ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2065/2022 от 20.07.2022 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 2-2065/2022

49RS0001-01-2022-002689-65 20 июля 2022 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Доброходовой С.В.,

при секретаре Львовой Е.А.,

с участием прокурора Антоновой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области 20 июля 2022 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Магадана в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Магаданскому областному казенному учреждению «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области», Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области о возложении обязанности обеспечить восстановление благоустройства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Магадана обратился в Магаданский городской суд Магаданской области с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Магаданскому областному казенному учреждению «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» (далее – МОГКУ «Дирекция заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области», Учреждение), обществу с ограниченной ответственностью «Инфовидео» (далее – ООО «Инфовидео») о возложении обязанности обеспечить восстановление благоустройства.

В обоснование требований указано, что прокуратурой г. Магадана в ходе проведения проверки соблюдения Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан» при проведении работ по строительству объекта - строительство внеплощадочных сетей холодного водоснабжения для объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекса с плавательным бассейном с ванной 28х8,5 м (Магаданская область, город Магадан, ул. Октябрьская) и объекта «Областной родильный дом в городе Магадане на 80 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену с дневным стационаром на 10 мест» (Магаданская область, город Магадан, ул. Октябрьская), выявлено незаконное бездействие ответчиков.

На основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МОГКУ «Дирекция заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» (заказчик) и ООО «Инфовидео» на выполнение работ по строительству указанного объекта, в Департаменте САТЭК мэрии города Магадана получено разрешение от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление земляных работ. ООО «Инфовидео» в Департамент САТЭК мэрии города Магадана направлено гарантийное письмо о восстановлении нарушенного благоустройства, автомобильных дорог и тротуаров после проведения земляных работ.

В соответствии с графиком работ выполнение работ по благоустройству предусмотрено в октябре 2021 года, однако установленные государственным контрактом работы по благоустройству и озеленению не выполнены.

В ответ на внесенное прокурором в адрес ответчика представление от 01 декабря 2020 года ООО «Инфовидео» сообщило об исключении из государственного контракта работ по благоустройству и озеленению, однако дополнительное соглашение к контракту между сторонами не заключалось.

Указывает, что 27 апреля 2022 года совместно с участием специалиста Управления административно-технического контроля мэрии города Магадана осуществлен осмотр места проведения работ, по результатам которого установлено, что на местах проведения работ нарушенное благоустройство не восстановлено, наблюдаются просадки грунта по всей площади земляных работ, в районе здания дома № 18 по ул. Портовой складирован строительный мусор (ж/б конструкции), на участке от въезда на площадку строительства роддома до дома № 10 по ул. Октябрьской не закопана траншея. По результатам осмотра комиссией сделан вывод, что засыпка места проведения работ по строительству внеплощадочных сетей холодного водоснабжения выполнена без применения безусадочных материалов (щебня и прочих).

Полагает, что бездействием ответчиков нарушены права граждан на территории муниципального образования «Город Магадан» на безопасные и комфортные условия проживания, затруднен проезд к социальному объекту- бассейну по ул. Октябрьской, зонам жилой застройки.

На основании изложенного, просил суд обязать МОГКУ «Дирекция заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области», ООО «Инфовидео» в срок до 01 октября 2022 года обеспечить восстановление нарушенного благоустройства и обеспечить озеленение в местах проведения земляных работ в рамках государственного контракта на строительство внеплощадочных сетей холодного водоснабжения для объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекса с плавательным бассейном с ванной 28х8,5 м (Магаданская область, город Магадан, ул. Октябрьская) и объекта «Областной родильный дом в городе Магадане на 80 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену с дневным стационаром на 10 мест» (Магаданская область, город Магадан, ул. Октябрьская).

Определением судьи от 27 мая 2022 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - мэрия города Магадана, Управление административно-технического контроля мэрии города Магадана.

Определением суда, зафиксированным в протоколе судебного заседания от 16 июня 2022 года, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области).

Протокольным определением суда от 01 июля 2022 года к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, одновременно Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области исключено из состава третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

Также принято изменение исковых требований, прокурор города Магадана просил обязать МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области», Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области в срок до 01 октября 2022 года обеспечить восстановление нарушенного благоустройства в местах проведения земляных работ по строительству внеплощадочных сетей холодного водоснабжения объекта капитального строительства «Строительство областного родильного дома в городе Магадане на 80 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену» по улице Октябрьской в соответствии с разрешением от 20 мая 2021 года № 25, выданным Департаментом САТЭК мэрии города Магадана.

Определением суда от 20 июля 2022 года прекращено производство по настоящему делу к ответчику ООО «Инфовидео» в связи с частичным отказом прокурора от исковых требований.

Представители ответчиков, и третьих лиц участия в судебном заседании не принимали, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Представитель мэрии города Магадана, Управления административно-технического контроля мэрии города Магадана в своем отзыве на иск требования прокурора поддержала, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

С учетом мнения прокурора, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Участвующий в деле прокурор исковые требования с учетом их изменения поддержал, ссылаясь на доводы иска и дополнения к нему.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав доказательства, представленные в материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального округа в соответствии с указанными правилами, относится к вопросам местного значения городского округа.

Правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ (п. 1, 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Решением Магаданской городской Думы от 03 марта 2015 № 5-Д утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан» (далее – Правила).

Согласно пункту 3.2. Правил благоустройству, содержанию и уборке подлежит вся территория муниципального образования «Город Магадан», а также все расположенные на этой территории объекты благоустройства, здания (помещения в них), строения, сооружения, иные объекты, включая жилые дома, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, относящиеся к дворовым территориям.

Работы, связанные с временным нарушением благоустройства территории города, производятся в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих правила производства земляных и иных работ, нормативных правовых актов, регламентирующих выполнение строительных и ремонтных работ, и требованиями настоящих Правил (пункт 4.4. Правил).

Требования к осуществлению земляных работ установлены разделом 12 Правил.

Работы, связанные с выемкой, укладкой грунта с нарушением усовершенствованного или грунтового покрытия территории города, планировкой территории, либо вскрытием дорожных покрытий (ремонт подземных коммуникаций, забивка свай, планировка грунта, буровые работы, за исключением работ, предусмотренных пунктом 7.12.3 настоящего Раздела), следует производить только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ на территории муниципального образования «Город Магадан» (далее по тексту - разрешение), выданного уполномоченным отраслевым органом мэрии города - Департаментом САТЭК мэрии города Магадана (пункт 7.12.2. Правил).

Лицо, получившее разрешение, в течение трех рабочих дней после окончания работ сдает выполненные работы по акту о закрытии траншеи после осуществления земляных работ, осуществления земляных (аварийно-восстановительных) работ (далее - акт о закрытии траншеи).

Акт приемки выполненных работ по восстановлению нарушенного благоустройства сдается лицом, получившим разрешение, в течение трех дней после восстановления нарушенного благоустройства после проведения земляных работ, земляных (аварийно-восстановительных) работ (далее - акт о приемке выполненных работ) (пункт 7.12.17. Правил).

Руководители организаций и иные лица, ответственные за осуществление земляных работ, обязаны строго выполнять условия их проведения, согласованные с соответствующими организациями, сроки ведения земляных работ, соблюдать правила и нормы техники безопасности. (пункт 7.12.18. Правил).

Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где проводились ремонтно-восстановительные работы, в течение двух лет после проведения указанных работ устраняются организациями, получившими разрешение на производство работ, в течение трех суток. (пункт 7.12.19. Правил).

Нарушенное благоустройство должно быть восстановлено организациями и гражданами, ответственными за осуществление земляных работ, в полном объеме в сроки в соответствии с требованиями настоящих Правил. В случае невозможности восстановления нарушенного благоустройства дорожного и тротуарного покрытия в установленные Правилами сроки необходимо содержать место производства земляных работ в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 до полного восстановления покрытия (пункт 7.12.23. Правил).

С целью сохранения целостности дорожного и тротуарного покрытия при строительстве (прокладке), реконструкции, выноске, ремонте подземных инженерных коммуникаций (сетей) производится восстановление нарушенного полотна при производстве работ: вдоль проезжей части дорог, тротуаров выполняется по ширине фактически поврежденной дороги или тротуара протяженностью по всей длине разрытия; на пересечении проезжей части дорог, тротуаров выполняется в обе стороны разрытия на расстоянии фактически поврежденного дорожного покрытия (пункт 7.12.24. Правил).

Засыпка траншей и котлованов должна производиться в срок не более суток со дня окончания земляных или земляных (аварийно-восстановительных) работ.

Восстановление тротуарного покрытия должно быть выполнено в течение 48 часов после окончания земляных или земляных (аварийно-восстановительных) работ вне зависимости от времени года для обеспечения безопасного движения пешеходов. Восстановление тротуарного покрытия в зимний период осуществляется с использованием материалов, исключающих нарушение целостности тротуарного покрытия в период наступления положительных температур (пункты 7.12.29. – 7.12.31 Правил).

Восстановление асфальтобетонного покрытия должно быть выполнено в соответствии с ГОСТами, Сводами правил, устанавливающими требования к указанным работам, в течение 48 часов после окончания земляных или земляных (аварийно-восстановительных) работ (за исключением зимнего периода) с применением безусадочных материалов для обеспечения безопасности дорожного движения. Восстановление асфальтобетонного покрытия в зимний период осуществляется в порядке, установленном п. 7.12.27 настоящих Правил. (пункт 7.12.32. Правил).

Согласно Уставу МОГКУ «Дирекция заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области», целью деятельности Учреждения является осуществление функций государственного заказчика по объектам капитального строительства, расположенным на территории Магаданской области, а также организация инженерных изысканий, подготовка проектной документации, осуществление функций строительного контроля на объектах капитального строительства.

К видам деятельности Учреждения, в том числе, отнесены: осуществление функций государственного заказчика, осуществление строительного контроля на соответствие требованиям проектной документации, градостроительного плана, технических регламентов, осуществление контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключённым государственным контрактам (п. 2.2.1, ДД.ММ.ГГГГ).

Судом установлено, что МОГКУ «Дирекция заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» (заказчик) заключило государственный контракт от 06 августа 2020 года с ООО «Инфовидео» (исполнитель) на выполнение работ по строительству внеплощадочных сетей холодного водоснабжения для объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекса с плавательным бассейном с ванной 28х8,5 м (Магаданская область, город Магадан, ул. Октябрьская) и объекта «Областной родильный дом в городе Магадане на 80 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену с дневным стационаром на 10 мест» (Магаданская область, город Магадан, ул. Октябрьская).

Для выполнения указанных работ 19 мая 2021 года Департаментом САТЭК мэрии г. Магадана МОГКУ «Дирекция заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» выдано разрешение на строительство на осуществление земляных работ сроком с 20 мая 2021 года по 15 ноября 2021 года, согласно которому представитель заказчика обязался по окончанию проведения работ в течении 3 рабочих дней предоставить акт о закрытии траншеи и акт приемки выполненных работ по восстановлению нарушенного благоустройства.

Приложениями № 1, 2 к государственному контракту предусмотрено проведение благоустройства в срок до октября 2021 года.

Письмом от 07 сентября 2021 года МОГКУ «Дирекция заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» проинформировала исполнителя об исключении из государственного контракта работ по благоустройству: установка бортового камня ГП 1 в местах устройства покрытия проездов; устройство дорожного асфальтобетонного покрытия проездов; установка бортового камня ГП 1 вдоль существующих проездов; устройство дорожного асфальтобетонного покрытия проездов после установки дорожного бордюра; устройство дорожного щебеночного покрытия; установка бортового камня ГП 5 при устройстве тротуарного покрытия; устройство тротуарного асфальтобетонного покрытия. в местах устройства покрытия проездов; работ по озеленению: подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см, механизированным способом, посев луговых газонов тракторной сеялкой, семена газонных трав (смесь).

На основании дополнительного соглашения от 15 июня 2022 года из государственного контракта исключены работы по благоустройству, предусмотренные ведомостью работ Приложения 1: установка дорожного бортового камня, устройство оснований из щебня, укладка и пропитка с применением битума щебеночных оснований, устройство покрытия толщиной 5 см из асфальтобетонных смесей, установка металлических оград из сетчатых панелей высотой до 2,2 м участка дороги по ул. Портовая, установка секций ограждения из стальных профлистов, установка металлических столбов, озеленение.

Материалами дела подтверждён факт неисполнения обязанности по восстановлению нарушенного благоустройства в соответствии с выданным разрешением от 20 мая 2021 года , в установленные сроки.

Так, согласно акту осмотра от 27 апреля 2022 года, составленному сотрудниками прокуратуры и УАТК мэрии города Магадана, установлено, что на местах разрытия наблюдаются просадки грунта по всей их площади, в районе здания 18 по ул. Портовой складирован строительный мусор (ж/б конструкции), на участке въезда на площадку строительства объекта «Областной родильный дом в городе Магадане на 80 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену с дневным стационаром на 10 мест» (Магаданская область, город Магадан, ул. Октябрьская) до дома 10 по ул. Октябрьской не закопана траншея.

По результатам осмотра комиссией сделан вывод, что засыпка места проведения работ по строительству внеплощадочных сетей холодного водоснабжения выполнена без применения безусадочных материалов (щебня и пр.).

Учитывая приведенные нормативные положения Правил благоустройства, а также тот факт, что работы по восстановлению нарушенного благоустройства более не являются предметом государственного контракта от 06 августа 2020 года , заключенного с ООО «Инфовидео», обязанность по его восстановлению в местах проведения земляных работ по строительству внеплощадочных сетей холодного водоснабжения объекта капитального строительства «Строительство областного родильного дома в городе Магадане на 80 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену» по улице Октябрьской, должна быть возложена на Учреждение, как лицо, получившее разрешение на производство земляных работ.

При этом, суд полагает, что обязанность по организации работ по восстановлению нарушенного благоустройства должна быть выполнена в объеме, исключенном из государственного контракта от 06 августа 2020 года .

Поскольку в судебном заседании установлено и не оспаривается стороной ответчика, что работы по восстановлению нарушенного благоустройства в местах проведения земляных работ по строительству внеплощадочных сетей холодного водоснабжения объекта капитального строительства «Строительство областного родильного дома в городе Магадане на 80 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену» по ул. Октябрьской в соответствии с разрешением от 20 мая 2021 года № 25, до настоящего времени не проведены, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Магадана к МОГКУ «Дирекция заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Оценивая требования прокурора, предъявленные к Министерству строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что МОГКУ «Дирекция заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» находится в стадии ликвидации, в связи с чем, по мнению прокурора, ответственность за неисполнение требований Правил наряду с ответчиком должно нести Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, как его учредитель.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно п.1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение (п. 7 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ).

Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ).

В силу ч. 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Таким образом, субсидиарная ответственность учредителя казенного учреждения возникает лишь в отношении денежных обязательств учреждения, в связи с чем, в данном случае, учитывая предмет иска, оснований для возложения обязанности обеспечить восстановление нарушенного благоустройства на Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, не имеется. Иные требования, связанные с финансированием мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, прокурором к Министерству строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области не предъявлялись.

Учитывая изложенное, исковые требования прокурора г. Магадан подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Предложенный прокурором срок для выполнения исковых требований – до 01 октября 2022 года, суд находит разумным и достаточным для устранения установленных нарушений.

Доказательств наличия объективных причин относительно невозможности исполнения решения к сроку, определенному прокурором в соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, ответчиком не представлено и материалы дела не содержат.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, то с ответчика МОГКУ «Дирекция заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Магадана в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Магаданскому областному казенному учреждению «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области», Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области о возложении обязанности обеспечить восстановление благоустройства, удовлетворить частично.

Обязать Магаданское областное казенное учреждение «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области» в срок до 01 октября 2022 года обеспечить восстановление нарушенного благоустройства в местах проведения земляных работ по строительству внеплощадочных сетей холодного водоснабжения объекта капитального строительства «Строительство областного родильного дома в городе Магадане на 80 коек с женской консультацией на 100 посещений в смену» по улице Октябрьской в соответствии с разрешением от 20 мая 2021 года , выданным Департаментом САТЭК мэрии города Магадана.

В остальной части исковых требований прокурору отказать.

Взыскать с Магаданского областного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд путем подачи жалобы через Магаданский городской суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Установить срок составления решения суда в окончательной форме - 27 июля 2022 года.

Судья С.В. Доброходова