ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-205/2017 от 30.01.2017 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-205/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2017 года город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Степановой Е.А.,

при секретаре Кудрявцевой А.А.,

с участием представителя истца Орлова А.Ю., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску Орловой С.В. к АО «АтомЭнергоСбыт» в лице обособленного подразделения «ТверьАтомЭнергоСбыт» о признании незаконными начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по электроснабжению на лицевой счет по адресу: г.Тверь, ул.Бебеля, д.2, кор.1, кв.15 за период с 01.03.2015 по 31.12.2015, признать отсутствие задолженности по оплате расходов электроэнергии на общедомовые нужды по лицевому счету по адресу: г.Тверь, ул.Бебеля, д.2, кор.1, кв.15 за период с 01.03.2015 по 31.12.2015, компенсации морального вреда,

установил:

Орлова С.В. обратилась в Центральный районный суд города Твери с исковым заявлением к АО «АтомЭнергоСбыт» в лице обособленного подразделения «ТверьАтомЭнергоСбыт» о признании незаконными начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по электроснабжению на лицевой счет по адресу: г. Тверь, ул. Бебеля, д.2, кор.1, <адрес> за период с 01.03.2015 по 31.12.2015, признании отсутствия задолженности по оплате расходов электроэнергии на общедомовые нужды по лицевому счету по адресу: <адрес> за период с 01.03.2015 по 31.12.2015, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец указала, что является собственником жилого помещения – <адрес>.

В соответствии с договором энергоснабжения по лицевому счету по адресу: <адрес>, в котором указан счетчик (двухтарифный) , истец исправно и без задержек оплачивает платежные документы для внесения платы за коммунальную услугу по электроснабжению, ежемесячно выставляемые ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт». В связи с чем, никакой задолженности по указанному договору быть не должно.

Однако, от ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» истец получила уведомление о введении ограничения №18444 от 04.01.2016. Не согласившись с данным уведомлением, 22.01.2016 истцом в адрес ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» было направлено соответствующее заявление за входящим номером №221. По состоянию на 30.09.2016 никаких разъяснений по вышеуказанному заявлению истец не получила. Вместо этого, Орлова С.В. стала регулярно получать письма от ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт», а именно: требования о погашении задолженности б/н от 16.02.2016, №69/1207 от 12.07.2016, №1309 от 13.09.2016, извещение о приостановлении коммунальной услуги по электроснабжению №21774 от 15.03.2016, уведомление о введении ограничения №49927 от 17.08.2016.

Истец не признает задолженность по оплате за потребленную электроэнергию, считает ее незаконной и искусственно созданной, поскольку ОП «ТверАтомЭнергоСбыт», как сторона договора электроснабжения, не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого ТСЖ, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, так как такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании этого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды.

Собственниками жилья по адресу: <адрес>, реализовано право выбора способа управления домом, 08.08.2012 принято решение о создании ТСЖ «Бебеля, д.2 корп.1» и Устав товарищества, согласно которому, в обязанности товарищества входит осуществление управления многоквартирным домом, предоставление жилищных и коммунальных услуг, в том числе в части выполнения работ по техническому содержанию внутридомовых электрических сетей.

Случаев принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решений о внесении платы за коммунальную услугу «электроснабжение» непосредственно ресурсоснабжающей организации – ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» не выявлено, как и фактов принятия собственниками помещений многоквартирного дома на общих собраниях решений о распределении «сверхнормативного» объема потребленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме.

Таким образом, ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» в отсутствие правовых оснований производит расчет и требует от жильцов многоквартирного дома плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общественные нужды.

В связи с указанными обстоятельствами, истец обратилась в суд с вышеизложенным исковым заявлением, в котором просила суд признать незаконно начисленной плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды по электроснабжению на лицевой счет по адресу: <адрес> за период с 01.03.2015 по 31.12.2015, признать отсутствие задолженности по оплате электроэнергии по лицевому счету за период с 01.03.2015 по 31.12.2015, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда, судебные расходы.

При подготовке дела к судебному разбирательству, определением судьи от 03.11.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено ТСЖ «Бебеля, д. 2, корп.1».

В ходе рассмотрения дела, истец уточнил исковые требования, просил суд взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда сумму в размере 2000 рублей, признать отсутствие задолженности по оплате расходов электроэнергии на общедомовые нужды по лицевому счету по адресу: <адрес> за период с 01.03.2015 по 31.12.2015. Определением суда от 09.01.2017 указанные исковые требования приняты к производству суда, заявление об уточнении исковых требований приобщено к материалам дела.

Истец Орлова С.В., извещенная судом надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила в суд своего представителя по доверенности Орлова А.Ю.

В судебном заседании представитель истца Орлов А.Ю., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные истцом требования по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом их уточнения, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика АО «АтомЭнергоСбыт», извещенный судом надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в ходе рассмотрения дела, представил суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что возражает против удовлетворения исковых требований. Указывает, что из буквального толкования норм, установленных приказом Министерства энергетики РФ №116 от 19.03.2014, ст. 153, ч. 12 ст. 161 ЖК РФ, правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011, правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 №124, следует, что если управляющая организация или иной исполнитель коммунальной услуг не заключит договор с ресурсоснабжающей организацией, данная организация обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Поскольку ТСЖ «Бебеля, д.2, корп.1», осуществляющим управление многоквартирным <адрес> не заключен с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения в период с 01.04.2014 по 31.12.2015, ответчик имеет право требовать и получать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ТСЖ «Бебеля, д.2, корп.1», извещен судом надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела.

Заслушав представителя истца Орлова А.Ю., действующего на основании доверенности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании приказа Министерства энергетики РФ от 19 марта 2014 года АО «АтомЭнергоСбыт» с 01.04.2014 является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Тверской области за исключением второй зоны деятельности ОАО «МРСК Центра» и зоны деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт».

Как следует из выписки из ЕГРП Орлова С.В. с 2001 года является собственником жилого помещения - <адрес>, расположенной в многоквартирном <адрес>.

В период с 01.03.2015 по 31.12.2015, истцу, как собственнику жилья АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» производит расчет и выставляет на оплату квитанции за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

В силу ч.1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п. 1 ч.2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.2 ст. 161 ЖК РФ, собственниками помещений многоквартирного <адрес> избран способ управления домом - управление товариществом собственников жилья.

При выборе управления домом товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом эти организации несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме, за предоставление данных услуг, качество которых должно соответствовать установленным требованиям.

При заключении договора управления с управляющей организацией товарищество или кооператив контролирует выполнение управляющей организацией обязательств по договору, в том числе по оказанию всех услуг, выполнению работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание услуг, выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям (ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

Как установлено ч.ч.5, 6.1 ЖК РФ, члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

Согласно ч.6.2 ст. 155 ЖК РФ, товарищество собственников жилья, которое получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми таким товариществом собственников жилья заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В соответствии с п.17 указанных правил, в редакции, действующей на момент спорных отношений, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях: при непосредственном управлении многоквартирным домом, в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления, в жилых домах (домовладениях).

В остальных случаях, согласно п.п. 8,9 указанных правил, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме является управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив.

В п.8 правил установлено, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в п.п. 9,10 указанных правил. При этом, период времени, в течении которого указанное лицо обязано предоставить коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты представленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с п.п. 14,15,16,17 настоящих правил.

Согласно п. 19 Правил, условия предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг; б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив. При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме как являющемуся, так и не являющемуся его членом в заключении договора о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг; в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Таким образом, условия предоставления коммунальных услуг зависят от выбранного способа управления многоквартирным домом, и при управлении управляющей организацией определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Из изложенного следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирного дома коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе, ресурсоснабжающей организации на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания членов ТСЖ о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

При этом, действующее до 30 июня 2015 года, то есть в период спорных отношений, жилищное законодательство не допускало возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме (ч.7.1 ст. 155 ЖК РФ) за исключением случая осуществления собственниками помещений дома непосредственного управления таким домом (ч.8 ст. 155 ЖК РФ).

Об этом свидетельствуют положения Правил от 06.05.2011 №354, определяющие порядок исчисления, оплаты коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды.

Пунктом 44 Правил установлено, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления услуги. Исключением является наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о распределении «сверхнормативного» объема между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого помещения в доме.

Если указанное решение не принято, то «сверхнормативный» объем коммунальной услуги исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) оплачивает за счет собственных средств.

Из нормативного содержания взаимосвязанных положений частей 1, 2.1, 2.3 ст. 161 и части 2 ст. 162 ЖК РФ, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт принятия решения общего собрания членов ТСЖ «Бебеля, д.2, к.1» о внесении платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды непосредственно ресурсоснабжающей организации, а также о распределении «сверхнормативного» объема потребленной электроэнергии между всеми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения в доме, суд приходит к выводу о незаконности действий АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» по начислению платы, производимой ответчиком за коммунальные услуги на общедомовые нужды по электроснабжению на лицевой счет по адресу: <адрес> за период с 01.03.2015 по 31.12.2015.

Кроме того, факт отсутствия правовых оснований для произведения АО «АтомЭнергоСбыт» расчета и требования напрямую от собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, способ управления которыми определен в соответствии с жилищным законодательством, платы за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, установлен решением Заволжского районного суда г. Твери от 21 сентября 2015 года по гражданскому делу по иску прокурора Заволжского района г. Твери в интересах неопределенного круга лиц к АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ПО «ТверьАтомЭнергоСбыт» о признании незаконными действий по начислению гражданам, проживающим в многоквартирных домах на территории города Твери, платы за электроэнергию, потребленную при использовании общего имущества, запрещении в дальнейшем производить действия по начислению гражданам, проживающим в многоквартирных домах на территории города Твери, платы за электроэнергию, потребленную при использовании общего имущества. Указанным решением суда, исковые требования прокурора Заволжского района города Твери в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены частично. Действия АО «АтомЭнергоСбыт» по начислению нанимателям и собственникам помещений многоквартирных домов городского округа г. Тверь, управление которыми осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, за исключением случаев принятия решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме о внесении платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организации признаны незаконными. АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» запрещено в дальнейшем производить действия по начислению нанимателям и собственникам помещений многоквартирных домов городского округа г. Тверь, управление которыми осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, за исключением случаев принятия решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме о внесении платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды ресурсоснабжающей организации.

Решение Заволжского районного суда г. Твери от 21 сентября 2015 года было обжаловано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 19 января 2016 года решение Заволжского районного суда г. Твери от 21 сентября 2015 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба АО «АтомЭнергоСбыт»- без удовлетворения, в связи с чем решение суда вступило в законную силу 19 января 2016 года.

Поскольку исковое заявление в Заволжский районный суд г. Твери было подано прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, решение суда по такому иску имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела.

Таким образом, в силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные решением Заволжского районного суда г. Твери от 21.09.2015, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований о признании отсутствия задолженности по оплате расходов электроэнергии на общедомовые нужды по лицевому счету по адресу: <адрес> за период с 01.03.2015 по 31.12.2015.

Характер правоотношений между истцом и ответчиком по настоящему делу, а именно нарушение со стороны ответчика прав истца как потребителя услуги, допускает компенсацию морального вреда. При этом суд учитывает, что в силу части 1 статьи 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, характера допущенного ответчиком нарушения, степени вины ответчика, учитывая требования разумности и справедливости, суд считает необходимым удовлетворить требования истца о компенсации морального вреда в размере 1000 рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В связи с изложенным, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 500 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Согласно части 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно разъяснениям абз. 3 п.2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", расходы на оформление доверенности представителя могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Из представленной в материалы дела копии доверенности 69 АА 1607896 от 20 октября 2016 года выданной Орлову А.Ю. на представление интересов Орловой С.В., не следует, что она выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании. Из содержания доверенности усматривается, что полномочия представителя не ограничены лишь представительством в судебных органах.

С учетом изложенного, требования истца о взыскании расходов по оформлению нотариальной доверенности на представителя удовлетворению не подлежат.

С ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы, понесенные в связи с рассмотрением спора, а именно 25 рублей 00 копеек за оплату пластикового пакета для отправки ответчику искового заявления, 85 рублей 24 копейки за отправку бандероли заказной с простым уведомлением, которые подтверждаются кассовыми чеками от 04.10.2016.

Поскольку оснований для освобождения ответчика от уплаты государственной пошлины не имеется, на основании статьи 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные им расходы по уплате государственной пошлины, пропорционально размеру удовлетворенных требований, в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования Орловой С.В. к АО «АтомЭнергоСбыт» в лице обособленного подразделения «ТверьАтомЭнергоСбыт» о признании незаконными начисление платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по электроснабжению на лицевой счет по адресу: <адрес> за период с 01.03.2015 по 31.12.2015, признать отсутствие задолженности по оплате расходов электроэнергии на общедомовые нужды по лицевому счету по адресу: <адрес> за период с 01.03.2015 по 31.12.2015, компенсации морального вреда удовлетворить.

Признать незаконными начисления платы, производимой ответчиком, за коммунальные услуги на общедомовые нужды по электроснабжению на лицевой счет по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать отсутствие задолженности по оплате расходов электроэнергии на общедомовые нужды по лицевому счету по адресу: <адрес>, кор.1, <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с АО «АтомЭнергоСбыт» в лице обособленного подразделения «ТверьАтомЭнергоСбыт» в пользу Орловой С.В. в счет компенсации морального вреда 1000 рублей, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя 500 рублей, в счет судебных расходов 410 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Е.А. Степанова

Мотивированное решение изготовлено 06 февраля 2017 года.