ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 апреля 2022 года г.Самара Октябрьский районный суд г.Самары в составе: председательствующего судьи Федоровой И.А., при секретаре Ахметзяновой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2070/22 по иску ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» к ФИО1 о взыскании единовременной финансовой помощи, УСТАНОВИЛ: ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» (далее Центр занятости) заключило договор № 22000014/2002 от 07.08.2020 «О предоставлении единовременной финансовой помощи на открытие собственного дела в части приобретения основных средств, материальных запасов и осуществления текущих расходов, предусмотренных бизнес-планом (за исключением оплаты государственной пошлины, оплаты нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретения бланочной документации, изготовление печатей, штампов)» (далее Договор) с гражданкой ФИО1. Договор заключен на основании «Административного регламента предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» утвержденного приказом министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области № 68-п от 24.04.2015 г. Согласно записи ЕГРИП от 21.12.2020 года ОГРИП №... гражданка ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 31.08.2020 года. В соответствии с п. 2.1. и п. 2.2. Договора Центр занятости предоставил ФИО1 единовременную финансовую помощь (приказ № 249Ф1776/2002 от 02.09.2020) для осуществления собственного дела, в размере 58 800 (Пятьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, 02.09.2020 платежным поручением № 189087 указанная сумма была перечислена на счет ФИО1 ФИО1 обязалась в соответствии с условиями пункта 3.1.5. договора вернуть единовременную помощь в случае не обеспечения беспрепятственного допуска представителей ГКУСО ЦЗН и иных уполномоченных контрольных органов для проведения проверок целевого использования единовременной финансовой помощи, осуществления результата реализации бизнес-плана, подтверждения фактического осуществления вида деятельности. Однако, обязательство, в соответствии с условиями пункта 3.1.7 по предоставлению беспрепятственного допуска представителей ГКУСО ЦЗН иных уполномоченных контрольных органов для проведения проверок целевого использования единовременной финансовой помощи, осуществления результата реализации бизнес-плана, подтверждения фактического осуществления вида деятельности, ФИО1 не выполнено. С целью досудебного урегулирования разногласий, в установленном законом порядке, на основании п. 3.1.5, п. 3.1.6 Договора, п.3.9 Административного регламента Центром занятости в адрес ФИО1 было направлено письменное требование (исх.№ МТЗМ-13/2127 от 28.10.2021 года) об устранении обстоятельств являющихся основанием для возврата единовременной финансовой помощи, либо возвратить в доход областного бюджета предоставленную единовременную финансовую помощь в полном объеме. Письменное требование направлялось по адресу: 443086, адрес, который указан ФИО1 в карточке персонального учета № 0660036/2002 от 06.03.2020 года, в Договоре №22000014/2002 от 07.08.2020 года о предоставлении единовременной Финансовой помощи на содействие самозанятости безработных граждан. Согласно пункту 3.1.6. Договора ФИО1 обязалась при наступлении случаев, предусмотренных пунктом 3.1.5. Договора, в течение 14 рабочих дней со дня получения письменного требования Центра занятости устранить обстоятельства, являющиеся основанием для возврата единовременной финансовой помощи, либо возвратить в доход областного бюджета предоставленную единовременную финансовую помощь в полном объеме. Обстоятельства, являющиеся основанием для возврата единовременной финансовой помощи, ФИО1 не устранены, единовременная финансовая помощь, в доход областного бюджета не возвращена. Таким образом, ФИО1 нарушила взятые на себя обязательства по Договору № 22000014/2002 от 07.08.2020 г. На основании изложенного, просит суд взыскать с ФИО1 в пользу государственного казенного учреждения Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» единовременную финансовую помощь в размере 58 800 (Пятьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек. В судебном заседании представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить. Не возражал против вынесения по делу заочного решения. Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила. В соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства в случае отсутствия возражения со стороны истца. Судом принято решение о возможности рассмотрения дела в заочном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя истца, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со ст. 309, п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее Закон). В силу п. 1 ст. 5 Закона государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Приказом Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 24.04.2015 №68-П утвержден административный регламент предоставления Министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности В соответствии с п. 2 ст. 7.1.1 Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. В силу подп. 3 п. 1 ст. 7.1 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в том числе, оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан. Согласно части 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Согласно части 3 статьи 434 ГК РФ письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 РФ, т.е. лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, совершены действия по выполнению указанных в ней условий договора, что считается акцептом. Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Судом установлено, между Государственное казенное учреждение Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» и ФИО1 заключен договор № 22000014/2002 от 07.08.2020 «О предоставлении единовременной финансовой помощи на открытие собственного дела в части приобретения основных средств, материальных запасов и осуществления текущих расходов, предусмотренных бизнес-планом (за исключением оплаты государственной пошлины, оплаты нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретения бланочной документации, изготовление печатей, штампов)». Предметом настоящего договора установлено, что ГКУСО ЦЗН предоставляет за счет средств областного бюджета гражданину единовременную финансовую помощь на открытие собственного дела в части приобретения основных средств, материальных запасов и осуществления текущих расходов, предусмотренных бизнес-планом (за исключением оплаты государственной пошлины, оплаты нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретения бланочной документации, изготовление печатей, штампов)». Как следует из материалов указанный договор заключен на основании «Административного регламента предоставления министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшими профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» утвержденного приказом министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области № 68-п от 24.04.2015 г. Согласно записи ЕГРИП от 21.12.2020 года ОГРИП №... гражданка ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 31.08.2020 года. В соответствии с п. 2.1. и п. 2.2. Договора Центр занятости предоставил ФИО1 единовременную финансовую помощь (приказ № 249Ф1776/2002 от 02.09.2020) для осуществления собственного дела, в размере 58 800 (Пятьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, 02.09.2020 платежным поручением № 189087 указанная сумма была перечислена на счет ФИО1 В силу пункта 3.1.5. договора ФИО1 обязалась вернуть единовременную помощь в случае не обеспечения беспрепятственного допуска представителей ГКУСО ЦЗН и иных уполномоченных контрольных органов для проведения проверок целевого использования единовременной финансовой помощи, осуществления результата реализации бизнес-плана, подтверждения фактического осуществления вида деятельности. Однако, обязательство, в соответствии с условиями пункта 3.1.7 по предоставлению беспрепятственного допуска представителей ГКУСО ЦЗН иных уполномоченных контрольных органов для проведения проверок целевого использования единовременной финансовой помощи, осуществления результата реализации бизнес-плана, подтверждения фактического осуществления вида деятельности, ФИО1 не выполнено. С целью досудебного урегулирования разногласий, в установленном законом порядке, на основании п. 3.1.5, п. 3.1.6 Договора, п.3.9 Административного регламента Центром занятости в адрес ФИО1 было направлено письменное требование (исх.№ МТЗМ-13/2127 от 28.10.2021 года) об устранении обстоятельств являющихся основанием для возврата единовременной финансовой помощи, либо возвратить в доход областного бюджета предоставленную единовременную финансовую помощь в полном объеме. Письменное требование направлялось по адресу: 443086, адрес, который указан ФИО1 в карточке персонального учета № 0660036/2002 от 06.03.2020 года, в Договоре №22000014/2002 от 07.08.2020 года о предоставлении единовременной Финансовой помощи на содействие самозанятости безработных граждан. Согласно пункту 3.1.6. Договора ФИО1 обязалась при наступлении случаев, предусмотренных пунктом 3.1.5. Договора, в течение 14 рабочих дней со дня получения письменного требования Центра занятости устранить обстоятельства, являющиеся основанием для возврата единовременной финансовой помощи, либо возвратить в доход областного бюджета предоставленную единовременную финансовую помощь в полном объеме. Однако в силу вышеуказанных пунктов, ответчик ФИО1 не выполнила взятые на себя обязательство по договору №22000014/2002 от 07.08.2020 года. Вследствие чего, обстоятельства, являющиеся основанием для возврата единовременной финансовой помощи, ФИО1 не устранены, единовременная финансовая помощь, в доход областного бюджета не возвращена. Также суд учитывает, что ответчиком в силу ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств исполнения обязательства надлежащим образом, а также возврата единовременной финансовой помощи. В связи с тем, что истец на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты госпошлины при подаче иска освобожден, а доказательств освобождения ответчика от её уплаты в деле не имеется, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ФИО3 также подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1826,03 руб. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 224, 225, 233 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу ГКУ Самарской области «Центр занятости населения городского округа Самара» единовременную финансовую помощь в размере 58800 (пятьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек. Взыскать с ФИО1 в доход бюджета г.о. Самара государственную пошлину в размере 1964 (одна тысяча девятьсот шестьдесят четыре) рубля 00 копеек. Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Срок изготовления мотивированного решения – в течение 5 рабочих дней. Судья И.А. Федорова Мотивированное решение изготовлено 29.04.2022. |