Дело № 2-205/2018Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
город Онега 18 мая 2018 года
Онежский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Кузнецова А.А.,
при секретаре Кошириной Н.В.,
с участием представителя истца А. – Емельянова Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А. к муниципальному казенному учреждению Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставить жилое помещение, к Министерству финансов Архангельской области об обязании выделить субвенцию,
установил:
А. обратился в суд с иском, в котором просит:
- обязать Муниципальное казенное учреждение Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» включить А., <Дата> года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в городе Онеге Архангельской области;
- обязать Министерство финансов Архангельской области выделить Муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» субвенцию на обеспечение А., <Дата> года рождения, благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения;
- обязать Муниципальное казенное учреждение Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» однократно предоставить А., <Дата> года рождения, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства, находящееся в границах города Онеги Архангельской области, размером не ниже социальных норм.
В обоснование исковых требований А. указано, что он имеет регистрацию по месту жительства: <Адрес>, тогда как фактически проживает в кв. 3, которую МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно - коммунальному хозяйству» администрации МО «Онежский муниципальный район» предлагало ему передать по договору социального найма жилого помещения № б/н от 01.02.2016, который им не подписан, так как данное жилое помещение находится в неудовлетворительном состоянии и фактически непригодно для проживания, но он вынужден проживать в данном жилом помещении, так как иного жилого помещения у него нет, и кв. 10 фактически непригодна для проживания.
В соответствии с распоряжением администрации МО «Онежский муниципальный район» № 752 от 14.11.2016, дом подлежит капитальному ремонту, а само жилое помещение (кв. 10), в котором он зарегистрирован, распоряжением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» № 129 от 26.02.2018, признано непригодным для проживания.
По достижении возраста 23-х лет ему, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, положено предоставление жилого помещения, о чем он не знал, третьи лица об этом ничего не говорили. Кроме того, ему ничего не было известно о том, что для этой цели (получение жилого помещения) необходимо подать документы в адрес отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район», чтобы его включили в список на получение жилья. ...
28.05.2016 он обращался в адрес ответчика с просьбой предоставить ему иное жилое помещение как ребенку - сироте (ребенку, оставшемуся без попечения родителей), но какого-либо ответа он на него не получил.
Он является лицом, нуждающимся в жилом помещении, о чем в письме от 16.01.2018 он повторно извещал ответчика, так как считает помещение, в котором он проживает, непригодным для проживания и выразил явное намерение обеспечить себя необходимым жилым помещением.
Достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
Определением суда от 06.04.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство образования и науки Архангельской области.
В судебном заседании истец А. не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца – ФИО1 в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В представленных в суд возражениях на иск глава администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» ФИО2 указал, что администрация МО «Онежский муниципальный район» является ненадлежащим ответчиком, поскольку не включает в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>.
Представитель ответчика Министерства финансов Архангельской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменных возражений на иск в суд не представлено.
Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства администрации МО «Онежский муниципальный район» в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Из письменного отзыва на исковое заявление начальника отдела опеки и попечительства ФИО3 следует, что на учете в органах опеки и попечительства на территории МО «Онежский муниципальный район» А., как ребенок, оставшийся без попечения родителей, не числится. Жилое помещение в д. ... было сохранено за ним на основании ходатайства директора школы-интерната. По решению Онежского исполкома Совета народных депутатов от 23.03.1985 А. направлен в Архангельский дом ребенка, так как его мать умерла <Дата>, отец был осужден судом и приговорен к 8,5 годам лишения свободы. Сведений о лишении либо ограничении родительских прав отца А. нет. По информации Онежского территориального отдела агентства ЗАГС Архангельской области отец истца – Р. умер <Дата>. На тот момент А. достиг совершеннолетия. А. не имеет статуса лица, ранее относившегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может претендовать на дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Представители третьих лиц Министерства образования и науки Архангельской области, ГБОУ Архангельской области «Онежская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ по определению суда настоящее дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Федеральный закон N 159-ФЗ) для целей настоящего Федерального закона используются понятия:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 9 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2012 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", действие положений ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 159 (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В судебном заседании установлено, что в журнале первичного учета несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей Онежского городского отдела народного образования, журнале учета направленных в интернатные учреждения детей, нуждающихся в государственном попечении исполкома Онежского районного Совета народных депутатов, А., <Дата> года рождения, не значится. На учете в органах опеки и попечительства на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район» А. как ребенок, оставшийся без попечения родителей, не числится.
Постановлением администрации г. Онеги и Онежского района от 13.03.1995 № 83 на основании ходатайства директора школы-интерната ... города Архангельска за А. было сохранено жилое помещение по адресу: д. <Адрес>.
По решению Онежского исполкома Совета народных депутатов № 78 от 23.03.1985 А. был направлен в Архангельский дом ребенка, так как его мать, У., умерла <Дата>, отец, Р., был осужден Онежским городским судом 28.03.1985 и приговорен к 8,5 годам лишения свободы, умер <Дата>. Сведений о лишении, либо ограничении родительских прав отца в отношении А. нет.
В период с 24.09.1996 по 29.05.2001 А. обучался в муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении ... где находился на полном государственном обеспечении, окончил 9 классов. С 01.09.2001 по май 2003 года обучался в ПУ № 12 г. Онеги, проживал в интернате школы, выбыл 03.02.2004 по месту жительства на закрепленную за ним жилую площадь в <Адрес>.
С 04.02.2004 А. состоит на регистрационном учёте по адресу: <Адрес>.
В настоящее время А. является нанимателем жилого помещения – <Адрес> в <Адрес>, состоящей из одной комнаты в однокомнатной квартире, общей площадью 29,6 кв.м., что подтверждается копией договора социального найма жилого помещения от 01.02.2016.
На основании распоряжения главы администрации МО «Онежский муниципальный район» № 752 от 14.11.2016 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <Адрес>, признан подлежащим капитальному ремонту и включен в реестр многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту по Онежскому району Архангельской области.
На основании распоряжения главы МО «Онежский муниципальный район» № 129 от 26.02.2018 жилое помещение – <Адрес> в <Адрес> признано непригодным для проживания и включено в реестр непригодных для проживания по г. Онега и Онежскому району Архангельской области.
Согласно акту осмотра жилого помещения б/н от 17.01.2018 – <Адрес> в <Адрес> (по месту фактического проживания истца), указанное жилое помещение пригодно для проживания, необходимо провести ремонт жилого помещения.
За А. право на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в МО «Онежский муниципальный район» не закреплено, он не включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. До достижения возраста 23 лет А. в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением на учет нуждающихся в получении жилых помещений не встал, с соответствующим заявлением в администрацию района, орган опеки и попечительства не обращался.
Указанные обстоятельства не оспариваются лицами, участвующими в деле.
Как следует из преамбулы Федерального закона № 159-ФЗ, а также из вышеприведенной статьи первой, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
Из анализа приведенных норм следует, что гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, социальная поддержка, в том числе, обеспечение жилым помещением, должна быть реализована до достижения ими 23-летнего возраста.
Следовательно, если лицо из вышеуказанной категории граждан до достижения возраста 23 лет не встало (не поставлено) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось в компетентные органы с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставлении жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением в связи с тем, что перестает относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
Судом установлено, что истец до указанного возраста не встал на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, впервые обратился с соответствующим заявлением после достижения возраста 23-х лет (в 33 года), доказательств наличия объективных причин, препятствовавших ему обратиться в уполномоченные органы с соответствующим заявлением, не представил.
Постановка лиц на предоставление жилого помещения по договору найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013, носит заявительный характер и возможна при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма. При решении вопроса постановки лица на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения подлежит применению закон, действующий на дату соответствующего обращения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичная норма содержалась и в подпункте 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ в указанной редакции одним из обязательных условий предоставления детям-сиротам жилого помещения вне очереди являлось отсутствие у них закрепленного жилого помещения.
В настоящее время пункт 4 статьи 8 указанного Федерального закона (в редакции, действующей с 01.01.2013) установлен перечень обстоятельств, при которых проживание в жилом помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признается невозможным. При этом дополнительные обстоятельства могут быть предусмотрены в законодательстве субъектов Российской Федерации (подпункт 4 пункт 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).
В рассматриваемом случае на 01.01.2013 истцу исполнилось полных 29 лет, за ним до указанной даты было закреплено жилое помещение по адресу: <Адрес> (л.д. 13, 68).
На дату вселения и регистрации А. в указанном жилом помещении (2004 год) данное жилое помещение в установленном законом порядке аварийным и непригодным для проживания признано не был.
Доводы истца о ненадлежащем исполнении органами опеки должностных обязанностей что, по мнению истца, привело к нарушению его прав, суд отклоняет, поскольку обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, не означают, что на органе опеки и попечительства бессрочно лежит обязанность по обеспечению истца жильем.
В данном случае несостоятельно исходить исключительно из ненадлежащего исполнения полномочий органом опеки и попечительства, учитывая, что на протяжении ряда лет, уже, будучи способным самостоятельно защитить свои интересы, истец, который не признавался недееспособным либо ограниченным в дееспособности, никаких мер к их отстаиванию не предпринимал. При том, что никаких препятствий лично обратиться в соответствующие органы у него не было.
На момент разрешения настоящего спора истцу исполнилось 33 года. Доказательств в подтверждение обстоятельств, объективно препятствующих ему до 23 лет заявить о своем нарушенном праве (отсутствие жилья, либо наличие условий, не позволяющих вселиться и проживать в жилом помещении, в котором он зарегистрирован с февраля 2004 года), своевременно встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, А. суду не представлено.
Каких-либо обстоятельств, не зависящих от воли истца, препятствующих ему реализовать право на внеочередное получение жилого помещения с наступлением совершеннолетия и до 23 лет, судом не установлено.
Истец до достижения возраста 23 лет самостоятельно или через своих законных представителей в уполномоченный орган по вопросу включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обращался. При этом включение в список детей-сирот для обеспечения жильем носит заявительный характер. Доказательств наличия уважительных причин, по которым истец не обратился в компетентные органы с заявлением о постановке на учет с целью предоставления ему жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 23 лет, не представил.
Доводы истца о том, что дом, в котором он проживает, подлежит капитальному ремонту, а само жилое помещение (кв. 10), в котором он зарегистрирован, признано непригодным для проживания, не являются основанием для удовлетворения исковых требований о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силурешением Онежского городского суда Архангельской области от 15.03.2018 отказано в удовлетворении исковых требований А. к МКУ «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район», МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству» администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» о возложении обязанности предоставить жилое помещение маневренного фонда, расположенное по адресу: <Адрес>, на период реализации программы капитального ремонта жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес>; предоставить жилое помещение по договору социального найма, равнозначное ранее занимаемому, в виде однокомнатной квартиры, общей площадью не менее 29,6 кв.м., расположенное в черте <Адрес>, отвечающее санитарно-техническим нормам, с уровнем благоустройства не ниже достигнутого по <Адрес>.
Данным решением установлено, чтов рассматриваемой ситуации вопрос о предоставлении истцу А. жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке может быть разрешен при условии соблюдения названных общих требований жилищного законодательства, то есть при подтверждении объективной нуждаемости в жилом помещении и неспособности приобрести на свои средства жилое помещение. А. в установленном законом порядке не признан малоимущим и нуждающимся в жилом помещении, при этом его объективная нуждаемость в жилом помещении не подтверждена.
Вместе с тем, суд отмечает, что признание в установленном законом порядке жилого помещения аварийным и подлежащим сносу является самостоятельным основанием для реализации истцом своих жилищных прав и предоставления ему взамен другого жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, в порядке, установленном действующим законодательством.
Тот факт, что жилое помещение, в котором зарегистрирован истец, в настоящее время признано аварийным не свидетельствует о праве истца претендовать на обеспечение специализированным жилым помещением как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку с достижением возраста 23 лет А. такое право утратил.
Таким образом, учитывая, что А. по договору социального найма обеспечен жилым помещением, возможность вселения и проживания в котором в настоящее время не утрачена, поскольку не доказано обратного, то оснований для удовлетворения заявленных истцом требований у суда не имеется. Суд отказывает А. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ не имеется и оснований для взыскания с ответчиков в пользу истца уплаченной при подаче иска в суд государственной пошлины в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований А. к муниципальному казенному учреждению Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район», Министерству финансов Архангельской области:
- об обязании Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» включить А., <Дата> года рождения, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в городе Онеге Архангельской области;
- об обязании Министерства финансов <Адрес> выделить Муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» субвенцию на обеспечение А., <Дата> года рождения, благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения;
- об обязании Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» однократно предоставить А., <Дата> года рождения, во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим нормам, иным требованиям законодательства, находящееся в границах города Онеги Архангельской области, размером не ниже социальных норм;
- о взыскании уплаченной при подаче иска в суд государственной пошлины в размере 300 руб.– отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Онежский городской суд Архангельской области.
Председательствующий подпись ФИО4
...
...