ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2061/20 от 26.05.2020 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 2-2061/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» мая 2020 года г.Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Захаровой Л.Н.

при секретаре Деменко А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании незаконным отказа,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1, уточняя исковые требования в соответствии со ст.39 ГПК РФ, обратилась в суд с иском к ответчику Администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконными действия ответчика, об отказе в переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством РФ, из одной категории в другую (к определенной категории) от 31.10.2019 года № ; обязании повторно рассмотреть вопрос установления категории земельного участка с кадастровым номером .

В обоснование требований указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 1214 +/-24, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, категория не установлена, расположенного по адресу: АДРЕС что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.10.2013 года. Истец обратилась к ответчику с заявлением о внесении сведений о категории земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности. 28.06.2019 года было вынесено Решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Истец просила ответчика пересмотреть оспариваемое решение, однако письмом от 31.10.2019 года в этом было отказано, что и привело к необходимости предъявить настоящий иск.

Представитель истца в судебное заседание явилась, требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Одинцовского городского округа Московской области в судебное заседание явилась, с иском не согласилась, пояснила суду, что отказ в переводе земель был связан с тем, что по сведениям Министерства обороны РФ, данный земельный участок полностью входит в территорию земельного участка, в отношении которого зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования Управления лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны России.

Представитель ФГКУ ЦТУИО Минобороны в судебное заседание явился, Доказательств того, что участок накладывается полностью, нет, так как границы отсутствуют.

Представитель ФГКУ Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны РФ в судебное заседание явился, доказательств, что данный участок принадлежит МО РФ суду не представлено, оставил разрешение исковых требований на усмотрение суда. Суд, выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 2 статьи 8 ЗК РФ категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) государственном кадастре недвижимости; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 106/2014-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" установлено, что Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по: принятию решения об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков (пункт 17); переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую (пункт 18).

Согласно части I статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по: принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района (пункт 5); переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, на территории муниципального района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов (пункт 7).

Реализация полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.

В соответствии с п. п. 4, 5 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172- ФЗ (ред. от 25.12.2009) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 1214 +/-24, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, категория не установлена, расположенного по адресу: АДРЕС что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.10.2013 года.

Таким образом, границы земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством, но сведений о категории земель отсутствуют.

Истец обратилась к ответчику с заявлением о внесении сведений о категории земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности.

28.06.2019 года было вынесено Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, в связи с тем, что, согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области земельный участок с имеет пересечение с лесничествами и лесопарками (сведения подлежат уточнению), в связи с чем Администрацией направлено письмо в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации о корректировке военных лесничеств.

По обращениям истца 13.08.2019 года был получен ответ Комитета лесного хозяйства Московской области, согласно которому земельный участок, принадлежащий ФИО1 на праве собственности, не имеет наложений на земли лесного фонда.

16.10.2019 года ФИО1 был дан ответ ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 50:20:0070819:1862 не входит в границы лесничеств Министерства обороны РФ.

19.10.2019 года ФИО1 повторно обратилась с заявление к ответчику с просьбой внести категорию земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС с кадастровым номером

31.10.2019 года ФИО1 было получено Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги «О переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством РФ, из одной категории в другую (к определенной категории)», согласно которому имеются наложения границ на земли, земельные участки государственного лесного фонда (сельских лесов) при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных

зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Участок, расположенный по адресу: АДРЕС с кадастровым номером 50:20:0070819:1862, отнесен к землям населенных пунктов, для ИЖС, поскольку КИЗ участок предоставлен для ИЖС, а решением Совета Депутатов Одинцовского района от 30.05.2008 года № 12/24 установлено, что земельные участки, предоставленные гражданам для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в собственности в соответствии с правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления в период до введения в действие ЗК РФ, относятся к категории «Земли населенных пунктов».

Как установлено в судебном заседании, на момент принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги о переводе земель из одной категории в другую, у Администрации Одинцовского городского округа имелись сведения о том, что земельный участок, принадлежащий истцу, полностью налагается на границы земельного участка с кадастровым номером в отношении которого зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования Минобороны России.

Таким образом, у ответчика отсутствовали законные основания для принятия решения о переводе земель из одной категории в другую в отношении земельного участка, принадлежащего истцу, а при таких обстоятельствах, требования истца о признании незаконными действий по отказу в переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством РФ, из одной категории в другую (к определенной категории) от 31.10.2019 года № исх./ удовлетворению не подлежат.

В судебном заседании установлено, что земельный участок, принадлежащий истцу с кадастровым номером не налагается на границы земельного участка с кадастровым : земельные участки имеют разные кадастровые кварталы. Земельный участок с кадастровым номером расположен в центре тер. КИЗ «Зеленая роща-1, границы установлены в соответствии с действующим законодательством. Что также подтверждается сведениями ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России, представленным в рамках рассмотрения дела.

Разрешая требования истца об обязании повторно рассмотреть вопрос установления категории земельного участка с кадастровым номером , суд находит указанные требования подлежащими удовлетворению, поскольку обстоятельства, послужившие основанием для отказа в переводе земель из одной категории в другую, не нашли подтверждения в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 194-198, ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к Администрации Одинцовского городского округа Московской области – удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Одинцовского городского округа Московской области повторно рассмотреть вопрос установления категории земельного участка, принадлежащего ФИО1, с кадастровым номером , площадью 1214 +/-24, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: АДРЕС

Исковые требования ФИО1 к Администрации Одинцовского городского округа Московской области о признании незаконными действий по отказу в переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством РФ, из одной категории в другую (к определенной категории) от 31.10.2019 года № – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья Захарова Л.Н.

Мотивированное решение изготовлено 26 мая 2020 года