Дело № 2-2053/14
Изгот. ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль
21 мая 2014 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Мухина А.В.,
при секретаре Дмитриевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Местной религиозной организации епархиальный монастырь Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь г. Ярославля Ярославской епархии Русской Православной Церкви к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, Муниципальному унитарному предприятию «Агентство по приватизации жилья», ФИО1, ФИО2, ФИО3,, ФИО4 и ФИО5 об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и признании сделок приватизации жилых помещений недействительными,
установил :
Местная религиозная организация епархиальный монастырь Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь г. Ярославля Ярославской епархии Русской Православной Церкви (далее - Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь г. Ярославля) обратился в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, МУП «Агентство по приватизации жилья», ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и признании сделок приватизации жилых помещений недействительными.
В обоснование исковых требований истцом указано, что дома <адрес> являются объектами религиозного назначения.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 30.11.2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь г. Ярославля ДД.ММ.ГГГГ обратился в КУМИ мэрии г. Ярославля с заявлением о передаче в собственность религиозной организации недвижимого имущества, в том числе: комнаты <адрес> и <адрес>.
Однако, каких-либо действий, связанных с передачей вышеуказанных жилых помещений в собственность религиозной организации, предпринято не было.
Более того, согласно полученной истцом информации, комната <адрес> и <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ были приватизированы проживавшими в них гражданами (ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5).
Таким образом, в связи с прекращением права муниципальной собственности на данные жилые помещения возможность их передачи в собственность религиозной организации в порядке реализации ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» оказалась утраченной.
Указанные сделки приватизации жилых помещений, по мнению истца, являются незаконными, ввиду их противоречия положениям ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».
В связи с чем, истец просил суд:
1. Признать незаконным бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, выразившееся в непринятии мер, предусмотренных ч. 1 ст. 7 ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», по передаче недвижимого имущества религиозного назначения: комнаты <адрес> и квартиры <адрес>.
2. Признать недействительным договор передачи в общую долевую собственность комнаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между мэрией г. Ярославля и ФИО5.
3. Признать недействительным договор передачи в общую долевую собственность квартиры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между мэрией г. Ярославля и ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4.
4. Прекратить право общей долевой собственности ФИО5 на комнату <адрес> и за ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 – на <адрес>, путем погашения записей в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5. Восстановить право муниципальной собственности ГОРОД на жилые помещения: комнату <адрес> и <адрес>.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: мэрия г. Ярославля, Департамент культуры Ярославской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (Управление Росреестра по Ярославской <адрес>).
В судебном заседании представители истца: игумен Феодор (ФИО6) – настоятель Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля; ФИО7, действующая на основании доверенности, и адвокат Овсянникова Е.А., действующая на основании ордера, исковые требования поддержали согласно доводам, приведенным в исковом заявлении; заявили ходатайство о восстановлении истцу пропущенного срока обращения в суд с требованием признания бездействия органа местного самоуправления незаконным. Вместе с тем, обоснование уважительности причины пропуска данного срока не привели.
Представитель ответчика - КУМИ мэрии г. Ярославля – ФИО8, действующая на основании доверенности, против признания бездействия КУМИ мэрии г. Ярославля незаконным возражала, пояснив, что задержка с рассмотрением заявления Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля о передаче жилых помещений в собственность религиозной организации была обусловлена неправильным оформлением представленных заявителем документов. Кроме того, отметила, что обжалование бездействия органа местного самоуправления ст. 256 ГПК РФ допускается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало о нарушении своего права. Кирилло-Афанасиевским мужским монастырем г. Ярославля указанный срок пропущен, оснований для его восстановления не имеется..
Ответчик – МУП «Агентство по приватизации жилья» города Ярославля – явку своего представителя в суд не обеспечило, о времени месте судебного заседания извещено.
Ответчики: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 - против удовлетворения исковых требований Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля о признании договора приватизации занимаемого ими жилого помещения с прекращением их прав собственности на данное помещение возражали, считая данные исковые требования незаконными и необоснованными, против восстановления Кирилло-Афанасиевскому мужскому монастырю г. Ярославля пропущенного срока обжалования бездействия органа местного самоуправления возражали.
Ответчик ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена.
Представитель третьего лица – мэрии г. Ярославля – ФИО9, действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля возражала, поддержала довод представителя КУМИ мэрии г. Ярославля о пропуске заявителем срока обращения в суд с заявлением об обжаловании бездействия органа местного самоуправления незаконным. Указала на отсутствие оснований для восстановления заявителю данного срока.
Управление Росреестра по Ярославской области (третье лицо) явку своего представителя в суд не обеспечило, о времени месте судебного заседания извещено.
В связи с чем, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассматривает настоящее гражданское дело при имеющейся явке.
Выслушав участвующих в деле лиц (их представителей), изучив письменные материалы дела, дела правоустанавливающих документов: № и №, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных Кирилло-Афанасиевским мужским монастырем г. Ярославля требований и отказывает в их удовлетворении ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ настоятель Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля игумен Феодор (ФИО6) в связи с вступлением в силу ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» обратился в КУМИ мэрии г. Ярославля с заявлением о безвозмездной передаче в собственность местной религиозной организации епархиальный монастырь Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь г. Ярославля Ярославской епархии Русской Православной Церкви муниципального имущества религиозного назначения, а именно: недвижимое имущество (бывшие келейные корпуса), расположенные на территории единого монастырского комплекса по адресу:
<адрес>;
<адрес>, нежилое помещение площадью <данные изъяты>, кадастровый №;
<адрес>.
В обоснование заявления было указано, что вышеуказанные помещения относятся к имуществу религиозного назначения, так как были построены в ДД.ММ.ГГГГ за счет средств религиозной организации, принадлежали ей до изъятия и национализации государством и использовались для обеспечения монашеской жизнедеятельности – проживания монахов и иных насельников монастыря. С учетом конфессиональной принадлежности монастырский комплекс религиозной организации с момента его создания принадлежал Русской Православной Церкви.
К заявлению были приложены следующие документы:
- нотариально заверенная копия Устава местной религиозной организации епархиальный монастырь Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь г. Ярославля Ярославской епархии Русской Православной Церкви;
- нотариально заверенные копии Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ и свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
- документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа (центра) – Ярославской Епархии на передачу имущества религиозного назначения Кирилло-Афанасиевскому мужскому монастырю г. Ярославля;
- нотариально заверенная копия Устава Ярославской Епархии Русской Православной Церкви;
- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ Ярославской Епархии РПЦ;
- квитанции об отправке копии заявления в количестве 3-х штук;
- архивная справка, содержащая сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества;
- справка органа местного самоуправления, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в количестве 4-х штук;
- охранные обязательства собственника на объекты культурного наследия №№ и №.
Данное заявление было получено КУМИ мэрии г. Ярославля ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес КУМИ мэрии г. Ярославля был уточнен номер квартиры, подлежащей передаче в собственность религиозной организации в доме <адрес>.
Порядок передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован соответствующим Федеральным законом от 30.11.2010 г. № 327-ФЗ.
В соответствии со ст. 6 ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» основанием для рассмотрения вопроса о передаче религиозной организации государственного или муниципального имущества религиозного назначения является заявление религиозной организации, представленное в письменной форме в уполномоченный орган после согласования с вышестоящим руководящим органом (центром) религиозной организации. Если на дату подачи заявления религиозной организации соответствующее имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному или муниципальному унитарному предприятию либо государственному или муниципальному учреждению либо на ином праве третьим лицам, копия заявления религиозной организации направляется ею в адрес указанных лиц.
В заявлении религиозной организации излагается просьба о передаче государственного или муниципального имущества религиозного назначения в собственность или безвозмездное пользование с указанием наименования имущества религиозного назначения, его назначения, места нахождения, истории создания и использования, целей использования, вида права, на котором предлагается осуществить передачу такого имущества.
К заявлению религиозной организации прилагаются документы, обосновывающие право религиозной организации на передачу ей имущества религиозного назначения. Перечень и порядок выдачи этих документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Перечень документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержден постановлением Правительства РФ № 325 от 26.04.2011 г..
Согласно данному Перечню к заявлению религиозной организации о передаче в собственность государственного или муниципального имущества религиозного назначения прилагаются следующие документы:
1. Копии устава религиозной организации и документа, подтверждающего факт внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц.
2. Документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа (центра) на передачу имущества религиозного назначения религиозной организации, подавшей заявление о передаче такого имущества.
3. Копии устава руководящего органа (центра) религиозной организации и документа, подтверждающего факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Квитанция об отправке либо копия расписки в получении копии заявления в адрес государственного или муниципального унитарного предприятия, либо государственного или муниципального учреждения, либо третьего лица, если на дату подачи заявления соответствующее имущество принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию, либо государственному или муниципальному учреждению на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, либо третьим лицам на ином праве.
5. Архивная справка, содержащая в том числе сведения об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества (для имущества религиозного назначения).6. Справка федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в области охраны объектов культурного наследия (далее - орган охраны памятников), об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (для недвижимого имущества), а также справка о принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду.
7. Проект охранного обязательства пользователя, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации).
8. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.
9. Проект охранного обязательства собственника, согласованный с органом охраны памятников и руководящим органом (центром) религиозной организации (в случае, если имущество относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации).
В силу ч. 2 ст. 7 ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» уполномоченный орган отказывает в рассмотрении заявления религиозной организации в случае, если документы, представленные религиозной организацией, не соответствуют перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. При принятии решения об отказе в таком рассмотрении уполномоченный орган направляет в религиозную организацию сообщение, в котором указывает причины отказа.
Постановлением мэрии г. Ярославля № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче имущества» на основании обращения Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ в собственность местной религиозной организации епархиальный монастырь Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь г. Ярославля Ярославской епархии Русской Православной Церкви для использования в соответствии с целями деятельности религиозной организации передано недвижимое имущество религиозного назначения – нежилые помещения 1-го этажа №, общей площадью <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>, являющиеся объектом культурного наследия «Корпус настоятельский и братский Кирилло-Афанасиевского монастыря», ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, вопрос передачи в собственность религиозной организации жилых помещений остался открытым.
Согласно пояснениям представителя КУМИ мэрии г. Ярославля в судебном заседании, рассмотрению заявления Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля в указанной части препятствовало ненадлежащее оформление ряда документов, приложенных к заявлению религиозной организации о передаче в ее собственность недвижимого имущества.
Так, охранное обязательство собственника на объект культурного наследия «Корпус настоятельский и братский Кирилло-Афанасиевского монастыря», ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>, в отношении комнаты № в квартире № не было согласовано с руководящим органом (центром) религиозной организации.
В отношении квартиры <адрес>, не являющимся объектом культурного наследия, не была представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из представленных квитанций направления почтовой корреспонденции не представлялось возможным установить, что копия заявления о передаче муниципального имущества в собственность религиозной организации направлялась лицам, проживавшим в жилых помещениях, расположенных по адресам: комната <адрес> и квартира <адрес>.
Истцом данные пояснения не опровергнуты.
При этом, суд критически относится к пояснениям представителей истца о том, что в силу пункта 3 постановления Правительства РФ № 325 от 26.04.2011 г. если религиозная организация при подаче заявления не представила по собственной инициативе документы, указанные в пунктах 1 и 3 (за исключением копий уставов), пунктах 5, 6, 8 и 10 перечня, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на передачу государственного или муниципального имущества религиозного назначения, а также имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и частью 1 статьи 12 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", запрашивает эти документы (содержащиеся в них сведения) в органах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами и в распоряжении которых такие документы находятся.
В данном случае суд отмечает, что указанный пункт постановления Правительства РФ № 325 от 26.04.2011 г. был введен постановлением Правительства РФ № 209 от 21.03.2012 г., т.е. после подачи Кирилло-Афанасиевским мужским монастырем г. Ярославля заявления о передаче муниципального имущества в собственность религиозной организации. Таким образом, у КУМИ мэрии г. Ярославля отсутствовала обязанность по самостоятельному запросу надлежащим образом оформленных документов и, соответственно, рассмотрению заявления Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля в части передачи в собственность религиозной организации жилых помещений.
В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела КУМИ мэрии г. Ярославля не представлены доказательства уведомления Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля о нерассмотрении его заявления, в части передачи в собственность религиозной организации жилых помещений, в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 7 ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности».
Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о бездействии органа местного самоуправления в указанной части.
В силу ст.ст. 254, 256 ГПК РФ гражданин, организация в течение трех месяцев вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что были нарушены их права и свободы.
Исходя из положений части 1 статьи 256 ГПК РФ, срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.
При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд отказывает в удовлетворении заявления, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства (п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).
Как следует из материалов дела, заявителю достоверно стало известно о нерассмотрении КУМИ мэрии г. Ярославля его заявления о передаче в собственность религиозной организации жилых помещений ДД.ММ.ГГГГ при получении ответа на обращение Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля (л.д. 69).
Вместе с тем, заявитель обратился в суд с заявлением о признании бездействия КУМИ мэрии г. Ярославля в части рассмотрения его обращения от ДД.ММ.ГГГГ только ДД.ММ.ГГГГ, пропустив установленный законом срок такого обращения более чем на полтора месяца. При этом, доказательства объективной невозможности обращения в суд в указанный период времени с соответствующим заявлением не представил.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Так, согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Однако, бремя доказывания уважительности причины пропуска срока обращения в суд с заявлениями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих несут заявители.
В связи с чем, суд отказывает истцу в восстановлении срока для обращения в суд с заявлением о признании незаконным бездействия КУМИ мэрии г. Ярославля, выразившегося в непринятии мер, предусмотренных ч. 1 ст. 7 ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», по передаче недвижимого имущества религиозного назначения: комнаты № 2 <...> и квартиры <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения: комната <адрес> и квартира <адрес> были приватизированы проживавшими в них гражданами в соответствии с положениями Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Так, договором приватизации жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ квартира <адрес> была передана в общую долевую собственность ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4.
Договором приватизации жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ комната <адрес> была передана в общую долевую собственность ФИО5.
По мнению истца, данные сделки приватизации жилых помещений являются незаконными, поскольку согласно ч. 4 ст. 7 ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» в период рассмотрения заявления религиозной организации его обременение правами третьих лиц не допускается.
Вместе с тем, как было установлено судом в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, заявление Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля в части передачи в собственность религиозной организации жилых помещений КУМИ мэрии г. Ярославля фактически было оставлено без рассмотрения, в признании данного бездействия органа местного самоуправления незаконным судом отказано.
Таким образом, на момент приватизации ответчиками: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 занимаемых ими жилых помещений какие-либо ограничения на совершение указанных сделок отсутствовали.
Право граждан на приватизацию занимаемых ими на условиях социального найма жилых помещений предусмотрено Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
В силу ст. 4 данного Закона РФ не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Жилые помещения: комната <адрес> и квартира <адрес> к категориям жилых помещений, приведенным в ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не относятся.
Иных ограничений на приватизацию жилых помещений Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не устанавливает.
Часть 2 статьи 3 ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» предусматривает, что государственное или муниципальное имущество религиозного назначения отчуждается из государственной или муниципальной собственности исключительно в собственность религиозных организаций.
Однако, не включение законодателем данного положения в статью 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» позволяет суду сделать вывод, что в случае использования имущества религиозного назначения в качестве жилых помещений, они могут быть приватизированы проживающими в них гражданами.
Соответственно, приватизация жилых помещений: комнаты <адрес> и квартиры <адрес> была произведена в соответствии с требованиями закона, оснований для признания данных сделок недействительными по основаниям ст. 168 ГК РФ не имеется.
В связи с чем, исковые требования Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля удовлетворению не подлежат в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Местной религиозной организации епархиальный монастырь Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь г. Ярославля Ярославской епархии Русской Православной Церкви в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья
А.В. Мухин