Дело № 2-2061/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2014 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Дёминой О.В.,
при секретаре Евстратове А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Саратовской региональной общественной организации «Саратовский зеленый крест» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с иском к Саратовской региональной общественной организации «Саратовский зеленый крест» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указало, что Саратовская региональная общественная организация «Саратовский зеленый крест» (далее - Организация) зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, ОГРН № от 18.12.2002, учетный номер 6412011769. Юридический адрес организации: <...>. руководитель ФИО1 В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы. В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 29 Закона общественное объединение обязано оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 Закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 29 данного Закона, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые установлены соответственно Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», в соответствии с которым указанные документы общественное объединение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации общественных объединений, или его территориальный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Управлением Минюста РФ по Саратовской области была проведена ревизия учетного дела Организации на предмет соблюдения Организацией требований статьи 29 Закона. В ходе данной ревизии было установлено следующее: Организация неоднократно нарушила норму закона, предусмотренную абзацем 4 части 1 статьи 29 Закона, так как ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены с 2000 года и по настоящее время. Также Организацией неоднократно нарушена правовая норма, предусмотренная абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона, так как Организация не представляла в уполномоченный орган информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006-2013г.г. до 15 апреля года, следующего за отчетным. По состоянию на дату составления искового заявления информация об устранении Организацией нарушений требований статьи 29 Закона в учетном деле Организации отсутствует и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области не поступала. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации (утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации») и Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 № 147) решение о государственной регистрации общественных объединений принимает Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы. В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии с частью 5 статьи 29 Закона непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, просило признать Саратовскую региональную общественную организацию «Саратовский зеленый крест» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Саратовской региональной общественной организации «Саратовский зеленый крест» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом по известному юридическому адресу: <адрес>, ФИО2, <адрес> адресу, указанному в иске. Направленная почтовая корреспонденция, ответчику вручена не была, вернулась в суд почтовым возвратом с формулировкой невозможности вручения заказного письма.
Доказательств того, что данный адрес ответчика не является его юридическим адресом или был изменен в установленном порядке в ходе рассмотрения дела, суду не представлено, как и не представлено доказательств, подтверждающих уважительные причины неполучения ответчиком (либо невозможности получения) корреспонденции по своему юридическому адресу, указанному в учредительных документах.
При этом суд принимает во внимание, что ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения поступающей по его юридическому адресу корреспонденции является риском самого юридического лица, все неблагоприятные последствия такой ненадлежащей организации своей деятельности (либо отсутствия юридического лица по юридическому адресу) должно нести само юридическое лицо.
Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы России по <адрес> в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил отзыв на иск, в котором сообщил о наличии у ответчика задолженности по налогам в сумме №. Просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с абзацами 4, 8 части 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации (пункт 1 статьи 32).
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» и Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 № 147, решение о государственной регистрации общественных объединений принимает Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы.
В судебном заседании установлено, что согласно заключению по заявлению о регистрации общественного объединения ДД.ММ.ГГГГ была создана Саратовская региональная общественная организация «Саратовский Зеленый крест», юридический адрес: <адрес> (л.д.11).
ДД.ММ.ГГГГ Министерством юстиции <адрес> зарегистрирован устав, утвержденный собранием ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> Саратовская региональная общественная организация «Саратовский Зеленый крест» зарегистрирована за учетным № 6412011769,.
Также Саратовская региональная общественная организация «Саратовский Зеленый крест» включена в ЕРГЮЛ за ОГРН № от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ № 197.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> была проведена ревизия учетного дела Саратовской региональной общественной организации «Саратовский Зеленый крест», в результате которой выявлены нарушения действующего законодательства.
Ответчик неоднократно нарушил норму закона, предусмотренную абзацем 4 части 1 статьи 29 Закона, так как ежегодные сведения о продолжении деятельности не были представлены с 2000 года по настоящее время.
Также ответчик неоднократно нарушил правовую норму, предусмотренную абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона, так как Организация не представляла в уполномоченный орган информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годы до 15 апреля года, следующего за отчетным, о чем вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № 604. В установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ указанные нарушения закона ответчиком устранены не были.
Распоряжением Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> № от 17.03.2014г. организована проверка в отношении Саратовской региональной общественной организации «Саратовский Зеленый крест» по определению соответствия деятельности субъекта проверки (л.д.24-25).
ДД.ММ.ГГГГ ответчик был извещен о проведении плановой документальной проверки (л.д.22).
ДД.ММ.ГГГГ от ответчика поступило заявление о том, что Саратовская региональная общественная организация «Саратовский Зеленый крест» прекратила свою деятельность, расчетный счет закрыт, против обращения в суд Министерства юстиции по <адрес> не возражала.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением, в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Поскольку указанные требования закона ответчиком Саратовской региональной общественной организацией «Саратовский Зеленый крест» выполнены не были, суд считает требования истца о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Довод третьего лица о наличии задолженности по налогам в сумме №, не является основанием для отказа в иске, поскольку обращение истца в суд с требованиями, основанными на ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», преследует цель получения судебной констатации факта прекращения деятельности общественного объединения в качестве юридического лица с последующим исключением сведений о нем из ЕГРЮЛ. Достижению этой цели способствует сама норма ст. 29 данного Закона, сформулированная таким образом, чтобы признание судом общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица имело конкретный правовой результат, предоставляя органу государственной власти полномочие адресовать суду вместе с указанным требованием и требование об исключении данного объединения из ЕГРЮЛ в связи с прекращением деятельности. При этом каких-либо изъятий (ограничений), в том числе, в связи с наличием у общественной организации задолженности по уплате налога закон не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области удовлетворить.
Признать Саратовскую региональную общественную организацию Саратовской региональной общественной организации «Саратовский Зеленый крест», зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ года, учетный номер № по адресу: <адрес>, ОГРН №, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Саратовскую региональную общественную организацию «Саратовский Зеленый крест» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение одного месяца.
Судья О.В. Демина