РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Городец 17 июня 2021 года
Городецкий городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Поваровой А.Е., при секретаре судебного заседания Шитовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО1 ча к ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное), ГУ МЧС России по Нижегородской области, 66 пожарно-спасательной части по охране Городецкого района Нижегородской области 20 отряда ПСО Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Нижегородской области о признании права на пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) о признании права на пенсию, указав на то, что он более 25 лет проработал на должностях Государственной противопожарной службы.
С *** по *** истец работал в должности водителя автомобиля (пожарного) 196 пожарной части 15 отряда пожарной охраны Управления Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел по Нижегородской области. С *** работал в должности водителя автомобиля (пожарного) 66 пожарной части 15 отряда Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области, по ***. *** истец был уволен в порядке
перевода в 15 отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» Главного управления МЧС России по Нижегородской области. С *** по *** истец работал в должности водителя автомобиля (пожарного) 66 пожарной части (66-ПЧ) 15 отряда федеральной противопожарной службы (15-ОФПС) Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области»; уволен *** в порядке перевода
в 20 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области. С *** по настоящее время истец работает в должности водителя автомобиля (пожарного) 66 пожарно-спасательной части 20 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области. За время работы истца Государственная противопожарная служба была неоднократно преобразована. Указом Президента РФ № 1309 от 09.11.2001 года Государственная противопожарная служба МВД РФ с 01.01.2020 года была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС РФ. В соответствии с Директивой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 декабря 2003 года №31-36-21,15 отряд Государственной противопожарной службы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области реорганизован в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Заволжье Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
На основании Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 октября 2004 года № 487 Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с 01.01.2005 года реорганизовано в Главное Управление МЧС России по Нижегородской области. На основании приказа Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области от 27 декабря 2004 года №680 Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Заволжье Нижегородской
области реорганизовано в 15 отряд Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области, с 01.01.2005 года.
На основании приказа Главного управления МЧС России по Нижегородской области №629 от 16 декабря 2008 года 15 отряд государственной противопожарной службы переименован в 15 отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по
Нижегородской области» Главного управления МЧС России по Нижегородской области», с 01.01.2009 года. На основании приказа Главного управления МЧС России по Нижегородской области №622 от 16 ноября 2009 года 15 отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» Главного управления МЧС России по Нижегородской
области переименован в 15 отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области», с 01.01.2010 года. На основании приказа Главного управления МЧС России по Нижегородской области №780 от 28 декабря 2011 года 15 отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» переименован в Федеральное государственное казенное учреждение «15 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области», с 01.01.2012 года. На основании приказа Главного управления МЧС России по Нижегородской области №21 от 19 января 2016 года штатное расписание федерального государственного казенного учреждения «15 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» утратило силу. Подразделения федеральной противопожарной службы (в т.ч. 66 пожарная
часть) переданы в подчинение федерального государственного казенного учреждения«20отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области», с 01.04.2016 года. На основании приказа Главного управления МЧС России по Нижегородской области 183 от 28 марта 2016 года подразделения федеральной противопожарной службы, подчиненные федеральному государственному казенному учреждению «20 отряд федеральной
противопожарной службы по Нижегородской области», переименованы с 01.01.2016 года: -66 пожарная часть переименована в 66 пожарно-спасательную часть (66-ПСЧ). На основании приказа МЧС России № 521 от 26 сентября 2019 года «О ликвидации некоторых учреждений, находящихся в ведении МЧС России и дислоцированных в Приволжском федеральном округе», федеральное государственное казенное учреждение «20 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» ликвидировано. 01 января 2020 года подразделения 20 пожарно-спасательного отряда федеральной
противопожарной службы Государственной противопожарной службы (в т.ч. 66-ПСЧ) преданы в Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
Поскольку специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии более 25 лет, *** истец обратился к ответчику - Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Городецкому району с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 ч.1.п.18 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ.
Территориальным органом ГУ-УПФ РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) было принято решение от ****, которым истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. С решением ответчика - Государственного учреждения - УПФ РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) истец не согласен, поскольку считает, что его стаж работы на должностях Государственной противопожарной службы превышает 25 лет.
На основании изложенного истец с учетом заявления в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ просил суд признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости с ***; обязать ответчика включить в стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы: с *** по *** в должности водителя автомобиля (пожарного) 196 пожарной части 15 отряда пожарной охраны Управления Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел по Нижегородской области; с *** по *** и с *** по *** в должности водителя автомобиля (пожарного) 66 пожарной части 15 отряда Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области; с *** по *** в должности водителя автомобиля (пожарного) 66 пожарно-спасательной части 20 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области; обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с ***, взыскать расходы по уплате государственной пошлины.
Определениями Городецкого городского суда Нижегородской области к участию в деле в качестве ответчиков были привлечены 66 пожарно-спасательная часть по охране Городецкого района Нижегородской области 20 отряда ПСО федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Нижегородской области, ГУ МЧС России по Нижегородской области; в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования привлечено ОПФР по Нижегородской области.
В судебном заседании ФИО1, его представитель на основании ордера адвокат Бовырина И.А., поддержали заявленные требования, предоставив письменную позицию, приобщенную к материалам дела.
Представитель ответчика ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району (межрайонное) на основании доверенности ФИО2 с исковыми требованиями не согласилась, указав на то, что в спорные периоды истец работал в противопожарной службе, созданной органами государственной власти субъектов.
Иные лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Принимая во внимание надлежащее извещение лиц, участвующих в деле. суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело при данной явке.
Разрешая заявленные требования, суд находит их подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как это следует из материалов дела, ФИО1 обратился в ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) *** с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ч. 1 п. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) от *** истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ч. 1 п. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях". Как это следует из указанного решения, в специальный стаж ФИО1 для определения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости по уточняющим справкам и с учетом сведений персонифицированного учета (дата регистрации - ***) были зачтены следующие периоды: с *** по ***, с *** по *** - водитель автомобиля (пожарного) 66 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области; всего стаж истца составил 23 годя 9 месяцев 14 дней (л.д.41).
Впоследствии решением ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) от *** в специальный стаж истца были зачтены следующие периоды: с *** по *** - водитель автомобиля (пожарного) 196 пожарной части 15 отряда пожарной охраны Управления Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Нижегородской области; с *** по *** - водитель автомобиля (пожарного) 66 пожарно-спасательной части 15, а затем 20 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по нижегородской области с финансированием за счет средств федерального бюджета; всего стаж истца составил 19 лет 6 месяцев 15 дней.
Указанным решением ответчика от *** не включен в специальный стаж истца период работы водителя автомобиля (пожарного) 66 пожарной части 15-ОГПС с *** по ***, так как учредителями юридического лица согласно выписок из ЕГРЮЛ в период с *** по *** было Главное управление внутренних дел Нижегородской области, с *** по *** и с *** по *** - Правительство Нижегородской области, а в период с *** по *** согласно сведений персонифицированного учета страхователем являлся Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, которые относятся к противопожарной службе субъекта.
Оспаривая отказ о включении в специальный стаж периодов работы с *** по ***, истец указал на то, что должности, на которых истец работал в указанное время относятся к должностям Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С указанными доводами суд не соглашается в силу следующего.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
Данная норма, закрепляя право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы.
Это полномочие корреспондирует другим предписаниям Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), устанавливающим структуру государственной противопожарной службы.
Так, в силу частей 2, 4 и 5 статьи 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Как следует из приведенных норм права, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
Таким образом, досрочная страховая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с нормами Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусматривает, что в систему Государственной противопожарной службы входят Федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 5).
Деятельность федеральной противопожарной службы регулируется Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 года №385 "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы".Противопожарная служба субъектов РФ осуществляет свою деятельность на основании Постановления Правительства РФ от 12 февраля 2001 года №103 "О территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". В соответствии с ч. 1 указанного Постановления договор о создании территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются - территориальные подразделения), финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, заключает федеральный орган управления Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ внесены изменения, вступившие в силу с 01 января 2005 года. В соответствии с указанными изменениями Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года №385, федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с указанными изменениями произошло разделение Главное Управление ГОЧС Нижегородской области на Главное управление МЧС России по Нижегородской области и Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
В соответствии с п. 1.4 Положения о Комитете гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 01 ноября 2004 года №238, комитет подчиняется Правительству Нижегородской области. В соответствии с п. 1.5 указанного Положения федеральный орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет только методическое руководство Комитетом. При этом п. 1.8 Положения установлено, что финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
Таким образом, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с 01.01.2005 было преобразовано в Главное управление (ГУ) МЧС России по Нижегородской и стало территориальным органом федерального органа исполнительной власти - МЧС России. В целях реализации полномочий субъекта Российской Федерации в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в структуре Главное управление (ГУ) МЧС России по Нижегородской был создан Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, который являлся органом исполнительной власти субъекта РФ. Часть подразделений ГПС вошла в состав федеральной противопожарной службы и находилась в ведении Главного управления МЧС России по Нижегородской. Другая часть подразделений ГПС была передана в подчинение Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.
Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 N 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", п. 2 которого установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации, в перечне должностей поименованы Командиры отделения, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста, пожарного поезда.
Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ***.
Приказом УПО от 02 февраля 1995 года №38 7-ОППО УПО УВД Нижегородской области с 01 марта 1995 года преобразован в 15 отряд пожарной охраны УПО УВД Нижегородской области, 96-ППЧ по охране п/о "Городец" преобразована в 196-ПЧ.
Указом Президента РФ от 09 ноября 2001 года №1309 ГПС МВД РФ преобразована в ГПС МЧС РФ с 01 января 2002 года.
В соответствии с Директивой Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 декабря 2003 года №31-36-21, 15 отряд Государственной противопожарной службы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области реорганизован в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Заволжье главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.
На основании Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 октября 2004 года №487 Главное Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с 01 января 2005 года реорганизовано в Главное Управление МЧС России по Нижегородской области.
На основании приказа Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области от 27 декабря 2004 года №680 Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Заволжье Нижегородской области реорганизовано в 15-отряд государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области с 01 января 2005 года.
На основании приказа Главного управления МЧС России по Нижегородской области от 16 декабря 2008 года №629 15 отряд государственной противопожарной службы переименован в 15 отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения "Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области" Главного управления МЧС России по Нижегородской области с 01 января 2009 года.
На основании приказа Главного управления МЧС России по нижегородской области от 16 ноября 2009 года №622 15 отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения "Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области" Главного управления МЧС России по Нижегородской области переименован в 15 отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области" с 01 января 2010 года.
На основании приказа Главного управления МЧС России по нижегородской области от 28 декабря 2011 года №780 15 отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения "Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области" переименован в Федеральное государственное казенное учреждение "15 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области" с 01 января 2012 года.
На основании приказа Главного управления МЧС России по Нижегородской области от 19 января 2016 года №21 штатное расписание федерального государственного казенного учреждения "15 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области" утратило силу. Подразделения федеральной противопожарной службы (53 пожарная часть, 66 пожарная часть, 117 пожарная часть, 152 пожарная часть) переданы в подчинение федерального государственного казенного учреждения "20 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области" с 01 апреля 2016 года.
Как это следует из материалов дела, в спорный период с *** по *** истец работал водителем автомобиля (пожарного) 196 пожарной части 15 отряда пожарной охраны Управления Государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Нижегородской области.
Согласно справке Главного управления МЧС России по Нижегородской области от 10 июня 2020 года №98 финансирование 196-ПЧ 15-ОПО УГПС УВД Нижегородской области производилось за счет бюджета Нижегородской области (областной бюджет).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в период работы истца с *** по *** учредителем работодателя истца Государственного учреждения Управления государственной противопожарной службы МЧС России по Нижегородской области Главное управление внутренних дел Нижегородской области (л.д. 98-99).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в период работы истца с *** по *** учредителем работодателя истца Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области являлось Правительство Нижегородской области (л.лд.100-102).
Принимая во внимание, что в период работы истца с *** по *** являлся сотрудником противопожарной службы субъекта, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о включении указанного периода работы в специальный стаж истца для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Как это следует из выписки из индивидуального лицевого счета истца в период с *** по *** и в период с *** по *** истец работал водителем автомобиля (пожарного) 66 пожарной части 15 отряда Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области.
В период работы истца с *** по *** страхователем истца являлся Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности по Нижегородской области, который относится к противопожарной службе субъекта.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в период работы истца с *** по *** учредителем работодателя истца Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области являлось Правительство Нижегородской области, что свидетельствует о принадлежности должности истца к противопожарной службе субъекта РФ. (л.лд.103-105).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в период работы истца с *** по *** учредителем работодателя истца Главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий по Нижегородской области являлось Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий (л.д. 106-109).
Согласно справке Главного управления МЧС России по Нижегородской области от **** в период работы истца с *** по *** финансирование 66 пожарной части 15 отряда Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области осуществлялось за счет бюджета Нижегородской области (областной бюджет) (л.д.33).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований в части включения в специальный стаж периодов работы истца с *** по ***, суд приходит к выводу о том, что в указанные периоды работы должность истца не относилась к должностям Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в период *** по *** согласно сведений индивидуального (персонифицированного) учета страхователем истца являлся Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, не влияют на выводы суд разночтения о ведомственной принадлежности 15 отряда Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области от ***, имеющиеся в материалах дела.
Поскольку сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации, каковым в оспариваемые периоды являлся ФИО1, не обладают правом на досрочную пенсию, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований в данной части.
Вместе с тем подлежат удовлетворению исковые требования истца о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по стрости периода работы с *** по *** в должности водителя автомобиля (пожарного ) 66 пожарно-спасательной части 20 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области, поскольку, в указанный период истец являлся сотрудником федеральной противопожарной службы.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований ФИО1 к УПФР по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, обязав УПФР по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с *** по ***.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к УПФР по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) о включении в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, об обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с *** суд отказывает.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к 66 пожарно-спасательной части по охране Городецкого района Нижегородской области 20 отряда ПСО федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Нижегородской области и к ГУ МЧС России по Нижегородской области о признании права на досрочную страховую пенсию, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, суд отказывает как к ненадлежащим ответчикам.
В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Учитывая, что исковые требования истца нематериального характера удовлетворены частично, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) расходов истца по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 ча к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию по старости удовлетворить частично.
Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с *** по ***.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 ча к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) о включении в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы: с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, об обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с *** отказать.
Взыскать с ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Городецкому району Нижегородской области (межрайонное) в пользу ФИО1 ча расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья (подпись) А.Е Поварова
Судья А.Е Поварова