ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-204/17«А» от 19.10.2017 Ленинскогого районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 2-204/2017 «А»

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2017 года с. Амурзет ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего судьи Тимирова Р.В.

при секретаре Булавиной В.А.,

с участием:

заместителя прокурора Октябрьского района ЕАО ФИО1

представителей ответчиков ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Еврейской автономной области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго» о возложении определенных обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района ЕАО обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО о возложении обязанности принять меры по созданию нормативного запаса топлива на котельных сёл Октябрьского района ЕАО: Екатерино-Никольское, Нагибово, Благословенное, Ручейки, села Амурзет – «ПМК», «Солнышко», «Школа», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня» для работы в отопительном осенне-зимнем периоде 2017-2018 гг.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Октябрьского района ЕАО в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка состояния законности в указанной сфере правоотношений в части подготовки к отопительному сезону 2017-2018 гг., по результатам которой установлено, что на территории Октябрьского муниципального района ЕАО расположено 11 котельных: с.Екатерино-Никольское, с.Нагибово, с.Благословенное, с.Ручейки, с.Амурзет – «ПМК», «Солнышко», «Школа», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня». Данные котельные находятся в собственности администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО. По состоянию на 21.09.2017 данные котельные не обеспечены запасом топлива (угля). Поскольку обязанность по созданию нормативного запаса топлива не исполнена, орган местного самоуправления обязан осуществить организационные мероприятия, направленные на обеспечение нормативного эксплуатационного запаса твердого топлива на муниципальных котельных в силу ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО не организует надлежащим образом подготовку к отопительному периоду муниципального образования, допуская отсутствие необходимого нормативного эксплуатационного запаса топлива на муниципальных котельных, чем создана реальная угроза нарушения прав жителей на достойные условия жизни, на предоставление качественной услуги по отоплению.

Как указал прокурор, задача органов местного самоуправления в данной области состоит не только в учреждении муниципальных предприятий и передаче муниципальных объектов теплоснабжения, но и в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых условий для подачи населению тепловой энергии надлежащего качества.

На основании изложенного прокурор в соответствии со ст.45 ГПК РФ просил суд возложить на ответчика обязанность принять меры по созданию нормативного запаса топлива на котельных сёл Октябрьского района ЕАО: Екатерино-Никольское, Нагибово, Благословенное, Ручейки, села Амурзет – «ПМК», «Солнышко», «Школа», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня» для работы в отопительном осенне-зимнем периоде 2017-2018 гг.

Определением от 26.09.2017 к участию в деле в качестве соответчика привлечено МУП «Теплоэнерго».

10.10.2017 от прокурора Октябрьского района ЕАО поступило письменное заявление об уточнении исковых требований, просил суд:

возложить на администрацию МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО обязанность принять организационные меры по созданию семисуточного запаса твёрдого топлива (угля) на котельных сёл Октябрьского района ЕАО: Екатерино-Никольское, Нагибово, Благословенное, Ручейки, Полевое, села Амурзет – «ПМК», «Солнышко», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня»;

возложить на МУП «Теплоэнерго» обязанность обеспечить котельные сёл Октябрьского района ЕАО: Екатерино-Никольское, Нагибово, Благословенное, Ручейки, Полевое, села Амурзет – «ПМК», «Солнышко», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня» семисуточным запасом твёрдого топлива (угля).

В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района ЕАО ФИО1 в окончательном варианте просила суд:

возложить на администрацию МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО обязанность принять организационные меры по созданию нормативного неснижаемого запаса топлива (угля) на котельных сёл Октябрьского района ЕАО: Екатерино-Никольское, Нагибово, Благословенное, Ручейки, Полевое, села Амурзет – «ПМК», «Солнышко», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня»;

возложить на МУП «Теплоэнерго» обязанность обеспечить котельные сёл Октябрьского района ЕАО: Екатерино-Никольское, Нагибово, Благословенное, Ручейки, села Амурзет – «ПМК», «Солнышко», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня» нормативным неснижаемым запасом топлива (угля).

Также просила обратить решение к немедленному исполнению.

По существу исковых требований пояснила, что котельные сёл Октябрьского района ЕАО: Екатерино-Никольское, Нагибово, Благословенное, Ручейки, Полевое, села Амурзет – «ПМК», «Солнышко», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня» находятся в собственности администрации Октябрьского муниципального района. Котельные «Центральная», «Больница», «Баня», «Амурская» в с.Амурзет, а также котельные в с.Ручейки, с.Полевое переданы МУП «Теплоэнерго» на праве хозяйственного ведения для оказания услуг теплоснабжения 01.01.2015. Котельные «ПМК», «Солнышко» в с.Амурзет, а также котельные в с.Екатерино-Никольское, с.Благословенное, с.Нагибово переданы МУП «Теплоэнерго» на праве хозяйственного ведения для оказания услуг теплоснабжения с 01.10.2017. Организация теплоснабжения относится к вопросам местного значения МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО. В случае неисполнения теплоснабжающей организацией своих обязательств, в полномочия органов местного самоуправления входит принятие мер по организации обеспечения теплоснабжением потребителей. МУП «Теплоэнерго», как теплоснабжающая организация, должна была обеспечить нормативный неснижаемый запас топлива (далее - ННЗТ) на семь суток в соответствии с Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 №377. На 2017 год на котельных, находящихся в ведении МУП «Теплоэнерго» утверждён ННЗТ в количестве 318 тонн угля. Указанный запас топлива не обеспечен. На день рассмотрения дела объем топлива для котельных, обслуживаемых МУП «Теплоэнерго» составляет 92 тонны. Для бесперебойной работы, недопущения срыва отопительного сезона, ННЗТ должен быть обеспечен, в связи с чем просила иск удовлетворить, а также обратить решение суда к немедленному исполнению в связи с возможной угрозой срыва отопительного сезона, указав, что отсутствие ННЗТ в период отопительного сезона создаёт угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, угрозу чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании представитель ответчика администрации МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО ФИО2, действующая на основании доверенности от 24.01.2017, исковые требования к администрации Октябрьского муниципального района ЕАО не признала в полном объёме. Суду пояснила, что администрация района приняла все необходимые меры к организации обеспечения теплоснабжения населения. Котельные «Центральная», «Больница», «Баня», «Амурская» в с.Амурзет, а также котельные в с.Ручейки, с.Полевое переданы МУП «Теплоэнерго» на праве хозяйственного ведения для оказания услуг теплоснабжения 01.01.2015. Котельные «ПМК», «Солнышко» в с.Амурзет, а также котельные в с.Екатерино-Никольское, с.Благословенное, с.Нагибово переданы МУП «Теплоэнерго» на праве хозяйственного ведения для оказания услуг теплоснабжения с 01.10.2017. Потребность в угле на отопительный сезон 2017/2018 гг. определена в размере 7000 тонн. МУП «Теплоэнерго» был предоставлен бюджетный кредит для закупа и доставки угля в размере 11млн. рублей. В июле 2017 года МУП «Теплоэнерго» заключило муниципальный контракт на поставку угля в количестве 3600 тонн, первоначальная поставка по указанному контракту должна была быть произведена до 31.09.2017 в количестве 300 тонн. В настоящее время ожидается поставка угля в количестве 60 тонн 19.10.2017. После передачи МУП «Теплоэнерго» котельных «ПМК», «Солнышко» в с.Амурзет, а также котельных в с.Екатерино-Никольское, с.Благословенное, с.Нагибово с 01.10.2017, 17.10.2017 МУП «Теплоэнерго» заключило муниципальный контракт на поставку угля в количестве 3400 тонн, первоначальная поставка по указанному контракту должны быть произведена до 30.11.2017 в количестве 800 тонн. Причиной отсутствия ННЗТ у МУП «Теплоэнерго» является задержка вагонов с углём. Администрация района направила соответствующие письма МУП «Теплоэнрего», губернатору ЕАО, поставщику. Отопительный сезон открыт 04.10.2017, сбоев не было, жалоб от граждан не поступало. Просила в удовлетворении иска к администрации района отказать.

В судебном заседании представитель ответчика МУП «Теплоэнерго» ФИО3, действующая по доверенности от 01.01.2017, исковые требования к МУП «Теплоэнерго» признала в полном объёме, о чём предоставила суду письменное заявление. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст.ст.39, 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.

По существу иска пояснила, что МУП «Теплоэнерго» является теплоснабжающей организацией. С 01.01.2015 в хозяйственном ведении МУП находятся котельные, принадлежащие МО «Октябрьский муниципальный район: «Центральная», «Больница», «Баня», «Амурская» в с.Амурзет, а также котельные в с.Ручейки, с.Полевое. Потребность в угле на отопительный сезон 2017/2018 гг. на указанные котельные была определена в размере 3 600 тонн. В июле 2017 года МУП «Теплоэнерго» заключило муниципальный контракт на поставку угля в количестве 3600 тонн, первоначальная поставка по указанному контракту должна была быть произведена до 31.09.2017 в количестве 300 тонн. Также в МУП «Теплоэнерго» был запас угля. Однако в срок, установленный в муниципальном контракте, поставка не произведена в связи с задержкой транспортировки железнодорожным транспортом. В настоящее время ожидается поставка угля в количестве 60 тонн 19.10.2017. После завершения процедуры банкротства МУП «Теплосбыт» и возвращение котельных администрации района, котельные «ПМК», «Солнышко» в с.Амурзет, а также котельные в с.Екатерино-Никольское, с.Благословенное, с.Нагибово переданы МУП «Теплоэнерго» на праве хозяйственного ведения для оказания услуг теплоснабжения только с 01.10.2017 и без 45-суточного запаса угля. В настоящее время указанные котельные приняты МУП «Теплоэнерго». Потребность в угле на отопительный сезон 2017/2018 гг. на указанные котельные была определена в размере 3 600 тонн. 17.10.2017 МУП «Теплоэнерго» заключило муниципальный контракт на поставку угля в количестве 3400 тонн, первоначальная поставка по указанному контракту должны быть произведена до 30.11.2017 в количестве 800 тонн. На 19.10.2017 объём топлива для всех котельных, обслуживаемых МУП «Теплоэнерго» составляет 92 тонны, то есть ННЗТ отсутствует на всех котельных, кроме котельной «Солнышко» в с.Амурзет.

Выслушав объяснения заместителя прокурора Октябрьского района ЕАО ФИО1, представителей ответчиков ФИО2, ФИО3, исследовав письменные доказательства, суд учитывает следующее.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи (ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. (ч.4 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

В силу п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона Федеральный закон от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как указано в ч.1.1 ст.6 указанного Федерального закона, полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п.11 ст.2 указанного Федерального закона под теплоснабжающей организацией понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

При рассмотрении дела установлено, что котельные сёл Октябрьского района ЕАО: Екатерино-Никольское, Нагибово, Благословенное, Ручейки, Полевое, села Амурзет – «ПМК», «Солнышко», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня» находятся в собственности МО «Октябрьский муниципальный район» (свидетельства о государственной регистрации права от 18.06.2015 79-АА №№116625, 116622, 116623, 116626, 116624, 116431, 116424, от 15.06.2017 79-АА №№116260, 116261, 116391, 116262).

Котельные «Центральная», «Больница», «Баня», «Амурская» в с.Амурзет, а также котельные в с.Ручейки, с.Полевое переданы МУП «Теплоэнерго» на праве хозяйственного ведения для оказания услуг теплоснабжения 01.01.2015 (постановление главы Октябрьского муниципального района ЕАО от 14.01.2015 №2, договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения №1 от 12.01.2015, акт приема-передачи муниципального имущества от 01.01.2015)

Котельные «ПМК», «Солнышко» в с.Амурзет, а также котельные в с.Екатерино-Никольское, с.Благословенное, с.Нагибово переданы МУП «Теплоэнерго» на праве хозяйственного ведения для оказания услуг теплоснабжения с 01.10.2017 (постановление главы Октябрьского муниципального района ЕАО от 24.08.2017 №112).

Отопительный сезон начат с 04.10.2017 (распоряжение главы района от 03.10.2017 №215р).

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 №377 «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», утвержден Порядок определения нормативов запаса топлива на источниках тепловой энергии.

Пунктами 2 и 3 данного Порядка, предусмотрено, что ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с п.3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ (нормативного эксплуатационного запаса топлива).

Пунктом 20 и таблицей №1 вышеуказанного Приказа Минэнерго России от 10.08.2012 №377 установлено, что количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ определяется в зависимости от вида топлива и способов его доставки, объем запаса топлива при доставке автотранспортом должен быть на 7 суток, при доставке по железной дороге - 14 суточный запас.

Пунктом 4.1.1.Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, определено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Данная обязанность возложена на теплоснабжающие организации.

Таким образом, с учетом изложенного, для бесперебойной работы теплоснабжающая организация МУП «Теплоэнерго» должна обеспечить нормативный неснижаемый запас топлива (ННЗТ) на семь суток, с учетом его доставки автомобильным транспортом.

Доказательств, что топливо (уголь) доставляется иным способом, кроме автомобильного транспорта, суду не предоставлено.

Как следует из исследованных в судебном заседании приказов Комитета тарифов и цен правительства ЕАО №№38/10-П, 38/6-П от 15.12.2016, заключения обоснования нормативов создания запасов топлива МУП «Теплоэнерго», на 2017 год был утверждён ННЗТ (угля) на котельных, в настоящее время обслуживаемых МУП «Теплоэнерго» в общем объёме 318 тонн, из них по котельным: «Центральная» с.Амурзет – 77 тонн; «Больница» с.Амурзет – 21 тонна; «Баня» с.Амурзет - 7 тонн; «Амурская» с.Амурзет – 32 тонны; «ПМК» с.Амурзет – 59 тонн; «Солнышко» с.Амурзет – 39 тонн; с.Полевое – 25 тонн; с.Ручейки – 7 тонн; с.Екатерино-Никольское – 30 тонн; с.Нагибово – 10 тонн; с.Благословенное – 12 тонн.

В судебном заседании установлено, что после начала отопительного сезона и в настоящее время в котельных Октябрьского муниципального района ЕАО, обслуживаемых МУП «Теплоэнерго» имеется ННЗТ только на котельной «Солнышко» с.Амурзет, на остальных котельных ННЗТ не создан, что подтверждается информацией, предоставленной представителем ответчика ФИО2, не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика МУП «Теплоэнерго» ФИО3

Суд учитывает, что отсутствие ННЗТ на котельных Октябрьского муниципального района ЕАО создаёт реальную угрозу к несвоевременной подаче тепла потребителям и может повлечь за собой нарушение прав на надлежащее предоставлению коммунальных услуг гражданам.

В силу ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель ответчика МУП «Теплоэнерго» ФИО3 уполномочена доверенностью от 01.01.2017 представлять интересы МУП «Теплоэнерго» в судах общей юрисдикции, осуществлять все полномочия и совершать все процессуальные действия от имени МУП «Теплоэнерго», представляемые стороной в судебном процессе, в том числе право на признание иска.

Суд приходит к выводу о том, что имеются основания для принятия признания ответчиком МУП «Теплоэнерго» иска прокурора в части обеспечения котельных сёл Октябрьского района ЕАО: Екатерино-Никольское, Нагибово, Благословенное, Ручейки, Полевое, села Амурзет – «ПМК», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня» семисуточным запасом твёрдого топлива (угля), то есть за исключением котельной «Солнышко» с.Амурзет, так как в судебном заседании установлено, что ННЗТ на ней имеется.

Признание ответчиком иска в остальной части не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

Оснований, предусмотренных ст. 39 ГПК РФ, по которым суд вправе не принимать признание иска ответчиком, поскольку это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц, судом при исследовании материалов данного дела, не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая признание иска ответчиком МУП «Теплоэнерго» и оценивая исследованные при рассмотрении дела письменные доказательства, суд считает, что заявленный прокурором иск к МУП «Теплоэнерго» подлежит удовлетворению частично, на МУП «Теплоэнерго», как теплоснабжающую организацию, подлежит возложению обязанность по обеспечению котельных сёл Октябрьского района ЕАО: Екатерино-Никольское, Нагибово, Благословенное, Ручейки, Полевое, села Амурзет – «ПМК», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня» семисуточным запасом твёрдого топлива (угля) (ННЗТ).

Относительно исковых требований прокурора к администрации Октябрьского муниципального района ЕАО суд учитывает, что задача муниципального района в данной области состоит не только в учреждении муниципальных предприятий и передачи им муниципальных объектов теплоснабжения, но и в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых условий для предоставления услуг населению по теплоснабжению.

Также суд учитывает, что котельные Котельные «ПМК», «Солнышко» в с.Амурзет, а также котельные в с.Екатерино-Никольское, с.Благословенное, с.Нагибово переданы МУП «Теплоэнерго» администрацией Октябрьского муниципального района только с 01.10.2017 без необходимого запаса топлива, за 3 дня до начала отопительного сезона.

Доводы представителя ответчика ФИО2 об отсутствии жалоб, сбоев в теплоснабжении на территории муниципального района, о предоставлении МУП «Теплосбыт» бюджетного кредита для закупки угля подлежит отклонению, поскольку данные обстоятельства, при фактическом отсутствии топлива в объеме, установленном законодательством (ННЗТ) не имеют правового значения для разрешения предъявленных прокурором исковых требований.

Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения исковых требований прокурора Октябрьского района ЕАО, возложения на ответчика, как на орган местного самоуправления, собственника котельных, обслуживаемых МУП «Теплоэнерго», обязанности принять организационные меры по созданию семисуточного запаса твёрдого топлива (угля) (ННЗТ) на котельных сёл Октябрьского района ЕАО: Екатерино-Никольское, Нагибово, Благословенное, Ручейки, Полевое, села Амурзет – «ПМК», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня».

В соответствии с ч. 1 ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

В судебном заседании заместитель прокурора Октябрьского района ЕАО ФИО1 заявила об обращении решения суда к немедленному исполнению в связи с возможной угрозой срыва отопительного сезона.

Судом установлено, что котельные, находящиеся в собственности МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО, обслуживаемые МУП «Теплоэнерго», используются для централизованного теплоснабжения значительной части населения Октябрьского муниципального района. Отсутствие ННЗТ в начале отопительного сезона, задолго до его окончания, в начале зимнего периода времени, по своему характеру может повлечь остановку котельных и значительные чрезвычайные затраты на восстановление теплоснабжения.

Суд признаёт эти обстоятельства особыми, являющимися основанием к немедленному обращению судебного решения к исполнению в части возложения на ответчиков обязанностей.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

В связи с указанным, государственная пошлина взысканию с ответчика администрации Октябрьского муниципального района ЕАО в данном случае не подлежит, с МУП «Теплоэнерго» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 56-57, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Октябрьского района Еврейской автономной области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго» о возложении определенных обязанностей удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области принять организационные меры по созданию нормативного неснижаемого запаса топлива (угля) на котельных сёл Октябрьского района ЕАО: Екатерино-Никольское, Нагибово, Благословенное, Ручейки, Полевое, села Амурзет – «ПМК», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня»;

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго» обеспечить котельные сёл Октябрьского района ЕАО: Екатерино-Никольское, Нагибово, Благословенное, Ручейки, Полевое, села Амурзет – «ПМК», «Амурская», «Больница», «Центральная», «Баня» нормативным неснижаемым запасом топлива (угля).

В остальной части в удовлетворении исковых требований прокурору Октябрьского района Еврейской автономной области отказать.

Решение в части исполнения ответчиками администрацией муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, муниципальным унитарным предприятием «Теплоэнерго» обязанностей - обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (трёхсот) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд Еврейской автономной области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Р.В.Тимиров