ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-205 от 01.06.2010 Галичского районного суда (Костромская область)

                                                                                    Галичский районный суд Костромской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Галичский районный суд Костромской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Дело № 2-205/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Галич

Костромская область 01 июня 2010 года.

Галичский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Воробьёва А.Л.,

с участием:

представителя истца Смирновой Г.Н.,

при секретаре Смекаловой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова Николая Ивановича к Галичскому филиалу Областного государственному учреждению «Центр социальных выплат» о возложении обязанности начисления субсидии на оплату коммунальных услуг в размере, рассчитанном исходя из стандартов установленных Постановлением Администрации Костромской области № 43-а от 27 февраля 2007 года, согласно Приложению № 1, Таблице № 2, производства перерасчёта ранее начисленных субсидий с 01 февраля 2010 года и взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Смирнов Н.И. обратился в суд с исковым заявлением к Галичскому филиалу Областного государственного учреждения «Центр социальных выплат» (далее ОГУ «ЦСВ») о возложении обязанности начисления субсидии на оплату коммунальных услуг в размере, рассчитанном исходя из стандартов установленных Постановлением Администрации Костромской области № 43-а от 27 февраля 2007 года, согласно Приложению № 1 «Стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области для многоквартирного дома», Таблицы № 2 «При оплате за отопления в отопительный период», для муниципального образования - город Галич. Также истец просил возложить на ответчика обязанность произвести перерасчёт ранее начисленных субсидий с 01 февраля 2010 года и взыскать компенсацию морального вреда в размере xxx.

В ходе подготовки к рассмотрению данного гражданского дела с согласия представителя истца Смирновой Г.Н. ненадлежащий ответчик - Галичский филиал ОГУ «ЦСВ» был заменён надлежащим - ОГУ «ЦСВ».

В судебном заседании представитель истца Смирнова Г.Н. действующая по доверенности отказалась от взыскания с ответчика компенсации морального вреда и уточнила заявленные исковые требования. Смирнова Г.Н. просила признать за истцом право на получение субсидии, на оплату коммунальных услуг исходя из стандартов установленных Постановлением Администрации Костромской области № 43-а от 27 февраля 2007 года (в ред. Постановления № 111-а от 12 апреля 2010 года), согласно Приложению № 1 «Стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области для многоквартирного дома», Таблице № 2 «При оплате за отопление в отопительный период», для муниципального образования - город Галич.

Также Смирнова Г.Н. просила возложить на ответчика обязанность предоставить и начислить субсидию истцу на оплату коммунальных услуг в размере, рассчитанном исходя из стандартов установленных Постановлением Администрации Костромской области № 43-а от 27 февраля 2007 года (в ред. Постановления № 111-а от 12 апреля 2010 года), согласно Приложению № 1 «Стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области для многоквартирного дома», Таблице № 2 «При оплате за отопление в отопительный период», для муниципального образования - город Галич.

Смирнов Н.И. в исковом заявлении и его представитель Смирнова Г.Н. в судебном заседании обосновали заявленные требования следующим.

В своей собственности он (истец) имеет одноэтажный жилой дом xxx, расположенный на ... общей площадью xxx кв.м. и площадью жилых комнат xxx кв.м.. Дом подключён к системе центрального отопления и во время отопительного сезона отапливается котельной  В данном доме он (истец) зарегистрирован и постоянно проживает. Жена - Смирнова Г.Н. имеет в своей собственности квартиру, где зарегистрирована и проживает, но не постоянно, а время от времени. По оплате данной квартиры жена получает субсидию. Общий доход их семьи составляет за шесть месяцев сентябрь 2009 года - февраль 2010 года xxx рублей в месяц.

С 01 февраля 2010 года значительно выросла плата за коммунальные услуги, особенно сильно поднялась плата за тепловую энергию - более чем в два раза. В результате такого повышения плата за коммунальные услуги за февраль 2010 года составила xxx, из них xxx (xxx%) за отопления. В результате такого повышения коммунальных платежей он (истец) потерял возможность их оплачивать, так как и он и жена имеют заработную плату меньше прожиточного минимума. В случае оплаты коммунальных услуг в указанном размере более 60 % процентов их совокупного дохода ушло бы на коммунальные платежи. После указанного повышения коммунальных платежей через районную газету администрация города предложила всем потребителям коммунальных услуг с небольшим доходом обращаться за субсидиями.

30 января 2010 года он (истец) обратился в Галичский филиал ОГУ «ЦСВ» за назначением субсидии на оплату коммунальных услуг, предоставив для этого необходимые документы. Признавая его (истца) право на получение субсидии работники ОГУ «ЦСВ» указали на то, что размер этой субсидии будет определён в соответствии с Приложением № 2 к Постановлению Администрации Костромской области № 43-а от 27 февраля 2007 года, где указан стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области для жилого дома по г. Галичу. Данный стандарт установлен для жилых домов, не имеющих центрального отопления, а отапливающихся автономно дровами и по размеру более чем в два раза ниже стандарта для многоквартирных домов установленного Приложением № 1 к указанному Постановлению. Так как он (истец) в отопительный период является потребителем тепловой энергии и почти вся оплата коммунальных платежей состоит из платы за отопление, стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для жилых домов (Приложение № 2) в определении размера субсидии применяться не должен. Данный стандарт установлен для жилых домов, не имеющих центрального отопления, из-за чего размер субсидии, рассчитанный исходя из этого стандарта более чем в два раза ниже того, который принят для многоквартирных домов и содержится в Приложении №1. По этой причине, он (истец), будучи собственником дома и являясь таким же потребителем тепловой энергии, как и собственники квартир в многоквартирном доме, лишён права получать субсидию наравне с ними. Тем самым он (истец) как получатель субсидии поставлен в неравное положение по отношению к собственникам квартир в многоквартирном доме получающим субсидию.

Для того чтобы устранить такую несправедливость в выплате субсидии её размер для него (истца) необходимо определять также как и собственнику квартиры в многоквартирном доме - в соответствии с Приложением № 1.

По этому поводу он (истец) 04 февраля 2010 года обратился в администрацию города Галича с заявлением, в котором просил решить данную проблему.

10 февраля 2010 года на это заявление был получен ответ, в котором указывалось на то, что администрация города обратилась в администрацию Костромской области с предложением установить для жителей города Галича единый стандарт для расчёта субсидий на оплату коммунальных услуг, что устранило бы имеющуюся несправедливость в предоставлении субсидии. До настоящего времени в администрации Костромской области указанная проблема в законодательном порядке не решена.

Ответчик - ОГУ «ЦСВ» был надлежащим образом уведомлён о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела. Ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителей, ходатайство судом удовлетворено. Дело рассмотрено без участия представителя ответчика, который своё отношение к заявленным исковым требованиям выразил в письменном возражении следующего содержания.

Необходимость установления региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг предусмотрена статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Эти стандарты используются при определении прав граждан на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и расчете их размеров. В соответствии с пунктом 22 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 (далее - Правила предоставления субсидий), для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, жилые помещения в которых относятся к различным жилищным фондам, и для жилых домов индивидуального жилищного фонда. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг дифференцируются по муниципальным образованиям одного субъекта Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 159 Жилищного Кодекса размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании (далее - дома, соответствующие средним условиям). В связи с этим расчет размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для каждого городского округа, городского и сельского поселения в составе муниципальных районов производится в следующем порядке.

Во-первых, выбирается группа конкретных домов, соответствующих средним условиям в каждом муниципальном образовании, при котором:

1) уровень благоустройства всех входящих в группу домов будет одинаковым и наиболее типичным. Под уровнем благоустройства в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять коммунальные услуги: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе газобаллонных установок), отопления (теплоснабжения), в том числе печного отопления;

2) конструктивные и технические параметры всех входящих в группу домов будут одинаковыми и наиболее типичными - степень износа, этажность, материал стен и кровли, оборудование лифтом и мусоропроводом, а также другие подобные параметры;

3) установлена одинаковая цена (размер платы) за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, реально проживающих в домах, входящих в группу домов, соответствующих средним условиям;

4) для расчета платы нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, за коммунальные услуги используются одинаковые в пределах такой группы домов:

а) тарифы на холодную воду, горячую воду и водоотведения, установленные органами местного самоуправления, а на электрическую энергию, газ (бытовой газ в баллонах), на тепловую энергию или на твердое топливо при наличии печного отопления, установленные органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

б) нормативы потребления коммунальных услуг, установленные в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, органами государственной власти субъекта Российской Федерации (нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению) и органами местного самоуправления (нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению).

В соответствии с пунктом 22 Правил предоставления субсидий для одного муниципального образования могут устанавливаться региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов и для индивидуальных жилых домов, указанных в части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Во-вторых, производится расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг исходя из нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, дифференцированного по численности семьи, осуществляется согласно положениям раздела VI "Установление региональных стандартов" и других положений Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года № 58/403. При этом размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, являющихся одинаковыми для домов, соответствующих средним условиям, и используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях в таких домах.

Постановление администрации Костромской области от 27 февраля 2007 года № 43-а "О региональных стандартах, используемых для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Костромской области" (с изменениями от 21 мая 2007 г., 14 июля 2008 г., 13 апреля, 16 июня 2009 г., 11 февраля 2010 г.) разработано в целях обеспечения адресной социальной поддержки населения Костромской области, в соответствии со статьей 159 Жилищного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

Таким образом, региональные стандарты, используемые для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Костромской области, в том числе и города Галич, установлены в полном соответствии с Федеральным законодательством.

На основании Постановления администрации Костромской области от 27 февраля 2007 года № 43-а, ОГУ «ЦСВ» имеет право предоставить субсидию Смирнову Н.И. только на основании приложения № 2 к постановлению администрации Костромской области от 27 февраля 2007 года № 43-а. «Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области для жилого дома» (таблица № 1 и таблица № 2).

Приложение № 1 к названному Постановлению устанавливает стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области для многоквартирных домов, к которым отдельно стоящий частный жилой дом истца не относится.

Смирнов Н.И. не имеет права на удовлетворение судом исковых требований, т.к. его требования не основаны на законе.

Смирнов Н.И. требований о признании нормативно-правового акта, в данном случае Постановления администрации Костромской области от 27 февраля 2007 года № 43-а, недействительным, нарушающим его права, не выдвигает.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца Смирнову Г.Н., суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений.

В соответствии с частями 1, 6, 7 статьи 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (часть 1).

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании (часть 6).

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии, и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7).

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2005 года № 541 установлен федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила), которые в том числе устанавливают порядок определения размера субсидии; порядок предоставления субсидий; особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан.

Согласно п. 20 Правил размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).

В силу п. 21 Правил, размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по поселениям, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам (далее - муниципальные образования) одного субъекта Российской Федерации. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда (п. 22 Правил).

В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в целях обеспечения адресной социальной поддержки населения Костромской области администрацией Костромской области было принято Постановление № 43-а от 27 февраля 2007 года «О региональных стандартах, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Костромской области».

Согласно данному Постановлению администрации Костромской области в редакции постановления администрации Костромской области от 12 апреля 2010 года № 111-а установлены следующие региональные стандарты, используемые для расчета субсидий.

Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22%. С 1 января 2009 года стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 15%.

Стандарты нормативной площади жилого помещения в размере:

а) для одиноко проживающего гражданина - 33 кв. м;

б) для семьи из двух человек - 42 кв. м;

в) на семью из 3-х и более человек - по 18 кв. м на человека.

Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области для многоквартирного дома (Приложение № 1).

Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области для жилого дома (Приложение № 2).

Согласно Таблице № 2 указанного Приложения № 1 принятого Постановлением администрации Костромской области от 12 апреля 2010 года № 111-а, при оплате отопления в отопительный период для муниципального образования - гор. Галич оплата жилищно-коммунальных услуг гражданами на 1 человека в месяц в период с 01 января 2010 года составляет при нормативной площади на одиноко проживающего гражданина (33 кв.м.) 2313 рублей 87 копеек. При нормативной площади на семью из двух человек (42 кв.м. - на 1 человека 21 кв. м.) 1825 рублей 02 копейки на человека. С 01 апреля 2010 года соответственно 2807 рублей 30 копеек и 2169 рублей 34 копейки.

Согласно Таблице № 1 указанного Приложения № 2 принятого Постановлением администрации Костромской области от 12 апреля 2010 года № 111-а, для муниципального образования - гор. Галич оплата жилищно-коммунальных услуг гражданами на 1 человека в месяц в период с 01 января 2010 года составляет при нормативной площади на одиноко проживающего гражданина (33 кв.м.) 1004 рубля 91 копейку, в том числе дрова 280 рублей 50 копеек. При нормативной площади на семью из двух человек (42 кв.м. - на 1 человека 21 кв. м.) 772 рубля 11 копеек на человека, в том числе дрова 178 рублей 50 копеек. С 01 апреля 2010 года согласно Таблице № 2 соответственно 1006 рублей 81 копейку, в том числе дрова 280 рублей 50 копеек и 774 рубля 01 копейка, в том числе дрова 178 рублей 50 копеек.

Смирнов Н.И. зарегистрирован и постоянно проживает в принадлежащем ему одноэтажном жилом доме xxx, расположенном на ... Данное жилище общей площадью xxx кв.м. и площадью жилых комнат xxx кв.м.. Истцу предоставляются коммунальные услуги - теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение (канализация), электроснабжение, газоснабжение, которые он своевременно оплачивает. Теплоснабжение оплачивается Смирновым Н.И. в отопительный период.

Как установлено судом Смирнов Н.И. имеет право на получение субсидии на оплату коммунальных услуг. Данное обстоятельство не оспаривается ответчиком, спорным является вопрос расчёта данной субсидии и как следствие её размер. Истец считает, что расчёт данной субсидии для него должен производиться на основании вышеуказанного Приложения № 1, Таблицы № 2 по вышеизложенным основаниям. Ответчик считает, что расчёт данной субсидии для истца должен производиться на основании вышеуказанного Приложения № 2 по вышеизложенным основаниям.

Принимая вышеизложенные доводы истца и его представителя как обоснованные, суд исходил из того, что по уровню благоустроенности, предоставляемым коммунальным услугам жилище Смирнова Н.И. соответствует квартире в многоквартирных домах города Галича. Истец является потребителем указанных коммунальных услуг и их оплачивает. При этом стоимость отопления в общей стоимости коммунальных услуг (без газоснабжения и электроснабжения), потребляемых истцом, составляет большую часть, например за февраль 2010 года xxx процентов.

Сравнение Стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области для многоквартирного дома (далее первый Стандарт) (Приложение № 1) и Стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области для жилого дома (далее второй Стандарт) (Приложение № 2), показывает, что размер первого значительно превосходит размер второго. Данное различие связано с тем, что большинство многоквартирных домов в городе Галиче имеют центральное отопление, наличие которого значительно повышает стоимость жилищно-коммунальных услуг для проживающих в них лиц, что и было учтено при установлении первого Стандарта. Большинство индивидуальных жилых домов в городе Галиче отапливаются дровами и центрального отопления не имеют, что значительно понижает стоимость жилищно-коммунальных услуг для проживающих в них лиц, это и было учтено при установлении второго Стандарта. При установлении Стандартов брались группы домов многоквартирных для установления первого Стандарта и индивидуальных для установления второго Стандарта со средними условиями по городу Галичу, которые характеризуются для первых наличием центрального отопления, а для вторых его отсутствием.

По мнению суда при выборе Стандарта (Приложения № 1 или Приложения № 2) для расчёта субсидии Смирнову Н.И. определяющее значение имеет соответствие жилища истца по благоустроенности квартире в среднем многоквартирном доме, а не его принадлежность по конструктивным или техническим параметрам к индивидуальному жилому дому, каковым он является.

Применение для расчёта субсидии истцу Приложения № 1 будет отвечать принципу равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений. Применение при расчёте субсидии истцу Приложения № 2 для жилых домов (не имеющих центрального отопления), ставит Смирнова Н.И. в неравное положение по отношению к собственникам квартир в многоквартирном доме получающим субсидию. Истец, будучи собственником индивидуального жилого дома, являясь таким же потребителем тепловой энергии, как и собственники квартир в многоквартирном доме лишён права получать субсидию наравне с ними из-за применения при расчёте размера субсидии второго Стандарта (Приложение № 2).

Поскольку для одного муниципального образования можно установить не более двух стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, отсутствует возможность дополнительно установить Стандарт для жилых домов, имеющих центральное отопление, который бы подходил для расчёта субсидии истцу. В связи с этим было бы справедливым в данном случае установить единый Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для города Галича, соответствующий первому Стандарту. Пока такой единый Стандарт для города Галича не принят, суд считает возможным для расчёта субсидии Смирнову Н.И. применять первый Стандарт (Приложение № 1, Таблица № 2).

Нормы жилищного законодательства, регулирующие предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг не содержит требования об обязательном установлении двух Стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для муниципального образования имеющего как многоквартирные дома, так и индивидуальные жилые дома. Как следует из Письма Министерства регионального развития РФ от 07 декабря 2006 года № 13241-РМ/07 «Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчёте субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» для установления региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг берётся группа домов соответствующая средним условиям по муниципальному образованию. Как видно из примера приведённого в данном Письме для установления регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг рекомендуется брать группу домов со средними условиями, которая выбирается из наиболее многочисленной (по количеству проживающих там граждан) группы домов. При соблюдении этого требования получается, что стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для муниципального образования имеющего как многоквартирные дома, так и жилые дома с преобладанием первых определяется по группе многоквартирных домов. Тем не менее, установленный таким образом стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг используется и для расчёта субсидий по индивидуальным жилым домам, что законодатель считает законным и обоснованным.

При данных обстоятельствах исковые требования Смирнова Н.И. подлежат удовлетворению, за ним следует признать право на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг, в расчёте которой следует исходить из первого Стандарта (Приложение № 1, Таблица № 2). На ответчика необходимо возложить обязанность предоставить и начислить истцу субсидию на оплату коммунальных услуг в размере, рассчитанном исходя из первого Стандарта (Приложение № 1, Таблица № 2).

На основании изложенного, руководствуясь 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Смирнова Николая Ивановича удовлетворить.

Признать за Смирновым Николаем Ивановичем право на получение субсидии, на оплату коммунальных услуг исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области, установленных Постановлением администрации Костромской области № 43-а от 27 февраля 2007 года (в ред. Постановления администрации Костромской области № 111-а от 12 апреля 2010 года), согласно Приложению № 1 «Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области для многоквартирного дома», Таблице № 2 «При оплате за отопление в отопительный период», для муниципального образования - город Галич.

Обязать Областное государственное учреждение «Центр социальных выплат» предоставить и начислить Смирнову Николаю Ивановичу субсидию на оплату коммунальных услуг в размере, рассчитанном исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области, установленных Постановлением администрации Костромской области № 43-а от 27 февраля 2007 года (в ред. Постановления администрации Костромской области № 111-а от 12 апреля 2010 года) согласно Приложению № 1 «Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг по Костромской области для многоквартирного дома», Таблице № 2 «При оплате за отопление в отопительный период», для муниципального образования - город Галич.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток.

Судья - Воробьёв А.Л.