Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области — Судебные акты
Дело №2-205
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Турлюк А.Б.
при секретаре Пузиковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинске- Кузнецком
26 января 2012 года
гражданское дело по иску А к Управлению социальной защиты населения г.Полысаево о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в Ленинск-Кузнецкий городской суд с иском к Управлению социальной защиты населения г.Полысаево о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как . Просит обязать Управление социальной защиты населения города Полысаево предоставить ей меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как , работающему , со дня первоначального обращения за предоставлением мер социальной поддержки, с , мотивируя требования тем, что с она работает . Жилого помещения по месту работы в не имеет, и оно по месту работы ей не предоставлялось. В настоящее время она проживает в , с , которую предоставила ее А. Администрация г.Полысаево. В соответствии с п.5 ст.55 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями) и ст.9 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» от 17.01.2005г. №2-03 (с последующими изменениями и дополнениями) работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). работники образовательных учреждений, работающие в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах и проживающие в городских населенных пунктах в связи с тем, что им не было предоставлено жилье по месту работы в соответствии с действующим законодательством, также имеют право на указанные социальные меры социальной поддержки - возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения в городе. С по ей предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения. Но с в предоставлении льгот отказано. Мотивы отказа в льготах ей не объяснили. На ее заявление с просьбой объяснить мотивацию в отказе льгот Администрация г.Полысаево, ссылаясь на положение п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» о том, что работники имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в порядке, установленном законодательством РФ, утверждают, что для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг требуется, чтобы она была признана нуждающейся в жилом помещении в порядке, установленном жилищным кодексом РФ. Между тем Жилищный кодекс РФ и другие законодательные акты Российской Федерации и Кемеровской области не регулируют (не предусматривают механизма) порядок обеспечения , рабочих поселках (поселках городского типа) бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением. Жилищный кодекс РФ регулирует признание граждан нуждающимися в жилом помещении по месту жительства, а не по месту работы в ином населенном пункте. По месту работы в она является нуждающейся в жилом помещении по факту отсутствия там у нее жилого помещения. Жилищное законодательство порядок обеспечения жильем в таких случаях не предусматривает. Однако отсутствие в законодательстве механизма реализации права работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), а при не предоставлении жилого помещения по месту работы права на компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в городе, не является основанием для отказа в реализации самого права. По смыслу п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» и ст. 9 Закона Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» от 17.01.2005г. №2-03 предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением работникам, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и не имеющих жилья по месту работы, и соответственно жилое помещение должно быть предоставлено по месту работы со времени принятия на работу. Также и работникам, проживающим в городе, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг должны предоставляться с начала работы в сельском населенном пункте, рабочем поселке (поселке городского типа) и предоставляться меры социальной поддержки должны до предоставления жилья по месту работы. Таким образом, отказ в предоставлении ей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг противоречит п.5 ст.55 Закона РФ «Об образовании» и ст.9 Закона Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» от 17.01.2005 г. № 2-03. в ее , А получил в . Льготы по оплате жилья, отопления и освещения она получала до . В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона Кемеровской области от 17.01.2005г. № 2-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» в случае преобразования поселка в город меры социальной поддержки работникам сохраняются.
В судебном заседании истица уточнила исковые требования, просит признать решение Управления социальной защиты населения г.Полысаево
о прекращении предоставления ей с мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как , работающему в , незаконным и обязать Управление социальной защиты населения г.Полысаево предоставить ей меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как , работающему в , с .
Представитель Управления социальной защиты населения г.Полысаево ФИО2, исковые требования ФИО1 считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, мотивируя тем, что в соответствии с п.2 ст.9 Закона Кемеровской области от 17.01.2005г. №2-03 меры социальной поддержки распространяются на лиц, осуществляющих деятельность в иных организациях независимо от форм собственности, находящихся в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, при условии выполнения ими работы по соответствующей специальности по основному месту работы и проживания в указанных поселках и населенных пунктах либо проживания в городских населенных пунктах, если им не было предоставлено жилье в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время работники государственных или муниципальных учреждений образования имеют право на получение бесплатных жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области на основании Закона Кемеровской области от 17.11.2006г. №129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений». Порядок ведения органами местного самоуправления в Кемеровской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержден Законом Кемеровской области от 10.06.2005г. №68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». По смыслу законов работники, работающие в сельской местности, для получения жилых помещений по договорам социального найма должны быть поставлены на учет в органе местного самоуправления по месту работы в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из личного дела, сформированного на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальные услуги, и приобщенных документов прослеживалось, что истица с по работала в . С и по настоящее время работает в . Истица состояла на учете по улучшению жилищных условий, что подтверждается справкой Городского Совета профсоюза от Получив жилье по месту работы в и сменив место работы, по состоянию на истица уже не нуждалась в улучшении жилищных условий, и по вопросу постановки на учет нуждающихся не обращалась, о чем свидетельствует справка отдела по учету и распределению жилья администрации города от . В личном деле приобщена справка от Администрации города Полысаево о том, что истица «не обращалась в отдел по учету и распределению жилья администрации г.Полысаево по вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий». В соответствии с действующим в настоящее время областным законодательством, предоставление мер социальной поддержки в виде бесплатного отопления и освещения возможно только при условии, если гражданин документально подтвердил то, что жилье ему по месту работы не представлялось. Подтверждающим документом может служить (Постановление АКО от 15.06.2010г. №246 «О внесении изменений в некоторые постановления Коллегии Администрации КО») копия решения исполнительного комитета Совета народных депутатов или копия совместного решения администрации и профсоюзного комитета учреждения, организации, или копия решения органа местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, либо об отказе в принятии на такой учет. Справки, приобщенные в личном деле истицы, право на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, как педагогическому работнику в соответствии с нормами действующего законодательства не дают. Полагает, что истицей не представлено доказательств того, что в предоставлении жилого помещения по месту работы именно в ей было отказано. Кроме того, поскольку в настоящее время входит в состав административно- территориальных границ города Полысаево и находится в его подчинении, просит принять во внимание, что в администрацию г.Полысаево по вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращалась. Просит в иске отказать.
Представители третьих лиц - Департамента социальной защиты населения Кемеровской области, Главного финансового управления Кемеровской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дне, месте, и времени рассмотрения дела, представили в суд письменные возражения относительно заявленных исковых требований, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Из возражений Главного финансового управления Кемеровской области следует, что Главное финансовое управление Кемеровской области с исковыми требованиями ФИО1 не согласно, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку ФИО1 не предоставила документ, подтверждающий факт отказа предоставить ей жилье по месту работы, в связи с чем у Управления социальной защиты населения г.Полысаево отсутствовали правовые основания для предоставления ФИО1 мер социальной поддержки в порядке, предусмотренном Законом Кемеровской области от 17.01.2005г. № 2-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг».
В представленных возражениях Департамент социальной защиты населения Кемеровской области просит в иске ФИО1 отказать в полном объеме, мотивируя тем, что истицей не представлено доказательств, подтверждающих принятие на учет истицы в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, либо об отказе в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по месту работы в .
Заслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В пунктах 1, 2 статьи 9 Закона Кемеровской области от 17.01.2005 №2-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений (в том числе работающие в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах и проживающие в городских населенных пунктах, в связи с тем, что им не было предоставлено жилье по месту работы в соответствии с действующим законодательством) в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Меры социальной поддержки распространяются на лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в иных организациях независимо от форм собственности, находящихся в рабочих поселках (поселках городского типа), сельских населенных пунктах, при условии выполнения ими работы по соответствующей специальности по основному месту работы и проживания в указанных поселках и населенных пунктах либо проживания в городских населенных пунктах, если им не было предоставлено жилье по месту работы в соответствии с действующим законодательством.
Порядок обращения за компенсацией и перечень необходимых документов для получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, а также порядок назначения компенсации предусмотрены Положением о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008г. №571.
В соответствии с п.11.9 указанного Положения педагогические работники, проживающие в городских населенных пунктах дополнительно предоставляют копию документа о не предоставлении жилья по месту работы (копию решения исполкома местного Совета народных депутатов или копию совместного решения органа местного самоуправления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма либо об отказе в принятии на такой учет).
Пункт 20 вышеназванного Положения предусматривает обязанность уполномоченного органа проводить проверку обоснованности предоставления компенсации, а также возможность истребования отсутствующих документов путем направления извещения в адрес гражданина с указанием срока их предоставления. Приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплаты компенсации на ЖКУ оформляется решением уполномоченного органа (п.38 Положения).
Судом установлено, что ФИО1 () работает в по настоящее время (л.д.12, 34-36).
зарегистрирована как (л.д.22-24, 26-32).
Судом установлено, что был преобразован в , а с отнесен к категории городов и преобразован в (л.д.37-38).
Судом установлено, что преобразован в сельский населенный пункт – в (л.д.33).
В соответствии с Законом Кемеровской области от 27.12.2007 года №215–ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Кемеровской области» (в ред. Закона Кемеровской области от 28.06.2010 №69-ОЗ, от 08.07.2010 №85-ОЗ) относится к сельскому населенному пункту, административно подчиненному .
Судом установлено, что ФИО1 состояла в льготной очереди на улучшение жилищных условий отдела образования администрации г.Полысаево на и согласно акта передачи учетных дел на улучшение жилищных условий работников народного образования г.Полысаево от из переданы в : учетные дела работников образования и списки: состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и льготной очереди на , в том числе и в отношении ФИО1 (л.д.39-41, 59-60).
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: с (л.д.19). Согласно договора от , предоставило (л.д.20-21,42).
Судом установлено, что ФИО1 предоставлялась льгота по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с решением исполкома Кемеровского областного Совета народных депутатов от « О бесплатном обеспечении жилой площадью, отоплением и освещением квалифицированных работников в сельской местности и рабочих поселках», а в последующем, на основании решения Управления социальной защиты населения Администрации г.Полысаево от в соответствии со ст.9 Закона Кемеровской области от 17.01.2005 № 2-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг», истице предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг до
Судом установлено, что в адрес истицы было направлено извещение о необходимости предоставить необходимые документы, в том числе копию документа о не предоставлении жилья по месту работы (копию решения исполкома местного Совета народных депутатов или копию решения органа местного самоуправления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма либо об отказе в принятии на такой учет).
В установленный срок ФИО1 представила в адрес УСЗН г.Полысаево необходимые документы, в том числе, , из которого следует, что ФИО1 не было предоставлено жилье по месту работы (л.д.11), однако с (л.д.43-44) предоставление мер социальной поддержки ФИО1 было прекращено, о причинах прекращения ФИО1 была извещена лишь (л.д.8-10).
Из ответа начальника Управления социальной защиты населения Администрации г.Полысаево следует, что документы, приобщенные в личное дело ФИО1, не дают ей право на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг как работнику.
Суд считает необоснованными доводы представителя ответчика и представителей третьих лиц о том, что истица ФИО1 не имеет право на предоставление мер социальной поддержки, поскольку из приобщенных в личное дело ФИО1 документов следует, что она является работником, до настоящего времени работает , и не была обеспечена жилым помещением по месту работы, как работник - . Жилое помещение, в котором проживает истица, было предоставлено истице.
Таким образом, судом достоверно установлено, что ФИО1 по независящим от нее обстоятельствам не была обеспечена жилым помещением по месту работы - , поскольку жилым фондом не располагал, что подтвердили в судебном заседании свидетели Б. и В.
Доводы представителя ответчика о том, что ФИО1 в администрацию г.Полысаево по вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращалась, являются несостоятельными, поскольку материалами дела подтверждено, что ФИО1 с момента получения ее жилого помещения, расположенного по адресу: , нуждающейся в получении жилого помещения не являлась, оснований для постановки на учет в администрации г.Полысаево у нее не имелось, а по месту работы в поселке жилья ей предоставлено быть не могло, поскольку жилищным фондом не располагал.
Также суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что входит в состав административно- территориальных границ города Полысаево и находится в его подчинении.
По мнению суда, данное обстоятельство не имеет правового значения и не может повлиять на выводы суда об обоснованности исковых требований ФИО1, поскольку по-прежнему, на момент вынесения решения суда относится к сельскому населенному пункту, а также в связи с тем, что ФИО1 не прекратила трудовые отношения, и является по настоящее время.
При таких обстоятельствах оснований для прекращения выплаты компенсации ФИО1 не имелось, а потому Управление социальной защиты населения г.Полысаево обязано предоставить ФИО1 меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг как работнику в форме компенсационных выплат с , поскольку судом установлено, что ее право на предоставление социальных выплат нарушено по вине ответчика -Управления социальной защиты населения г.Полысаево, а потому нарушенное право истицы подлежит восстановлению в судебном порядке.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение
суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу
судебные расходы, а потому в пользу истицы следует взыскать с ответчика возврат государственной пошлины в размере рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать решение Управления социальной защиты населения г.Полысаево о прекращении предоставления ФИО1 мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг как работнику с , не соответствующим требованиям закона.
Обязать Управление социальной защиты населения г.Полысаево предоставить меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг как работнику в форме компенсационных выплат ФИО1 с .
Взыскать с Управления социальной защиты населения г.Полысаево в пользу ФИО1 рублей в возмещение судебных расходов.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Судья А.Б. Турлюк
Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2012 года
Судья: А.Б. Турлюк