Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия)
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-206/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«27» мая 2011 года пос. Хандыга
Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Гаврильева В.М.,
при секретаре Яковлевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании бездействия государственного органа незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании бездействия ТОУ Роспотребнадзора по РС (Я) в Томпонском районе незаконным, указывая на то, что в марте 2011 года ей надо было отправить факсом письменное сообщение в г. Самару. Факсимильная связь в п. Хандыга имеется только в ОАО «Сахателеком». Оператор ОАО «Сахателеком» объяснила, что головное предприятие перевело их на новую программу и факсимильной связи больше не будет. Без всякого предупреждения, без альтернативных предложений, без обращения в администрацию района по совместному решению сложившейся проблемы, целый район остался без факсимильной связи. Полагая, что такое положение на товарном рынке в сфере услуг является не только невозможным, но и недопустимым она обратилась с жалобой на нарушение прав потребителя в Роспотребнадзор по Томпонскому району. Роспотребнадзор дал отписку: приобретите факсимильный аппарат. Полагает, что Роспотребнадзор занимается отписками и не решает вопрос по существу (бездействует), не выполняет свои прямые обязанности по обеспечению защиты прав потребителей в Томпонском районе. Просит признать бездействие Роспотребнадзора в Томпонском районе незаконным и обязать исправить допущенное нарушение, взыскать уплаченную ею госпошлину.
В судебном заседании заявитель ФИО1 заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.
В судебном заседании представители ТОУ Роспотребнадзор по РС (Я) в Томпонском районе ФИО2 и ФИО3 заявление не признали, считают, что оно подано необоснованно, просили в его удовлетворении отказать. При этом, пояснив, что, обращение ФИО1 было рассмотрено в сроки. При рассмотрении обращения состава административного правонарушения выявлено не было. «Сахателеком» обеспечивает условия телефонной связи. Факсимильная связь - это дополнительная услуга. Соответственно, при заключении договора, ФИО1, «Сахателеком» должны были обеспечить ее услугами телефонной связи, а не факсимильной. Согласно п. 7 Правил предоставления услуг телефонной связи, ФИО1 могла бы установить дома факсимильный аппарат и заключить договор, это было бы дополнительной услугой «Сахателекома». В данном случае нарушений со стороны «Сахателекома» нет. В плане привлечения «Сахателеком» по ст. 14.31 КоАП РФ, орган «Роспотребнадзор» не имеет полномочий составления протокола по данной статье. Факсимильная связь является дополнительной услугой, информация об отсутствии факсимильной связи предоставляется при заключении договора. Согласно ст. 131 Федерального закона, ФИО1 могла бы обратиться в органы местного самоуправления, в администрацию. У Роспотребнадзора полномочия имеются, если нарушены права потребителей при заключении договора.
Выслушав объяснения сторон, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ, ст. 2 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1 (в редакции ФЗ от 14.12.1995 г. № 197-ФЗ) к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, и их порядок рассмотрения, регулируются Федеральным законом РФ № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ст. 8 вышеназванного Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со ст. ст. 9, 10 ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Указанные органы или должностное лицо при рассмотрении обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
Как видно из материалов дела, *Дата* ФИО1 обратилась в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Томпонском районе с жалобой об отказе Хандыгского ЛТЦ Чурапчинского филиала ОАО «Сахателеком» в предоставлении факсимильной связи и отсутствии факсимильной связи в районе.
*Дата* исх. *Номер* ФИО1 Роспотребнадзором Томпонского района был дан ответ по факту ее обращения.
Установлено, что оператором связи на территории Томпонского района является Хандыгский ЛТЦ Чурапчинского филиала ОАО «Сахателеком». Деятельность оператора при оказании услуг телефонной связи регламентируется постановлением Правительства РФ № 310 от 18.05.2005, Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992.
Оператор связи обязан оказывать абоненту (пользователю) услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лицензией и договором. Возможность пользования услугами телефонной связи оператор связи обязан предоставлять потребителю 24 часа в сутки. Оказание услуг телефонной связи может сопровождаться предоставлением оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами телефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, при соблюдении обязательных условий:
- оператор связи не вправе при заключении договора навязывать абоненту оказание иных услуг за отдельную плату;
- оператор связи не вправе обуславливать оказание одних услуг телефонной связи обязательным оказанием иным услуг.
К абонентской линии (непосредственно в жилом помещении) может быть подключено пользовательское оборудование, в том числе факсимильный аппарат. Обязанность по предоставлению оборудования, подлежащего подключению к абонентской линии, возлагается на самого потребителя и оплачивается за счет самого потребителя.
Оператор связи в соответствии с Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи имеет право оказывать абоненту дополнительные услуги телефонной связи (услуги факсимильной связи, предоставляемые абоненту с помощью телефонной линии), но данное право не является обязательным для оператора и может быть использовано только по его усмотрению.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами, ответ Роспотребнадзором Томпонского района заявителю ФИО1 был дан своевременно, в соответствии с законом, в пределах его полномочий, права и свободы ФИО1 нарушены не были. При этом заявитель ФИО1 суду пояснила, что ее права, свободы и законные интересы оператором «Сахателеком» не нарушены.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При установленных обстоятельствах заявление ФИО1 не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отказу в удовлетворении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании бездействия государственного органа незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий: В.М. Гаврильев