Дело № 2–2054/2020
59RS0002-01-2020-003052-96
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Пермь 28 августа 2020 года
Индустриальный районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Домниной Э.Б.,
при секретаре Миннахметовой Е.А.,
с участием помощника прокурора Кировского района г.Перми Снегиревой Э.И.,
представителя третьего лица Инспекции государственного строительного надзора Пермского края – ФИО1 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Перми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТ-1», третьи лица Министерство строительства Пермского края, Инспекция государственного строительного надзора Пермского края о возложении обязанности разместить информацию в единой информационной системе жилищного строительства в отношении многоквартирного дома, строящегося по адресу: г.<адрес> с привлечением средств участников долевого строительства,
у с т а н о в и л:
Прокурор Кировского района г.Перми обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТ-1» о возложении обязанности разместить информацию в единой информационной системе жилищного строительства в отношении многоквартирного дома, строящегося по адресу: <адрес>, с привлечением средств участников долевого строительства, указав, что прокуратурой Кировского района г.Перми проведено обобщение практики исполнения законодательства в сфере строительства многоквартирных домов с привлечением денежных средств граждан, в результате которого выявлены нарушения в деятельности ООО «Проект-1» (ИНН № при строительстве многоквартирного дома со встроенными нежилыми помещениями по адресу: <адрес>.
Установлено, что ООО «Проект-1» ДД.ММ.ГГГГ получено разрешение на строительство многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) отсутствует информация о строящемся многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>.
По данному факту директору ООО «ПРОЕКТ-1» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений. Данное представление ДД.ММ.ГГГГ организацией не получено, вернулось в прокуратуру района за истечением срока хранения корреспонденции.
С учетом того, что Арбитражным судом <адрес> вынесено решение по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ об открытии процедуры конкурсного производства в отношении ООО «ПРОЕКТ-1», ДД.ММ.ГГГГ указанное представление направлено в адрес конкурсного управляющего организации.
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ№, поступившему в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, конкурсным управляющим ООО «ПРОЕКТ-1» рассмотрено представление прокуратуры района, указано, что причиной нарушения законодательства в частности п. 3.1 ФЗ № явилось введение в отношении Общества процедуры конкурсного производства, также указано, что нарушения законодательства будут устранены в кратчайшие сроки.
Впоследствии в ходе контроля устранения нарушений, указанных в представлении, прокуратурой района было установлено, что информация о доме по <адрес> в ЕИСЖС не размещена.
Конкурсному управляющему ООО «ПРОЕКТ-1» ДД.ММ.ГГГГ направлено требование о предоставлении информации о причинах неисполнения требования прокурора, устранении нарушений и предоставлении документов, подтверждающих устранении нарушений.
Конкурсный управляющий в ответе на требование от ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ ведется переписка с группой поддержки портала «НАШ ДОМ. РФ» (ЕИСЖС) для дальнейшей возможности внесения изменений на портале о застройщике ООО «ПРОЕКТ-1» и о строящемся доме по адресу: <адрес>. Из ответа службы поддержки, поступившего в адрес конкурсного управляющего ДД.ММ.ГГГГ, следует, что для внесения изменений на портале необходимо оформить ЭЦП.
Конкурсный управляющий ООО «ПРОЕКТ-1» ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ОАО «<данные изъяты>» для получения ЭЦП, при этом последним выставлен счет за изготовление ЭЦП, который до настоящего времени не оплачен, так как задолженность ООО «ПРОЕКТ-1» по текущим обязательствам составляет 1947904,12 руб., при этом денежные средства в конкурсной массе отсутствуют, все расходы конкурсный управляющий несет за свой счет.
ЭЦП будет получена, а информация размещена в ЕИСЖС после снятия режима самоизоляции, установленного Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом губернатора Пермского края «О вводе режима самоизоляции» от 31.03.2020 № 26 «О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
При очередном изучении портала «НАШ ДОМ. РФ» установлено, что на портале размещены сведения о признании застройщика банкротом и открытии конкурсного производства, иные сведения, предусмотренные п. 2 ст. 3.1 Закона №, на сайте не размещены, что влечет нарушение прав участников долевого строительства на получение информации о застройщике, его финансовом состоянии, ходе строительства объекта, иной информации.
На основании изложенного просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТ-1» разместить в единой информационной системе жилищного строительства в отношении многоквартирного дома, строящегося по адресу: <адрес>, с привлечением средств участников долевого строительства, следующую информацию: разрешение на строительство; проектная декларация; заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в ч. 2 ст. 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст. 20 и 21 настоящего Федерального закона; проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона; промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение; фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания); градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального жительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика; извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома.
Помощник прокурора Кировского района г.Перми в судебном заседании на иске настаивает.
Ответчик ООО «ПРОЕКТ-1» о рассмотрении дела извещен надлежаще, в суд представитель не явился.
Конкурсный управляющий ООО «ПРОЕКТ-1» о рассмотрении дела извещен надлежаще, в суд не явился.
Ранее в судебных заседаниях конкурсный управляющий ООО «ПРОЕКТ-1» и его представитель по заявленным требованиям возражений не заявили, ссылаясь на необходимость предоставления времени для их добровольного исполнения. Представитель поясняла, что на сайте «НАШ ДОМ. РФ» (ЕИСЖС) конкурсным управляющим размещена проектная декларация, а также вся иная необходимая информация ДД.ММ.ГГГГ, подписана ЭЦП вышеуказанная документация ДД.ММ.ГГГГ При этом, согласно сведений с сайта «НАШ ДОМ. РФ» (ЕИСЖС) проектная декларация ДД.ММ.ГГГГ направлена на рассмотрение, дальнейшая информация отсутствует.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство строительства <адрес>.
Третье лицо Министерство строительства Пермского края о рассмотрении дела извещено надлежаще, в суд представителя не направили, направили ходатайство о замене Министерства строительства Пермского края на Инспекцию государственного строительного надзора Пермского края, поскольку Министерство строительства Пермского края не осуществляет полномочия в сфере регионального контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в рамках полномочий Пермского края, контроля за соблюдением требований законодательства в области долевого строительства. Указанные функции осуществляет Инспекция государственного строительного надзора Пермского края.
Определением суда 09.07.2020г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края.
В судебном заседании представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края исковые требования поддержал, указав, что застройщиком должна быть размещена информация, указанная в исковом заявлении. Проектная декларация ответчиком подавалась, но принята к рассмотрению не была, при этом за разъяснением представитель ответчика не обращался.
Заслушав помощника прокурора Кировского района г.Перми, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГN 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости), который устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
В статье 3.1 Закона об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости закреплен перечень информации, которую застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрыть путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Закона об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Статья 20 Закона об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости устанавливает перечень информации, которую застройщик обязан раскрыть о себе.
Аналогичная обязанность застройщика по раскрытию информации о проекте строительства закреплена в статье 21 Закона об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Кроме того, на официальном сайте застройщика в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением средств участников долевого строительства, в электронном виде должна быть размещена следующая информация: разрешение на строительство; 2) проектная декларация; 3) заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в ч. 2 ст. 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст. 20 и 21 настоящего Федерального закона; проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона; 5) промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение; 6) фотографии строящихся создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания); 7) градостроительный план земельного участка; 8) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; 9) документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика; 10) сведения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; 11) извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; 12) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома.
Адрес сайта https://наш.дом.РФ/ в качестве адреса сайта ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет определен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
Из материалов дела следует, что по результатам обобщения практики прокуратурой Кировского района г.Перми выявлены нарушения в деятельности застройщика ООО «ПРОЕКТ-1» при строительстве многоквартирного <адрес>.
Установлено отсутствие информации о строящемся многоквартирном доме по адресу: <адрес> информационной системе жилищного строительства, что также следует из скрин-шотов сайта ЕИСЖС /л.д.32-37/.
ДД.ММ.ГГГГ. истцом в адрес ООО «ПРОЕКТ-1» направлено представление об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве /л.д.16-17/.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Общество с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТ-1» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на один год. Конкурсным управляющим утверждена ФИО2 /л.д.38-45/.
В ответе на представление от ДД.ММ.ГГГГ конкурсный управляющий ООО «ПРОЕКТ-1» ФИО2 указала, что нарушения будут устранены в кратчайшие сроки /л.д.19/.
Ввиду неразмещения необходимой информации истцом в адрес конкурсного управляющего ООО «ПРОЕКТ-1» повторно направлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленных нарушений /л.д.20/.
ДД.ММ.ГГГГ согласно ответа на требование конкурсный управляющий ООО «ПРОЕКТ-1» указала на невозможность исполнения требования в связи с необходимостью оформления ЭЦП, также в связи с действием Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом губернатора Пермского края «О вводе режима самоизоляции» от 31.03.2020 № 26 «О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 29.03.2020 № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
До настоящего времени требования истца ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Кировского района г.Перми требования об обязании Общества с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТ-1» разместить в единой информационной системе жилищного строительства в отношении многоквартирного дома, строящегося по адресу: <адрес>, с привлечением средств участников долевого строительства, следующую информацию: разрешение на строительство; проектная декларация; заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в ч. 2 ст. 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст. 20 и 21 настоящего Федерального закона; проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона; промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение; фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания); градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального жительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика; извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома, подлежат удовлетворению.
При удовлетворении заявленных прокурором требований с учетом положений ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Прокурора Кировского района г.Перми удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТ-1» (ИНН №) разместить в единой информационной системе жилищного строительства в отношении многоквартирного дома, строящегося по адресу: <адрес>, с привлечением средств участников долевого строительства, следующую информацию: разрешение на строительство; проектная декларация; заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в ч. 2 ст. 23 настоящего Федерального закона, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст. 20 и 21 настоящего Федерального закона; проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона; промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение; фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания); градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального жительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика; извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТ-1» (ИНН № в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья – Э.Б.Домнина