РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «27» мая 2020 года г.Похвистнево Самарской области Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Борисовой В.В., при секретаре Салиховой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-206/2020 по исковому заявлению Муниципального района Похвистневский Самарской области в лице Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о взыскании социальной выплаты, У с т а н о в и л: Представитель Муниципального района Похвистневский Самарской области в лице Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области ФИО5, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с иском к ответчикам о взыскании социальной выплаты. В обоснование иска указала, что ФИО1 обратился с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию муниципального района Похвистневский Самарской области о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года» по категории «молодой специалист». Ответчик предоставил необходимый пакет документов, с условиями программы был ознакомлен и обязался их выполнять, что подтверждается его подписью в вышеуказанном заявлении. В соответствии с п. 2.1.8. Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий местному бюджету из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципального района Похвистневский Самарской области по предоставлению в ДД.ММ.ГГГГ г. социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года» и государственной программы Самарской области «Устойчивое развитие сельских территорий Самарской области на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года», орган исполнительной власти обязуется обеспечить: а) утверждение сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации Программы Российской Федерации; б) оформление и выдачу свидетельств о предоставлении социальных выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. В свою очередь, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного Соглашения, орган местного самоуправления обязуется проверять правильность оформления документов, указанных в п. 19,39 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного Постановлением РФ от 15.07.2013 № 598 (далее - Типовое положение к Постановлению РФ от 15.07.2013 № 598), и достоверность содержащихся в них сведений, формировать списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направлять их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в Орган исполнительной власти. Согласно подпункту «б» пункта 33 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного Постановлением РФ от 15.07.2013 № 598 (далее - Типовое положение к Постановлению РФ от 15.07.2013 № 598) молодой специалист должен работать по трудовому договору в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной им квалификацией. Выполнение трудовых обязанностей у двух и более работодателей называется специальным термином «совместительство» (ч.2. ст. 282 Трудового кодекса РФ). Важной особенностью работы по совместительству является возможность ее выполнения только в свободное работы время при соблюдении правил ее оформления (ст. 60.1, гл. 44 ТК РФ). В ТК РФ не раскрывается понятие «основная работа». Однако сам термин используется регулярно. Так, например, тот работодатель, у которого для работника работа является основной, обязан вести и хранить его трудовую книжку. И только этому работодателю законодатель позволяет вносить в трудовую книжку информацию о работе по совместительству (по желанию работника) (ст. 66 ТК РФ). Т.е. основной работой, в том числе считается работа у того работодателя, который ведет трудовую книжку, а все остальные места работы - это работа на условиях совместительства. Следовательно, если сотрудник работает в двух местах, то он не может трудиться в двух организациях по основному месту работы. Согласно документам, предоставленным ФИО1 Администрации района, ответчик работал главным инженером у ИП главы (КФХ) ФИО10 (№) с ДД.ММ.ГГГГ, то есть соответствовал условиям Программы. В соответствии с п.39 Типового положения к Постановлению РФ от 15.07.2013 № 598, участники Программы представляют в орган местного самоуправления либо копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) либо документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. На момент включения в программу и получения им социальной выплаты ответчиком был предоставлен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ и данное место работы являлось основным. В соответствии с п. 42 Типового положения к Постановлению от 15.07.2013 г. № 598, между Администрацией района, ИП главой (КФХ) ФИО10 и ФИО1 заключен трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи или молодого специалиста с использованием на эти цели социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 43 Типового положения к Постановлению РФ от 15.07.2013 № 598, существенным условием заключенного договора является обязательство молодой специалиста работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в муниципальном образовании не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты. На основании свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлена социальная выплата на строительство (приобретение) 72 кв.м. жилья в сельской местности в размере 1 720 958 (один миллион семьсот двадцать тысяч девятьсот пятьдесят восемь рублей) 00 копеек. На собственные денежные средства и средства социальной выплаты ФИО1 провел работы по строительству жилого дома площадью 84,7 кв. м., находящегося по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 расторгнул трудовой договор с КФХ ФИО10 и с ДД.ММ.ГГГГ является ИП главой (КФХ), что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, одновременно согласно Сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (Форме СЗИ-6) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ страховые взносы ИП главы (КФХ) ФИО1 не осуществлялись. Таким образом, имеются признаки фиктивной регистрации ФИО1 в качестве ИП главы (КФХ) без намерения осуществлять реальную хозяйственную деятельность. В ДД.ММ.ГГГГ г. в ходе проверки мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в ответ на запросы Счетной палаты Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ о занятости ФИО1, имеются сведения о том, что ФИО1 осуществлял трудовую деятельность с февраля ДД.ММ.ГГГГ по март ДД.ММ.ГГГГ года - в ПАО «Самаранефтегеофизика» (№). Подтверждающих документов о том, что данная работа является для него неосновной, ФИО1 не предоставил в Администрацию района по настоящее время. Таким образом, ФИО1 нарушил условия трехстороннего договора, выразившееся в неисполнении ответчиком обязательства осуществлять трудовую или индивидуальную предпринимательскую деятельность в течение 5 лет со дня получения социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлено уведомление о необходимости возврата в бюджет района до ДД.ММ.ГГГГ денежных средств в размере 1 720 958,00 рублей. По настоящее время денежные средства ответчиком в добровольном порядке не возвращены. Истец просил взыскать с ответчиков ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 в пользу муниципального района Похвистневский денежные средства в размере 1 720 958,00 рублей в равных долях. Денежные средства перечислить на расчетный счет Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области. Ответчик ФИО1 действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО3 в судебном заседании исковые требования Муниципального района Похвистневский Самарской области в лице Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области не признал. Представитель ответчика ФИО6, действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ. суду пояснила, что ответчики возражают против удовлетворения исковых требований, поскольку считают, что все требования, которые были указаны в программе, ответчик выполнил. ФИО1 действительно с ДД.ММ.ГГГГ года работал в качестве главного инженера в КФХ ФИО15, и данное место работы являлось его основным. На момент получения социальной выплаты, его единственным местом работы являлось КФХ ФИО10, где он работал до ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ году произошла ликвидация работодателя ФИО10, в связи с чем, ФИО1 перестал работать у главы КФХ ФИО10, и открыл свое КФХ, где и продолжает работать. В ПАО «Самаранефтегеофизика», трудоустроился ФИО1 позже по срочному трудовому договору, это не является его основным местом работы и по табелю учета рабочего времени, он периодически посещает данную работу. Представитель третьего лица – главный специалист правового управления министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области ФИО7, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении гражданского дела без ее участия, с исковыми требованиями Муниципального района Похвистневский Самарской области в лице Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области согласилась. Суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии не явившегося по делу представителя третьего лица. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца. В силу пунктов "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (часть 2 статьи 1 этого закона). К основным целям государственной аграрной политики относится обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве (пункт 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"). Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" утверждена названная федеральная целевая программа, действовавшая в период спорных отношений, целями которой являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Действие федеральной целевой программы досрочно прекращено с 1 января 2018 г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1544. Одна из основных задач этой федеральной целевой программы - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье. Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (приложение N 3 к названному постановлению Правительства Российской Федерации), установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета (пункт 1 Правил). В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 названных правил субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, включая улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов: предоставление гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее также - Типовое положение), приведенным в приложении N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". Типовое положение согласно его пункту 1 устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов (пункт 2 Типового положения). Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат (пункт 3 Типового положения). Пунктом 4 Типового положения определены условия возникновения у граждан Российской Федерации права на получение социальной выплаты, к числу которых отнесены, в частности, постоянное проживание в сельской местности; работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов); признание нуждающимися в улучшении жилищных условий (подпункты "а", "б", "г" названного пункта). Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам установлен разделом III Типового положения. Согласно подпункту "а" пункта 33 Типового положения право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных этим разделом, имеет молодая семья при условии соблюдения в совокупности ряда условий. Одним из таких условий является работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. Под агропромышленным комплексом согласно пункту 36 Типового положения понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"; под социальной сферой - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности, в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственные товаропроизводители - это организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. В соответствии с п.2.1.8 Соглашения № 74 от 23.05.2016 о предоставлении субсидий местному бюджету из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципального района Похвистневский Самарской области по предоставлению в ДД.ММ.ГГГГ г. социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года» и государственной программы Самарской области «Устойчивое развитие сельских территорий Самарской области на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года», орган исполнительной власти обязуется обеспечить: а) утверждение сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации Программы Российской Федерации; б) оформление и выдачу свидетельств о предоставлении социальных выплаты па строительство (приобретение) жилья в сельской местности (л.д. 24). Установлено, что ФИО1 с составом семьи четыре человека был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в Администрацию муниципального района Похвистневский Самарской области было подано заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период ДД.ММ.ГГГГ года», состав семьи – 4 человека. Согласно заявлению ФИО1 с условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках федеральный целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ годы и на период до ДД.ММ.ГГГГ года» ознакомлен и обязуется их выполнять, что подтверждается его подписью. В соответствии со свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, как участнику подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на ДД.ММ.ГГГГ годы, была предоставлена социальная выплата на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 1 720 958,00 рублей. Согласно договора подряда №ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ИП ФИО13 заключили договор подряда на строительство жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 13). Разрешением Администрации муниципального районного Похвистневский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ истец дал согласие перевести с именного блокированного целевого счета, открытого в отделении № Сбербанка России г.Самара структурного подразделения № на имя ФИО1 денежные средства в размере 1 720 958,00 рублей на счет, открытый на имя ИП ФИО13 на оплату строительства жилого дома на основании заключенного договора подряда № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15). Общими долевыми собственниками (1/4 доля в праве у каждого) жилого дома площадью 84,7 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, являются ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, о чем сделаны записи регистрации права общей долевой собственности на земельный участок № и жилой дом № №, № (л.д. 138-141). Факт предоставления ФИО1 социальной выплаты в размере 1 720 958,00 рублей в судебном заседании так же был подтвержден обеими сторонами. В судебном заседании установлено, что ФИО1 работал в должности главного инженера у ИП главы (КФХ) ФИО10 с ДД.ММ.ГГГГ, то есть соответствовал условиям Программы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 расторгнул трудовой договор с КФХ ФИО10 в связи с тем, что КФХ ФИО10 ликвидировалось, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 152-159). ФИО1 зарегистрирован в ИМНС № как ИП ФИО8 крестьянского (фермерского) хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом деятельности ИП КФХ ФИО1 указано разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока. Дополнительными видами деятельности является выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур, выращивание однолетних кормовых культур. С момента регистрации и до настоящего времени деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства не прекращалась, что подтверждается следующими документами: договором аренды земельного участка; сведениями о сборе урожая сельскохозяйственных культур; договором аренды трактора от ДД.ММ.ГГГГ; договором купли-продажи трактора, книгой учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (л.д. 178-202). Судом установлено, что основное место работы для ФИО1 является крестьянское (фермерское) хозяйство, поскольку осуществление его деятельности требует вложения большого труда и финансовых затрат. ФИО1 действительно осуществляет трудовую деятельность в ПАО «Самаранефтегеофизика», однако, ответчик работает в данной организации по срочным трудовым договорам, что также подтверждается материалами дела (л.д. 203-217). К основным целям государственной аграрной политики относится обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве (пункт 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»). Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года" утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" (далее также - федеральная целевая программа), целями которой являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности. Согласно Типового положения к Постановлению РФ от 15 июля 2013 года № 598, член молодой семьи должен работать по трудовому договору в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. В соответствии с п.42 Типового положения к Постановлению РФ от 15 июля 2013 года № 598, между Администрацией муниципального района Похвистневский, ИП главой (КФХ) ФИО10 и ФИО1 заключен трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи или молодого специалиста с использованием на эти цели социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.43 Типового положения к Постановлению РФ от 15 июля 2013 года № 598, существенным условием указанного договора являются: обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты получения социальной выплаты. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. Таким образом, с учетом целей и задач государственной аграрной политики, направленных на повышение уровня жизни сельского населения, включая обеспечение жильем молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности и не имеющих достаточных собственных средств для приобретения жилья, путем предоставления им социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, само по себе досрочное расторжение трудового договора по инициативе члена молодой семьи - получателя социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения - без учета конкретных обстоятельств, приведших к увольнению, не может служить безусловным основанием для истребования у него этой выплаты, в случае если член молодой семьи в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности, то есть, продолжил работу в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При наличии уважительных причин, явившихся причиной для досрочного расторжения трудового договора по инициативе члена молодой семьи (например, изменения организационной структуры и системы работы предприятия работодателя, невыплаты работодателем заработной платы в срок, необходимости ухода за тяжелобольным членом семьи и др.), член молодой семьи, постоянно проживающий в сельской местности и продолжающий осуществлять в сельской местности трудовую деятельность в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, не может быть лишен права на социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения. Действия ответчиков не носят виновный характер, социальная выплата за счет бюджетных средств на строительство (приобретения) жилья была направлена ответчиками по целевому назначению, нецелевое использование бюджетных средств со стороны ответчиков судом не установлено. Суд также учитывает и то обстоятельство, что ФИО1 и ФИО2 являются членами молодой семьи, постоянно проживающими в сельской местности и продолжающие осуществлять в этой местности трудовую деятельность, семья ФИО15 имеет трех малолетних детей и с учетом приведенных выше норм материального права суд считает, что взыскание денежных средств в виде социальной выплаты в размере 1 720 958,00 рублей с ответчиков, которые были им предоставлены, приведет к противоречию основных целей и задач, как федеральной целевой программы, так и региональной программы по созданию надлежащих условий для закрепления молодых семей в сельской местности, целевому назначению предоставленной ФИО1 социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Учитывая изложенное, суд признает заявленные исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Отказать в удовлетворении исковых требований Муниципальному району Похвистневский Самарской области в лице Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о взыскании социальной выплаты. Полный текст решения изготовлен 01.06.2020. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Похвистневский районный суд Самарской области в течении месяца со дня изготовления полного текста решения. Судья В.В.Борисова |