Дело № 2-2065/2021
УИД 58RS0027-01-2021-003753-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 сентября 2021 года
Октябрьский районный суд города Пензы
в составе председательствующего судьи Бобылевой Е.С.
при секретаре Хайровой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Пензе гражданское дело по иску ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области к судебному приставу-исполнителю Октябрьского РОСП г.Пензы УФССП России по Пензенской области Гончаровой Надежде Михайловне об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области обратился в суд с названным иском к ответчику судебному приставу-исполнителю Октябрьского РОСП г.Пензы УФССП России по Пензенской области Гончаровой Н.М. и со ссылками на ст.6 Бюджетного кодекса РФ, ч.ч.6 и 7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» просил освободить ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства 106189/18/58051-ИП от 10.10.2018 по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 19.02.2021, указывая на следующее:
19.02.2021 судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП г.Пензы УФССП России по Пензенской области Гончаровой Н.М. вынесено постановление о взыскании с ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области исполнительского сбора в сумме 50 000 руб. в рамках исполнительного производства 106189/18/58051-ИП от 10.10.2018 за неисполнение решения Октябрьского районного суда г.Пензы (исполнительный лист от 18.05.2018 № ФС 021177195) об устранении выявленных нарушений требований противопожарной безопасности. ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области добровольно принимает все меры к исполнению вышеуказанного решения суда. До настоящего времени частично выполнены мероприятия, указанные в решении суда, по другим мероприятиям проводятся работы по устранению нарушений (заключены госконтракты), но доведенных лимитов бюджетных обязательств недостаточно для выполнения мероприятий, направленных на устранение всех нарушений. В соответствии с п.1.6 Устава учреждение по своей организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения; учреждение является некоммерческой организацией. На учреждение возложены важные социальные задачи по исполнению уголовного наказания в виде лишения свободы, обеспечению точного и безусловного исполнения приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, оказанию реабилитационной помощи осужденным. Содержание и обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета. В связи с кризисными явлениями в экономике фактическое финансирование учреждения составляет 90% от заявленной потребности. При этом основной объем финансирования направляется на продовольственное, вещевое и медицинское обеспечение осужденных, содержащихся в учреждении. В процессе своей деятельности учреждение прилагает все усилия, в т.ч. финансовые и технические возможности, для соблюдения действующего законодательства РФ. В соответствии с вышеизложенным учреждение по уважительной причине до настоящего времени не исполнило решение суда в полном объеме. Кроме того, оплата исполнительского сбора в сумме 50 000 руб. негативным образом скажется на финансовом состоянии учреждения, т.к. вышеуказанная сумма может пойти на исполнение мероприятий, направленных на исполнение решения суда.
Представитель истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области в настоящее судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещены, действующий по доверенности Васькин В.Г. в письменном заявлении от 19.08.2021, представленном в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, просил рассмотреть дело без участия представителя ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области.
Ответчик судебный пристав-исполнитель Октябрьского РОСП г.Пензы УФССП России по Пензенской области Гончарова Н.М. в настоящее судебное заседание, будучи извещенной, не явилась, возражений на иск не представила.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, УФССП России по Пензенской области по доверенности Гордеева В.В. представила письменные возражения на иск, в которых просила отказать в его удовлетворении и указала на следующее:
На принудительном исполнении в Октябрьском РОСП г.Пензы УФССП России по Пензенской области находится исполнительное производство от 10.10.2018 № 106189/18/580511-ИП о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.. В добровольный срок, установленный ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», требования исполнительного документа должником исполнены не были, в связи с чем 19.02.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 13-П от 30.07.2001, должник должен надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний Федерального закона «Об исполнительном производстве. С учётом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, исполнительский сбор имеет характер обязательного платежа, поскольку он взыскивается всегда при неисполнении должником требований исполнительного документа добровольно в установленный судебным приставом срок. Только наличие у должника чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, наличие которых он сам и должен доказать, может послужить основанием для уменьшения размера исполнительского сбора. Юридически значимым обстоятельством по настоящему делу является факт неисполнения требований исполнительного документа должником в добровольный срок. В материалы дела истцом не было представлено доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, и что истец принял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Ссылка истца на отсутствие вины в неисполнении требований исполнительного документа в связи с тяжелым финансовым положением не является основанием для уменьшения размера исполнительского сбора.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В силу ч.ч.1, 2 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, …; исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет; исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В соответствии с ч.12 ст.30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, ….
Как правильно указала представитель третьего лица – Гордеева В.В., согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства, следовательно, привлечение должника к ответственности за неисполнение требований исполнительного документа в виде взыскания исполнительского сбора возможно исключительно при наличии признака противоправности в поведении должника.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 78 постановления от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" обратил внимание судов, что, по смыслу части 1 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ, исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
На основании ч.7 ст.112 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более, чем на одну четверть, от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи; при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.401 ГК РФ, устанавливающей основания ответственности за нарушение обязательства, лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности; лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства; отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
С учетом положений части 7 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ и пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, то есть если придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2015 года N 654-О, пункт 75 постановления Пленума от 17 ноября 2015 года N 50).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил в постановлении от 17 ноября 2015 года N 50, что суды вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости, в том числе освободить должника от взыскания исполнительского сбора на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (абз.2 п.74 названного постановления).
Следовательно, для правильного разрешения заявленных требований правовое значение имеет решение вопроса о том, принял ли истец ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области все зависящие от него меры к надлежащему исполнению обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства, имеются ли причины, находящиеся вне его контроля и препятствующие исполнению требований исполнительного документа и постановления судебного пристава-исполнителя в установленный пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.
В соответствии с п.1 ст.56 и п.1 ст.57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, … ; доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Материалами дела установлено, что на исполнении Октябрьского РОСП г.Пензы УФССП по Пензенской области находится исполнительное производство № 106189/18/58051-ИП от 10.10.2018, возбужденное судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП г.Пензы УФССП России по Пензенской области Сазоновой Д.А. на основании исполнительного листа серии ФС № 021177195 от 28.06.2018, выданного Октябрьским районным судом г.Пензы по делу № 2-876/2018 на основании вступившего в законную силу 26.06.2018 решения суда, в отношении должника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области с предметом исполнения: обязать ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области в срок до 01.09.2018 устранить выявленные нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности, указанные в названном исполнительном листе, в пользу взыскателя – Пензенской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
Названным постановлением судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г.Пензы УФССП России по Пензенской области Сазоновой Д.А. от 10.10.2018 должнику ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии этого постановления (п.2).
Между тем, исходя из характера, вида и размера действий по устранению выявленных нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности, определенных решением Октябрьского районного суда г.Пензы от 18.05.2018, вступившим в законную силу 26.06.2018 и принятым по делу № 2-876/2018, резолютивная часть которого отражена в исполнительном листе серии ФС № 021177195 от 28.06.2018 и подлежала исполнению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, имеющих значительный объем, в установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения 5-дневный срок содержащиеся в исполнительном документе требования не могли быть исполнены, даже при наличии на то финансовой возможности должника.
То обстоятельство, что в течение 5-ти дней с момента получения им копии постановления судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г.Пензы УФССП России по Пензенской области Сазоновой Д.А. от 10.10.2018 должник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области в полном объеме не исполнил требования исполнительного документа, им не оспаривалось.
В судебном заседании установлено, что 19.02.2021 постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г.Пензы УФССП России по Пензенской области Гончаровой Н.М. с должника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области постановлено взыскать исполнительский сбор в размере 50 000 руб. в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.
Не согласившись со взысканием исполнительского сбора, должник ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области обратился в суд с иском по данному делу.
Так, согласно исполнительному листу серии ФС № 021177195 от 28.06.2018, на ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области возложена обязанность в срок 01.09.2018 устранить выявленные нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности, а именно:
1) оборудовать помещения отряда для осужденных № 11, столовой для осужденных, парикмахерской для осужденных, карантинного отделения, кафе-бара и библиотеки, а также пилорамы (деревообрабатывающего участка) и швейного участка, системой оповещения людей о пожаре и автоматической установкой пожарной сигнализации (дымовыми извещателями) с выводом тревожных извещений на приемно-контрольный пожарный прибор, расположенный в помещении дежурного персонала;
2) обеспечить дублирование подачи светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, а именно, без участия администрации ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области;
3) организовать проверку работоспособности системы оповещения людей о пожаре и системы автоматической установки пожарной сигнализации с оформлением соответствующего акта проверки;
4) обеспечить этаж отряда для осужденных № 11 необходимым количеством (не менее двух) рассредоточенных эвакуационных выходов с нормируемой шириной и высотой; 4) размеры эвакуационных выходов из помещений отрядов для осужденных №№ 3 и 4 привести в соответствие с утвержденными стандартами (п.п.4.2.1, 4.2.4, 4.2.5 СП 1.13130.2009 - высота в свету не менее 1,9 м, ширина в свету не менее 0,8 м);
5) привести покрытие полов и отделки потолка в общих коридорах на путях эвакуации участка колонии-поселения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, а также поверхностей потолка и стен на путях эвакуации в помещении столовой, в соответствие со ст.134, табл.3, табл.28 Федерального закона № 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
6) оборудовать тупиковый проезд вдоль зданий общежитий ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области площадкой размером не менее чем 15 х 15 метров для разворота пожарной техники;
7) устранить пороги в полах на пути эвакуации в отряде для осужденных № 11, библиотеке для осужденных и дежурной части ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области;
8) оборудовать помещения отрядов №№ 2, 4, 5, 6, 8, 9 ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области стремянками, гардеробные отрядов №№ 2, 3, 4, 7 - настенными зеркалами.
Таким образом, даже решением Октябрьского районного суда г.Пензы от 18.05.2018 для его исполнения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области был установлен срок более трех месяцев.
После возбуждения исполнительного производства № 106189/18/58051-ИП от 10.10.2018 должником ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области велись работы, направленные на устранение указанных нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности.
Так, истцом и должником ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области представлен акт о приемке выполненных работ от 16.09.2019, подписанный с ИП Бахметьевым Р.С. (подрядчиком), согласно которому, проведены работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, проводилась и иная работа.
Таким образом, ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области частично исполнены требования исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС № 021177195 от 28.06.2018 до вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора от 19.02.2021.
Приказом от 05.03.2021 № 127 ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области был утверждён состав пожарно-технической комиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, Положение о пожарно-технической комиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, а изданный ранее, до вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора от 19.02.2021, приказ ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области от 27.03.2020 № 165 «О создании пожарно-технической комиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области» признан утратившим силу, и решено для выявления нарушений требований пожарной безопасности, контроля за выполнением противопожарного режима пожарно-технической комиссии регулярно проводить пожарно-технические обследования.
В рамках исполнения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, как должником, требований исполнительного документа (исполнительного листа серии ФС № 021177195 от 28.06.2018) им были выполнены определенные работы и подписаны документы: 1) акт сдачи-приема выполненных работ от 25.03.2021, согласно которому проведены работы по установке и настройке оборудования УС Протон-ПС-А исп.1, УС Дятел-Т, антенны GSM, аккумулятора Delta DTM 1207-1 для системы мониторинга автоматики пожарной безопасности; 2) акт ввода в эксплуатацию системы передачи сигнала по GSM-каналу от 25.03.2021; 3) два акта о приемке в эксплуатацию технических средств пожарной сигнализации от 26.05.2021; 4) акт № 3 сдачи-приема выполненных работ от 22.06.2021, согласно которому выполнены работы по техническому обслуживанию системы мониторинга автоматики пожарной безопасности на объекте – здании ИК-7 УФСИН России по Пензенской области в соответствии с Государственным контрактом № 33 от 09 марта 2021 за июнь 2021 года; 5) приказ ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области от 03.06.2021 № 254 о переводе в связи с уменьшением численности осужденных и отсутствием потребности в жилых и бытовых помещениях отрядов № 5, 6, 7, 8, 9, 10 на консервацию с 02.06.2021 на три года по итогам оконченной процедуры консервации помещений отрядов № 5, 6, 7, 8, 9, 10 общежития № 2, расположенного в режимной зоне учреждения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, путем отключения данных отрядов от электроснабжения, водоснабжения и блокированием входных дверей запирающими устройствами; 6) акт о консервации помещений отрядов № 5, 6, 7, 8, 9, 10 от 02.06.2021; 7) акт от 156.07.2021 о консервации помещения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области по Пр.Победы, 71а путем демонтажа питающего кабеля участка «Пилорама», которое также было отрезано от основанной ветки теплоснабжения.
Кроме того, истцом представлены фототаблицы от 15.07.2021 в подтверждение исполнения требований того же исполнительного документа, подтверждающие: 1) оборудование швейного участка системой оповещения людей при пожаре и автоматической установкой пожарной сигнализации с выводом тревожных извещений на приемно-контрольный пожарный прибор; 2) оборудование гардеробных отрядов № 3, 4 стремянками и настенными зеркалами; 3) оборудование тупикового проезда вдоль зданий общежитий ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области площадкой размером не менее чем 15х15 метров для разворота пожарной техники; 4) устранение порогов в полах на пути эвакуации в отряде для осужденных № 11, библиотеке и дежурной части ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области; 5) покрытие полов, потолка и стен на путях эвакуации помещений столовой и участка колонии-поселения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области в соответствии с ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 6) обеспечение и приведение в соответствие с утвержденными стандартами (СП 1.13130.2009) эвакуационных выходов отрядов № 11, 3, 4.
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела требования исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС № 021177195 от 28.06.2018 исполнены должником (истцом по данному делу), за исключением п.1 и частично п.8, которые не исполнены по причине консервации соответствующих участков учреждения.
На основании представленных истцом документов в судебном заседании установлено, что, действительно, требования названного исполнительного документа должником ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области в установленный постановлением судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г.Пензы УФССП России по Пензенской области Сазоновой Д.А. от 10.10.2018 5-дневный срок с момента получения копии постановления не исполнены, однако в этот срок они не могли быть исполнены по независящим от должника причинам.
Суд считает заслуживающим внимания довод истца о недостаточности финансирования ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, являющегося федеральным казенным учреждением и некоммерческой организацией, основная деятельность которой не связана с извлечением прибыли.
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, являющийся органом государственной власти, финансируемым за счет средств федерального бюджета, не обладает собственными свободными средствами для проведения дорогостоящих работ по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, получаемые им денежные средства имеют целевое назначение, иные источники финансирования у должника отсутствуют.
Указанное, по мнению суда, не позволяет сделать вывод о том, что неисполнение в установленный срок требований исполнительного документа является виновным бездействием ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области, то есть правонарушением.
Более того, из изложенного выше следует, что действия, направленные на исполнение указанных требований, истцом (должником) осуществлялись.
При установленных обстоятельствах, на основании приведенных выше законоположений суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, поскольку освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с тем, что его вина в нарушении срока, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа, отсутствует.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области к судебному приставу-исполнителю Октябрьского РОСП г.Пензы УФССП России по Пензенской области Гончаровой Надежде Михайловне об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства 106189/18/58051-ИП от 10.10.2018 по постановлению ведущего судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП г.Пензы УФССП России по Пензенской области Гончаровой Н.М. от 19.02.2021 «о взыскании исп.сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения».
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд города Пензы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 13.09.2021 года.
СУДЬЯ