22RS0065-02-2020-002237-77 Дело №2-2066/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи при секретаре | ФИО1, ФИО2, |
с участием истца ФИО3, представителя третьего лица ООО «Рапира» - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к обществу с ограниченной ответственностью «Центр жилищно-коммунального развития» о возложении обязанности, признании задолженности отсутствующей, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с названным иском, ссылаясь на то, что ей на праве собственности принадлежит <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ управление указанным домом осуществляет ответчик - ООО «ЦЖКР». В платежном документе на принадлежащее истцу жилое помещение (***) ООО «ЦЖКР» с октября 2019 года отдельной строкой от содержания общего имущества выставляет оплату в размере **** в месяц за обслуживание приборов учета на счет ООО «Рапира» (***. До октября 2019 года содержание общедомовых приборов учета (ОДПУ) осуществлялось из платы, установленной собственниками на текущее содержание общего имущества многоквартирного жилого дома. Данная услуга также включена в минимальный перечень услуг, установленный постановлением Правительства Российской Федерации ***. Кроме того, истец не является стороной договора, заключенного между ООО «ЦЖКР» и ООО «Рапира», в связи с чем не обязана производить оплату на счет ООО «Рапира». Письменное обращение к ответчику с требованием прекратить нарушение прав истца как потребителя, последним оставлено без удовлетворения. Данные действия ответчика причиняют истцу нравственные страдания, поскольку она лишена возможности влиять на формирование ответчиком квитанции на оплату коммунальных услуг.
На основании изложенного, ФИО3 просила возложить на ООО «ЦЖКР» обязанность исключить из платежного документа по лицевому счету *** строку «обслуживание приборов учета»; производить обслуживание приборов учета из платы, установленной собственниками на текущее содержание и ремонт общего имущества; взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда ****.
В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования, указав в их обоснование, что с июня 2020 года ООО «ЦЖКР» в платежном документе на квартиру истца изменило строку «обслуживание приборов учета» на строку «прочие расходы». ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения по городу Барнаулу истцу отказано в предоставлении компенсации на оплату жилого помещения по инвалидности из-за задолженности по строке «обслуживание приборов учета» в размере ****. Позиция ответчика в ходе судебного заседания сводится к тому, что обслуживание приборов учета - это услуга по обслуживанию теплового пункта, установленного по решению общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ (в уточненном иске ошибочно указано «2020 года»). Между тем, из ответов Ростехнадзора следует, что по состоянию на январь 2020 года автоматизированный тепловой пункт в <адрес> не введен в эксплуатацию, использовать его было запрещено, поэтому выставлять оплату за его обслуживание - незаконно. Кроме того, автоматизированный тепловой пункт (АТП), как и общедомовые приборы учета, после введения их в эксплуатацию входят в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, принадлежат на праве собственности собственникам помещений указанного жилого дома, и их обслуживание должно осуществляться из состава платы на текущее содержание общего имущества многоквартирного дома.
На основании изложенного, ФИО3 в уточненном иске просит возложить на ООО «ЦЖКР» обязанность исключить из платежного документа по лицевому счету *** строку «прочие расходы» в пользу ООО «Рапира»; признать задолженность по указанному лицевому счету по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере **** в пользу ООО «Рапира» отсутствующей; взыскать с ООО «ЦЖКР» в счет компенсации морального вреда ****.
В судебном заседании истец ФИО3 настаивала на удовлетворении иска по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика ООО «ЦЖКР» ФИО5 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайства об отложении судебного заседания не заявила. Ранее участвуя в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск с учетом его дополнения. В обоснование отзыва указано, что оплата за обслуживание АТП отдельной строкой в размере 18 копеек с 1кв.м общей площади помещения установлена решением общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ. С октября 2018 года по строке «прочие расходы» истцу выставлялась утвержденная решением плата за обслуживание АТП в размере **** в месяц. В октябре 2019 года начисления по обслуживанию АТП перенесены в строку «обслуживание приборов учета». Оплата за обслуживание АТП поступает непосредственно на расчетный счет ООО «Рапира», так как в соответствии с приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ***, которым утверждены Правила технической эксплуатации тепловых установок, эксплуатация тепловых энергоустановок осуществляется подготовленным персоналом, прошедшим проверку в Ростехнадзоре (пункт ДД.ММ.ГГГГ приказа). Специалисты должны иметь соответствующее образование, а рабочие - подготовку в объеме требований квалификационных характеристик. Такие специалисты есть в ООО «Рапира». Кроме того, собственники многоквартирного <адрес> не принимали решение о включении АТП в состав общего имущества в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно техническому паспорту на спорный многоквартирный жилой дом АТП также не входит в состав общего имущества, в связи с чем услуги по его содержанию подлежат оплате отдельной строкой. В предостережении Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «ЦЖКР» может ввести в эксплуатацию АТП без соответствующего разрешения, что свидетельствует о правомерности использования АТП в спорный период.
Представители третьего лица ООО «Рапира» в ходе рассмотрения спора возражали против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном отзыве с учетом его неоднократного дополнения. В дополнение позиции представителя ответчика указывали на отсутствие нарушений прав истца фактом эксплуатации АТП без получения соответствующего разрешения в Ростехнадзоре, поскольку истец получила выгоду при оплате отопления с использованием данного погодозависимого оборудования. На период 2018, 2019, 2020 года по спорному многоквартирному дому установленный тариф по услуге «содержание помещений», в который не включены расходы за обслуживание АТП, следовательно, двойная оплата по указанным услугам собственниками не производится. Вопрос по обслуживанию АТП не связан с получением разрешительной документации на введение его в эксплуатацию; поскольку собственники дома на общем собрании определили порядок расчетов за обслуживание АТП отдельной строкой, постольку управляющая компания в соответствии с законом обязана заключить договор на указанных условиях с поставщиком услуг.
На основании положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом определено о возможности рассмотрения дела при данной явке.
Выслушав пояснения истца, представителя третьего лица ФИО4, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в части, обосновывая это следующим.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам. Оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества осуществляется по договору управления многоквартирным домом, который заключается между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416 утверждены Правила осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила №416), которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в частности управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом (подпункт «в» пункта 1 Правил №416).
Согласно пункту 2 Правил №416 под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:
- определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества (подпункт «д» пункта 4 Правил №416);
- организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (подпункт «ж» пункта 4 Правил №416).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила №491).
В силу подпунктов «е(1)», «ж» пункта 2 Правил №491 в состав общего имущества включаются: автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт «к» пункта 11 Правил №491 в редакции, действующей на дату возникновения спорных правоотношений).
В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу части 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО3 на праве собственности принадлежит <адрес> общей площадью 58,3кв.м в <адрес> протоколу внеочередного общего собрания собственников многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЦЖКР» выбрано управляющей организацией данного дома с заключением договора управления многоквартирным домом с ДД.ММ.ГГГГ в предложенной редакции.
Этим же протоколом подтверждается принятие собственниками помещений многоквартирного дома решения об утверждении перечня услуг и работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества <адрес>, соразмерной плате за содержание общего имущества на срок действия договора управления - один год в размере **** в месяц за 1кв.м общей площади помещения.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЦЖКР» и собственниками помещений в многоквартирном <адрес> заключен договор №***, в силу пункта 1.1 которого управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также от имени и за счет собственников организовывать заключение договоров о поставке собственникам коммунальных услуг, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
Техническая характеристика и состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого осуществляется управление, указываются в приложении *** к настоящему договору. Состав и содержание характеристик общего имущества может быть изменен по согласованию с советом дома на основании данных периодических осмотров, учетов, технических инвентаризаций, сведений, содержащихся в соответствующих реестрах и базах (пункт 1.2 договора управления).
Как указано в пункте 1.7 договора управления услуги и работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества дома производятся управляющей организацией в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем работ и услуг по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества (приложение №1 к настоящему договору) в пределах размера платы на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества дома. Управляющая организация оказывает данные услуги и работы в размере и в объеме фактически оплаченных собственниками денежных средств.
Права и обязанности сторон договору управления установлены разделом 2 данного договора. Так, управляющая организация, в частности, обязана оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по перечню и объему работ и услуг, определяемых приложением к настоящему договору. Перечень и объемы работ и услуг по содержанию, ремонту общего имущества согласовываются сторонами договора и утверждаются на общем собрании собственников помещений дома. Работы и услуги, не вошедшие в указанный перечень, выполняются и оплачиваются в соответствии с дополнительным соглашением сторон за счет средств собственников (пункт 2.1.3); самостоятельно или с привлечением третьих лиц осуществлять текущий ремонт, техническое обслуживание и санитарное содержание дома и придомовых территорий. После завершения соответствующих работ составлять акт выполненных работ, который подписывается представителем управляющей организации и уполномоченным собственниками лицом (пункт 2.1.7); организовывать отбор организаций различных форм собственности для выполнения работ по текущему содержанию и обслуживанию имущества, выполнения капитального ремонта, а также специальных видов работ (пункт 2.1.8); в случае выполнения соответствующих работ подрядными организациями, контролировать качество их работы (пункт 2.1.9); производить регламентные и при необходимости внеочередные осмотры конструктивных элементов и внутридомового инженерного оборудования дома и корректировать базы данных, отражающих состояние дома, в соответствии с результатами осмотра (пункт 2.1.10).
Управляющая организация при этом имеет право, в том числе требовать оплаты выполненных работ по содержанию и ремонту жилищного фонда коммунальных услуг в соответствии с их объемом и качеством (пункт 2.2.2); вносить предложения о пересмотре перечня, объемов и размера платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (пункт 2.2.5); оказывать дополнительные услуги по ремонту помещений, ремонту и замене внутриквартирного оборудования, не относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, по договорным ценам (пункт 2.2.9); предоставлять иные дополнительные услуги при условии их полной оплаты (2.2.10).
В силу договора собственник обязан рассматривать и принимать на общем собрании собственников помещений дома решения в течение 30 дней с момента подачи предложения управляющей организации по вопросам управления, содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, включая изменение перечня, объемов и размера платы за данные услуги. В случае отказа от предложения управляющей организации представить письменное мотивированное заключение по причинам данного отказа (пункт 2.3.8); утверждать на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома перечень и размер платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, размер расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, а также прочие расходы (пункт 2.3.10); оплачивать дополнительные услуги по ремонту помещений, ремонту и замене внутриквартирного оборудования, относящееся к текущему ремонту, по договорным ценам (пункт 2.3.13); оплачивать соразмерно принадлежащей собственнику доле в праве общей собственности расходы по техническому содержанию и обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, их поверке, в том числе оплату услуг связи («Интернет»); расходы управляющей организации на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Исходя из положений раздела 3 договора управления, расчет за услуги и работы по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома производится по цене, утвержденной общим собранием собственников, которая ежегодно может быть проиндексирована управляющей организацией на уровень инфляции, утверждаемый уполномоченными государственными органами (пункт 3.4). Если по окончании календарного года расходы управляющей организации по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, проведенных в связи с исполнением настоящего договора, превысят установленный сторонами размер платы за управление, содержание, текущий ремонт общего имущества в доме, собственник обязан возместить управляющей организации убытки соразмерно принадлежащей ему доли в общем имуществе дома (пункт 3.8).
Из протокола б/н внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в форме очно-заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что общим собранием собственников приняты решения, которыми:
- управляющая организация уполномочена заключить договор на установку и обслуживание автоматизированного теплового пункта с ООО «****»;
- утверждена оплата по общей квитанции за ЖКУ по **** с 1кв.м по статье «прочие расходы» за установку, монтаж и пуско-наладочные работы автоматизированного теплового пункта в течение 10 месяцев на расчетный счет ООО «****»;
- утверждена оплата по общей квитанции за ЖКУ по 18 копеек с 1кв.м по статье «прочие расходы» ежемесячно за обслуживание автоматизированного теплового пункта на расчетный счет ООО «****».
ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЦЖКР» (заказчик) на основании договора управления №*** от ДД.ММ.ГГГГ и решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ заключило с ООО «****» (исполнитель) договор ***, по условиям которого исполнитель принял на себя обязательство выполнить работы по установке автоматизированного теплового пункта в <адрес> (1 и 2 ввод) в городе Барнауле, включающие в себя: разработку технического проекта; согласование технического проекта с теплоснабжающей организацией; подбор и поставку оборудования; сварочные работы; работы по прокладке сигнальных линий; монтажные работы по установке оборудования; пусконаладочные работы, в том числе настройку контроллера управления тепловым пунктом; подключение автоматизированного теплового пункта к сети Интернет (пункт 1.1).
Согласно пункту 3.2 договора *** исполнитель, в частности, обязался оказать услуги с соблюдением технических условий и требований завода-изготовителя до ДД.ММ.ГГГГ и сдать в эксплуатацию ресурсоснабжающей организации. На основании пункта 3.4.4 договора в срок не более трех рабочих дней заказчик принимает у исполнителя результат оказанных услуг по акту оказанных услуг. Если заказчик не подписывает акт оказанных услуг без мотивированного письменного отказа с указанием причин отказа, услуги считаются оказанными.
Цена договора *** составляет ****, расчеты по договору осуществляются по квитанциям собственниками помещений в доме через «****» непосредственно на расчетный счет ООО «НИЦ «Территориальные информационные системы» в срок до 10-го числа каждого месяца в размере **** с 1кв.м общей площади помещения по статье «прочие расходы» в течение 10 месяцев с апреля 2018 года по январь 2019 года включительно (пункты 4.1, 4.2 договора ***).
Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ*** исполнитель (ООО «****») оказал услуги по установке АТП в <адрес> на сумму **** полностью и в срок. Заказчик (ООО «ЦЖКР») претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЦЖКР» (заказчик) заключило с ООО «****» (исполнитель) договор *** на оказание услуг по обслуживанию автоматизированных тепловых пунктов, в соответствии с пунктом 1.2 которого исполнитель обязуется оказать следующие услуги: по подключению АТП к единой системе учета потребления коммунальных ресурсов; по техническому обслуживанию АТП; по настройке контроллера управления АТП; по корректировке графика температур; выезда на объект для обследования и проверки работоспособности узлов и оборудования АТП.
В соответствии с пунктами 4.4, 4.5 договора *** расчет за оказываемые ежемесячные услуги (**** производится потребителями через «ВЦ ЖКХ» по квитанциям для населения об оплате жилищно-коммунальных услуг по статье «прочие расходы» непосредственно на расчетный счет исполнителя в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Обязательства по оплате по настоящему договору возникают непосредственно у собственников, нанимателей жилых помещений многоквартирного дома на основании решений общих собраний собственников. Настоящий договор не порождает у заказчика обязательства по оплате услуг исполнителя по настоящему договору.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЦЖКР» (заказчик) и ООО «Рапира» (исполнитель) заключен договор *** на оказание услуг по комплексному обслуживанию автоматизированных тепловых пунктов, в котором исполнитель обязался оказать аналогичные вышеперечисленным в пункте 1.2 договора *** услуги. Согласно пункту 3.6 договора №150 расчеты по договору осуществляются собственниками помещений через ООО «ВЦ ЖКХ» в платежных документах для населения по строке «прочие расходы».
В материалы дела представлены технические проекты на автоматизированный индивидуальный тепловой пункт системы отопления на объекте по <адрес> (ввод №1 и ввод №2), согласованные с АО «Барнаульская теплосетевая компания» ДД.ММ.ГГГГ, в которых имеется регламент технического обслуживания теплового пункта, устанавливающий периодичность работ и услуг при ежемесячном техническом обслуживании теплового пункта.
Актами, составленными за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что исполнителем (ООО «****» -до ДД.ММ.ГГГГ, затем - ООО «Рапира») полностью и в срок оказывались услуги по комплексному обслуживанию АТП в <адрес> ООО «ЦЖКР» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Вместе с тем, обращает на себя внимание, что представитель ответчика затруднилась указать в обязанности исполнителя по какому договору входило получение разрешительной документации на ввод АТП в эксплуатацию, и почему ООО «****», в договоре с которым прямо указано на то, что исполнитель обязуется сдать АТП в эксплуатацию ресурсоснабжающей организации (пункт 3.2 договора ***), указанная обязанность не исполнена; каждым договором предусмотрена услуга по настройке контроллера управления АТП; оба договора на обслуживание содержат услугу по подключению АТП к единой системе учета потребления коммунальных ресурсов; услуги, предусмотренные договорами на обслуживание АТП, в части периодичности осуществления работ не соответствуют регламенту технического обслуживания теплового пункта (в технических проектах), который, в частности, предусматривает еженедельное проведение некоторых видов работ; состав работ и услуг в актах не указан, что не позволяет установить кому и за какие услуги фактически произведена оплата.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно пункту 29 Правил №491 расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации (пункт 31 Правил №491).
Согласно копии финансового лицевого счета по <адрес> (лицевой счет ***) с октября 2018 года по сентябрь 2019 года по строке «прочие расходы» производилось начисление по **** исходя из тарифа **** с 1кв.м (10,49 х 12 = ****). В октябре 2019 года произведен перерасчет, указанная сумма перенесена в качестве задолженности в строку «обслуживание приборов учета» (****). В мае 2020 года по строке «обслуживание приборов учета» задолженность составила ****. После судебного заседания ООО «ЦЖКР» уточнило информацию в финансовом лицевом счете истца, за июнь 2020 года задолженность по строке «обслуживание приборов учета» перенесена в строку «прочие расходы».
В отчетах ООО «ЦЖКР» за 2018, 2019 годы обслуживание приборов учета, обслуживание ОПУ тепловой энергии, электроснабжения включено в состав расходов по факту выполненных услуг за счет текущего содержания жилья.
В силу положений Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №115 (далее - Правила №115), регламентирующих приемку и допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок, новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами(пункт 2.4.1).
Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов (пункт 2.4.2 Правил №115).
Если смонтированные тепловые энергоустановки передаются на техническое обслуживание энергоснабжающей организации, то техническая приемка их от монтажной и наладочной организаций проводится совместно с энергоснабжающей организацией (пункт 2.4.10 Правил №115). Включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев (пункт 2.4.11 Правил №115).
По запросу суда о предоставлении информации о периодах действия разрешения на эксплуатацию автоматизированного теплового пункта в <адрес> получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ*** о том, что ООО «ЦЖКР» ДД.ММ.ГГГГ выдавалось разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЦЖКР» выдано разрешение на допуск указанных энергоустановок в эксплуатацию *** с постоянным сроком действия.
Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Сибирского управления Ростехнадзора ООО «ЦЖКР» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №16-23566 со ссылкой на пункт 2.4.2 Правил №115, которым установлено, что вновь смонтированный в 2018 году теплой пункт в <адрес> эксплуатируется без разрешения органа государственного энергетического надзора. В этой связи ответчику предложено принять соответствующие меры по обеспечению соблюдения указанных требований, направить в управление Ростехнадзора уведомление об исполнении настоящего предостережения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЦЖКР» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №342-2508, которым установлено, что общество может ввести АТП в <адрес> в эксплуатацию без соответствующего разрешения, так как срок действия временного разрешения для проведения пусконаладочных работ истек ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ООО «ЦЖКР» предложено принять соответствующие меры в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы представителя ответчика о том, что в предостережении от ДД.ММ.ГГГГ содержится разрешение на эксплуатацию АТП без соответствующего разрешения, основаны на ошибочном понимании норм материального права, во внимание судом не принимаются.
Согласно актам осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей *** от ДД.ММ.ГГГГ и *** от ДД.ММ.ГГГГ, на дом имеются акты комплексного опробования теплового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; гидравлические испытания, ГВС теплого пункта, системы отопления имели место ДД.ММ.ГГГГ, лицом ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок назначен приказом ООО «Рапира» от ДД.ММ.ГГГГ*** директор ДАННЫЕ ФИО6, который прошел проверку знаний ПТЭ ТЭ и ПТБ ТУ и ТС ДД.ММ.ГГГГ, протокол ***.
В соответствии с пунктом 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Как установлено пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры Аналогичные положения содержатся в пункте 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из приведенных правовых норм следует, что критерием для отнесения того или иного инженерного оборудования дома к общему имуществу является его функциональное назначение, предполагающее его использование для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме. Право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений многоквартирного дома в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав недвижимости.
Аналогичные разъяснения даны в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Учитывая, что общим собранием собственников помещений многоквартирного <адрес> принято решение об установке, монтаже и проведении пуско-наладочных работ АТП, указанное имущество на основании закона после его установки является составной частью общего имущества собственников помещений данного дома. В этой связи доводы представителя ответчика о том, что собственниками на общем собрании не принималось решение о включении АТП в состав общего имущества, являются несостоятельными, поскольку такое решение состоялось ДД.ММ.ГГГГ, а право общей собственности на него с учетом положений пункта 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации возникло у собственников дома с момента передачи вещи - ДД.ММ.ГГГГ (дата подписания акта).
Тот факт, что установка АТП не отражена в технической документации на дом, может свидетельствовать только о ненадлежащем выполнении ответчиком условий договора управления в части корректировки баз данных, отражающих состояние дома (пункт 2.1.10), но никак не является основанием для вывода о том, что АТП до настоящего времени не входит в состав общего имущества собственников дома, чем ответчик обосновывает допустимость взимания платы за обслуживание АТП отдельной строкой.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 вышеназванных Правил №416 определено, что управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №290 (далее - минимальный перечень).
Пунктом 17 минимального перечня установлены следующие работы, выполняемые в целях надлежащего содержания, в том числе, индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) в многоквартирных домах:
- проверка исправности и работоспособности оборудования, выполнение наладочных и ремонтных работ на ИТП в многоквартирных домах;
- постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности оборудования;
- гидравлические и тепловые испытания оборудования ИТП;
- работы по очистке теплообменного оборудования для удаления накипно-коррозионных отложений;
- проверка работоспособности и обслуживание устройства водоподготовки для системы горячего водоснабжения. При выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Согласно пункту 20 минимального перечня, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме отнесено, в том числе техническое обслуживание и ремонт установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов.
Таким образом, заслуживают внимание доводы истца о том, что обслуживание общего имущества - АТП входит в минимальный перечень услуг, установленный постановлением Правительства Российской Федерации №290, и должно осуществляться за счет средств, уплачиваемых собственниками помещений на содержание жилого помещения (пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
То обстоятельство, что общим собранием собственников дома от ДД.ММ.ГГГГ установлена плата за обслуживание АТП отдельной строкой в пользу ООО «НИЦ «Территориальные информационные системы», вышеуказанного вывода суда не опровергает.
Во-первых, договор на обслуживание АТП с указанным в решении общего собрания юридическим лицом ответчиком не был заключен. Во-вторых, доказательств правомерности заключения такого договора с ООО «Эскада» ДД.ММ.ГГГГ и начисления оплаты за обслуживание с ДД.ММ.ГГГГ, не имеется, поскольку по акту приема-передачи АТП принято ООО «ЦЖКР» только ДД.ММ.ГГГГ. К тому же договоры, заключенные ответчиком с ООО «Эскада» и ООО «Рапира» не содержат ссылок на решение собрания от ДД.ММ.ГГГГ, что не позволяет прийти к выводу о том, что они заключены во исполнение принятых на нем собственниками помещений дома решений.
Системное толкование действующего законодательства, а также договора управления свидетельствует о том, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги, предусмотренные в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (Правила №491), Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (Правила №170), Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилах оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2013 года №290 (далее - Правила №290), должны осуществляться управляющей компанией в рамках полномочий по управлению многоквартирным домом *** по <адрес>.
Доводы представителя ответчика о том, что в перечне услуг, утвержденном с собственниками жилого <адрес> в качестве приложения к договору управления многоквартирным домом, не входит услуга по обслуживанию АТП, поскольку АТП является новым оборудованием, которое установлено в доме после даты заключения договора управления, в связи с чем его обслуживание должно осуществляться за отдельную плату, не принимаются судом, как противоречащие действующему законодательству. Обязанность ответчика предоставлять услугу по обслуживанию АТП является частью услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав обязательных услуг, предоставляемых управляющей организацией при управлении многоквартирным домом, и не зависит от волеизъявления сторон договора.
Возражая против доводов иска, представитель ответчика ссылалась на то, что в период с момента заключения договора управления (на 2017 год) и по 2020 год включительно собственниками помещений не принималось решение об изменении платы на текущее содержание жилья, которая составляет **** в месяц за 1кв.м общей площади.
Между тем, из представленных минимальных перечней работ и услуг по управлению многоквартирным домом *** по <адрес> на 2017, 2018, 2019, 2020 годы следует, что периодичность исполнения услуг и стоимость каждого вида работ в ходе указанного периода, изменялись. Следовательно, по условиям договора управления у управляющей компании имелась возможность после принятия АТП в состав общего имущества включить услуги по его обслуживанию в состав платы за текущее содержание. Оснований для его обслуживания за отдельную плату не имелось.
Кроме того, пункт 5 Правил №416 относительно вопроса о составлении и предоставлении собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения проекта перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от способа управления им, устанавливает, что такой проект составляется и представляется управляющей компанией.
В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций (пункт 6 Правил №416).
Судом в соответствии с требованиями части 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предложено ответчику представить доказательства представления собственникам дома для согласования проекта перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором содержится предложение по включению обслуживания АТП в состав платы за текущее содержание.
В нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителем ответчика такие доказательства в дело не представлены. Следовательно, указанным правом ООО «ЦЖКР» не воспользовалось.
Таким образом, независимо от включения (или невключения) обязательств по обслуживанию АТП в перечень обязательных работ и услуг, данные работы должны выполняться в рамках функций управляющей организации по содержанию общего имущества на основании требований законодательства. При этом у собственников помещений многоквартирного жилого дома обязанность по дополнительной оплате таких услуг, не включенных в минимальный перечень услуг по договору, возникает только при превышении расходов управляющей организации над размером платы по договору (пункт 3.8 договора управления), однако таких доказательств в материалы дела не представлено, сторона ответчика на указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела не ссылалась.
Более того, в силу части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Между тем, материалами дела подтверждается, что ответственное лицо за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых установок назначено только ДД.ММ.ГГГГ, временное разрешение на эксплуатацию получено ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ, затем - ДД.ММ.ГГГГ; доказательств тому, что ООО «Эскада», а также до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рапира» имели квалифицированный персонал для обслуживания АТП в дело не представлено; ООО «ЦЖКР» не оспаривает, что после установки АТП эксплуатировалось без получения соответствующего разрешения, то есть в нарушение требований действующего законодательства, что также не может свидетельствовать о надлежащем оказании услуг по содержанию общего имущества в доме.
Учитывая, что услуги по обслуживанию АТП подлежали оказанию управляющей организацией в составе платы, установленной на содержание жилого помещения, суд полагает обоснованными требования истца о признании отсутствующей задолженность по строке «прочие расходы (обслуживание приборов учета)» по лицевому счету *** в размере **** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в платежных документах по <адрес> в пользу ООО «Рапира» с возложением на ООО «ЦЖКР» обязанности исключить данные начисления из платежного документа при его формировании.
В соответствии с положениями части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда в данной части: не позднее следующего после вступления решения суда в законную силу расчетного периода.
Рассматривая требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд принимает во внимание следующее.
Платежные документы, на основании которых вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, регламентированы частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354. Оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме является выполнением стандарта по управлению многоквартирным домом (подпункт «ж» пункта 4 Правил №416).
В целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны предоставлять потребителям услуг и работ, в том числе собственникам помещений в многоквартирном доме, информацию, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, раскрытие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (подпункт «ж» Правил №290).
Судом установлено, что в нарушение требований законодательства в спорный период ООО «ЦЖКР» производило начисление за обслуживание АТП сверх платы, установленной решением общего собрания за содержание жилого помещения, предоставляя истцу информацию о том, что плата взимается за обслуживание приборов учета, на прочие расходы, которая являлась недостоверной.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснено, что в случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества, потребитель вправе потребовать от лица, виновного в некачественном оказании услуг, в том числе денежной компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей).
Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Так как при рассмотрении дела судом установлено ненадлежащее оказание ООО «ЦЖКР» ФИО3 услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, внесению достоверной информации в платежный документ, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда, размер которого суд определяет в сумме ****, признавая эту сумму соразмерной степени вины ответчика и степени нравственных страданий истца. При этом суд учитывает период, в течение которого нарушались права потребителя.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 46 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года №17, при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
В данном случае ФИО3 требование о взыскании с ответчика штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя не заявлено. Однако, поскольку вышеуказанными разъяснениями суду предписано производить взыскание штрафа независимо от позиции истца, суд, установив факт нарушения прав истца как потребителя действиями ответчика, полагает, что с ООО «ЦЖКР» в пользу истца подлежит взысканию штраф, установленный пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, в размере **** (500 / 2).
В качестве претензии, которая не была соблюдена ответчиком в добровольном порядке до обращения с исковыми требованиями, суд расценивает заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в которой истцом изложены требования об исключении из ее платежного документа задолженности по строке «обслуживание приборов учета».
Оснований для снижения размера штрафа судом не установлено.
Поскольку при подаче искового заявления истец в силу пункта 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей освобождена от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика на основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в размере, установленном для физических лиц при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера (абзац 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО3 удовлетворить частично.
Признать отсутствующей задолженность по строке «прочие расходы (обслуживание приборов учета)» по лицевому счету *** ФИО3 в размере **** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в платежных документах по <адрес> в пользу общества с ограниченной ответственностью «Рапира» с возложением на общество с ограниченной ответственностью «Центр жилищно-коммунального развития» (ИНН ***, ОГРН ***) обязанности исключить данные начисления из платежного документа при его формировании не позднее следующего после вступления решения суда в законную силу расчетного периода.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Центр жилищно-коммунального развития» (ИНН *** ОГРН ***) в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда - ****, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя - ****.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Центр жилищно-коммунального развития» (ИНН ***, ОГРН ***) в доход муниципального образования - городской округ город Барнаул - государственную пошлину в размере ****.
Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 14 сентября 2020 года.
Судья | ФИО1 |
Верно, судья | ФИО1 |
Секретарь судебного заседания | ФИО2 |
По состоянию на 14 сентября 2020 года решение суда в законную силу не вступило, секретарь судебного заседания | ФИО2 |
Подлинный документ находится в гражданском деле №2-2066/2020 Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края |