Дело № 2-2052/2023
УИД 33RS0011-01-2023-002515-85
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 2 ноября 2023 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Овчинниковой М.С., при секретаре Темновой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства имущественных и земельных отношений В.<адрес> к Зайцеву Д. Н. о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных и земельных отношений В.<адрес> обратилось в суд с иском к Зайцеву Д.Н., в котором просит обязать ответчика заключить с Министерством договор купли-продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами <№> площадью <данные изъяты>.м, местоположение <данные изъяты>, почтовый адрес ориентира : <адрес>, <№> площадью <данные изъяты>.м кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, <данные изъяты>, почтовый адрес ориентира : обл. <адрес>, на условиях, определенных проектом договора купли-продажи, в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Свои исковые требования обосновывает следующим. Решением Ковровского городского суда от <дата> по делу <№>, оставленным без изменения апелляционным определением В. областного суда от <дата> удовлетворены исковые требования Департамента имущественных и земельных отношений администрации В.<адрес> ( в настоящее время Министерство ) об изъятии у Зайцева Д.Н. земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <№> площадью <данные изъяты> кв.м, местоположение <данные изъяты>, почтовый адрес ориентира : <адрес> в связи с ненадлежащим использованием, путем продажи его с публичных торгов.
Решением Ковровского городского суда от <дата> по делу <№>, оставленным без изменения апелляционным определением В. областного суда от <дата> удовлетворены исковые требования Департамента имущественных и земельных отношений администрации В.<адрес> ( в настоящее время Министерство ) об изъятии у Зайцева Д.Н. земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <№> площадью <данные изъяты>.м кв.м, местоположение <данные изъяты> почтовый адрес ориентира : <адрес> связи с ненадлежащим использованием, путем продажи его с публичных торгов.
Министерством проведены публичные торги, в том числе в форме публичного предложения по продаже вышеуказанных земельных участков, которые признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в публичных торгах и участников публичных торгов.
В дальнейшем в соответствии с положениями ч.13 ст. 6 Федерального закона от <дата> №101-ФЗ « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения «, Министерством направлены предложения о выкупе земельных участков администрации МО Новосельское сельское поселение и администрации <адрес>, которые отказались от его приобретения.
Министерством принято решение о приобретении спорных земельных участков в государственную собственность В.<адрес> по минимальной цене торгов в форме публичного предложения (приказ от <дата><№>). Письмом от <дата> проект договора купли-продажи земельных участков направлен ответчику, который данное почтовое отправление получил, однако, подписанный подлинник договора в Министерство не представил, в связи с чем, истец обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.
В судебное заседание представитель истца не явился, представив заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает.
Ответчик Зайцев Д.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причина неявки не известна. Ранее в судебных заседаниях исковые требования не признал, т.к. полагал, что стоимость земельных участков, за которую истец хочет их выкупить, сильно занижена, торги проведены с нарушениями, проведения кадастровых работ в отношении спорных земельных участков не требовалось.
Представители третьих лиц администрации <адрес>, администрации Новосельского сельского поселения, Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору во В., Костромской и Ивановской областях, Министерства сельского хозяйства В.<адрес>, Управления Росреестра по В.<адрес> в судебное заседание не явились, о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом.
Суд полагает возможных рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон по делу в порядке заочного судопроизводства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, решением Ковровского городского суда от <дата> по делу <№>, оставленным без изменения апелляционным определением В. областного суда от <дата> удовлетворены исковые требования Департамента имущественных и земельных отношений администрации В.<адрес> ( в настоящее время Министерство ) об изъятии у Зайцева Д.Н. земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <№> площадью <данные изъяты>.м, местоположение <данные изъяты>, почтовый адрес ориентира : <адрес> в связи с ненадлежащим использованием, путем продажи его с публичных торгов, с установлением начальной продажной стоимости в размере 69947,45 рублей.
Решением Ковровского городского суда от <дата> по делу <№>, оставленным без изменения апелляционным определением В. областного суда от <дата> удовлетворены исковые требования Департамента имущественных и земельных отношений администрации В.<адрес> ( в настоящее время Министерство ) об изъятии у Зайцева Д.Н. земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <№> площадью <данные изъяты>.м кв.м, местоположение <данные изъяты> почтовый адрес ориентира : <адрес> связи с ненадлежащим использованием, путем продажи его с публичных торгов., с установлением начальной продажной стоимости в размере 77555,93 рублей.
На основании Указа Г. В.<адрес> от <дата><№> « Об органах исполнительно власти В.<адрес>» с <дата> Департамент переименован в Министерство имущественных и земельных отношений В.<адрес>.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <дата> №101-ФЗ « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения«, и Положением о Министерстве, утвержденном постановлением Правительства В.<адрес> от <дата><№> Министерство является органом, уполномоченным на проведение торгов по продаже изъятых земельных участков сельскохозяйственного назначения.
Пунктом 10 ст. 6 Федерального закона №101-ФЗ в редакции и от <дата> установлено, что начальной ценой изъятого земельного участка на публичных тогах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом о <дата> №135-ФЗ « Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении публичных торгов. Способ определения начальной цены изъятого земельного участка на публичных торгах указывается в решении суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 данной ситуации.
Как указывалось выше, начальная продажная цена земельного участка с кадастровым номером <№> в решении суда от <дата> определена в размере 69947,45 рублей, начальная продажная стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> в решении суда от <дата> определена в размере 77555,93 рублей.
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений В.<адрес> от <дата><№> « Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков « кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> утверждена в размере 88635,70рублей, земельного участка с кадастровым номером <№> в размере 98276,98 рублей по состоянию на <дата>.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам В. областного суда от <дата> изменен порядок и способ исполнения решения от <дата> по делу <№> начальная продажная цена земельного участка земельного участка с кадастровым номером <№> установлена равной его кадастровой стоимости в размере 88635,70рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам В. областного суда от <дата> изменен порядок и способ исполнения решения от <дата> по делу <№> начальная продажная цена земельного участка земельного участка с кадастровым номером <№> установлена равной его кадастровой стоимости в размере 98276,98 рублей.
В силу пунктов 11, 12 ст. 6 Федерального закона №101-ФЗ в редакции от <дата>- на дату решения о проведении публичных торгов, в случае, если по результатам обследований, предусмотренных Федеральным законом о <дата> № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения «, установлено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения находится в состоянии, непригодном для ведения сельского хозяйства в связи с необходимостью проведения культуртехнической мелиорации, начальная цена такого земельного участка уменьшается на величину расходов, связанных с необходимостью проведения по культуртехнической мелиорации в отношении такого земельного участка, но не более чем на 20 процентов.
Согласно письму Департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации В.<адрес> от <дата> №<№> стоимость работ по культуртехнической мелиорации земельного участка с кадастровым номером <№> составляет 346,896 тыс. рублей, земельного участка с кадастровым номером <№>- 384,573 тыс. рублей, т.е. больше кадастровой стоимости земельных участков.
С учетом изложенного, в пункте 6 распоряжения Департамента от <дата><№> начальная цена земельного участка с кадастровым номером <№> уменьшена на 20%-величину расходов, связанных с необходимостью проведения работ по культуртехнической мелиорации, и определена в размере 70908,56рублей.
В пункте 6 распоряжения Департамента от <дата><№> начальная цена земельного участка с кадастровым номером <№> уменьшена на 20%-величину расходов, связанных с необходимостью проведения работ по культуртехнической мелиорации, и определена в размере 78621,58рублей.
Согласно протокола от <дата><№> публичные торги в форме открытого аукциона по продаже земельных участков с кадастровыми номерами <№> по Лотам <№>, <№>, объявленные <дата>, признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе и участников аукциона.
Пунктом 9 ст. 6 Федерального закона №101-ФЗ в редакции от <дата>- на дату принятия решения о проведении повторных публичных торгов) предусмотрено, что, если публичные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися, не позднее чем через два месяца после первых публичных торгов проводятся повторные публичные торги. Начальная цена земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на повторных публичных торгах снижается на 20 процентов от начальной цены земельного участка на публичных тогах, признанных несостоявшимися.
В пункте 6 распоряжения Департамента от <дата><№> начальная цена земельного участка с кадастровым номером <№> уменьшена на 20 % и определена в размере 56726,85рублей, в пункте 6 распоряжения Департамента от <дата><№> начальная цена земельного участка с кадастровым номером <№> уменьшена на 20 % и определена в размере62897,26рублей.
На основании протокола от <дата><№> повторные публичные торги в форме открытого аукциона по продаже спорных земельных участков по Лотам <№>, <№>, объявленные <дата> признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участке в аукционе и участников аукциона.
Согласно п. 10 ст. 6 Федерального закона №101-ФЗ в редакции от <дата><№> на дату принятия решения о продаже посредством проведения торгов в форме публичного предложения, в случае, если повторные публичные торги по продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения признаны несостоявшимися, в срок не позднее одного месяца со дня признания их несостоявшимися уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводит продажу такого земельного участка посредством проведения торгов в форме публичного предложения.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов в форме публичного предложения также обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении этих торгов в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения посредством проведения торгов в форме публичного предложения в информационном сообщении о проведении этих торгов дополнительно указываются величина снижения начальной цены продажи такого земельного участка и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная в данном информационном сообщении начальная цена.
Пунктом 12 ст. 6 Федерального закона №101-ФЗ в редакции от <дата><№> на дату принятия решения о продаже посредством проведения торгов в форме публичного предложения, установлено, что начальная цена продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения посредством проведения торгов в форме публичного предложения устанавливается в размере начальной цены повторных публичных торгов, признанных несостоявшимися. Минимальная цена предложения, по которой может быть продан такой земельный участок, составляет 50 процентов от начальной цены, установленной для продажи такого земельного участка посредством проведения торгов в форме публичного предложения. Цена первоначального предложения устанавливается в размере начальной цены, установленной для продажи такого земельного участка посредством проведения торгов в форме публичного предложения. Величина снижения начальной цены продажи такого земельного участка устанавливается в пределах трех процентов от цены первоначального предложения и не изменяется в течение всей процедуры торгов.
В пункте 5 приказа Министерства от <дата><№> начальная цена продажи земельного участка с кадастровым номером <№> установлена в размере 56726,85рублей ( начальная цена повторных публичных торгов). Минимальная цена предложения, по которой может быть продан данный земельный участок, установлена в размере 50% от начальной цены продажи посредством проведения торгов форме публичного предложения в сумме 28363,43рублей. Величина снижения ( и повышения) начальной цены, по которой сможет быть продан земельный участок, до минимальной цены предложения установлена в размере 2,5% от цены первоначального предложения в сумме 1418,17рублей.
В пункте 5 приказа Министерства от <дата><№> начальная цена продажи земельного участка с кадастровым номером <№> установлена в размере 62897,26рублей ( начальная цена повторных публичных торгов). Минимальная цена предложения, по которой может быть продан данный земельный участок, установлена в размере 50% от начальной цены продажи посредством проведения торгов форме публичного предложения в сумме 31448,63 рублей. Величина снижения ( и повышения) начальной цены, по которой сможет быть продан земельный участок, до минимальной цены предложения установлена в размере 2,5% от цены первоначального предложения в сумме 1572,43рублей.
Согласно протокола от <дата><№> продажа посредством проведения торгов в форме публичного предложения земельных участков с кадастровыми номерами <№> по Лотам <№>, <№> объявленная на <дата>, признана несостоявшейся в связи с отсутствием заявок на участие в продаже и участников продажи.
Согласно п. 13 ст. 6 Федерального закона №101-ФЗ, если земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не продан посредством проведения торгов в форме публичного предложения, в течение пятнадцати дней такой земельный участок может быть приобретен в собственность муниципального образования, на территории которого он расположен, по минимальной цене торгов в форме публичного предложения. При этом, если такой земельный участок не приобретен в муниципальную собственность в указанный срок, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение пятнадцати дней с даты истечения срока, в течение которого такой земельный участок мог быть приобретен в муниципальную собственность, обязан приобрести такой земельный участок в государственную собственность по минимальной цене торгов в форме публичного предложения.
Согласно письмам администрации МО <адрес> от <дата><№>, администрации <адрес> от <дата><№>, муниципальные образования отказались от приобретения земельных участков, изъятого в судебном порядке. Таким образом, у Министерства возникла обязанность по приобретению вышеуказанных земельных участков в государственную собственность по минимальной цене торгов в форме публичного предложения, установленной в размере 28363,43 рублей и 31448,63 рублей соответственно.
В соответствии с пунктом 14 ст. 6 Федерального закона №101-ФЗ, средства, вырученные от продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с публичных торгов либо приобретения такого земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов, в том числе работ по оценке рыночной стоимости такого земельного участка и обследований его в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
Расходы на оказание услуг по выполнению кадастровых работ в отношении изъятого земельного участка с кадастровым номером <№> по государственному контракту от <дата><№>, заключенному с ООО « Бюро кадастровых инженеров» составили 11774,12рублей, что подтверждается платежным поручением <№> от <дата>.
В ходе кадастровых работ подготовлен межевой план от <дата> в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером <№>, т.к. при постановке на кадастровый учет границы земельного участка не были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Кадастровые работы в отношении земельного участка с кадастровым номером <№> не проводились.
Расходы на оказание информационных услуг по размещению в официальном информационном бюллетене « <адрес> « информационных материалов для нужд Министерства составили по государственному контракту от <дата><№>, заключенному с МБУК <адрес> « Ковровская центральная районная библиотека» - 6409,00рублей, т.е. по 3204,50рублей, что подтверждается платежным поручением <№> от <дата>.
Таким образом, расходы на подготовку и проведение публичных торгов по продаже земельного участка с кадастровым номером <№> составили 14978,62рублей (11774,12 + 3204,50рублей), расходы на подготовку и проведение публичных торгов по продаже земельного участка с кадастровым номером <№> составили 3204,50рублей.
С учетом вышеизложенного, за вычетом расходов на проведение публичных торгов, Министерство обязано выплатить ответчику денежные средства за земельный участок с кадастровым номером <№> в размере 13384,81 рублей ( 28363,43-14978,62), за земельный участок с кадастровым номером <№> в сумме 28244,13 рублей (31448,63-3204,50), всего 41628,94 рублей.
Ответчик Зайцев Д.Н. полагал, что торги проведены с нарушением, в связи с неопубликованием объявлений о проведении торгов в надлежащем средстве массовой информации.
Согласно п.10 ч.6 Федерального закона №101-ФЗ Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов в форме публичного предложения также обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении этих торгов в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> от <дата><№> « Об опубликовании муниципальных актов» официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления <адрес>, застрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает МО <адрес>, а также соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, муниципальных правовых актов т, необходимость официального опубликования (обнародования) которых предусмотрена <адрес>, считается первая публикация полного текста таких актов в периодическом печатном ( сетевом ) издании- официальном информационном бюллетене « <адрес>».
Согласно п.п.»з» п.9 Положения о средстве массовой информации – сетевом издании официального информационного бюллетеня « <адрес>», утвержденного постановлением администрации <адрес> от <дата><№>, в сетевом издании размещаются ( опубликовываются) документы и материалы, подлежащие опубликованию в соответствии с <адрес>, иным действующим законодательством, в том числе иная информация, подлежащая опубликованию в соответствии с ставом <адрес> и иным законодательством.
Письмом от <дата> проект договора купли-продажи земельных участков направлен ответчику, который данное почтовое отправление получил, однако, подписанный подлинник договора в Министерство не представил.
Согласно проекта договора купли-продажи, продавец Зайцев Д.Н. обязуется передать в государственную собственность В.<адрес>, а покупатель Министерство имущественных и земельных отношений В.<адрес> обязуется оплатить по цене, указанной в п.2.3 настоящего договора земельные участки с кадастровым номером <№> площадью <данные изъяты> кв.м, местоположение <данные изъяты>, почтовый адрес ориентира : <адрес> с кадастровым номером <№> площадью <данные изъяты>.м кв.м, местоположение установлено <данные изъяты>, почтовый адрес ориентира : <адрес> принудительно изъятые у собственника в связи с ненадлежащим использованием ( далее участки).
Участки имеют категорию - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования- для сельскохозяйственного производства.
Согласно п.2.1 договора цена участка соответствует размеру минимальной цены продажи посредством проведения торгов в форме публичного предложения и составляет за земельный участок с кадастровым номером <№> -28363,43 рублей, за земельный участок с кадастровым номером <№>-31448,63 рублей.
Покупатель оплачивает продавцу стоимость участков, указанную в п.2.1 настоящего договора, за вычетом расходов, затраченных на подготовке и проведение публичных торгов в размере, согласно приложению <№> к настоящему договору.
Пунктом 2.3 договора предусмотрено, что цена участка с кадастровым номером <№> за вычетом расходов, затраченных на подготовку и проведение публичных торгов составила 13384,81 рублей, участка с кадастровым номером <№>- 28244,13 рублей Покупатель оплачивает стоимость участков в течение 10 рабочих дней с даты полписания настоящего договора и акта приема-передачи.
Оплата производится в рублях по реквизитам, указанным в разделе 8 настоящего договора.(п.2.4)
В силу положений п.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
При этом, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. (п.1 ст. 422 ГК РФ )
Как указано в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", существенными также являются все условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (абзац второй пункта 1 статьи 432 ГК РФ), даже если такое условие восполнялось бы диспозитивной нормой.
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора (пункт 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии (пункт 1 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу положений п.4 ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
До настоящего времени договор купли-продажи земельных участков между Зайцевым Д.Н. и Министерством имущественных и земельных отношений В.<адрес> не заключен, земельный участок в государственную собственность не приобретен, таким образом, имеются основания для понуждения ответчика заключить договор купли-продажи земельного участка.
На основании исследованных доказательств, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства имущественных и земельных отношений В.<адрес> удовлетворить.
Обязать Зайцева Д. Н.<дата> рождения (<данные изъяты>) заключить с Министерством имущественных и земельных отношений В.<адрес> ( <данные изъяты>) договор купли-продажи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами <№> площадью <данные изъяты> кв.м, местоположение <данные изъяты>, почтовый адрес ориентира : <адрес><№> площадью <данные изъяты>.м кв.м, местоположение <данные изъяты>, почтовый адрес ориентира : <адрес> на условиях, определенных проектом договора купли-продажи, в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий : М.С. Овчинникова
Мотивированное заочное решение изготовлено 09.11.2023.