ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-206/2022 от 27.04.2022 Дальнеконстантиновского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2-206/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2022 года р.п. Дальнее Константиново

Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Логиновой О.Л.,

при секретаре Тезиной Н.Н.,

с участием помощника прокурора по Дальнеконстантиновскому району Нижегородской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Дальнеконстантиновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действий, а именно: обязать администрацию Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области разработать положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Тепелевского поселения для дальнейшего его принятия сельским Советом Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района, мотивируя тем, что Прокуратурой Дальнеконстантиновского района проведена проверка соблюдения администрацией Тепелевского сельсовета Дальне-константиновского муниципального района Нижегородской области требований законодательства в сфере муниципального контроля.

В ходе проверки было установлено, что администрация Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства территории Тепелевского поселения, однако положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Тепелевского поселения не разработано и сельским Советом Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района не принято.

В связи с чем, /дата/ в адрес главы администрации Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области внесено представление, которое признанно законным и обоснованным, однако, до настоящего времени нарушения не устранены, а именно не разработано положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Тепелевского поселения.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, объяснением главы администрации.

В судебном заседании истец в лице помощника прокурора района Зябловой Н.Н., заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, предоставив разумный срок для исполнения решения суда.

Ответчик, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором согласился с исковым заявлением, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от /дата//номер/-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон /номер/) к вопросам местного значения сельского поселения относится осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно части 1 статьи 7 Закона /номер/ по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст. 17 Закона /номер/ органы местного самоуправления организуют и осуществляют - муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от /дата/ № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от /дата/ № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществляется настоящим Федеральным законом, а в случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным законом, также другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Как установлено в судебном заседании, Прокуратурой Дальнеконстантиновского района проведена проверка соблюдения администрацией Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области требований законодательства в сфере муниципального контроля.

В ходе проверки было установлено, что администрация Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства территории Тепелевского поселения, однако положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Тепелевского поселения не разработано и сельским Советом Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района не принято.

В связи с чем, /дата/ в адрес главы администрации Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области внесено представление, которое признанно законным и обоснованным, однако, до настоящего времени нарушения не устранены, а именно не разработано положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Тепелевского поселения.

Таким образом, суд считает, что непринятие администрацией Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области мер по разработке положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Тепелевского поселения для дальнейшего его принятия сельским Советом Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района свидетельствует о ненадлежащем решении администрацией вопроса местного значения, то есть нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд с учетом количества требуемых мероприятий, считает разумным установить ответчику срок06месяцев, полагая, что данный срок позволит устранить выявленные нарушения в полном объеме.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, а также учитывая, что как это следует из представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличииправовых оснований об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Дальнеконстантиновского района Нижегородской области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Тепелевскогосельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области об обязании к совершению действийудовлетворить.

Обязать администрацию Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области разработать положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории Тепелевского поселения для дальнейшего его принятия сельским Советом Тепелевского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района в течение 06месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционномпорядке в Нижегородский областной суд через Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Л.Логинова