земельного участка № 39/14-ВС-322636 от 17.10.2014 года.

Как следует из градостроительного плана земельного участка, подготовленного на основании заявления Дерябина ФИО32 от ДД.ММ.ГГ года, земельный участок, с кадастровым номером , расположен в зоне застройки (Ж1), с указанием на то, что весь земельный участок расположен в запретной зоне воинской части, а часть земельного участка расположена в охранной зоне ЛЭП. Также, в градостроительном плане указаны особые условия использования земельного участка, а именно: весь земельный участок расположен в запретной зоне воинской части; при строительстве необходимо согласование с Командующим Балтийским флотом.

В ходе судебного разбирательства в указанный выше градостроительный план были внесены изменения в части указания охранной зоны, а именно, что весь земельный участок с КН расположен в запретном районе воинской части.

Из сообщения администрации Гурьевского городского округа Калининградской области № 06/750 от 27.01.2015 года усматривается, что арендованный Дерябиным ФИО33 земельный участок расположен в запретном районе от войсковых частей № 95825 и № 13068.

Выкопировкой из правил землепользования и застройки пос. Малиновка Гурьевского района Калининградской области (Храбровское сельское поселение) с указанием места расположения земельного участка с КН , подтверждены сведения о том, что данный земельный участок находится в запретном районе войсковых частей.

Из фрагмента дежурной карты Калининградской области, предоставленной суду Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области усматривается, что земельный участок с кадастровым номером расположен на территории, попадающей в границы двух запретных районов войсковых частей № 12285 и № 13068, утвержденных постановлением главы администрации (Губернатора) Калининградской области № 271 «Об утверждении границ запретных зон и районах при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, расположенных на территории Калининградской области» от 25 мая 2001 года.

Указанные выше обстоятельства истцом Дерябиным ФИО34. оспорены не были.

07.10.2014 года глава администрации Гурьевского городского округа Калининградской области Подольский С.С. в ответ на обращение Дерябина ФИО35 от 29.09.2014 года (вх. № 4302-арх) о выдаче разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером , сообщил за исх. № 06/14216, что на основании Генерального плана Храбровского сельского поселения, утвержденного решением 57 сессии Храбровского сельского Совета депутатов первого созыва №141 от 25.12.2013 года «Об утверждении Генерального плана Храбровского сельского поселения» пос. Малиновка расположен в зоне ограничения хозяйственной деятельности по постановлению Правительства РФ № 135 «Об утверждении положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов» от 17.02.2000 года. В связи с чем, до решения вопроса о запретных зонах воинских частей выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома не представляется возможным.

Подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Пункт 5 статьи 8 ГрК РФ гласит о том, что в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит, в том числе выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственным органам местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 7 статьи 93 ЗК РФ в целях обеспечения безопасности хранения вооружения и военной техники, другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земельных участках могут устанавливаться запретные зоны. Назначение и порядок установления запретных зон определялись Положением об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденным постановлением Правительства РФ № 135 от 17.02.2000 года.

Пунктами 4, 5, 8 Постановления Правительства РФ от 17.02.2000 N 135 «Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов» предусматривалось, что запретный район шириной не менее 3 километров от внешнего ограждения территории военного склада устанавливается только для военных складов ракет, боеприпасов, взрывчатых и химических веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Границы запретной зоны и запретного района утверждаются руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся военные склады, по представлению органов военного управления, в ведении которых они находятся. Установление границ запретной зоны и запретного района должно производиться с учетом требований природоохранного законодательства Российской Федерации, взрывной и пожарной безопасности. Границы запретного района на местности не обозначаются.

На территории запретного района запрещается строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военному складу и сохранности находящегося там имущества. В случае особой необходимости строительство объектов производственного, социально-бытового и иного назначения на территории запретного района может разрешаться в каждом конкретном случае органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся военные склады, по согласованию с органами военного управления, в ведении которых они находятся.

Обращает на себя внимание, что Дерябиным ФИО36 не представлено доказательств, подтверждающих, что им получено соответствующее согласование с органами военного управления, а также каких-либо данных о том, что особая необходимость использования земельного участка для осуществления строительства на нём дома, находящегося аренде и расположенного в запретном районе, была признана компетентным органом, коим в данном случае является Правительство Калининградской области.

Указанное выше постановление Правительства РФ № 135 от 17.02.2000 года, на которое имеется ссылка органа местного самоуправления в ответе от 07.10.2014 года на обращение Дерябина ФИО37. о выдаче разрешения на строительство, как правомерно заметил истец, утратило силу 15 мая 2014 года в связи с принятием Правительством Российской Федерации постановления № 405 от 05.05.2014 года.

Часть 1 статьи 93 ЗК РФ гласит о том, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Пункт 7 указанной выше нормы закона предусматривает, что в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

В развитие данной нормы права Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» было утверждено соответствующее Положение, вступившее в действие с 15 мая 2014 года.

Указанным выше Положением предусмотрено, что запретная зона – это территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

Запретные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков (пункт 4 Положения № 405).

Согласно пункту 12 данного Положения на территории запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества.

Аналогичные нормы были установлены в ранее действовавшем Положении об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и сладах Вооруженных Сил Российской Федерации от 17 февраля 2000 года № 135, утратившим силу в связи с изданием Положения № 405.

Как установлено судом, границы запретных районов войсковых частей № 12285 и № 13068 утверждены постановлением главы администрации (Губернатора) Калининградской области № 271 «Об утверждении границ запретных зон и районах при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, расположенных на территории Калининградской области» от 25 мая 2001 года.

Данных о том, что указанное выше постановление отменено и в отношении указанных выше военных объектов отменены установленные границы запретного района, материалы дела не содержат.

Следует отметить, что согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации № 405 от 05 мая 2014 года Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной службе охраны Российской Федерации до 31 декабря 2015 г. следует осуществить мероприятия по установлению запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

Следовательно, до осуществления мероприятий по установлению границ запретных зон и иных зон военных объектов в порядке, предусмотренном названным выше постановлением, в частности до 31 декабря 2015 года, сохраняются ограничения, установленные ранее.

Такой подход отвечает принципу земельного законодательства о сочетании интересов общества и законных интересов граждан (подпункт 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ) и не противоречит основам гражданского законодательства, в силу которых допускается ограничение гражданских прав в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункт 2 статьи 1 ГК РФ).

Доводы истца Дерябина ФИО38 о том, что границы запретного района не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, поскольку в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о наличии запретной зоны в границах принадлежащему ему на праве аренды земельного участка, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку необходимость внесения в государственный кадастр недвижимости таких сведений впервые предусмотрена Положением № 405, вступившим в силу с 15 мая 2014 года.

Ссылки истца Дерябина ФИО39 о том, что строительство дома не создаст реальной угрозы для военных объектов не обоснованы, поскольку данное обстоятельство не подлежит доказыванию, так как иное противоречило бы смыслу самим постановлениям Правительства РФ, как утратившему силу, так и ныне действующему, а также установленными ими критериями и порядку определения территорий, относящихся к запретным зонам и районам.

Позиция Дерябина ФИО40 о наличии на соседних с его земельным участков жилых домов также не может быть принята во внимание судом, поскольку доказательств законности их возведения в материалах дела не имеется.

Иные доводы истца Дерябина ФИО41 и его представителя Лушовой О.В., сообщенные в ходе судебного разбирательства, являются предположениями, основанными на неверном толкований норм права применительно к данной ситуации.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам, предусмотренным ст. 67 ГПК РФ, суд считает, что заявление Дерябина ФИО42. от 29.09.2014 года рассмотрено органом местного самоуправления в соответствии со ст. 51 ГрК РФ, в связи с чем, права и законные интересы истца не нарушены, с учётом также и того, что судом не усмотрено несоответствий оспариваемого отказа положениям действующего законодательства Российской Федерации.

Совокупность установленных в ходе судебного разбирательства доказательств, позволяет суду прийти к выводу о том, что отказ администрации Гурьевского городского округа Калининградской области в выдаче Дерябину ФИО43. разрешения на строительство является законным и обоснованным.

Следовательно, законных оснований для возложения на орган местного самоуправления обязанности по выдаче Дерябину ФИО44 разрешения на строительство на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес > у суда не имеется.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных Дерябиным ФИО45 исковых требований к администрации Гурьевского городского округа Калининградской области о признании отказа в выдаче разрешения на строительство от 07.10.2014 года незаконным и понуждении выдать разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес > – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня его изготовления председательствующим по делу.

Мотивированное решение суда изготовлено председательствующим по делу 27 апреля 2015 года.

Председательствующий: О.Ч. Коновалова