ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2067/2017 от 26.01.2018 Фрунзенского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

...

Принято в окончательной форме ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

Дело № 2-57/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2018 года г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе

председательствующего судьи Пестеревой Е.М.,

при секретаре Карян Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля, департаменту по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области, управлению по молодежной политике мэрии г.Ярославля о признании незаконными распоряжения, приказов, возложении обязанности по включению в число нуждающихся в улучшении жилищных условий,

установил:

ФИО4, с учетом уточнений, обратился в суд с иском к территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля, департаменту по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области, управлению по молодежной политике мэрии г.Ярославля, в котором просил признать незаконным распоряжение главы территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля от 12.04.2017г. №315 «Об исключении семьи ФИО4 из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на 2014-2020 годы (утв. Постановлением мэрии г.Ярославля от 14.11.2013г. №2664); признать незаконным приказ начальника Управления по молодежной политике мэрии г.Ярославля от 14.04.2017г. №11-ж об исключении семьи ФИО4 в составе трех человек из числа участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на 2014-2020 годы; признать незаконным приказ Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области от 25.04.2017г. №167 об исключении семьи ФИО4 в составе трех человек из списка молодых семей – участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, включенных в резерв на получение социальной выплаты в 2017 году; обязать Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области включить семью ФИО4 в составе трех человек в список молодых семей-участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, включенных в резерв на получение социальной выплаты в 2017 году под тем же номером очереди, под которым находилась молодая семья на момент издания приказа от 25.04.2017г. №167; обязать Управление по молодежной политике мэрии г.Ярославля включить семью ФИО4 в составе трех человек, как участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на 2014-2020 годы, под тем же номером очереди, под которым находилась молодая семья на момент издания приказа от 14.04.2017г. №11-ж; обязать главу территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля включить семью ФИО4 в составе трех человек, признанных в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на 2014-2020 годы в число нуждающихся в улучшении жилищных условий под тем же номером очереди, под которым находилась молодая семья на момент издания распоряжения главы территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля от 12.04.2017г. №315.

В обоснование иска указано, что семья ФИО4 в составе трех человек – ФИО4, супруги ФИО5, несовершеннолетнего ФИО6 изъявила желание стать участником муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле». На основании решения территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля от 15.07.2013г. №01-22/57/11 молодая семья ФИО4 была включена в список резерва на получение социальной выплаты, утв. Приказом руководителя Агентства по делам молодежи Ярославской области от 24.02.2016г. №22, в рамках целевой Программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле».

Распоряжением главы территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля от 12.04.2017г. №315 семья ФИО4 в составе трех человек – ФИО4, ФИО5 и несовершеннолетнего ФИО6 исключена из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках указанной программы.

По мнению истца, указанное распоряжение незаконно, поскольку при определении уровня обеспеченности жилыми помещениями территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля необоснованно учтены жилые помещения, принадлежащие на праве собственности сестре истца – ФИО7 и отцу супруги истца ФИО5 – ФИО8, которые членами молодой семьи ФИО4 не являются.

Истец ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представитель истца по доверенности ФИО9 в судебном заседании исковые требования поддержал с учетом уточнений.

Представитель ответчика территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля по доверенности ФИО10 исковые требования не признала. Дополнительно пояснила, что при постановке молодой семьи на учет в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Ярославле» учитывались все члены семьи, в том числе, ФИО8 и ФИО7, в этой связи при исключении Б-ных из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий учитывались жилые помещения, принадлежащие на праве собственности ФИО8 и ФИО7 Распоряжение о постановке молодой семьи ФИО4 на учет не оспаривалось.

Представитель третьего лица Управления по молодежной политике мэрии г. Ярославля по доверенности ФИО11 против удовлетворения исковых требований возражала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на иск.

Третье лицо ФИО5, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО6, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, пояснила, что членами одной семьи семья Б-ных, а также Н-вы и ФИО7, не являлись. Супруги Б-ны всегда с момента заключения брака проживали и проживают отдельно, своей семьей, снимают квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. В жилом помещении по адресу: <адрес>, ФИО5 не проживает с момента заключения брака, общего бюджета с семьей Н-вых, а также с матерью ФИО4. – ФИО12, с ФИО7 у ФИО4 и ФИО5 не имеется.

Третье лицо ФИО13 в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, пояснила, что ее дочь ФИО5 с момента заключения брака с ФИО4 в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА проживает отдельно от семьи Н-вых. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является однокомнатной квартирой, Б-ны периодически приходят в гости.

Представитель ответчика департамента по физической культуре, спору и молодежной политике Ярославской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, представил в суд письменный отзыв на иск, в котором указал, что приказом департамента по физической культуре, спору и молодежной политике Ярославской области от 23.01.2017г. №38 был утвержден список молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат; в данный список резерва семья Б-ных была включена под порядковым номером 89. На основании поступившей из Управления по молодежной политике мэрии г.Ярославля об исключении семьи Б-ных из числа участников программы, приказом департамента от 25.04.2017г. №167 «О внесении изменений в приказ от 23.01.2017г. №38» семья Б-ных была исключена из списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в 2017 году.

Третьи лица ФИО8, ФИО12, ФИО7, ФИО14 в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав участвующих в деле лиц, заслушав свидетелей ФИО15, ФИО16, ФИО17, исследовав письменные материалы дела, материалы учетного дела молодой семьи ФИО4, суд установил следующее.

08.08.2011г. распоряжением главы территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля семья ФИО4 в составе трех человек: ФИО4, ФИО5 (жена), ФИО6 (сын), признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле».

На основании заявления ФИО4 и ФИО5 от 17.08.2011г., решением городской комиссии по вопросам предоставления субсидии молодым семьям, семья ФИО4 в составе трех человек признаны участниками долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на 2011-2012 годы и включена в список молодых семей, изъявивших получить социальную выплату в 2012 году.

На основании приказов департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области от 19.04.2012г. №208/2, от 30.05.2013г. №147/2, Агентства по делам молодежи Ярославской области от 22.04.2014г. №83/2, от 24.02.2016г. № 22 семья ФИО4 в составе трех человек была включена в списки резерва на получение социальной выплаты в 2012-2015гг. 23.01.2017г. молодая семья ФИО4 в составе трех человек Департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области была включена в список молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в 2017 году под номером 89.

12.04.2017г. распоряжением главы территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля №315, семья ФИО4 в составе трех человек – ФИО4, ФИО5, ФИО6 исключена из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле», на основании п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утв. постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011г. №171-п (в ред. от 21.10.2016г.).

Как следует из содержания указанного распоряжения, объяснений представителя ответчика ФИО10, основанием для исключения молодой семьи из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле», послужило приобретение в собственность сестрой истца ФИО4 – ФИО7 жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, а также отцом ФИО5 – ФИО8, жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>. В связи с приобретением в собственность ФИО7 и ФИО8 указанных жилых помещений обеспеченность общей площадью на члена молодой семьи на момент принятия распоряжения от 12.04.2017г. превысила учетную норму 12 кв.м.

На основании распоряжения главы территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля от 12.04.2017г. №315, приказом начальника Управления по молодежной политике мэрии г. Ярославле от 14.04.2017г. №11-ж молодая семья ФИО4 исключена из числа участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на 2014-2020 годы.

23.01.2017г. приказом директора департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области №38 молодая семья ФИО4 исключена из списка резерва на получение социальной выплаты на 2017 год.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о снятии граждан с учета, а также законности этого решения возлагаются на орган, принявший данное решение.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы», в состав которой входит Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Приложением №4 к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила).

Указанными правилами установлены порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат (п.1 Правил).

В силу п. 6 Правил (в ред. от 10.02.2017г., 20.05.2017г.), участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В силу п.7 Правил (в ред. от 10.02.2017г., 20.05.2017г.) в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Во исполнение указанной программы, а также с целью осуществления муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на 2014-2020 годы, утв. Постановлением мэра г.Ярославля от 14.11.2013г. №2664, Постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011г. №171-п утверждено Положение о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

Пунктами 1.4, 1.5 указанного Положения предусмотрены аналогичные требования к участникам программы, а также к определению уровня обеспеченности молодой семьи жилыми помещениями.

Согласно п.1.5 Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утв. Постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011г. №171-п, под нуждающимися в жилых помещениях в Положении понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Основания для признания граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены ч.1 ст.51 ЖК РФ.

При этом в силу ч.2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Как следует из распоряжения главы территориальной администрации Фрунзенского района мэрии г.Ярославля от 08.08.2011г., семья ФИО4 была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» в составе трех человек: ФИО4, ФИО5 и ФИО6

Поскольку участницей целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» является семья ФИО4 в составе трех человек – истца ФИО4, его супруги ФИО5, несовершеннолетнего ФИО6, то ФИО7 (сестра ФИО4) и ФИО8 (отец ФИО5) членами указанной молодой семьи в целях определения уровня обеспеченности молодой семьи жилыми помещениями признаны быть не могут.

Состав молодой семьи ФИО4 с момента постановки на учет в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» в установленном порядке не менялся, решение по указанному вопросу территориальной администрацией Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля не принималось.

Соответственно, возникновение у ФИО7 ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА права собственности на <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., а также у ФИО8 ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., не повлекло улучшение жилищных условий членов молодой семьи ФИО4

Представителями ответчика в ходе судебного разбирательства по делу не оспаривалось, что без учета принадлежащих ФИО7 и ФИО8 на праве собственности жилых помещений на <адрес> и <адрес>, жилищные условия молодой семьи ФИО4 каким-либо иным образом не менялись и на момент принятия оспариваемого распоряжения территориальной администрации от 12.04.2017г. соответствовали тому уровню обеспеченности жилыми помещениями, который имел место на момент первоначальной постановки молодой семьи на учет 08.08.2011г. Также представителями ответчиков по делу не оспаривалось, что на момент принятия семьи истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» молодая семья соответствовала установленным критериям нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Кроме того, согласно ч.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Исходя из ч.1 ст.31 ЖК РФ, разъяснений, изложенных в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», для признания детей членами семьи собственника необходимо установление факта их совместного проживания, а для других лиц – не только установление юридического факта их вселения и совместного проживания, но и выяснение волеизъявления собственника на вселение иных родственников, а также иных граждан в качестве членов своей семьи.

Согласно показаниям свидетеля ФИО2, проживающей по адресу: <адрес>, являющейся соседкой Н-вых по дому, у ФИО5 своя семья; ФИО5 в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА году вышла замуж, с указанного времени проживает со своей семью отдельно от родителей, семья Б-ных снимает квартиру. Квартиры <адрес> однокомнатные, комнаты разделены спальней на помещения площадью <данные изъяты> и <данные изъяты> кв.м.

Как показала в суде свидетель ФИО3, проживающая в соседнем с Н-выми доме, ФИО5 после того, как вышла замуж в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА году съехала от родителей из жилого дома <адрес>, с указанного времени в данном жилом доме не проживает. Как известно свидетелю, семья Б-ных снимает квартиру, с родителями ФИО4 не проживает.

Из показаний свидетеля ФИО1, следует, что свидетель знает семью Б-ных свидетель с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, ФИО4, ФИО5 и несовершеннолетний ФИО6 проживают отдельной семьей на съемной квартире.

Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у суда не имеется.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО8 – отец ФИО5, являющийся собственником жилых помещений по адресу: <адрес>; <адрес>, а также ФИО7 – сестра ФИО4, являющаяся собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не могут быть признаны членами семьи ФИО4, поскольку ФИО8 и ФИО7 совместно с семьей Б-ных не проживали, общего хозяйства не вели. Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, учитывая, что жилищные условия членов молодой семьи ФИО4 на момент принятия оспариваемого распоряжения не изменились и остались прежними, имевшими место на момент первоначальной постановки молодой семьи на учет распоряжением главы территориальной администрации от 08.08.2011г., суд приходит к выводу о том, что основания нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий не отпали, в связи с чем распоряжение главы территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля от 12.04.2017г. №315 об исключении молодой семьи истца из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» подлежит признанию незаконным, а приказ Управления по молодежной политике мэрии г.Ярославля от 14.04.2017г.э №11-ж – недействительным в части исключения из числа участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» молодой семьи, состоящей из трех человек: ФИО4, ФИО5, ФИО6

В целях восстановления нарушенных прав на территориальную администрацию Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля следует возложить обязанность восстановить семью ФИО4 в составе трех человек: ФИО4, супруга ФИО5, сын ФИО6 в числе нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле», с даты первоначальной постановки на учет, 08.08.2011г.

Учитывая, что оснований для исключения семьи ФИО4 из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле», не имелось, приказ департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области от 25.04.2017г. №167 в части исключения из списка резерва молодых семей на получение социальных выплат в 2017 году молодой семьи ФИО4 следует признать недействительным. Для восстановления нарушенных прав семьи истца на департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области следует возложить обязанность по восстановлению молодой семьи в составе ФИО4, супруги ФИО5, сына ФИО6 в списке молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) под прежним номером очереди.

Оснований для возложения на Управление по молодежной политике мэрии г.Ярославля обязанности по включению молодой семьи в число участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» суд не усматривает, поскольку включением молодой семьи в списке молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат, а также в числе нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле», приведет к восстановлению нарушенного права истца в полном объеме.

Доводы представителя территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля о том, что действие Федеральной целевой программы «Жилище» с 01.01.2018г. досрочно прекращено, основаниями для отказа в иске служить не могут. Как следует из п.1 Постановления Правительства РФ от 12.10.2017 N 1243, реализация мероприятий данной программы будет осуществляться в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». При этом муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» на 2014-2020 годы, утв. Постановлением мэра г.Ярославля от 14.11.2013г. №2664, а также утвержденное Постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2011г. №171-п Положение о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, являются действующими.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО4 удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение главы территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля от 12.04.2017г. № 315 «Об исключении семьи ФИО4 из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле».

Обязать территориальную администрацию Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г.Ярославля восстановить семью ФИО4 в составе трех человек: ФИО4, супруга ФИО5, сын ФИО6 в числе нуждающихся в улучшении жилищных условий, признанных в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле», с даты первоначальной постановки на учет, 08.08.2011г.

Признать недействительным приказ Управления по молодежной политике мэрии г.Ярославля от 14.04.2017 г. №11-ж в части исключения из числа участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» молодой семьи, состоящей из трех человек: ФИО4, ФИО5, ФИО6.

Признать недействительным приказ Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области от 25.04.2017г. №167 в части исключения из списка резерва молодых семей на получение социальных выплат в 2017 году, утвержденного приказом Департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области от 23.01.2017г. №38 «Об утверждении списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат», молодой семьи ФИО4, в составе трех человек: ФИО4, ФИО5, ФИО6.

Обязать Департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области восстановить молодую семью в составе трех человек - ФИО4, супруги ФИО5, сына ФИО6 в списке молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат, под прежним номером очереди.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

...

...

Судья Е.М. Пестерева