дело № 2-2055/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Волгоград 13 октября 2021 года
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Алексеевой И.В.,
при секретаре судебного заседания Григорьевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО11 к комитету по делам национальностей и казачества Волгоградской области о признании незаконным приказа об отмене дисциплинарном взыскании и о взыскании компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л :
ФИО2 обратилась в Ворошиловский районный суд Волгограда с иском к комитету по делам национальностей и казачества Волгоградской области, в котором просит признать незаконным приказ №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на неё дисциплинарного взыскания в виде замечания, и взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 рубля.
В обоснование исковых требований истец указала, что с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность консультанта отдела профилактики экстремизма и реализации государственной национальной политики комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области. Приказом №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ в отношении неё было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания в связи с формальным подходом к исполнению должностных обязанностей при утверждении расчета максимальной цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен при размещении закупки на заключение государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению фестиваля русской культуры, что послужило основанием для назначения в отношении неё служебной проверки. Полагает, что указанный приказ является незаконным, поскольку в нем не указано за что ей было объявлено замечание, время и место совершения проступка, не конкретизировано существо проступка, не обосновано каким образом совершение проступка вошло в противоречие с юридически закрепленными должностными обязанностями истца как консультанта, установленные должностным регламентом, при всем при этом, нарушены сроки вынесения дисциплинарного взыскания, согласно ст.193 ТК РФ. В этой связи, полагает, что приказ №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении её к дисциплинарной ответственности, является незаконным и нарушающим её права. Неправомерными действиями ответчика ей причины моральный вред и нравственные страдания, которые оценены в размере 1 рубля.
Истец ФИО2 и её представитель, действующий в соответствии с п. 6 ст. 53 ГПК РФ на основании устного ходатайства ФИО2ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области, действующая на основании доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признала, полагая их незаконными и необоснованными. Суду пояснила, что дисциплинарное взыскание, которое истец просит отменить, наложено в порядке, установленном Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», порядок применения дисциплинарного взыскания, предусмотренный Законом о государственной гражданской службе, комитетом соблюден.
Представитель третьего лица администрации Волгоградской области действующий по доверенности ФИО6 в судебном заседании при вынесении решения полагался на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, дав правовой анализ доводам сторон, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Принцип свободы труда, свободы выбора рода деятельности, закрепленный статьей 37 Конституции Российской Федерации, конкретизирован положениями главы 10 ТК РФ, и вытекает из понятия трудового договора как соглашения между работником и работодателем.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением являются предметом регулирования Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
По смыслу статьи 73 Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.
Как следует из части 1 статьи 29 Закона Волгоградской области от 08 апреля 2005 № 1045-ОД «О государственной гражданской службе Волгоградской области» служебная дисциплина на гражданской службе Волгоградской области - обязательное для гражданских служащих Волгоградской области соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Губернатора, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
Согласно ст. 47 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утвержденным представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
Гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
Понятие дисциплинарного проступка, порядка привлечения к дисциплинарной ответственности гражданского служащего и совокупность обстоятельств, необходимых для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности раскрыты в ст. ст. 57 - 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.
Согласно статье 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» - «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона (часть 1). За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (часть 2).
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (часть 1). Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (часть 2). При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 3). Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (часть 4). Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (часть 5).
Как следует из материалов дела, ФИО2(ранее ФИО7) с ДД.ММ.ГГГГ принята на государственную гражданскую службу <адрес>, назначена на должность главного специалиста отдела по реализации государственной национальной политики и межнациональных отношений комитета по делам национальностей и казачества <адрес>, что подтверждается приказом №/к от ДД.ММ.ГГГГ, служебным контрактом №, дополнительными соглашениями к служебному контракту.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к ФИО2 назначена на должность консультанта отдела по реализации государственной национальной политики и межнациональных отношений комитета по делам национальностей и казачества <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ дополнительным соглашением № были внесены изменения в служебный контракт ФИО2 в соответствии с которыми она занимает должность консультанта отдела профилактики экстремизма и реализации государственной национальной политики комитета по делам национальностей и казачества <адрес>, что также подтверждается копией трудовой книжки серии ТК № (вкладыш в трудовую книжку ВТ-1 №, выданной на имя ФИО2, дополнительными соглашениями № от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно положению об отделе профилактики экстремизма и реализации государственной национальной политики комитета по делам национальностей и казачества <адрес>, утвержденному приказом комитета по делам национальностей и казачества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, отдел профилактики экстремизма и реализации государственной национальной политики комитета по делам национальностей и казачества <адрес> является структурным подразделением комитета, руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральным законом «О системе государственной службы РФ», Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ», иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами <адрес>, и иными законами и нормативными правовыми актами <адрес>, постановлениями Правительства РФ, <адрес>, законами <адрес>, постановлениями и распоряжениями Губернатора и администрации <адрес>, Положением о Комитете, локальными нормативными и правовыми актами Комитета, а также настоящим положением.
В соответствии с разделом 3 Должностного регламента государственного гражданского служащего <адрес> комитета по делам национальностей и казачества <адрес> –– консультанта отдела профилактики экстремизма и реализации государственной национальной политики, утвержденного председателем комитета по делам национальностей и казачества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнения в должностной регламент от ДД.ММ.ГГГГ на истца ФИО2 возложены должностные обязанности в том числе, участие в подготовке технической документации для проведения открытых конкурсов и электронных торгов в рамках реализации мероприятий подпрограмм «Региональной государственной национальной политики». Развития гражданского общества на территории <адрес>, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п (п.6).
ДД.ММ.ГГГГ приказом председателя комитета по делам национальностей и казачества <адрес>№-л/с консультант отдела профилактики экстремизма реализации государственной национальной политики ФИО2, на основании ст.57, 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД «О государственной гражданской службе <адрес>» ненадлежащее исполнение подпункта 6 пункта 3.1 должностного регламента консультанта отдела профилактики экстремизма реализации государственной национальной политики, в связи с формальным подходом к исполнению должностных обязанностей при подготовке расчета начальной максимальной цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) при разрешении закупки на заключение государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению фестиваля русской культуры, привлечена к дисциплинарной ответственности с применением дисциплинарного взыскания в виде замечания.
Основанием к вынесению указанного приказа, явилось заключение комитета по делам национальностей и казачества <адрес> по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ по представлению прокуратуры <адрес> об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия экстремистской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ№ в сфере закупок при обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта на организацию и проведение регионального фестиваля русской культуры от ДД.ММ.ГГГГ№.
Мотивом обращения ФИО2 в суд с настоящим иском послужило именно то обстоятельство, что по мнению истца, ответчиком в приказе №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ, не указано за что ей было объявлено замечание, время и место совершения проступка, не конкретизировано существо проступка, не обосновано каким образом совершение проступка вошло в противоречие с юридически закрепленными должностными обязанностями истца как консультанта, установленные должностным регламентом, кроме того, нарушены сроки привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренные ст.193 ТК РФ.
Разрешая возникшие между сторонами спорные правоотношения, суд руководствуется следующим.
Порядок проведения служебной проверки установлен статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которой служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.
Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; 2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; 3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом <данные изъяты>
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, в соответствии с приказом комитета по делам национальностей и казачества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении служебной проверки в комитете национальностей и казачества <адрес>», комиссией в составе председателя комиссии ФИО8 – заместителя председателя комитета, и членов комиссии: ФИО5 – начальника отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров, ФИО6 – старшего консультанта отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров, ФИО9 – старшего консультанта отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2- консультанта отдела профилактики экстремизма реализации государственной национальной политики комитета по делам национальностей и казачества <адрес> проведена служебная проверка по фактам, изложенным в представлении прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ с указанием на нарушение действующего законодательства в сфере закупок при обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта на организацию, допущенных должностными лицами комитета при процедуре заключения государственного контракта на организацию и проведение регионального фестиваля русской культуры от ДД.ММ.ГГГГ№
По результатам проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служебной проверки, комиссией сделан вывод о том, что в действиях консультанта отдела профилактики экстремизма реализации государственной национальной политики ФИО2 имеются признаки дисциплинарного проступка, выразившегося в ненадлежащем исполнении основных обязанностей гражданского служащего, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом 2 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД «О государственной гражданской службе <адрес>», а именно ненадлежащем исполнении подпункта 6 пункта 3.1 Должностного регламента в части недостаточного уровня подготовки аукционной документации для заключения государственного контракта на проведение регионального фестиваля русской культуры, и в связи наличием признаков дисциплинарного проступка в действиях ФИО2, предложено объявить ей замечание.
Из разъяснений, содержащихся в абзацах 2 и 3 пункта 53 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 (ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", следует, что обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19 54 и 55 Конституции Российской Федерации и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а, следовательно, и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм; в этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Из материалов служебной проверки, а также приказа о привлечении ФИО2 к дисциплинарной ответственности не усматривается, что представителем нанимателя дана оценка перечисленным обстоятельствам. На момент проведения проверки истец не имела дисциплинарных взысканий, и отрицательных характеристик, напротив была награждена почетной грамотой, ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность консультанта отдела профилактики экстремизма и реализации государственной национальной политики с должности главного специалиста отдела по реализации государственной национальной политики и межнациональных отношений комитета по делам национальностей и казачества <адрес>, что также свидетельствует о её положительных качествах. Кроме того, оспариваемый приказ не содержит четкой и понятной формулировки вины работника, в тексте приказа отсутствуют данные о конкретном дисциплинарном проступке, не указаны место, дата, время и обстоятельства совершения проступка.
Кроме того, в силу частей 2, 4 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка, дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Согласно части 6 статьи 59 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. (часть 5 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания необходимо исчислять со дня обнаружения проступка; днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.
Частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на государственных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе.
В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным федеральным законом.
Следовательно, данной статьей предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с государственной гражданской службой.
Согласно части 3 статьи 14 Трудового кодекса Российской Федерации сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 4 статьи 14).
Законность оспариваемого приказа зависит от соблюдения ответчиком, как месячного срока привлечения истца к дисциплинарной ответственности, установленного частью 3 статьи 193 Трудового кодекса РФ, так и, одновременно с этим, и шестимесячного срока, установленного частью 4 этой же статьи.
Установленный трудовым законодательством Российской Федерации шестимесячный срок для привлечения к дисциплинарной ответственности является пресекательным и его пропуск исключает возможность наложения на работника дисциплинарного взыскания.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что шестимесячный срок, предусмотренный частью 5 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для привлечения ФИО2 к дисциплинарной ответственности, пропущен, поскольку подлежал исчислению с ДД.ММ.ГГГГ, при том, что приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО2 издан ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о незаконности привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде замечания и находит приказ №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене.
В силу положений ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 (в ред. от 24.11.2015 г.) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение нарушение работодателем трудовых прав истца, суд считает требования о взыскании компенсации морального вреда обоснованными, и подлежащими удовлетворению в заявленном истцом размере одного рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования ФИО2 к комитету по делам национальностей и казачества Волгоградской области о признании незаконным приказа о дисциплинарном взыскании, о взыскании компенсации морального вреда - удовлетворить.
Признать незаконным и отменить приказ комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области №-л/с от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении консультанта отдела профилактики экстремизма реализации государственной национальной политики ФИО2 к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Взыскать с комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в размере 1 (одного) рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Алексеева И.В.
Мотивированное решение суда составлено 20 октября 2021 года.
Судья Алексеева И.В.