Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июня 2018 г. Кировский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой
при секретаре А.П.Шевченко,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абдулаева Басыра Файздрахмановича к администрации МО «Город Астрахань» о предоставлении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Абдулаев Б.Ф. обратился в суд с иском, указав, что администрацией МО «Город Астрахань» 20 декабря 2016 года принято постановление № 8671 о постановке его на учет в качестве нуждающейся в бесплатном предоставлении земельного участка для садоводства в связи с наличием инвалидности перовой группы.
12 января 2018 года им направлено в УМИ администрации МО «Город Астрахань» обращение о предоставлении земельного участка. Не оспаривая его право, ответчик сообщил, что номер его в списке -3670 и что по достижению очередности земельный участок ему будет предоставлен.
Не согласившись с данным ответом, истец просит обязать администрацию муниципального образования «Город Астрахань» предоставить ему бесплатно земельный участок в черте г. Астрахани для садоводства.
В судебное заседание истец не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дел. Его представитель Якупова Н.Б. доводы иска поддержала.
Представитель администрации МО «Город Астрахань» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил возражения.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Абдулаев Б.Ф. является инвалидом 1 группы.
Пунктами 1, 2 статьи 10 Земельного кодекса РФ определено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся, в том числе, разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подп. 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации
Согласно п.3 ч.1 ст.3 Закона Астраханской области от 04 марта 2008 года № 7/2008-03 «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области» в собственность граждан земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона), предоставляются бесплатно инвалидам первой, второй групп для индивидуального жилищного строительства в границах сельских населенных пунктов Астраханской области, для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства.
Администрацией МО «Город Астрахань» в целях реализации указанного Закона Астраханской области принят Порядок организации работ по учету граждан, обратившихся с заявлениями о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков и Порядок организации работ по формированию и предоставлению земельных участков гражданам, обратившимся с заявлениями о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков.
Установлено, что Абдулаев Б.Ф. зарегистрирован на территории города Астрахани, относится к числу лиц, которым в силу п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области» предоставлено право на получение в собственность земельных участков бесплатно для садоводства.
В ноябре 2016 года Абдулаев Б.Ф. обратился в администрацию МО «Город Астрахань» с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для садоводства.
Постановлением администрации г.Астрахани от 20 декабря 2016 года № 8671 истец принят на учет для представления земельного участка для садоводства.
Управление муниципального имущества сообщило истцу о проводимой разработке и формировании земельных участков для садоводства.
Согласно ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В силу ст.45 Кодекса органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Как было указано, в рамках реализации Закона Астраханской области от 04 марта 2008 года № 7/2008-03 администрацией города Астрахани принят Порядок организации работ по учету граждан, обратившихся с заявлениями о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, который предусматривает постановку на учет гражданина, обратившегося с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность и последующее (в случае постановки гражданина на учет) внесение в реестр учета граждан, нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков.
Указанный Порядок основан на принципах добровольности, гласности, социальной справедливости, бесплатности, очередности.
Закон Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области» не предусматривает внеочередное представление земельного участка категории граждан, к которым относится истец, и по которому заявлены им требования.
Однако при этом, указанный выше Закон Астраханской области и Порядок организации работ по учету граждан, обратившихся с заявлениями о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, Порядок организации работ по формированию и предоставлению земельных участков гражданам, обратившимся с заявлениями о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков не предусматривает необоснованно длительный период рассмотрения заявления.
При этом, суд исходит из принципов разумности сроков, который включает в себя период со дня поступления заявления в администрацию города, эффективность действий администрации города по формированию свободных земельных участков, требования своевременного рассмотрения заявления и приходит к выводу о необходимости обязать администрацию МО «Город Астрахань» предоставить Абдулаеву Б.Ф. в собственность, бесплатно земельный участок в черте г. Астрахани для садоводства.
Учитывая, что предоставление земельного участка с учетом требований действующего законодательства связано с его формированием, в силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает для администрации срок для исполнения решения – три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194,196-198,206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию муниципального образования «Город Астрахань» предоставить Абдулаеву Басыру Файздрахмановичу в собственность бесплатно земельный участок в черте г. Астрахани для садоводства в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца.
Судья: