ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2055/2013 от 21.10.2013 Омского районного суда (Омская область)

 Дело № 2-2055/2013

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 Омский районный суд Омской области в составе судьи Огородниковой М.С.,

 при секретаре Темеревой И.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО1 к Администрации Омского муниципального района Омской области о признании незаконными бездействия органа местного самоуправления, работников и должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в суд с исковыми требованиями к Администрации Омского муниципального района Омской области о признании незаконными бездействия органа местного самоуправления, работников и должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, указав, что в соответствии с Договором аренды земельного участка б/н от 01.10.2007г. (в редакции соглашений от 30.08.2010г. и 09.06.2011г. к данному договору), заключенному между ФИО1 (в дальнейшем — «Арендатор») и Администрацией Омского муниципального района <адрес> (в дальнейшем - «Арендодатель»), Арендодатель передал, а Арендатор принял в аренду сроком на сорок девять лет земельные участки, в том числе: 1) земельный участок, площадью 5600 кв. м., относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенный в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого определено примерно в <данные изъяты> по направлению на юго-восток от ориентира <данные изъяты> <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, в границах указанных на прилагаемом плане с разрешенным использованием: для строительства жилья; 2) земельный участок, площадью 2900 кв. м., относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенных в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого определено примерно в <данные изъяты> <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, в границах, указанных на прилагаемом плане с разрешенным использованием: для строительства жилья. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес Администрации Омского муниципального района <адрес> направлено заявление с требованием произвести раздел Земельного участка № на пять земельных участков (в границах Земельного участка №1). К данному заявлению приложены документы, в том числе: 1. кадастровые паспорта на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>; 2. межевой план от 17.10.2011г.; 3. копии договора аренды со всеми соглашениями, являющимися неотъемлемой частью данного договора; 4. копии паспорта заявителя. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес Администрации Омского муниципального района <адрес> направлено заявление с требованием произвести раздел Земельного участка № на два земельных участка (в границах Земельного участка №2). К данному заявлению приложены документы, в том числе: 1. кадастровые паспорта на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>. 2. межевые планы на земельные участки от 17.10.2011г. 3. копии договора аренды со всеми соглашениями, являющимися неотъемлемой частью данного договора; 4. копии паспорта заявителя. Согласно ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, необходимы следующие документы: 1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка; 2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Данный перечень является исчерпывающим, следовательно, сотрудники Администрации Омского муниципального района <адрес> не вправе требовать иных документов. Однако, раздел земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> Администрацией Омского муниципального района <адрес> так и не произведен и надлежащим образом не оформлен. Документы по оформлению раздела земельных участков находятся на исполнении в Управлении имущественных отношений Администрации Омского муниципального района <адрес>. Просит суд учесть следующее. Оформление документов Управлением имущественных отношений, в том числе дополнительных соглашений к договору аренды земельного участка, является муниципальной услугой. На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Работниками и должностными лицами, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, нарушены сроки оказания предоставления муниципальной услуги - оформления раздела земельных участков, а также оформления и выдачи соответствующего дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка от 01.10.2007г. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес Администрации Омского муниципального района <адрес> направлено письменное заявление о разделе земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ данное заявление вручено адресату, о чем представитель Администрации расписался в почтовом уведомлении о вручении. В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. На сегодняшний день срок рассмотрения письменного обращения истца истек, ответ в его адрес органом самоуправления не направлен и истцом не получен. Кроме того, его требования о разделе земельных участков и надлежащем оформлении со стороны Администрации Омского муниципального района <адрес> так и не исполнены. ФИО1 ранее уже письменно обращался в Администрацию Омского муниципального района <адрес> с заявлением о разделе земельных участков и надлежащем оформлении данного раздела. Однако его требование до сих пор так и не исполнено. Вышеуказанные бездействия Администрации Омского муниципального района <адрес>, а также бездействия должностных лиц и сотрудников данного органа самоуправления нарушают его гражданские права и свободы, а также создают препятствия по осуществлению гражданских прав и свобод истца. На основании изложенного, просит суд признать незаконными бездействия Администрации Омского муниципального района <адрес>, сотрудников и должностных лиц Администрации Омского муниципального района <адрес>, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, выразившиеся в непредставлении муниципальных услуг по разделу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> обязать Администрацию Омского муниципального района <адрес> произвести разделение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>; обязать Администрацию Омского муниципального района <адрес> произвести разделение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>; внести изменения в Договор аренды земельного участка б/н от 01.10.2007г., заключенного между ФИО1 и Администрацией Омского муниципального района <адрес>, изложив пункт 1.1 Договора в следующей редакции: «Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду сроком на сорок девять лет следующие земельные участки, в том числе: - земельный участок, площадью 1103 кв. м., относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенный в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого определено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир жилой дом, имеющего почтовый адрес: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, в границах указанных на прилагаемом плане с разрешенным использованием: для размещения дома индивидуальной жилой застройки; - земельный участок, площадью 1112 кв. м., относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенный в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого определено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир жилой дом, имеющего почтовый адрес: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, в границах указанных на прилагаемом плане с разрешенным использованием: для размещения дома индивидуальной жилой застройки; - земельный участок, площадью 1119 кв. м., относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенный в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого определено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир жилой дом, имеющего почтовый адрес: <адрес>, стр. поз. № 3, с кадастровым номером <данные изъяты>, в границах указанных на прилагаемом плане с разрешенным использованием: для размещения дома индивидуальной жилой застройки; - земельный участок, площадью 1127 кв. м., относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенный в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого определено относительно ориентира, расположенного в границах участка; ориентир жилой дом, имеющего почтовый адрес: <адрес>, стр. поз. №4, с кадастровым номером <данные изъяты>, в границах указанных на прилагаемом плане с разрешенным использованием: для размещения дома индивидуальной жилой застройки; - земельный участок, площадью 1139 кв. м., относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенный в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого установлено относительно жилого дома с почтовым адресом: <адрес>, стр<данные изъяты> в границах указанных на прилагаемом плане с разрешенным использованием: для размещения дома индивидуальной жилой застройки; - земельный участок, площадью 1437 кв. м., относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенный в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого определено относительно ориентира, расположенного за пределами участка; участок находится примерно в 45 м от ориентира по на направлению на северо-восток, ориентир жилой дом; имеющего почтовый адрес: <адрес>Б, с кадастровым номером <данные изъяты>, в границах указанных на прилагаемом плане с разрешенным использованием: для размещения дома индивидуальной жилой застройки; - земельный участок, площадью 1463 кв. м., относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенный в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого определено относительно ориентира расположенного в границах участка, ориентир жилой дом, имеющего почтовый адрес: <адрес>Б, с кадастровым номером <данные изъяты> в границах указанных на прилагаемом плане с разрешенным использованием: для размещения дома индивидуальной жилой застройки.

 Впоследствии истец уточнил исковые требования просил признать незаконным бездействия Администрации Омского муниципального района <адрес>, сотрудников и должностных лиц Администрации Омского муниципального района <адрес>, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, выразившиеся в непредоставлении муниципальных услуг по разделу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, обязать Администрацию Омского муниципального района <адрес> произвести действия по разделу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и образованию земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, обязать Администрацию Омского муниципального района <адрес> произвести действия по разделу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и образованию земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, обязать Администрацию Омского муниципального района <адрес> произвести действия по государственной регистрации в органах государственной регистрации и постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, обязать Администрацию Омского муниципального района <адрес> произвести действия по государственной регистрации в органах государственной регистрации и постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами с кадастровыми номерами <данные изъяты>.

 В судебном заседании истец участия не принимал, извещен надлежащим образом, представил суду заявление, согласно которому просил о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.

 В судебном заседании представитель ФИО1 - МОМ, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 2-1754, поддержала уточненные требования по основаниям, изложенным в заявлении, считает бездействие Администрации Омского муниципального района <адрес> незаконным.

 В судебном заседании представитель Администрации Омского муниципального района <адрес> БВГ, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., требования не признала, суду пояснила, что земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> имеют статус земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми органы местного самоуправления Омского муниципального района <адрес> распоряжаются на основании п. 10 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». В соответствии со ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии со ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации. Решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения органами местного самоуправления принимаются в форме муниципальных правовых актов. Статьей 10 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Таким образом, по смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам местного значения и при исполнении ими переданных государственных полномочий. Из данных норм следует, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять муниципальный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления. Аналогичная позиция выражена и в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» в соответствии с которой суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального правового акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов местного самоуправления и их должностных лиц. При этом суд не вправе обязать соответствующий орган власти, в том числе орган местного самоуправления принять какой-либо правовой акт. В соответствии с положениями главы 23 ГПК РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию органа местного самоуправления относится неисполнение органом местного самоуправления, должностным лицом, муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами) в сроки, установленные такими правовыми актами. Однако, исходя из положений п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации на органы местного самоуправления, обладающие полномочиями по принятию решений об образовании земельных участков не возложена обязанность по безусловному принятию решений по образованию земельных участков в случае, если арендатор обращается с такой инициативой. Кроме того, статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, обладающие полномочиями по принятию решений об образовании земельных участков не ограничены сроками принятия решений об образовании земельных участков.

 Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

 В судебном заседании установлено, что согласно договора аренды земельного участка б/н от 01.10.2007г. (в редакции соглашений от 30.08.2010г. и 09.06.2011г. к данному договору), заключенного между ФИО1 («Арендатор») и Администрацией Омского муниципального района <адрес> («Арендодатель»), Арендодатель передал, а Арендатор принял в аренду сроком на сорок девять лет земельные участки, в том числе: 1) земельный участок, площадью 5600 кв. м., относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенный в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого определено примерно в 110 метрах по направлению на юго-восток от ориентира жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, в границах указанных на прилагаемом плане с разрешенным использованием: для строительства жилья; 2) земельный участок, площадью 2900 кв. м., относящийся к категории земель населенных пунктов, расположенных в границах Богословского сельского поселения Омского муниципального района <адрес>, местоположение которого определено примерно в 135 метрах по направлению на юго-восток относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, в границах, указанных на прилагаемом плане с разрешенным использованием: для строительства жилья.

 ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ письменно обращался в Администрацию Омского муниципального района с заявлением о разделе земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, но до настоящего времени решение по его обращениям не принято.

 На основании п. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

 Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

 В соответствии со статьями 2, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - это деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги. При получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

 Статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Решения об образовании указанных земельных участков могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков необходимы следующие документы:

 1) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;

 2) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

 Иные документы гражданами не предоставляются. Кроме того для принятия решения об образовании земельного участка органы местного самоуправления запрашивают документы, указанные в подпункте 1 пункта 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).

 Изложенные выше нормы федерального законодательства свидетельствуют о том, что образование земельных участков путем их разделения является муниципальной услугой, обязанность предоставления которой возложена законодателем на органы местного самоуправления Омского муниципального района в лице Администрации Омского муниципального района. Оказание данной муниципальной услуги осуществляется по запросам заявителей путем принятия Администрацией Омского муниципального района соответствующего муниципального правового акта. Данный факт не оспаривается ответчиком, в том числе в представленных возражениях на исковое заявление ФИО1

 При этом судом установлено, что ФИО1 неоднократно, а именно ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ письменно обращался в Администрацию Омского муниципального района с заявлением о разделе земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>.

 В ответах на указанные обращения Администрации Омского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №ИСХ-12/омс-4944, от ДД.ММ.ГГГГ №ИСХ-13/омс-649, от ДД.ММ.ГГГГ № ИСХ-13/омс-4149 ФИО1 сообщается о том, что Администрацией Омского муниципального района подготовлены проекты соглашений о разделе указанных земельных участков, в ближайшее время заявителю будет представлен полный пакет документов для государственной регистрации соглашений в Управлении Росреестра по <адрес>.

     Таким образом, заявитель извещен Администрацией Омского муниципального района о предоставлении соответствующей муниципальной услуги, вместе с тем до настоящего времени соответствующий правовой акт Администрации Омского муниципального района по данному вопросу не принят, то есть отсутствует предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" результат предоставления муниципальной услуги.

     Представленные ответчиком доводы о том, что на органы местного самоуправления, обладающие полномочиями по принятию решений об образовании земельных участков, не возложена обязанность по безусловному принятию решений по образованию земельных участков в случае если арендатор обращается с такой инициативой не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

     Заявителем неоднократно обоснованы в его заявлении причины, по которым необходимо разделение земельных участков и изменение договора аренды б/н от 01.10.2007, а также представлены все необходимые документы для образования земельного участка в соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

     Администрацией Омского муниципального района при ответе на указанные обращения заявителя не было отказано в предоставлении муниципальной услуги, не указываются какие-либо основания для приостановления или прекращения предоставления муниципальной услуги.

     Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление муниципальной услуги является не правом, а обязанностью органа местного самоуправления при условии соответствия требования заявителя нормам законодательства.

     Статьями 12, 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что предоставление муниципальных услуг должно производиться в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг, которыми устанавливаются сроки предоставления муниципальных услуг. Как следует из материалов дела ФИО1 обращался в Администрацию Омского муниципального района с заявлением об образовании земельных участков и внесении изменений в договор аренды земельного участка б/н от 01.10.2007. Регулирование данных отношений осуществляется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Омского муниципального района", утвержденным постановлением Администрации Омского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 767-п.

     В пункте 2.7 указанного выше Административного регламента определен максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который не может превышать трех месяцев.

 Кроме того, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Продление срока рассмотрения обращения допускается лишь в исключительных случаях, не более чем на 30 дней, согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

     В соответствии с данными положениями Административного регламента, учитывая, что заявитель обращался в Администрацию Омского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., однако решение до настоящего времени не принято, судом устанавливается факт нарушения Администрацией Омского муниципального района установленного срока и порядка предоставления муниципальной услуги.

     Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).

 Относительно требований истца о непредоставлении муниципальных услуг по разделу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, обязании Администрации Омского муниципального района <адрес> произвести действия по разделу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и образованию земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, обязании Администрации Омского муниципального района <адрес> произвести действия по разделу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и образованию земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, обязании Администрации Омского муниципального района <адрес> произвести действия по государственной регистрации в органах государственной регистрации и постановке на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> суд отмечает, что признавая бездействие Администрации Омского муниципального района <адрес> незаконным и обязывая его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, суд не вправе предрешать существа решения, которое должно быть принято, в связи с чем требования в данной части не подлежат удовлетворению.

 На основании вышеизложенного суд приходит к мнению, что требования истца подлежат удовлетворению в части признания незаконным бездействия Администрации Омского муниципального района <адрес>, выразившееся в непредоставлении ФИО1 муниципальной услуги по его заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ о разделе земельных участков.

 Согласно ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная истцом государственная пошлина в размере 200 рублей.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Признать незаконным бездействие Администрации Омского муниципального района <адрес>, выразившееся в непредоставлении ФИО1 муниципальной услуги по его заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ о разделе земельных участков.

 Обязать Администрацию Омского муниципального района <адрес> в 15-ти дневный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть заявление ФИО1 и принять по нему решение.

 В остальной части иска отказать.

 Взыскать с Администрации Омского муниципального района <адрес> в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей 00 копеек.

 Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд <адрес> в течение 30 дней с момента изготовления мотивированного текста решения

 Судья:                             М.С. Огородникова

 Мотивированный текст решения изготовлен: 25.10.2013г.