ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2062 от 06.07.2010 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

                                                                                    Советский районный суд г. Брянска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Брянска — Судебные акты

Дело № 2-2062(2010)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2010 года г.Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Сидоренковой Е.В.,

при секретаре Никеенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к администрации Брянской области, Управлению по проблемам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС Брянской области о признании права на получение компенсации за утраченное имущество и понуждении ко включению в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на отказ Комиссии по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС в выплате компенсации за утраченное имущество в связи с тем, что представленный им Отчет об оценке имущества не соответствует Федеральному закону от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и стандартам оценки, просил признать за ним право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС, обязать администрацию Брянской области включить его в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере 673 000 руб. В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что он является собственником жилого одноэтажного дома, расположенной по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., жилой дом расположен в зоне с правом отселения. Истец мотивирует свои требования также и тем, что непосредственно подпадает под действие Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В судебном заседании истец ФИО3 заявленные исковые требования поддержал. Просил признать за ним право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС имущество, расположенное по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., в размере 673 000 рублей; обязать Администрацию Брянской области включить его в списки на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС в размере 673 000 рублей, направив данные списки в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу в Управление Федерального казначейства по Брянской области для производства данных выплат.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО4 заявленные исковые требования поддержал, просил суд признать за истцом право на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязать администрацию Брянской области включить его в списки граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере 673 000 руб. согласно отчету о стоимости жилого дома, выполненному ...

Представитель ответчика - администрации Брянской области по доверенности ФИО5 иск не признал и пояснил, что истцу обоснованно отказано в выплате компенсации за утраченное имущество, так как представленный отчет о стоимости имущества не соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности» и стандартам оценки.

Представитель соответчиков - Управления по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Брянской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Представитель третьего лица Министерства финансов РФ и УФК по Брянской области ФИО6 возражал против заявленных требований, ссылаясь на то, что представленный истцом отчет о стоимости имущества не соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности» и стандартам оценки.

Представитель третьего лица ООО «Агентство недвижимости «Интехгарант» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 11 части 1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:… граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

В силу ст.22 вышеуказанного Закона РФ гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

Согласно п. 4 ст.17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон РФ от 15.05.91 г. № 1244-1) указанным гражданам гарантируется, в том числе, компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя: стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582 "Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" территория ... района ..., отнесена к зоне с правом на отселение.

Согласно удостоверению серии № № от ХХХ г. ФИО3 проживал в зоне с правом на отселение в ... ... с ХХХ г. по ХХХ г.

Согласно справке МУП «Жилкомсервис» г... от ХХХ г. ФИО3 был прописан с ХХХ г. по ХХХ г. по ..., ..., .... В период с ХХХ г. по ХХХ года проходил военную службу по призыву.

Таким образом, судом установлено, что ФИО3. относится к категории лиц, имеющих право на получение компенсации за утраченное имущество.

Согласно справке ... в доме по адресу ..., ..., ..., ... ... в настоящее время никто не зарегистрирован и не проживает.

Согласно справке, выданной ... № от ХХХ г. ФИО3 зарегистрирован и проживает с ХХХ года по адресу: ..., ... д.№ ... ....

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ХХХ года серии № № собственником жилого одноэтажного дома № по ... ... ... ... является ФИО3. Данное свидетельство было выдано на основании Договора дарения от ХХХ г. №; Свидетельства о праве на наследство по закону, выданному нотариусом Новозыбковского нотариального округа ФИО1 ХХХ г., реестровый номер №..

Управлением по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Брянской области ХХХ года принято решение об отказе истцу в выплате компенсации за утраченное имущество из-за несоответствия отчета об оценке имущества ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и стандартам оценки, о чем истице Управлением по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Брянской области выдана выписка из протокола №.

Согласно отчету №, составленному ... об оценке рыночной стоимости жилого дома с хозяйственными постройками, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., рыночная стоимость данного имущества составляет 673 000 руб.

Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика о том, что данный отчет не соответствует Федеральному закону от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и стандартам оценки по следующим основаниям.

Оценщик ФИО2., выполнивший отчет № об оценке рыночной стоимости жилого дома с хозяйственными постройками, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., вызванный в суд в качестве специалиста по ходатайству представителя Администрации Брянской области ФИО5, пояснил что при составлении отчета применены положения Федерального закона «Об оценочной экспертной деятельности» №135-ФЗ от 29.07.1998 года, а также федеральные стандарты оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки» (ФСО №1), утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли РФ 22.08.2007 г. №10040; «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО №2), утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли РФ 23.08.2007 г. №10045; «Требования к отчету об оценке» (ФСО №3), утвержденный приказом Министерства экономического развития и торговли РФ 23.08.2007 г. №10045; Стандарты и правила оценочной деятельности Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая межрегиональная ассоциация специалистов-оценщиков» «Оценка недвижимости», утверждены Советом директоров НП СМАО-с, протокол №7 от 24.10.2006 г.

Исследовав представленный отчет, суд приходит к выводу о том, что он выполнен лицом, имеющим свидетельство оценщика, и являющимся членом Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая межрегиональная ассоциация специалистов-оценщиков».

.При этом использовались затратный, доходный и сравнительный подходы. Стоимость объектов была определена на дату проведения оценки - ХХХ года, расчеты выполнены корректно, с обоснованием подходов оценки. Оценка производилась для определения стоимости компенсации в соответствии с действующим законом Российской Федерации «О социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиками не представлено никаких доказательств в обоснование того, что представленный отчет не соответствует Федеральному закону от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и стандартам оценки.

Таким образом, суд считает, что ФИО3 имеет право на получение компенсации за утраченное имущество в размере 673 000 руб.

В силу п.п. 6, 7 и 8 Правил выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства от 29.12.2004 г. № 869, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список граждан на получение компенсации, который подписывается руководителем этого органа, заверяется печатью и представляется в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по выплате гражданам компенсации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели Министерству финансов Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий год. Территориальные органы Федерального казначейства производят перечисление средств федерального бюджета на основании представленной им информации на выплату компенсации в пределах лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом территориальному органу Федерального казначейства, в организации федеральной почтовой связи, которые в установленном порядке уведомляют получателей компенсации о поступивших на их имя средствах и осуществляют их выплату.

Постановлением администрации Брянской области от 29 декабря 2006 г. № 860 утверждено Положение о комиссии администрации области по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсаций за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В соответствии с пп. 1 и 2 данного Положения именно на комиссию администрации области возложена обязанность по рассмотрению заявлений на получение компенсаций за утраченное имущество и принятии решений о выплате компенсаций, а в соответствии с п. 4 Положения Губернатор области подписывает распоряжение на получение гражданами компенсации.

Исходя из содержания вышеуказанных норм, суд обязывает администрацию Брянской области включить ФИО3 в списки на выплату компенсации за утраченное имущество в результате аварии на Чернобыльской АЭС в размере 673 000 руб., и направить данные списки в Управление федерального казначейства по Брянской области для производства соответствующих выплат.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО3 - удовлетворить.

Признать за ФИО3 право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки, установленных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Администрации Брянской области включить ФИО3 в списки граждан на получение компенсации за утраченное имущество в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС в размере 673 000 (шестьсот семьдесят три тысячи) рублей, и направить данные списки в Управление федерального казначейства по Брянской области для производства соответствующих выплат.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Судья Сидоренкова Е.В.