ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-205/2021 от 06.07.2021 Нелидовского городского суда (Тверская область)

Дело № 2-205/2021Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Нелидово 06июля 2021 года

Нелидовский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Павлова Э.Ю.,

с участием заместителя Нелидовского межрайонного прокурора Тверской области Мозолевой О.А.,

представителя ответчика МБУ «Спорткомплекс Старт» директора ФИО1,

при секретаре Гудковой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нелидовского межрайонного прокурора Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению «Спорткомплекс Старт» и Администрации Нелидовского городского округа Тверской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризма,

У С Т А Н О В И Л:

Нелидовский межрайонный прокурор Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к МБУ «Спорткомплекс Старт» и Администрации Нелидовского городского округа Тверской области и просит возложить на ответчиков обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести в МБОУ «Спорткомплекс Старт» мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности объекта, а именно: создать комиссию для проведения категорирования, провести обследование и категорирование объекта и составить акт обследования и категорирования объекта ФОК, расположенного по адресу: <...>; с учетом определенной категории установить для объекта ФОК комплекс мероприятий, соответствующий степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий; с учетом установленной категории опасности составить паспорт безопасности на объект ФОК; оборудовать объект спорткомплекса, расположенный по адресу: <...>, контрольно-пропускным пунктом (постом). Кроме этого, просит возложить обязанность на МБУ «Спорткомплекс Старт» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить на объектах спорткомплекса, расположенного по адресу: <...>, и ФОК, расположенном по адресу: <...>, осуществление пропускного и внутриобъектового режима; исполнение требований по азщите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта, иных документах и на других материальных носителях информации ограниченного распространения, в т.ч. о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта в МБУ «Спорткомплекс Старт». Свои требования мотивирует следующими обстоятельствами. Межрайонной прокуратурой, на основании решения о проведении проверки от 18.05.2021 г. № 39, в период с 20.05.2021 г. по 25.05.2021 г. была проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, в т.ч. об антитеррористической защищенности объектов в МБУ «Спорткомплекс Старт», в ходе которой выявлены нарушения законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности. Так, в пользовании МБУ «Спорткомплекс Старт» находятся 2 объекта: спорткомплекс, расположенный по адресу: <...> (оперативное управление на основании постановления Администрации Нелидовского района от 29.10.2014 г. № 1090-па), и ФОК, расположенный по адресу: <...> (договор безвозмездного пользования от 30.08.2018 г. № 2-18, постановление Администрации Нелидовского района Тверской области от 30.08.2018 г. № 1243-па). Собственником указанного имущества, а также учредителем МБУ, является Администрация Нелидовского городского округа. На указанных объектах выявлены нарушения требований Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», и Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», а именно: в нарушении п.2, 4 Требований МБУ «Спорткомплекс Старт», как юридическое лицо, использующее объект спорта (ФОК) не приняло меры к проведению его категорирования, не определен перечень мероприятий, необходимых для обеспечения антитеррористической защищенности данного объекта; в нарушение пп. «а» п.13 Требований пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах осуществляются не в полном объеме; в нарушение пп. «д» п.13 Требований защита служебной информации ограниченного распространения, содержащаяся в паспорте безопасности объекта, иных документов и на других материальных носителях информации ограниченного распространения, в т.ч. о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта в МБУ «Спорткомплекс Старт» не обеспечена; в нарушении п. «б» п.15 Требований объект, расположенный по адресу: <...>, не оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом), что является обязательным для объектов второй категории. В связи с выявленными нарушениями в адрес МБУ «Спорткомплекс Старт» вынесено представление, которое ответчиком было рассмотрено, признано обоснованным, однако должных мер по устранению нарушений принято не было. Полагает, что выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности на объектах спорта МБУ «Спорткомплекс Старт» ущемляют права лиц, пребывающих на объектах, в т.ч. несовершеннолетних, т.е. неопределенного круга лиц, на обеспечение безопасности условий, соответствующих требованиям закона. Невыполнение требований действующего законодательства о противодействии терроризму, в т.ч. об антитеррористической защищенности, по мнению прокурора, может способствовать совершению противоправных действий, в т.ч. террористических актов, что, в свою очередь, нарушает права и законные интересы граждан, посещающих МБУ «Спорткомплекс Старт», круг которых не ограничен и персонально не определен.

В судебном заседании заместитель Нелидовского межрайонного прокурора Тверской области Мозолева О.А. исковые требования в части возложений на ответчиков обязанности создать комиссию для проведения категорирования, проверки обследования и категорирования, составления акта обследования и категорирования объекта ФОК, расположенного по адресу: <...>, а также установления для объекта ФОК комплекса мероприятий, соответствующей степени угрозы совершения террористических актов и возможных последствий не поддержала в связи с добровольным исполнением ответчиками данных требований до вынесения решения суда. В остальной части исковые требования поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБУ «Спорткомплекс Старт» ФИО1, являясь директором Учреждения, исковые требования признал полностью, подтвердив, что в настоящее время выполнить требования, изложенные в иске, в полном объеме не успели в связи с отсутствием надлежащего финансирования и длительности проведения процедур, однако указанные прокурором нарушения буду исполнены в испрашиваемый прокурором срок.

Ответчик Администрация Нелидовского городского округа Тверской области своего представителя в судебное заседание не направила, хотя о времени и месте его проведения была извещена своевременно и надлежащим образом, свой позиции относительно заявленных требований не представила.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика Администрации Нелидовского городского округа Тверской области.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходи к следующему.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.

В соответствии со ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.210 ГК РФ).

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35 «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Пунктом 4 части 2 статьи 5 названного Федерального закона установлено, что Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 г. № 202 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, включая проведение категорирование объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

Согласно п.31 Требований на каждый объект спорта комиссия составляет паспорт безопасности объекта спорта в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования объекта спорта.

В соответствии с подп.«а», «б», «д» п.13 Требований, антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты спорта, что достигается посредством:установления и осуществления на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов;организации и осуществления охраны объектов (территорий);оснащения объектов (территорий) охранными инженерными средствами - инженерными заграждениями, конструкциями, другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств;обеспечения оснащенности объектов (территорий) техническими средствами охраны; выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах спорта, и (или) признаков подготовки или совершения на них террористического акта, что достигается посредством, в т.ч., соблюдения на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов;контроля за перемещением на объекты спорта предметов и грузов с целью выявления предметов и веществ, запрещенных к проносу и использованию в соответствии с подпунктом "м" пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований";обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе в служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности, что достигается посредством: определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности; определения должностных лиц, имеющих право использования паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности; обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности; осуществления мер по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта; подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорт.

Как установлено в судебном заседании, и не оспаривается сторонами, в пользовании МБУ «Спорткомплекс Старт» находятся следующие объекты недвижимости: спорткомплекс, расположенный по адресу: <...>, и Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), расположенный по адресу: <...>. Собственниками указанных объектов спорта является Администрация Нелидовского городского округа Тверской области.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела, в т.ч. договором безвозмездного пользования от 30.08.2018 г., постановлениями Администрации Нелидовского района Тверской области от 29.10.2014 г. № 1090-па и от 30.08.2018 г. № 1243-па.

В ходе проведенной Нелидовской межрайонной прокуратурой Тверской области проверки МБУ «Спорткомплекс Старт», были выявлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, в т.ч.: паспорт безопасности на объект ФОК не составлен, объект спорткомплекса по ул.Советская, д.15 в г.Нелидово не оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом); осуществление пропускного и внутриобектового режима не обеспечено, обязанности, предусмотренные подп. «д» п.13 Требований в части защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащиеся в паспорте безопасности объекта, иных документах и на других материальных носителях информации ограниченного распространения, в т.ч. и о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта МБУ «Спорткомплекс Старт», не выполнены. (Акт проверки от 24.05.2021 г.).

При этом, как следует из материалов дела, 30.11.2020 г. в адрес директора МБУ «Спорткомплекс Старт» уже направлялось представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, однако, как установлено в судебном заседании, ответчиками в полном объеме представление исполнено не было.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика директор МБУ «Спорткомплекс Старт» ФИО1, вышеназванные нарушения требований действующего законодательства в сфере противодействия терроризму не устранены, работа в указанном направлении ведется, однако необходимо время и финансирование.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.16 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с ч.3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» на юридические лица возложена обязанность по выполнению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше норм права, именно на ответчиках, как на собственнике и пользователе спортивных объектов, лежит обязанность по соблюдению требований Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35 «О противодействии терроризму» иТребований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 г. № 202, однако вышеназванные нарушения до настоящего времени не устранены, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность от террористической угрозы, а поэтому, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Нелидовского межрайонного прокурора Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на Муниципальной бюджетное учреждение «Спорткомплекс Старт» и администрацию Нелидовского городского округа Тверской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанность составить паспорт безопасности на объект Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: <...>, оборудовать объект спорткомплекса, расположенный по адресу: Тверская область, ул.Советская, д.15, контрольно-пропускным пунктом (постом).

Возложить на Муниципальное бюджетное учреждение «Спорткомплекс Старт» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить на объектах спорткомплекса, расположенного по адресу: <...>, и Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: <...>, осуществление пропускного и внутриобъектового режима, а также исполнение обязанности по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта, иных документах и на других материальных носителях информации ограниченного распространения, в т.ч. о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта в МБУ «Спорткомплекс Старт».

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Нелидовский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий Э.Ю. Павлов

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 11июля 2021 года

Председательствующий Э.Ю. Павлов

Дело № 2-205/2021Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Нелидово 06июля 2021 года

Нелидовский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Павлова Э.Ю.,

с участием заместителя Нелидовского межрайонного прокурора Тверской области Мозолевой О.А.,

представителя ответчика МБУ «Спорткомплекс Старт» директора ФИО1,

при секретаре Гудковой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нелидовского межрайонного прокурора Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению «Спорткомплекс Старт» и Администрации Нелидовского городского округа Тверской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере противодействия терроризма,

У С Т А Н О В И Л:

Нелидовский межрайонный прокурор Тверской области обратился в суд с исковым заявлением к МБУ «Спорткомплекс Старт» и Администрации Нелидовского городского округа Тверской области и просит возложить на ответчиков обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести в МБОУ «Спорткомплекс Старт» мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности объекта, а именно: создать комиссию для проведения категорирования, провести обследование и категорирование объекта и составить акт обследования и категорирования объекта ФОК, расположенного по адресу: <...>; с учетом определенной категории установить для объекта ФОК комплекс мероприятий, соответствующий степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий; с учетом установленной категории опасности составить паспорт безопасности на объект ФОК; оборудовать объект спорткомплекса, расположенный по адресу: <...>, контрольно-пропускным пунктом (постом). Кроме этого, просит возложить обязанность на МБУ «Спорткомплекс Старт» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить на объектах спорткомплекса, расположенного по адресу: <...>, и ФОК, расположенном по адресу: <...>, осуществление пропускного и внутриобъектового режима; исполнение требований по азщите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта, иных документах и на других материальных носителях информации ограниченного распространения, в т.ч. о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта в МБУ «Спорткомплекс Старт». Свои требования мотивирует следующими обстоятельствами. Межрайонной прокуратурой, на основании решения о проведении проверки от 18.05.2021 г. № 39, в период с 20.05.2021 г. по 25.05.2021 г. была проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, в т.ч. об антитеррористической защищенности объектов в МБУ «Спорткомплекс Старт», в ходе которой выявлены нарушения законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности. Так, в пользовании МБУ «Спорткомплекс Старт» находятся 2 объекта: спорткомплекс, расположенный по адресу: <...> (оперативное управление на основании постановления Администрации Нелидовского района от 29.10.2014 г. № 1090-па), и ФОК, расположенный по адресу: <...> (договор безвозмездного пользования от 30.08.2018 г. № 2-18, постановление Администрации Нелидовского района Тверской области от 30.08.2018 г. № 1243-па). Собственником указанного имущества, а также учредителем МБУ, является Администрация Нелидовского городского округа. На указанных объектах выявлены нарушения требований Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», и Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», а именно: в нарушении п.2, 4 Требований МБУ «Спорткомплекс Старт», как юридическое лицо, использующее объект спорта (ФОК) не приняло меры к проведению его категорирования, не определен перечень мероприятий, необходимых для обеспечения антитеррористической защищенности данного объекта; в нарушение пп. «а» п.13 Требований пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах осуществляются не в полном объеме; в нарушение пп. «д» п.13 Требований защита служебной информации ограниченного распространения, содержащаяся в паспорте безопасности объекта, иных документов и на других материальных носителях информации ограниченного распространения, в т.ч. о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта в МБУ «Спорткомплекс Старт» не обеспечена; в нарушении п. «б» п.15 Требований объект, расположенный по адресу: <...>, не оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом), что является обязательным для объектов второй категории. В связи с выявленными нарушениями в адрес МБУ «Спорткомплекс Старт» вынесено представление, которое ответчиком было рассмотрено, признано обоснованным, однако должных мер по устранению нарушений принято не было. Полагает, что выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности на объектах спорта МБУ «Спорткомплекс Старт» ущемляют права лиц, пребывающих на объектах, в т.ч. несовершеннолетних, т.е. неопределенного круга лиц, на обеспечение безопасности условий, соответствующих требованиям закона. Невыполнение требований действующего законодательства о противодействии терроризму, в т.ч. об антитеррористической защищенности, по мнению прокурора, может способствовать совершению противоправных действий, в т.ч. террористических актов, что, в свою очередь, нарушает права и законные интересы граждан, посещающих МБУ «Спорткомплекс Старт», круг которых не ограничен и персонально не определен.

В судебном заседании заместитель Нелидовского межрайонного прокурора Тверской области Мозолева О.А. исковые требования в части возложений на ответчиков обязанности создать комиссию для проведения категорирования, проверки обследования и категорирования, составления акта обследования и категорирования объекта ФОК, расположенного по адресу: <...>, а также установления для объекта ФОК комплекса мероприятий, соответствующей степени угрозы совершения террористических актов и возможных последствий не поддержала в связи с добровольным исполнением ответчиками данных требований до вынесения решения суда. В остальной части исковые требования поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБУ «Спорткомплекс Старт» ФИО1, являясь директором Учреждения, исковые требования признал полностью, подтвердив, что в настоящее время выполнить требования, изложенные в иске, в полном объеме не успели в связи с отсутствием надлежащего финансирования и длительности проведения процедур, однако указанные прокурором нарушения буду исполнены в испрашиваемый прокурором срок.

Ответчик Администрация Нелидовского городского округа Тверской области своего представителя в судебное заседание не направила, хотя о времени и месте его проведения была извещена своевременно и надлежащим образом, свой позиции относительно заявленных требований не представила.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика Администрации Нелидовского городского округа Тверской области.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходи к следующему.

В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.

В соответствии со ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.210 ГК РФ).

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35 «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Пунктом 4 части 2 статьи 5 названного Федерального закона установлено, что Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 г. № 202 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, включая проведение категорирование объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

Согласно п.31 Требований на каждый объект спорта комиссия составляет паспорт безопасности объекта спорта в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования объекта спорта.

В соответствии с подп.«а», «б», «д» п.13 Требований, антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях: воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты спорта, что достигается посредством:установления и осуществления на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов;организации и осуществления охраны объектов (территорий);оснащения объектов (территорий) охранными инженерными средствами - инженерными заграждениями, конструкциями, другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств;обеспечения оснащенности объектов (территорий) техническими средствами охраны; выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах спорта, и (или) признаков подготовки или совершения на них террористического акта, что достигается посредством, в т.ч., соблюдения на объектах спорта пропускного и внутриобъектового режимов;контроля за перемещением на объекты спорта предметов и грузов с целью выявления предметов и веществ, запрещенных к проносу и использованию в соответствии с подпунктом "м" пункта 5 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований";обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе в служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности, что достигается посредством: определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности; определения должностных лиц, имеющих право использования паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности; обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности; осуществления мер по выявлению и предупреждению возможных каналов утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта; подготовки и переподготовки должностных лиц по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорт.

Как установлено в судебном заседании, и не оспаривается сторонами, в пользовании МБУ «Спорткомплекс Старт» находятся следующие объекты недвижимости: спорткомплекс, расположенный по адресу: <...>, и Физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), расположенный по адресу: <...>. Собственниками указанных объектов спорта является Администрация Нелидовского городского округа Тверской области.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными материалами дела, в т.ч. договором безвозмездного пользования от 30.08.2018 г., постановлениями Администрации Нелидовского района Тверской области от 29.10.2014 г. № 1090-па и от 30.08.2018 г. № 1243-па.

В ходе проведенной Нелидовской межрайонной прокуратурой Тверской области проверки МБУ «Спорткомплекс Старт», были выявлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, в т.ч.: паспорт безопасности на объект ФОК не составлен, объект спорткомплекса по ул.Советская, д.15 в г.Нелидово не оборудован контрольно-пропускным пунктом (постом); осуществление пропускного и внутриобектового режима не обеспечено, обязанности, предусмотренные подп. «д» п.13 Требований в части защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащиеся в паспорте безопасности объекта, иных документах и на других материальных носителях информации ограниченного распространения, в т.ч. и о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта МБУ «Спорткомплекс Старт», не выполнены. (Акт проверки от 24.05.2021 г.).

При этом, как следует из материалов дела, 30.11.2020 г. в адрес директора МБУ «Спорткомплекс Старт» уже направлялось представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, однако, как установлено в судебном заседании, ответчиками в полном объеме представление исполнено не было.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика директор МБУ «Спорткомплекс Старт» ФИО1, вышеназванные нарушения требований действующего законодательства в сфере противодействия терроризму не устранены, работа в указанном направлении ведется, однако необходимо время и финансирование.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.16 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с ч.3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» на юридические лица возложена обязанность по выполнению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше норм права, именно на ответчиках, как на собственнике и пользователе спортивных объектов, лежит обязанность по соблюдению требований Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35 «О противодействии терроризму» иТребований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 г. № 202, однако вышеназванные нарушения до настоящего времени не устранены, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность от террористической угрозы, а поэтому, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Нелидовского межрайонного прокурора Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на Муниципальной бюджетное учреждение «Спорткомплекс Старт» и администрацию Нелидовского городского округа Тверской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязанность составить паспорт безопасности на объект Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: <...>, оборудовать объект спорткомплекса, расположенный по адресу: Тверская область, ул.Советская, д.15, контрольно-пропускным пунктом (постом).

Возложить на Муниципальное бюджетное учреждение «Спорткомплекс Старт» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить на объектах спорткомплекса, расположенного по адресу: <...>, и Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: <...>, осуществление пропускного и внутриобъектового режима, а также исполнение обязанности по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта, иных документах и на других материальных носителях информации ограниченного распространения, в т.ч. о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта в МБУ «Спорткомплекс Старт».

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Нелидовский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий Э.Ю. Павлов

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 11июля 2021 года

Председательствующий Э.Ю. Павлов

1версия для печатиДело № 2-205/2021 ~ М-245/2021 (Решения)