ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2057/18 от 09.07.2018 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-2057/18

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля 2018 года город Омск

Советский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Панихидниковой Е.А.

при секретаре Пономаревой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту имущественных отношений администрации г. Омска о признании права собственности на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту имущественных отношений администрации г. Омска о признании права собственности на земельный участок, указав, что с 1992 г. является членом СНТ «Дары Сибири», в связи с чем, за ней закреплен земельный участок № по аллее № с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м. Ответчик отказал ей в предоставлении спорного участка в собственность, поскольку тот расположен в территориальной зоне естественного ландшафта. Постановлением администрации г.Омска № 403-п от 04.05.2017 г. предложение истца о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск отклонено. Таким образом, истец в настоящее время не имеет возможности реализовать свое право на предоставление спорного земельного участка в собственность во внесудебном порядке. Считая отказ в предоставлении земельного участка в собственность необоснованным, просит признать за ней право собственности на спорный земельный участок (л.д. 3-8).

Истец ФИО1, в судебном заседании участия не принимала, извещена своевременно и надлежащим образом.

Представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности (л.д. 12-14) в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Департамента имущественных отношений администрации г. Омска, в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен своевременно и надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление указано, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне естественного ландшафта, размещение в указанной зоне земельных участков для размещения садоводства и дачного хозяйства не предусмотрено. Более того, 26.01.2018 г. департаментом было рассмотрено заявление истца о предоставлении спорного земельного участка в собственность, по результатам которого принято решение об отказе, которое истцом не обжаловано. Просил отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица – председатель СНТ «Дары Сибири» ФИО3, в судебном заседании пояснил, что истец является членом СНТ «Дары Сибири» с 1992 г. По кадастровым документам земли, занимаемые СНТ, выделены для садоводства и огородничества. В 2008 г. была определена зона естественного ландшафта, однако в спорной зоне не имеется никаких естественных насаждений, что можно отнести к естественному ландшафту, в ней расположены огороды и дачные участки членов СНТ «Дары Сибири», в том числе и истца. Участок истца находится в границах СНТ, не за его пределами, в санитарную зону он не входит. В связи с утратой первоначальных документов, истцу выдана выписка из протокола общего собрания членов СНТ «Дары Сибири» о том, что она принята в члены СНТ в 2009 г., однако фактически она членом СНТ является с 1992 г. и участок, которым она пользуется, выделен ей также в 1992 г. В настоящее время СНТ «Дары Сибири» намерено обратиться в Арбитражный суд с иском об отмене решения о выделении в границах СНТ зоны естественного ландшафта.

Представители третьих лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области», Администрации г.Омска, Департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Омска в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении слушания не поступало.

В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Гражданское дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 46 Конституции РФ граждане вправе иметь в частной собственности землю, каждому гарантируется защита его прав и свобод.

Статьей 55 части 3 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как установлено ч. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельных кодексом, законами субъектов РФ.

В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В силу п. 2 ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В силу п. 2 ст. 214 ГК РФ, земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Из п. 2 ст. 235 ГК РФ следует, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц по решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации.

С указанными законоположениями согласуется ст. 29 ЗК РФ устанавливающая, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Единственным, предусмотренным законодательством основанием возникновения права собственности граждан и юридических лиц (пункт 1 статьи 8 Гражданского кодекса) на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, являются сделки по предоставлению земельных участков в собственность граждан и юридических лиц, заключенные с уполномоченными органами публичной власти.

Как прямо указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.07.2000 г. №133-0, Конституция Российской Федерации исходит из того, что земля является особого рода товаром, недвижимостью, а значит, в регулировании земельных отношений должны гармонично взаимодействовать нормы земельного и гражданского законодательства.

В силу положений ст.ст. 128, 130 ГК РФ, к объектам гражданских прав (в том числе - права собственности) относятся земельные участки как объекты недвижимости.

Кроме того, согласно ст. 11.1. ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Как следует из п.п. 3, 5 ст. 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», земельный участок как объект недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такой земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, существует после проведения его государственного кадастрового учета.

Таким образом, спорный земельный участок может рассматриваться в качестве объекта недвижимого имущества как объекта гражданских прав и являться объектом права собственности исключительно после осуществлении государственного кадастрового учета указанного участка.

Исходя из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешение споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» следует, что при разрешении споров в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, следует учитывать, что они приобретаются в собственность в порядке, установленном земельным законодательством.

Согласно п. 2 ст. 15 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с ч. 7 ст. 36 ЗК РФ, границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии с п. 9.1 ст. 3 Закона РФ 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

По смыслу действующего законодательства, гражданин, обладающий дачным земельным участком, являющийся членом дачного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность соответствующий земельный участок, если земельный участок в целом был предоставлен данному некоммерческому объединению граждан и объединение было создано до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", независимо от подтверждения факта предоставления указанному гражданину соответствующего земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с «Положением о департаменте имущественных отношений Администрации города Омска», утвержденном Решением Омского городского Совета от 26.10.2011 N 452 (ред. от 25.10.2017) «О департаменте имущественных отношений Администрации города Омска» ответчик в установленном действующим законодательством порядке управляет и распоряжается землями, расположенными в границах города Омска, в пределах компетенции органов местного самоуправления города Омска.

Из материалов дела следует, что 16.01.2017 г. истец ФИО1 обратилась в департамент имущественных отношений администрации г.Омска с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка № аллея № общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: г. Омск, ФИО4, СНТ «Дары Сибири» для ведения садоводства.

Департаментом имущественных отношений администрации г.Омска 26.01.2017 г. было отказано истцу в предоставлении указанного земельного участка, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденными Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне естественного ландшафта (Л). Размещение в указанной зоне земельных участков, предназначенных для ведения садоводства и дачного хозяйства, не предусмотрено (л.д. 36-37).

Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 (ред. от 19.07.2017, с изм. от 19.02.2018) утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, в соответствии с которыми Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - Правила) являются муниципальным правовым актом, разработанным на основе Генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденного Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 43 (далее - Генеральный план) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск), создающим условия рационального использования территорий города Омска с целью формирования гармоничной среды жизнедеятельности, планировки, застройки и благоустройства территории города Омска, развития программы жилищного строительства, производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктур, бережного природопользования, сохранения историко-культурного наследия.

В соответствии со статьей 53 Правил, зона естественного ландшафта (Л) выделена для обеспечения правовых условий использования участков территории города Омска, свободных от застройки и предназначенных для сохранения озелененных пространств и восстановления нарушенного ландшафта.

Зона естественного ландшафта включает в себя участки территории города Омска, занятые защитными лесополосами и иными природными ландшафтами, выполняющими защитную, санитарно-гигиеническую функцию. Размещение объектов капитального строительства (за исключением антенно-мачтовых сооружений) в указанной зоне не допускается.

Постановлением Администрации города Омска от 10.01.2013 № 9-п (ред. от 10.01.2017) "Об утверждении документации по планировке территории, расположенной в границах: улица Доковская - проспект Мира - граница промышленных территорий - правый берег реки Иртыш - улица Загородная - граница полосы отвода железной дороги - в Советском административном округе города Омска" (вместе с "Положением о размещении объектов капитального строительства, характеристиках планируемого развития территории и межевании территории, расположенной в границах: улица Доковская - проспект Мира - граница промышленных территорий - правый берег реки Иртыш - улица Загородная - граница полосы отвода железной дороги - в Советском административном округе города Омска") установлена, в том числе территориальная зона Л-1608 - зона естественного ландшафта.

Настоящий спор возник в связи с тем, что спорный земельный участок, на который претендует истец, оказался в установленной Правилами территориальной зоны Л-1608 – зоне естественного ландшафта.

На обращение истца в департамент архитектуры и градостроительства Администрации г.Омска по вопросу внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Омской области в части изложения в новой редакции территориальной зоны Л-1608, выделив территориальную зону СХ1 с присвоением номера Постановлением Администрации города Омска от 04.05.2017 N 403-п "Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области" постановлено: «Предложенное изменение не соответствует Генеральному плану муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденному Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 43, проекту планировки территории, расположенной в границах: улица Доковская - проспект Мира - граница промышленных территорий - правый берег реки Иртыш - улица Загородная - граница полосы отвода железной дороги - в Советском административном округе города Омска, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 10 января 2013 года N 9-п "Об утверждении документации по планировке территории, расположенной в границах: улица Доковская - проспект Мира - граница промышленных территорий - правый берег реки Иртыш - улица Загородная - граница полосы отвода железной дороги - в Советском административном округе города Омска". В соответствии с Правилами (Приложение N 3) рассматриваемая территория расположена в зоне действия экологических и санитарно-эпидемиологических ограничений на территории города Омска».

Исходя из разъяснений Президиума ВС РФ от 02.07.2014 г. содержащимися в «Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год» существенное правовое значение при рассмотрении споров о признании права собственности на земельные участки в порядке приватизации имеют три обстоятельства:

- испрашиваемый гражданином участок должен входить в состав территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

- данное некоммерческое объединение должно быть создано до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", то есть до 23 апреля 1998 года;

- гражданин, испрашивающий земельный участок в собственность бесплатно, должен являться членом данного некоммерческого объединения (партнерства) и пользоваться этим участком на законных основаниях.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц СНТ «Дары Сибири» 01.07.1990 г. было зарегистрировано в ИФНС по САО г.Омска в качестве юридического лица. Сведения о прекращении деятельности отсутствуют.

Также из выписки из ЕГРЮЛ следует, что СНТ «Дары Сибири» в ГУ УПФ РФ в САО г. Омска было зарегистрировано 01.01.1991 г. (л.д. 15-21).

Согласно копии решения исполнительного комитета Омского городского Совета народных депутатов № 47 от 01.02.1990 г. «Об отводе земельного участка ЗЖБИ № 5 под коллективный сад «Дары Сибири» по проспекту Мира Советского района» ЗЖБИ № 5 отведен земельный участок площадью 72,0 га, занимаемый с 1978 года под коллективный сад «Дары Сибири», за счет частичного изъятия территории золоотвала ТЭЦ-3 по проспекту Мира Советского района (л.д. 76).

Согласно, копии членской книжки, справки СНТ «Дары Сибири», ФИО1 является членом СНТ «Дары Сибири» с 1992 года и ей на праве собственности принадлежит земельный участок № аллея № общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: г.Омск, ФИО4, СНТ «Дары Сибири». Задолженности по взносам и платежам не имеет (л.д. 29, 77).

Спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет 01.11.2005 г. с присвоением кадастрового номера , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного строительства – коллективные и индивидуальные сады (л.д.41)

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам (пункт 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Пунктом 3 указанной статьи установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента.

В соответствии со ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", предусматривающей особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ: акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Таким образом, права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу указанного выше Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Федеральным законом № 122-ФЗ.

Пунктом 4 статьи 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ от 05.04. 1998 г. (с изм. внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.04. 2008 г. № 7-П) регулирующим особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям установлено, что в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

В настоящее время истец не имеет возможности оформить право собственности на указанный земельный участок, несмотря на то, что земельный участок используется по назначению.

Суд, учитывая положения п. 4 ст. 28 Федерального закона РФ от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан", считает, что, поскольку земельный участок используется истцом с 1992 г., то основания для отказа в предоставлении его в собственность отсутствовали.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истцу спорный земельный участок был предоставлен в соответствии с ранее действовавшим законодательством, и в соответствии с п. 9.1 ст. 3 Закона РФ 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" она имеет право зарегистрировать право собственности на земельный участок.

В соответствии со ст.59 Земельного Кодекса Российской Федерации, судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать за ФИО1 право собственности на земельный участок № аллея № с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенным использованием - коллективные и индивидуальные сады, расположенный по адресу: г. Омск, ФИО4, СНТ «Дары Сибири».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.А.Панихидникова Мотивированное решение составлено 16 июля 2018 года.