Гражданское дело № 2-2055/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Октябрьский районный суд города Белгорода в составе:
председательствующего судьи Колмыковой Е.А.,
при секретаре Толстой Н.В.,
с участием: истца представителя управления государственного жилищного надзора Белгородской области Е.Т.И., действующей по доверенности от 18.02.2016 года, представителя ответчика ООО «Управляющая компания РЭУ №6» П.Э.В., действующего по доверенности от 01.09.2015 года,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску управления государственного жилищного надзора Белгородской области к ООО «Управляющая компания РЭУ №6» о понуждении к исполнению требований, содержащихся в предписании,
у с т а н о в и л:
на основании распоряжения от 13.05.2015 года № «номер» управлением государственного жилищного надзора Белгородской области с 13 по 15 мая 2015 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Управляющая компания РЭУ №6» с целью проверки фактов, изложенных в обращении собственников дома «адрес», зарегистрированного за № «номер» от 16.03.2015 года.
В ходе проверки выявлено, что в период отопительного сезона 2014-2015 гг. в многоквартирном доме «адрес» вышла из строя система погодного регулирования индивидуального теплового пункта: вышел из строя клапан запорно-регулирующий (КЗР) системы отопления, привод КЗР системы горячего водоснабжения.
Содержание системы погодного регулирования индивидуального теплового пункта, являющейся общим имуществом многоквартирного дома «адрес», с 09.06.2014 года осуществляет ООО «Управляющая компания РЭУ №6» на основании заключенных договоров управления.
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений жилищного законодательства, защиты прав и законных интересов собственников помещений многоквартирного дома «адрес» ООО «Управляющая компания РЭУ №6» выдано предписание № «номер» от 14.05.2015 года – восстановить систему погодного регулирования в индивидуальном тепловом пункте (ИТП) жилого дома «адрес», выполнив ремонт и замену вышедшего из строя оборудования – п.5.1.1, п. 5.1.2, п. 5.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170, с указанием срока устранения нарушений – до 15.06.2015 года.
При проведении 06.08.2015 года проверки исполнения указанного предписания установлено, что предписание не выполнено. Документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию не представлено.
Дело инициировано заявлением в суд управления государственного жилищного надзора Белгородской области, в котором просит возложить обязанность на ООО «Управляющая компания РЭУ №6» исполнить требования, содержащиеся в предписании управления государственного жилищного надзора Белгородской области № «номер» от 14.05.2015 года, а именно: восстановить систему погодного регулирования в индивидуальном тепловом пункте (ИТП) жилого дома «адрес», выполнив ремонт и замену вышедшего из строя оборудования.
В судебном заседание представитель истца управления государственного жилищного надзора Белгородской области Е.Т.И. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Управляющая компания РЭУ №6» П.Э.В. полагал заявленные требования не обоснованными. Пояснил, что ООО «Управляющая компания РЭУ №6» не исполнило предписание и готово восстановить систему погодного регулирования в индивидуальном тепловом пункте жилого дома «адрес», однако в указанные сроки, предписание не возможно выполнить по следующим причинам: замены требует клапан запорно-регулирующий в комплекте с электроприводом системы погодного регулирования. Изучив рынок подобного оборудования, и, сопоставив с финансовыми возможностями компании, ООО «Управляющая компания РЭУ №6» на основании коммерческого предложения ИП К.С.В. от 21.12.2015 года обратилось с запросом сообщить сроки установки прибора и порядок оплаты. Из полученного ответа от 10.02.2016 года следовало, что при оплате 50% стоимости прибора, получить его на заводе-изготовителе ранее первой декады марта не возможно, замена вышеуказанного прибора не возможна в отопительный период. Таким образом, ООО «Управляющая компания РЭУ №6» самостоятельно, еще до начала проверки предпринимало все возможные меры для восстановления системы погодного регулирования, что свидетельствует о добросовестном исполнении управляющей компанией своих обязанностей.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным заявителем доказательствам, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу положений ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно положениям п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Установленный факт неисполнения предписаний наделяет указанный орган правом на инициирование процедуры привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
В судебном заседании установлено, что жилой дом «адрес» находится в управлении ООО «Управляющая компания РЭУ №6» на основании решения общего собрания собственников жилого дома от 09.06.2014 года.
По обращению собственников помещений дома «адрес» в отношении ООО «Управляющая компания РЭУ №6» управлением государственного жилищного надзора Белгородской области с 13 по 15 мая 2015 года проведена внеплановая выездная проверка в соответствии с распоряжением № «номер» от 13.05.2015 года по вопросу соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам проверки составлен акт от 14.05.2015 года, выдано предписание № «номер» от 14.05.2015 года ООО «Управляющая компания РЭУ №6», которым возложена обязанность восстановить систему погодного регулирования в индивидуальном тепловом пункте (ИТП) жилого дома «адрес», выполнить ремонт и замену вышедшего из строя оборудования – п. 5.1.1, п. 5.1.2, п. 5.1.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170, с указанием срока устранения нарушений – до 15.06.2015 года.
Не согласившись с предписанием, ООО «Управляющая компания РЭУ №6» обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным предписание № «номер» от 14.05.2015 года.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 31.08.2015 года по делу № «номер» отказано в удовлетворении требований ООО «Управляющая компания РЭУ №6».
При проведении 06.08.2015 года проверки исполнения указанного предписания установлено, что предписание не выполнено (акт проверки исполнения предписания от 06.08.2015 года).
По факту неисполнения требований предписания управлением государственного жилищного надзора Белгородской области в отношении ООО «Управляющая компания РЭУ №6» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол и материалы направлены для рассмотрения в мировой суд.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Западного округа города Белгорода от 10.09.2015 года ООО «Управляющая компания РЭУ №6» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания.
Таким образом, ООО «Управляющая компания РЭУ №6» на протяжении длительного периода времени не принимаются меры по соблюдению требований законодательства при выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома «адрес», что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в указанном доме, добросовестно вносящих плату за жилищно-коммунальные услуги.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора в случае выявления нарушения обязательных требований вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Анализируя вышеизложенное, давая оценку представленным доказательствам в совокупности и их взаимной связи, с точки зрения достаточности и достоверности, суд приходит к выводу, что правомерность исковых требований в части возложения обязанности на ООО «Управляющая компания РЭУ №6» исполнить требования, содержащиеся в предписании управления государственного жилищного надзора Белгородской области № «номер» от 14.05.2015 года, а именно: восстановить систему погодного регулирования в индивидуальном тепловом пункте (ИТП) жилого дома «адрес», выполнив ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, истцом доказана, в связи с чем, требования управления государственного жилищного надзора Белгородской области подлежат удовлетворению.
В силу положений ч. 1 ст. 98 ГПК РФ и ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа «Город Белгород» в размере 6 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск управления государственного жилищного надзора Белгородской области к ООО «Управляющая компания РЭУ №6» о понуждении к исполнению требований, содержащихся в предписании удовлетворить.
Возложить обязанность на ООО «Управляющая компания РЭУ №6» исполнить требования, содержащиеся в предписании управления государственного жилищного надзора Белгородской области № «номер» от 14.05.2015 года, а именно: восстановить систему погодного регулирования в индивидуальном тепловом пункте (ИТП) жилого дома «адрес», выполнив ремонт и замену вышедшего из строя оборудования.
Взыскать с ООО «Управляющая компания РЭУ №6» государственную пошлину в бюджет городского округа «Город Белгород» в размере 6 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Октябрьский районный суд города Белгорода в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через районный суд.
Судья Октябрьского районного
Суда города Белгорода Е.А. Колмыкова