91RS0№-76
Дело № 2-2053/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 ноября 2020 года гор. Евпатория
Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:
Председательствующего, судьи - Маркиной Т.И.,
При секретаре - Свеженец Ю.В.,
с участием истца, представителя истца, представителя ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатория Республики Крым о возложении обязанности выполнить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатория Республики Крым о возложении обязанности выполнить определенные действия. Требования мотивированы тем, что она с 22.06.2008 года являлась пенсионером на территории Республики Туркменистан, где ей была начислена страховая пенсия по старости, в декабре 2018 года в связи с переездом в Крым Пенсионным фондом Туркменистана, ей было выдано ее пенсионное дело, трудовые книжки, а также справки о заработной плате. В конце декабря 2018 года она написала заявление о постановке на пенсионный учет в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатории Республики Крым для начисления пенсии. У нее было принято заявление и документы, ей сказали, что направят запрос в Туркменистан для подтверждения действительности ее документов на получение страховой пенсии по старости (стаж работы, справки о зарплате и др). Также ей предложили оформить социальную пенсию на время ожидания ответа, а по получению подтверждающих документов пояснили, что сделают перерасчет и компенсируют разницу выплат между социальной и страховой пенсией. Указывает, что ответ на запрос с подтверждающими документами из Туркменистана, Пенсионным фондом получены в июле 2019 года, ее пенсионные документы были полностью подтверждены, выплату страховой пенсии по старости ей назначили с 01 августа 2019 года, но в перерасчете и выплате разницы в пенсиях за период с 01.01.2019 года по 31.07.2019 года ей было отказано. По данному вопросу она неоднократно обращалась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Евпатории, что подтверждается полученными ответами, но перерасчет ей так и не был произведен. Ссылаясь на ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» просит обязать ответчика выплатить ей разницу начисления пенсии между страховой и социальной с 01.01.2019 года по 31.07.2019 года.
В судебном заседании истец и ее представитель исковые требования поддержали и просили иск удовлетворить, дали пояснения, аналогичные, изложенным в иске. Дополнительно предоставили архивную справку о заработке с входящим штампом ГУ-ПФ в г. Евпатории от 25.03.2019 года.
Представитель ответчика возражала против удовлетворения иска, указав на то, что 20.12.2018 года ФИО1 нарочно принесла в ГУ-УПФ в г. Евпатории свое пенсионное дело получателя пенсии из Пенсионного фонда Туркменистана. Согласно справке-аттестата пенсия ФИО1 выплачена по 31.12.2018 года. 10.01.2019 года ФИО1 обратилась в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, о чем ей 10.01.2019 было выдано уведомление о принятии заявления о назначении страховой пенсии по старости. В уведомлении в строке «документы, необходимые представить дополнительно для назначения пенсии» указаны: справка о заработной плате, справка о периодах работы с 11.09.1972 по 28.04.2000, с 01.05.2000 по 31.12.2001, а также трудовая книжка. В случае предоставления указанных документов в срок до 10.04.2019 днем обращения будет считаться 10.01.2019. Но поскольку 11.01.2019 года истец подала заявление, согласно которому просила заявление от 10.01.2019 года о назначении страховой пенсии по старости не рассматривать, а назначить ей социальную пенсию по старости, о чем было 14.01.2019 года написано соответствующее заявление, ее заявление о назначении страховой пенсии по старости было снято с рассмотрения. Решением ГУ-УПФ РФ в г. Евпатории от 25.01.2019 года с 01.01.2019 года ФИО1 была установлена социальная пенсия по старости по п. 1 ст.11 Закона № 166. На основании заявления ФИО1 от 11.01.2019 года с 01.02.2019 года к ее пенсии установлена федеральная социальная доплата из такого расчета, чтобы общая сумма материального обеспечения истца соответствовала прожиточному минимуму. 31.07.2019 года ФИО1 обратилась в ГУ-УПФ в г. Евпатории с заявлением о назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Законом № 400, на основании которого с 01.08.2019 года ФИО1 была переведена с социальной пенсии по старости на страховую пенсию по старости. По вопросу направления соответствующих запросов в Туркменистан с учетом того, что заявление о назначении заявителю страховой пенсии по старости было снято с рассмотрения и заявителю по ее заявлению назначена социальная пенсия, представитель ответчика пояснила, что все пенсионеры пишут одновременно два заявления и о назначении страховой пенсии по старости, и о назначении социальной пенсии, в случае, если в установленный срок все документы будут подтверждены, днем принятия заявления о назначении страховой пенсии считается день приема заявления о назначении страховой пенсии. Но никто из пенсионеров не подает заявление при этом о нерассмотрении его заявления о назначении страховой пенсии. В данном случае, поскольку заявителем было предоставлено пенсионное дело, но без наличия запроса ГУ-УПФ в г. Евпатории о выдачи на руки заявителю пенсионного дела, специалисты видели наличие трудового стажа в пенсионном деле, соответственно выгодней назначение страховой пенсии, в связи с чем специалистами в порядке Соглашения "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13 марта 1992 года было принято решение оказать содействие, был направлен запрос в Министерство социального обеспечения Туркменистана № от 11.01.2019 о подтверждении сведений о работе и заработной плате ФИО1 за периоды с 11.09.1972 по 15.04.2002. На вышеуказанный запрос в Управление поступил акт проверки от 06.06.2019, архивная справка о периодах работы № от 27.05.2019, архивная справка о зарплате № от 09.04.2019 за период с февраля 1988 по январь 1993, архивная справка № от 09.04.2019, архивная справка о переименованиях, архивная справка № от 05.06.2019 о периоде работы с 01.01.1994 по 15.04.2002, справка о переименованиях № от 05.06.2019, расшифровка печати компании <данные изъяты>№ от 05.06.2019, акт встречной проверки от 06.05.2019. Ссылается на то, что в соответствии со ст. 22 Закона № 400 страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Просила обратить внимание на то, что при назначении истцу пенсии по прежнему месту жительства (Туркменистан) была использована заработная плата за период работы с 01.01.1995 по 31.12.1999, что не соответствует периоду заработка по архивной справке № от 09.04.2019 г., поступившей на запрос Управления с февраля 1988 по январь 1993. При этом Управлением запрашивались сведения о заработке за весь период деятельности истца. Справка о зарплате № от 09.04.2019 за период с февраля 1988 по январь 1993 является новым документом, который ранее истцом для расчета пенсии не предоставлялся. Следовательно, может рассматриваться только с даты обращения с соответствующим заявлением о назначении (перерасчете) пенсии. Поскольку назначение страховой пенсии по старости произведено не по материалам пенсионного дела, а с учетом вновь истребованных документов о заработке, срок её значения определен в соответствии с ч. 11 ст. 22 Закона № 400. В связи с вышеизложенным просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению назначаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 166 и с ч. 3 ст. 2 Закона № 400, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
13 марта 1992 г. между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации, при наличии у них страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории государств-участников Содружества Независимых Государств, осуществляется с применением Соглашения «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года.
В соответствии со ст. 1 Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Статьей 8 Соглашения установлено, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.
Согласно письму Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.03.1994 N 1-369-18 при переселении гражданина, получающего пенсию в одном из государств-участников Соглашения от 13.03.1992, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за шесть месяцев до момента регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.
Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, что подтверждается паспортом истца.
Согласно предоставленному суду пенсионного дела для обозрения (копии материалов пенсионного дела предоставлены в дело), ФИО1 10.01.2019 года обратилась в ГУ-УПФ в г. Евпатории с заявлением о назначении пенсии (л.д. 35-36).
10.01.2019 года ФИО1 написано заявление, согласно которому она сообщает, что пенсию в Туркменистане получила по 31.12.2018 года, в другие регионы за назначением пенсии не обращалась, обязалась в случае недостоверных сведений возместить переплату в полном объеме (л.д. 40).
Согласно уведомлению ФИО1 предоставлены к заявлению о назначении пенсии следующие документы: паспорт гражданина РФ, документ об окончании учебного заведения, свидетельство о рождении, свидетельство о браке, на заявителя возложена обязанность по предоставлению следующих документов: справка о заработной плате, справка работодателя о периодах работы с 11.09.1972 г. по 28.04.2000 г., с 01.05.2000 г. по 31.12.2001 г., трудовая книжка образца 1974 г и позднее (перевод печати). В уведомлении указано, что если указанные документы будут предоставлены не позднее 10.04.2019 года, то днем обращения за пенсией считается 10.01.2019 года.
Данное уведомление ФИО1 получила на руки 10.01.2019 года (л.д. 37-38).
11.01.2019 года ФИО1 собственноручно написала заявление о назначении ей социальной пенсии по старости, в котором также просила ее заявление о назначении страховой пенсии по старости, поданное ею 10.01.2019 года снять с рассмотрения (л.д. 39).
14.01.2019 года ФИО1 обратилась в ГУ-УПФ в г. Евпатории с заявлением о назначении социальной пенсии по старости (л.д. 41-42).
Согласно уведомлению ФИО1 14.01.2019 года предоставлены к заявлению о назначении социальной пенсии по старости следующие документы: паспорт гражданина РФ, доп. аттестат. Данное уведомление ФИО1 получила на руки 10.01.2019 года (л.д. 43).
Решением ГУ-УПФ в г. Евпатории от 25.01.2019 года с 01.01.2019 ФИО1 была установлена социальная пенсия по старости по п. 1 ст. 11 Закона № 166.
На основании заявления ФИО1 с 01.02.2019 года к ее пенсии установлена федеральная социальная доплата, чтобы общая сумма материального обеспечения истца соответствовала прожиточному минимуму.
Истец ссылается на то, что она 20.12.2018 нарочно принесла в ГУ-УПФ РФ в г. Евпатории свое пенсионное дело получателя пенсии из Пенсионного фонда Туркменистана. Согласно справке-аттестату пенсия ей выплачена по 31.12.2018 года (л.д. 58-95), представителем ответчика указанные доводы не оспариваются.
Несмотря на то, что по заявлению ФИО1 ее заявление о назначении страховой пенсии по старости было снято с рассмотрения, с учетом наличия пенсионного дела, специалистами ГУ-УПФ в г. Евпатории в порядке сотрудничества с государством Туркменистан, 11.01.2019 года были сделаны соответствующие запросы в Министерство социального обеспечения Туркменистана с целью подтверждения сведений о работе ФИО1 и заработной плате за периоды с 11.09.1972 года по 15.04.2002 года, поскольку размер страховой пенсии при подтверждении стажа и заработной платы может быть выше, чем социальная пенсия, что подтверждается соответствующим запросом (л.д. 101).
Представителем ответчика предоставлен ответ на запрос ГУ-УПФ в г. Евпатории за исх. от 11.01.2019 г. из Пенсионного фонда <адрес> от 13.02.2019 года (вх. ДД.ММ.ГГГГ№)., согласно которому выплата пенсии с 01.01.2019 года была прекращена в связи с выездом ФИО1 за пределы страны согласно п. 43 п. 2 кодекса Туркменистана о социальной защите населения. На основании письменного заявления ФИО1 пенсионное дело было выдано ей нарочно 04.12.2018 года под ее подпись (л.д. 102).
В соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пенсионное обеспечение граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (в число которых входят Россия и Узбекистан) регулирует Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 (далее Соглашение от 13.03.1992). При переселении граждан из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан производится по законодательству страны проживания.
При определении права на пенсию на территории Российской Федерации с применением Соглашения от 13.03.1992 должны быть подтверждены такие юридические факты, как прекращение выплаты пенсии по прежнему месту жительства, наличие права на пенсию того же вида по новому месту жительства пенсионера. При этом производится не продление выплаты ранее назначенной пенсии, а новое назначение пенсии по законодательству страны проживания с учетом требований к оформлению правоустанавливающих документов.
Для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, постоянное проживание в Российской Федерации, период постоянного проживания на территории Российской Федерации. Для иностранного гражданина - это вид на жительство иностранного гражданина, выданный территориальным органом Федеральной миграционной службы, а документом, подтверждающим его место жительства - вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства.
В соответствии со статьей 7 Соглашения от 13.03.1992 при переселении гражданина в пределах государств - участников настоящего Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства.
Пунктом 18 Указания Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 N 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР" установлено, что пенсионные дела лиц, выехавших на жительство в государства - участники Соглашения от 13.03.1992, могут направляться по почте либо выдаваться на руки при наличии запроса органа, осуществляющего пенсионное обеспечение на территории соответствующих государств.
Согласно пункту 4 Указания Минсоцзащиты России от 18.01.1996 N 1-1-У лицам, обратившимся за назначением пенсии на территории России, представившим все необходимые документы, за исключением документа о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, ее назначение производится с месяца регистрации по месту жительства на территории России, если до истечении 3 месяцев со дня обращения за назначением пенсии соответствующий документ не поступил либо не подтвержден в надлежащем порядке.
В соответствии с нормами Соглашения от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Статья 10 Соглашения от 13.03.1992 содержит положение о том, что компетентные учреждения (органы) Сторон принимают меры к установлению обстоятельств, необходимых для определения права на пенсию и ее размера. Учитывая изложенное, при новом установлении пенсий в рамках соглашений с бывшими республиками СССР территориальными органами Пенсионного фонда РФ необходимо во всех случаях осуществлять подтверждение трудового (страхового) стажа и заработка, приобретенных на территории государств-участников соглашений, путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств.
Таким образом, из указанных норм следует, что в случае если в территориальный орган ПФР выплатное дело представлено лично пенсионером, следует подтвердить в компетентном органе по прежнему месту жительства пенсионера, факт его выдачи, а также сведения о периодах трудового (страхового) стажа и заработка гражданина, содержащиеся в документах выплатного дела, на основании которых назначалась и выплачивалась пенсия по прежнему месту жительства.
Соответственно, до поступления ответа на запрос о подтверждении факта выдачи пенсионного дела по прежнему месту жительства и достоверности документов, оснований для принятия документов, имеющихся в прибывшем пенсионном деле, не имеется.
Данная позиция содержится в определении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2020 года № 88-11104/2020.
Как следует из материалов пенсионного дела ФИО1 ответы на запрос ГУ-УПФ в г. Евпатории в Министерство социального обеспечения Туркменистана с целью подтверждения сведений о работе ФИО1 и заработной плате за периоды с 11.09.1972 года по 15.04.2002 года поступили из Пенсионного фонда <адрес> 27.06.2019 года, в частности, поступили акт проверки от 06.06.2019,, архивная справка о зарплате № от 09.04.2019 года за период с февраля 1988 года по январь 1993 года, архивная справка о периодах работы № от 27.05.2019 года, архивная справка № от 09.04.2019 года, архивная справка о переименованиях, архивная справка № от 05.06.2019 года о периоде работы с 01.01.1994 года по 15.04.2002 года, справка о переименованиях № от 05.06.2019, расшифровка печати компании <данные изъяты>№ от 05.06.2019, акт встречной проверки от 06.06.2019 года.
После поступления указанных документов 31.07.2019 года ФИО1 написала заявление о назначении пенсии – о переводе с социальной пенсии по старости (л.д. 44-45).
Согласно уведомлению к данному заявлению заявителем приложены документы: паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о браке, свидетельство о рождении, трудовая книжка, диплом (л.д. 46).
Что касается представленной истцом в судебное заседание 12.11.2020 года архивной справки о заработной плате № от 14.10.2016 года за период с января 1981 года по декабрь 1985 года, в котором стоит входящий ГУ-УПФ в г. Евпатории 25.03.2019 года, то к данной справке должно было быть заявителем подано заявление о переводе с социальной пенсии на страховую, о перерасчете пенсии, но каких-либо заявлений заявителем подано не было, доказательств обратного истцом не предоставлено. Данная справка в материалах пенсионного дела заявителя, привезенного из Туркменистана, не содержится.
Кроме того, как уже указывалось выше, с целью подтверждения заработка гражданина за указанный период должны были быть также сделаны соответствующие запросы в Туркменистан о его подтверждении.
При этом, 11.01.2019 года уже были сделаны все запросы ГУ-УПФ РФ в г. Евпатории в порядке сотрудничества с государством Туркменистан в Министерство социального обеспечения Туркменистана с целью подтверждения сведений о работе ФИО1 и заработной плате за периоды с 11.09.1972 года по 15.04.2002 года, т.е. в том числе за период, указанный в архивной справке №.
Но из поступивших ответов не подтвердился архивными справками о заработке период с января 1981 года по декабрь 1985 года (по справке, предоставленной 25.03.2019 г. в ГУ-УПФ в г. Евпатории), а также период с 1995 года по 1999 год - период, который учитывался при назначении пенсии заявителю в Туркменистане.
Кроме того, следует учесть, что согласно п. 10 Указания Минсоцзащиты России от 18.01.1996 N 1-1-У в случае, когда курс валюты, действующий на территории какого-либо из государств - участников Соглашения от 13.03.92, Центральным Банком России не установлен (например, переходных денежных единиц, а также национальной валюты Туркменистана - маната и др.), соответствующие суммы заработка, выплаченные, в частности, в манатах, исключаются из подсчета. Исчисление пенсии может быть произведено из заработка за периоды работы, предшествующие введению переходных денежных единиц (национальной валюты) либо за последующие периоды работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этом случае при исчислении пенсии принимается во внимание, что национальная валюта Туркменистана - манат, введена на территории этого государства с 1 ноября 1993 г. Поскольку курс данной валюты к рублю Центральным Банком России не установлен, соответствующие суммы заработка исключаются из подсчета. Исчисление пенсии может быть произведено при представлении дополнительных сведений о заработке за периоды работы, предшествующие введению данной национальной валюты.
Соответственно, в любом случае ГУ-УПФ в г. Евпатории не мог быть взят период с 1995 года по 1999 год, который был взят Пенсионным фондом Туркменистана для назначения пенсии заявителю, что подтверждается материалами пенсионного дела заявителя из Туркменистана, и данный период должен был быть исключен из подсчета.
Архивная справка о заработной плате № от 09.04.2019 года за период с февраля 1988 года по январь 1993 года, получена по запросу ГУ-УПФ в г. Евпатории лишь 27.06.2019 года, соответственно является новым документом, который ранее истцом для расчета пенсии не предоставлялся, в связи с чем может рассматриваться только с даты обращения с соответствующим заявлением о назначении (перерасчете) пенсии.
И именно, по данной справке, полученной ГУ-УПФ в г. Евпатории 27.06.2019 года заявителю была назначена пенсия, т.е. по вновь поступившему документу.
Таким образом, назначение страховой пенсии по старости заявителю произведено не по материалам пенсионного дела заявителя из Туркменистана, а с учетом вновь истребованных документов о заработке, в связи с чем срок назначения страховой пенсии определен в соответствии с ч. 11 ст. 22 Федерального Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой перевод с одного вида страховой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на страховую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой либо с другой пенсии на страховую пенсию со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (если их нет в его выплатном деле), но не ранее дня приобретения права на страховую пенсию.
В судебном заседании представителем ответчика разъяснено, что при назначении пенсии заявителю лишь с учетом трудового стажа до подписания Соглашения размер пенсии был бы в размере социальной, так как необходимо подтверждение заработка, архивная справка, принятая для назначения пенсии заявителю в Туркменистане, должна быть исключена из подсчета, соответственно какого-либо перерасчета быть не могло, при этом, учитывая позицию Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, до поступления ответа на запрос о подтверждении факта выдачи пенсионного дела по прежнему месту жительства заявителю и достоверности документов, оснований для принятия документов, имеющихся в прибывшем пенсионном деле, не имелось.
С учетом вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет пенсии – разницы между социальной, назначенной с января 2019 года, и страховой, назначенной с августа 2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Евпатория Республики Крым о возложении обязанности выполнить определенные действия отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.И. Маркина