ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2061/2016 от 04.05.2016 Миасского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-2061/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Миасс, Челябинская область, 04 мая 2016 года

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Тороповой Л.В.,

при секретаре Андрееве П.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Миасского городского округа о признании незаконным отказа во включении периодов работы в стаж муниципальной службы, включении периодов работы в стаж муниципальной службы, перерасчете пенсии и взыскании задолженности по пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Миасского городского округа (далее Администрация МГО) о признании незаконным отказа во включении периодов работы в стаж муниципальной службы, включении периодов работы в стаж муниципальной службы, перерасчете пенсии и взыскании задолженности по пенсии.

Обосновав исковые требования тем, что в период с ДАТА по ДАТА замещала должности муниципальной службы: помощник Главы города, ведущий специалист общего отдела, заведующая общим отделом, начальник общего отдела, начальник отдела организационной работы и документационного обеспечения, начальник отдела муниципальной службы и кадров. Общий стаж муниципальной службы составил 15 лет и 9 месяцев. ДАТА истец обратилась в Администрацию МГО с заявлением о включение в стаж муниципальной службы периодов работы: с ДАТА по ДАТА в должности инженера-технолога II категории, инженера-технолога I категории, ведущего инженера-технолога на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода. Письмом НОМЕР.1 от ДАТА истцу отказано во включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет названных периодов работы на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода. Считает отказ Администрации МГО незаконным и необоснованным, поскольку знание и опыт работы в указанных должностях помогали ей в работе в должности помощника Главы города, ведущего специалиста общего отдела. Истец просит:

- признать незаконным отказ Администрации МГО, изложенный в письме НОМЕР от ДАТА, во включению в стаже муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов работы на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода с ДАТА по ДАТА,

- обязать Администрацию МГО зачесть в стаж муниципальной службы периоды работы с ДАТА по ДАТА (всего 5 лет) в должности инженера-технолога II категории, инженера-технолога I категории, ведущего инженера-технолога на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода,

- обязать Администрацию МГО произвести перерасчет пенсии с ДАТА по день вынесения решения и взыскать в пользу ФИО1 задолженность по пенсии.

В судебном заседание представитель истца ФИО1 – ФИО2 исковые требования поддержала. Суду пояснила, что знание и опыт работы в указанных должностях на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода помогали истцу в работе в должности помощника Главы города, ведущего специалиста общего отдела и других занимаемых должностях. Представить должностные инструкции, истец не имела возможности, в связи с их отсутствием в государственном архиве, о чем было сообщено ответчику. Работая в должностях инженера-технолога II категории, инженера-технолога I категории, ведущего инженера-технолога истец, как и состоя на муниципальной службе, занималась организацией деятельности и контролем за деятельностью коллектива.

Представитель ответчика Администрации МГО – ФИО3 исковые требования не признала. Суду пояснила, что опыт и знания работы инженера –технолога на предприятии не являлись необходимыми для исполнения обязанностей по должностям муниципальной службы, занимаемых истцом. Занимаемые должности на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода и на муниципальной службе, имеют разную направленность.

Выслушав пояснения представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3, исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение в установленных законом случаях (статья 39, часть 1) и рассматривая защиту прав и свобод человека и гражданина, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, в качестве предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункты «б», «ж» части 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и социальных пособий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Статьей 2 ФЗ от 2 марта 2007 года N 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).

Статьями 23, 24 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в его действующей редакции (далее по тексту - Закон N 25-ФЗ) гарантировано право муниципального служащего на пенсионное обеспечение за выслугу лет в полном объеме прав государственного гражданского служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 7 ФЗ от 15.12.2011 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.

Судом из пояснений представителей сторон и материалов дела установлено, что истец ФИО1 проходила муниципальную службу в должности: помощника Главы города, ведущего специалиста с ДАТА по ДАТА; заведующего общим отделом, начальника общего отдела с ДАТА по ДАТА; начальника общего отдела, начальника отдела организационной работы и документационного обеспечения, начальник отдела муниципальной службы и кадров с ДАТА по ДАТА. Данные обстоятельства подтверждаются Справкой о периодах службы (работы) включаемых в стаж муниципальной службы (л.д. 15), записями в трудовой книжки истца (л.д. 8-11).

ДАТА ФИО1 уволена в связи с сокращением штата работников по пункту 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (л.д. 11).

С ДАТА истец является получателем пенсии по старости, назначенной в соответствии с п.2 ст. 32 Федерального закона РФ «О занятости населения в РФ» № 1032 от 19 апреля 1991 года (л.д. 14).

Истцу ФИО1, в соответствии с протоколом НОМЕР от ДАТА комиссии по установлению пенсии за выслугу лет Администрации МГО, с ДАТА назначена пенсия за выслугу лет (л.д. 24).

ДАТА ФИО1 обратилась в Администрация МГО с заявлением о включении в общий стаж муниципальной службы периодов работы с ДАТА по ДАТА в Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода в должностях инженера-технолога II категории ( с ДАТА по ДАТА), инженера-технолога I категории (с ДАТА по ДАТА), ведущего инженера-технолога (с ДАТА по ДАТА) (л.д. 7-8, 16)

ДАТА истцу предложено представить в Комиссию по установлению стажа муниципальной службы Администрации МГО должностные инструкции на должности инженера-технолога II категории, инженера-технолога I категории, ведущего инженера-технолога на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода (л.д. 17).

Решением заседания комиссии по установлению стажа муниципальной службы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам Администрации Миасского городского округа ФИО1 отказано во включении в стаж муниципальной службы, дающего право на назначении пенсии за выслугу лет периодов работы в должностях инженера-технолога II категории, инженера-технолога I категории, ведущего инженера-технолога на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода с ДАТА по ДАТА (протокол НОМЕР от ДАТА

ДАТА в адрес ФИО1 Администрацией МГО направлен ответ исх. НОМЕР об отказе включения в стаж муниципальной службы периодов работы с ДАТА по ДАТА на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода (л.д. 21-23).

Согласно справке, составленной председателем счетной комиссии в стаж муниципальной службы ФИО1 засчитаны периоды работы продолжительностью 15 лет 09 месяца 01 день (л.д. 15).

Согласно ст. 25 Закона N 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в ч. 1 ст. 25, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет лица, замещавшим должности муниципальной службы Миасского городского округа, регламентированы Положением «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Миасского городского округа», утвержденным решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 29.07.2011 № 14.

Согласно п. 10 указанного Положения лица, замещавшие должности муниципальной службы (пункт 2 настоящего Положения), при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 (пятнадцати) лет и замещении должности муниципальной службы в Округе не менее пяти (пяти) полных лет, имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с должностей муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 5, 7 части первой статьи 77, пунктами 1 - 3 части первой статьи 81, пунктами 2, 5 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 13, подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 1 статьи 14, пунктом 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

В силу п.5 Положения стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию, определяется в соответствии с Законом Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области», Постановлением Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 года № 100 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Челябинской области, должности государственной гражданской службы Челябинской области и должность высшего должностного лица Челябинской области, и признании утратившим силу постановлений Губернатора Челябинской области».

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.

В силу ч.1 ст. 12 Закона Челябинской области от 30.05.2007 N 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Челябинской области «О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области».

В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, включается стаж муниципальной службы. Стаж муниципальной службы исчисляется в соответствии со статьей 13 Закона Челябинской области от 30.05.2007 N 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области».

При исчислении стажа, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, в период работы на должностях руководителей в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998 N 37, в стаж засчитывается весь период работы на указанных должностях.

Должности, занимаемые истцом в Администрации МГО, относились согласно Перечню № 2 «Должностей муниципальной службы в местных администрациях (исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований)», утвержденных Законом Челябинской области от 28 июня 2007 года № 153 ЗО относятся к группе главных должностей и старших должностей муниципальной службы.

Согласно п.п. 2,3 п. 4 ст. 6 Закона Челябинской области от 30.05.2007 N 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» для замещения должностей муниципальной службы предъявляются типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, по группе:

- главных и ведущих должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, устава муниципального образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, правил делового этикета; навыки руководства структурными подразделениями среднего и низового звена, публичной деятельности (навыки выступлений перед аудиторией, в средствах массовой информации); опыт разработки проектов правовых актов, программ, аналитических материалов для принятия управленческих решений; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;

- старших должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, устава муниципального образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ экономики и организации труда, правил делового этикета; навыки разработки проектов правовых актов, аналитических материалов, подготовки проектов и практической реализации управленческих решений, оценки их эффективности и целесообразности, методического руководства творческими группами специалистов; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой.

В соответствии с п.14 Приложения № 1 к Положению о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Челябинской области (Постановление Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 года № 100), в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Челябинской области, включаются периоды службы (работы), в том числе отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим Челябинской области для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Челябинской области.

Истцом не представлены должностные инструкции на должности инженера-технолога II категории, инженера-технолога I категории, ведущего инженера-технолога на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода. Из ответа ГУ ОГАЧО на запрос суда установлено, что должностные инструкции инженера-технолога II категории, инженера-технолога I категории, ведущего инженера-технолога на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода на хранение не поступали (л.д. 93).

Согласно Квалификационному справочнику должностей, специалистов и других служащих, утвержденному постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 (далее - Квалификационный справочник) инженер-технолог разрабатывает, применяя средства автоматизации проектирования, и внедряет прогрессивные технологические процессы, виды оборудования и технологической оснастки, средства автоматизации и механизации, оптимальные режимы производства на выпускаемую предприятием продукцию и все виды различных по сложности работ, обеспечивая производство конкурентоспособной продукции и сокращение материальных и трудовых затрат на ее изготовление. Устанавливает порядок выполнения работ и пооперационный маршрут обработки деталей и сборки изделий. Составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования. Участвует в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), линейных и сетевых графиков, в отработке конструкций изделий на технологичность, рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, инструментов, технологического топлива, энергии), экономическую эффективность проектируемых технологических процессов. Разрабатывает технологические нормативы, инструкции, схемы сборки, маршрутные карты, карты технического уровня и качества продукции и другую технологическую документацию, вносит изменения в техническую документацию в связи с корректировкой технологических процессов и режимов производства. Согласовывает разработанную документацию с подразделениями предприятия. Разрабатывает технические задания на проектирование специальной оснастки, инструмента и приспособлений, предусмотренных технологией, технические задания на производство нестандартного оборудования, средств автоматизации и механизации. Принимает участие в разработке управляющих программ (для оборудования с ЧПУ), в отладке разработанных программ, корректировке их в процессе доработки, составлении инструкций по работе с программами. Проводит патентные исследования и определяет показатели технического уровня проектируемых объектов техники и технологии. Участвует в проведении экспериментальных работ по освоению новых технологических процессов и внедрению их в производство, в составлении заявок на изобретения и промышленные образцы, а также в разработке программ совершенствования организации труда, внедрения новой техники, организационно-технических мероприятий по своевременному освоению производственных мощностей, совершенствованию технологии и контролирует их выполнение. Осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехах и правильной эксплуатацией технологического оборудования. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области технологии производства, разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда. Анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества и пониженных сортов, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению и устранению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию. Разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции. Участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов, заявок на изобретения и промышленные образцы. Рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства и дает заключения о целесообразности их использования.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по технологической подготовке производства; конструкцию изделий или состав продукта, на которые проектируется технологический процесс; технологию производства продукции предприятия, перспективы технического развития предприятия; системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства; основное технологическое оборудование и принципы его работы; технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных технологий, аналогичных проектируемым; типовые технологические процессы и режимы производства; технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции; стандарты и технические условия; нормативы расхода сырья, материалов, топлива, энергии; виды брака и способы его предупреждения; основы систем автоматизированного проектирования; порядок и методы проведения патентных исследований; основы изобретательства; методы анализа технического уровня объектов техники и технологии; современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; основные требования организации труда при проектировании технологических процессов; руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации; опыт передовых отечественных и зарубежных предприятий в области прогрессивной технологии производства аналогичной продукции; основы экономики; организацию производства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Таким образом, из анализа положений п.п. 2,3 п. 4 ст. 6 Закона Челябинской области от 30.05.2007 N 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» и должностных обязанностей инженера –технолога следует, что квалификационные требования предъявляемые для замещения должностей, занимаемых истцом в Администрации МГО, и к должностям на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода, не соответствуют друг другу: к обязанностям инженера –технолога относится знание технологических процессов и нормативных материалов по технологической подготовке производства, обеспечение соблюдения технологии производства и продукции; к обязанностям муниципального служащего (по занимаемым истцом должностям) знание нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ экономики и организации труда, правил делового этикета; навыки разработки проектов правовых актов, аналитических материалов, подготовки проектов и практической реализации управленческих решений.

Исходя из анализа должностных обязанностей инженера-технолога II категории, инженера-технолога I категории, ведущего инженера-технолога на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода и муниципального служащего, их несовпадения, суд приходит к выводу о том, что эти обязанности различны, опыт работы в данных должностях различен, в связи с чем отсутствуют основания для включения в стаж муниципальной службы истицы периода ее работы в должностях инженера-технолога II категории, инженера-технолога I категории, ведущего инженера-технолога на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода.

Довод представителя истца ФИО2 в части того, что опыт работы в должностях инженера-технолога II категории, инженера-технолога I категории, ведущего инженера-технолога на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода, был необходим для выполнения обязанностей по замещаемым истицей ФИО1 должностям муниципальной службы ничем не подтвержден (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом доказательства того, что полученные истицей знания и опыт при замещении должностей инженера-технолога II категории, инженера-технолога I категории, ведущего инженера-технолога на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода ей были необходимы по замещаемых должностей муниципальной службы, суду не представлены.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что период работы ФИО1 с ДАТА по ДАТА не подлежит включению в стаж муниципальной службы, так как должности инженера-технолога II категории, инженера-технолога I категории, ведущего инженера-технолога на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода не относятся к иным должностям, период работы на которых подлежат включению в общую продолжительность муниципальной службы, доказательств, что опыт и знания, приобретенные на прежней работе были необходимы для выполнения обязанностей в должности помощник Главы города, ведущий специалист общего отдела, заведующая общим отделом, начальник общего отдела, начальник отдела организационной работы и документационного обеспечения, начальник отдела муниципальной службы и кадров не представлено.

Учитывая то, что у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным отказа Администрации МГО во включении в стаже муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов работы на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода с ДАТА по ДАТА, то и в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанностей по включению в стаж муниципальной службы периодов работы с ДАТА по ДАТА (всего 5 лет) в должности инженера-технолога II категории, инженера-технолога I категории, ведущего инженера-технолога на Уральском ордене Трудового Красного Знамени Автомобильного завода и перерасчете пенсии с ДАТА по день вынесения решения, взыскании в пользу ФИО1 задолженности по пенсии, суд отказывает.

Довод представителя административного ответчика ФИО3 о пропуске истцом срока обращения в суд, судом отклоняется, поскольку основан на неверном толковании норм права, поскольку в данном случае предметом спора является не оспаривание действий органа местного самоуправления, а право на пенсию муниципального служащего за счет средств местного бюджета.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Администрации Миасского городского округа о признании незаконным отказа во включении периодов работы в стаж муниципальной службы, включении периодов работы в стаж муниципальной службы, перерасчете пенсии и взыскании задолженности по пенсии.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья