ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2059/19 от 04.01.2019 Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

89RS0004-01-2019-002601-92

Дело № 2-2059/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Ломова С.А.

при секретаре Кубановой С.М.,

рассмотрев в городе Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа 11 ноября 2019 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новый Уренгой о признании права на назначение страховой пенсии по старости, включении периода работы в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению–Управление Пенсионного фонда РФ в городе Новый Уренгой (далее-ГУ УПФ РФ в г. Новый Уренгой) о признании права на назначение страховой пенсии по старости, включении периода работы в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в адрес ГУ УПФ РФ в городе Новый Уренгой за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с пп.1 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400 ФЗ «О страховых пенсиях». ДД.ММ.ГГГГ ответчик вынес отказ в установлении пенсии, считая, что на дату обращения за пенсией право на назначение досрочной пенсии по Списку №1 нет. На дату обращения по имеющимся документам в деле по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий страховой стаж составил 13 лет 3 мес. 14 дней, стаж по Списку №1 составил 9 лет 1 мес. 6 дней.

При назначении пенсии в подсчет стажа не учтен период работы с 1992 по 2007 год. Специалистами ГУ УПФ РФ в г. Новом Уренгое направлен запрос во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов <адрес> о предоставлении информации о праве на назначение досрочной пенсии по Списку №1 согласно законодательству <адрес>. На момент обращения за установлением страховой пенсии, ответ из Министерства финансов <адрес> не поступил.

В подсчет страхового стажа не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год на действительной военной службе ВС РЧ [суммы изъяты].

С решением Пенсионного фонда он не согласен, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и необоснованным. В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на пенсию имеют мужчины по достижению возраста 50 лет, проработавшие не менее 10 по Списку №1.

ДД.ММ.ГГГГ главный специалист - эксперт ООППЗЛ ГУ УПФ РФ в г. Новом Уренгое выдала Заключение [суммы изъяты] о праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости указав, что стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.1, ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет 11 лет 02 мес. 18 дней. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости наступает в <данные изъяты> при выработке стажа не менее 20 лет. Указано, что следующие периоды работы подлежат включению в специальный страховой стаж: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты]. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты]. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты]. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты]. Однако, следующим заключением [суммы изъяты] о праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости исключены следующие периоды работы :

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве диспетчера службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты].

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты].

При этом, специальный страховой стаж по Списку №1 составляет 9 лет 1мес.

Из общего и специального страхового стажа исключены периоды работы в Республике <адрес>.

С учетом изменения исковых требований просил суд обязать ГУ УПФ РФ в городе Новом Уренгое ЯНАО включить в общий страховой стаж Истца следующие периоды:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве диспетчера 3 класса Центра «Узаэронавигация» Национальной авиакомпании «Узбекистан хаво йуллари».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на действительной военной службе ВС РЧ в\ч [суммы изъяты].

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве диспетчера 3 класса Центра «Узаэронавигация» Национальной авиакомпании «Узбекистан хаво йуллари».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новом Уренгое ЯНАО включить в специальный страховой стаж по Списку №1 страховой стаж Истца следующие периоды работы:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты].

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты].

Признать отказ в установлении страховой пенсии незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новом Уренгое ЯНАО назначить страховую пенсии по старости с даты обращения за ней, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец не явился. Уведомлен судом о дате, времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании измененные исковые требования поддержала, просила суд иск удовлетворить. Дала аналогичные пояснения, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, действующая по доверенности ФИО3, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что не подлежит зачету военная служба истца в Р. <адрес>. Просила в иске отказать.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в адрес ГУ УПФ РФ в городе Новый Уренгой за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с пп.1 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400 ФЗ «О страховых пенсиях». ДД.ММ.ГГГГ ответчик вынес отказ в установлении пенсии, указывая, что на дату обращения за пенсией право на назначение досрочной пенсии по Списку №1 нет. На дату обращения по имеющимся документам в деле по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий страховой стаж составил 13 лет 3 мес. 14 дней, стаж по Списку №1 составил 9 лет 1 мес. 6 дней.

При назначении пенсии в подсчет стажа не учтен период работы с ДД.ММ.ГГГГ. Специалистами ГУ УПФ РФ в г. Новом Уренгое направлен запрос во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики <адрес> о предоставлении информации о праве на назначение досрочной пенсии по Списку №1 согласно законодательству республики <адрес>. На момент обращения за установлением страховой пенсии, ответ из Министерства финансов Республики <адрес> не поступил.

В подсчет страхового стажа не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год на действительной военной службе ВС РЧ в\ч [суммы изъяты]

В соответствии с пп.1 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на пенсию имеют мужчины по достижению возраста 50 лет, проработавшие не менее 10 по Списку №1.

ДД.ММ.ГГГГ главный специалист - эксперт ООППЗЛ ГУ УПФ РФ в г. Новом Уренгое выдала заключение [суммы изъяты] о праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости указав, что стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.1, ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет 11 лет 02 мес. 18 дней. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости наступает в 50 лет при выработке стажа не менее 20 лет. Указано, что следующие периоды работы подлежат включению в специальный страховой стаж: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты]. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты> код позиции [суммы изъяты]. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты]. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты].

Следующим заключением [суммы изъяты] о праве на досрочное назначение страховой пенсии по старости исключены следующие периоды работы :

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве диспетчера службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты].

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты]

При этом, специальный страховой стаж по Списку №1 составляет 9 лет 1мес.

Из общего и специального страхового стажа исключены периоды работы в Республике <адрес>

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской федерации» (далее – Закон «О страховых пенсиях») право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 11 данного Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В силу ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно данным трудовой книжки [суммы изъяты], выданной на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, относительно спорных периодов, он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве диспетчера 3 класса Центра «Узаэронавигация» Национальной авиакомпании «Узбекистан хаво йуллари».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год был призван на действительную военную службу ВС РЧ в\ч [суммы изъяты].

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в качестве диспетчера 3 класса Центра «Узаэронавигация» Национальной авиакомпании «Узбекистан хаво йуллари».

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400 «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу п. 2 ст. 6 данного Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 года №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности начисления пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР.

В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 31 января 1994 года № 1-369-18).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Из статьи 8 Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах - участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномочивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

В соответствии со статьей 11 Соглашения от 13 марта 1992 года, необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Истцом в подтверждении спорного периода работы представлены: архивная справка, выданная Андижанским территориальным отделением Центра «Узаэронавигация» Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», справка уточняющая особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения досрочной трудовой пенсии подтверждающая постоянную занятость в особых условиях труда от ДД.ММ.ГГГГ[суммы изъяты], выданная Государственным предприятием Центр «Узаэронавигация» Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», справка о переименовании и преобразовании Государственного предприятия Центра«Узаэронавигация» Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», личная карточка, приказы о приеме на работу, справки о заработной плате.

Кроме того за запрос суда Министерством Транспорта Республики <адрес> ГУП Центр «Узаэронавигация» представлен ответ о том, что ФИО1 действительно работал в Центре «Узаэронавигация» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности диспетчера управления воздушным движением и проходил курсы повышения квалификации.

Таким образом, представленные о периоде работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве диспетчера 3 класса Центра «Узаэронавигация» Национальной авиакомпании «Узбекистан хаво йуллари», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в качестве диспетчера 3 класса Центра «Узаэронавигация» Национальной авиакомпании «Узбекистан хаво йуллари», полностью согласуются с записями в трудовой книжке ФИО1 и подлежат включению в страховой стаж истца, а требования в данной части подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика об отсутствии доказательств, подтверждающих факт уплаты за истца страховых взносов в спорный период, являются несостоятельными, поскольку в соответствии с пунктами 6-8 приведенных выше Рекомендаций правило о необходимости подтверждения стажа работы сведениями об уплате страховых взносов применимо в отношении лиц, прибывших из государств, которые не являются участниками Соглашения от 13.03.1992 (Литовская Республика, Республика Молдова и Грузия), а в отношении лиц, прибывших из государств-участников Соглашения от 13.03.1992 года данное правило действует с 01.01.2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В удовлетворении спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год прохождение военной службы ВС РЧ в\ч [суммы изъяты] суд отказывает, так как служба истцом осуществлялась на территории Республики <адрес>, после распада СССР.

С учетом включенных периодов страховой стаж работы ФИО1 на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ составляет более 15 лет, также имеется необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента, следовательно, на основании ст. 8 Закона о страховых пенсиях ему может быть назначена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ, при таких обстоятельствах имеются основания для признания за ФИО1 права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» и возложения на ответчика обязанности назначить ФИО1 страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ г.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил :

исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новый Уренгой о признании права на назначение страховой пенсии по старости, включении периода работы в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости, удовлетворить частично.

Признать за ФИО1 право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Включить в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости ФИО1 периоды работы:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве диспетчера 3 класса Центра «Узаэронавигация» Национальной авиакомпании «Узбекистан хаво йуллари».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве диспетчера 3 класса Центра «Узаэронавигация» Национальной авиакомпании «Узбекистан хаво йуллари».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новом Уренгое ЯНАО включить в специальный страховой стаж по Списку №1 страховой стаж Истца следующие периоды работы:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты].

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - диспетчер службы управления воздушным движением (стартовый диспетчер) осуществляющий непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропорта, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, <данные изъяты>, код позиции [суммы изъяты].

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Новом Уренгое ЯНАО назначить ФИО1 страховую пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Новоуренгойский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 15.11.2019.

Судья С.А.Ломов