ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-204/11 от 02.12.2011 Лермонтовского городского суда (Ставропольский край)

                                                                                    Лермонтовский городской суд Ставропольского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Лермонтовский городской суд Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-204\11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2011 года город Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего Курдубанова Ю.В.

при секретаре Козий К.В.

с участием:

прокурора г. Лермонтова Донцова А.В.,

представителя Совета г. Лермонтова, Главы г. Лермонтова Дунаева А.А. и заместителя председателя Совета г. Лермонтова Тютюникова В.Д. - Кудрявцевой Е.В. по доверенностям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Администрации г. Лермонтова - Давыденко И.Н. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Лермонтова о признании нормативно - правового акта органа местного самоуправления в части противоречащим закону и о приведении его в соответствие с законом и Уставом г. Лермонтова,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Лермонтова обратился в суд в порядке ст.251 ГПК РФ с заявлением, в котором просит признать часть 2 статьи 28 Регламента Совета города Лермонтова, утверждённого решением Совета г. Лермонтова №49 от 29.03.2006 г., и опубликованного в средствах массовой информации, противоречащей ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставу г. Лермонтова и о возложении обязанности на Совет г. Лермонтова привести её в соответствие с названным Федеральным законом и Уставом г. Лермонтова.

В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что согласно ст.27 Устава г. Лермонтова представительным органом муниципального образования г. Лермонтова является Совет г. Лермонтова, который состоит из 15 депутатов. В соответствие с п.5 ст.40 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования. Статьёй 19 Регламента Совета г. Лермонтова предусмотрено, что Глава города работает на постоянной основе. Кроме того, ч.2 ст.28 названного Регламента предусмотрено, что на постоянной основе в Совете города так же работает заместитель председателя Совета города, что составляет более 10% от установленной численности депутатов Совета города, в связи с чем, по мнению прокурора, ч.2 ст.28 Регламента Совета г. Лермонтова нарушает требования федерального законодательства. По данному факту прокурором 28.02.2011 г. было внесено представление, которое решением Совета г. Лермонтова №25 от 30.03.2011 г. оставлено без удовлетворения, в связи с чем, прокурор обратился в суд.

В судебном заседании прокурор г. Лермонтова Донцов А.В. просил удовлетворить заявленные требования по изложенным основаниям.

Представитель Совета г. Лермонтова, Главы г. Лермонтова Дунаева А.А. и заместителя председателя Совета г. Лермонтова Тютюникова В.Д. по доверенности Кудрявцева Е.В. и представитель Администрации г. Лермонтова Давыденко И.Н. в судебном заседании возражали против заявленных прокурором требований по тем основаниям, что депутат по избирательному округу №4 Дунаев А.А. был избран депутатами Совета города Лермонтова 4 созыва из своего состава Главой города Лермонтова и осуществляет свои полномочия на постоянной основе не в качестве депутата, а как выборное должностное лицо, являющееся самостоятельным органом местного самоуправления г.Лермонтова, согласно ч.1 ст.34 ФЗ №131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ». Названный Закон не отождествляет выборное должностное лицо с депутатом, устанавливая для них различный статус и полномочия. Глава г. Лермонтова осуществляет свои полномочия на постоянной основе, что так же закреплено в ч.3 ст.28 Устава г. Лермонтова. В связи с возникшими после введения в действие в 2010 г. новой редакции ФЗ №131 противоречиями в ст.32 Устава г. Лермонтова 16.03.2011 г. были внесены изменения, зарегистрированные в Управлении юстиции края и опубликованные, исключающие возможность для Главы города исполнять депутатские полномочия на постоянной основе. Частью 7 ст.40 ФЗ №131 законодательно закреплён запрет для депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, заниматься иной оплачиваемой деятельностью. Соответственно Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе не как депутат, а как выборное должностное лицо местного самоуправления. Оплата труда депутата, действующего на постоянной основе, и оплата Главы муниципального образования проходит по разным кодам бюджетной классификации. Таким образом, из 15 избранных в Совет г. Лермонтова депутатов 4 созыва на постоянной основе работает только 1 депутат - заместитель председателя Совета (Главы г. Лермонтова) Тютюников В.Д., что не противоречит действующему законодательству.

Исследовав заявленные требования и материалы дела, выслушав мнение участвующих в деле лиц, суд считает, что заявление прокурора удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.

Согласно ст.36 ФЗ №131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьёй собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом, Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования может быть избран представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

В соответствии с абзацем 15 ч.1 ст.2 ФЗ №131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции ФЗ №365 от 27.12.2009 г., вступившего в законную силу с 01.01.2010 г.) выборное должностное лицо местного самоуправления - это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава и наделённое собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно абзаца 1 ч.5 ст.40 названного Закона №131 от 06.10.2003 г. выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.

Кроме того, абзацем 3 ч.5 ст.40 указанного Закона №131 от 06.10.2003 г. предусмотрено, что на постоянной основе в представительном органе муниципального образования могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек - 1 депутат.

Как видно из дела, статьёй 27 Устава г.Лермонтова, принятого решением Совета г. Лермонтова №114 от 17.12.2008 г. и зарегистрированного Управлением МЮ РФ в СК 30.12.2008 г., предусмотрено, что представительным органом г. Лермонтова является Совет г. Лермонтова, который состоит из 15 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам, сроком на 5 лет.

10.10.2010 г. был избран Совет депутатов г. Лермонтова 4 созыва в составе 15 депутатов, сроком на 5 лет.

Согласно частей 2 и 3 ст.28 Устава города, председателем представительного органа города является Глава города, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании, и исполняющий свои обязанности на постоянной основе. В соответствие с частью 5 ст.28 данного Устава, из числа депутатов представительного органа города избирается заместитель председателя, полномочия которого определяются Регламентом представительного органа города.

Решением Совета г. Лермонтова №5 от 21.10.2010 г. депутатами из своего состава избран Глава города Лермонтова Дунаев А.А., а его заместителем избран депутат Тютюников В.Д., согласно решения №7 от 21.10.2010 г.

Частью 2 ст.28 Регламента Совета г. Лермонтова, утверждённого решением Совета г. Лермонтова №49 от 29.03.2006 г. предусмотрено, что заместитель председателя Совета города (заместитель Главы города) работает на постоянной основе. Регламент опубликован в средствах массовой информации.

Согласно ч.5 ст. 32 Устава города на постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа города.

Таким образом, Глава муниципального образования г. Лермонтова - Дунаев А.А. и заместитель председателя Совета г. Лермонтова депутат - Тютюников В.Д. работают на постоянной основе.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследовавшимися в судебном заседании доказательствами.

Согласно абзаца 1 ч.5 ст.40 ФЗ №131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» выборное должностное лицо местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.

Таким образом, в отношении Главы г. Лермонтова Дунаева А.А. применяется норма абзаца 1 ч.5 ст.40 ФЗ №131 от 06.10.2003 г. (в редакции ФЗ №365 от 27.12.2009 г., вступившего в законную силу с 01.01.2010 г.), определяющая с 2010 года его особый статус выборного должностного лица местного самоуправления, избранного представительным органом муниципального образования из своего состава, наделённого собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.

Кроме того, в соответствии с Уставом г. Лермонтова Глава города Лермонтова является выборным должностным лицом местного самоуправления и согласно ч.3 ст.28 Устава исполняет свои обязанности на постоянной основе.

В связи с чем, Глава г. Лермонтова Дунаев А.А. работает на постоянной основе в качестве выборного должностного лица местного самоуправления, а не в качестве депутата.

В качестве депутата на постоянной основе в Совете г. Лермонтова работает только 1 депутат - заместитель председателя Совета г. Лермонтова Тютюников В.Д., что соответствует требованиям абзаца 3 ч.5 ст.40 ФЗ №131 от 06.10.2003 г., о том, что на постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от численности представительного органа муниципального образования.

Поэтому суд не может принять во внимание доводы прокурора о том, что Глава муниципального образования города Лермонтова, как председатель представительного органа муниципального образования, входит в общее число депутатов, на основе которого определяется количество депутатов, имеющих право осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

Позиция прокурора не согласуется также с системой оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, а именно выборного должностного лица местного самоуправления - Главы города, и депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе. Глава города Дунаев А.А. получает вознаграждение по бюджетной классификации только за исполнение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, а оплату за исполнение полномочий депутата на постоянной основе по другому лицевому счёту бюджетной классификации получает Тютюников В.Д.

При таких обстоятельствах суд не усматривает противоречий в оспариваемой части муниципального правового акта Федеральному закону и Уставу г. Лермонтова.

Поэтому заявление прокурора о признании ч.2 ст.28 Регламента Совета города Лермонтова противоречащей Федеральному закону РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставу г. Лермонтова, и о приведении её в соответствие с названным Федеральным законом и Уставом города удовлетворению не подлежит за необоснованностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления прокурора г.Лермонтова о признании части 2 статьи 28 Регламента Совета города Лермонтова, утверждённого решением Совета г. Лермонтова №49 от 29.03.2006 г., противоречащей Федеральному закону РФ №131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» и Уставу г. Лермонтова и о возложении обязанности на Совет г. Лермонтова привести её в соответствие с названным Федеральным законом и Уставом города - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней, через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий Ю.В. Курдубанов

На момент опубликования решение не вступило в законную силу.