Дело № 2-2073/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 мая 2016 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска
в составе судьи Матвеевой Л.Н.,
при секретаре Фоминой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья», возложении обязанности выдать государственный сертификат,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Главному управлению труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья», возложении обязанности выдать государственный сертификат.
В обоснование иска указала, что в ДД.ММ.ГГГГ г. она обратилась в главное управление труда, занятости и социального
благополучия Ульяновской области с заявлением о выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья».
ДД.ММ.ГГГГ своим решением Управление отказало в удовлетворении заявления, мотивировав свой отказ тем, что на момент рождения третьего ребёнка, в связи с рождением которого она претендует на дополнительные меры социальной поддержки, она не являлась гражданкой Российской Федерации.
Согласно ст.2 Закона Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-30 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», право па дополнительные меры социальной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, возникает у следующих граждан
Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ульяновской области не менее 1 года непосредственно перед рождением (усыновлением) ребенка (детей), рождение (усыновление) которого (которых) является основанием возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки: 1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка и (или) последующих детей,
начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
На ДД.ММ.ГГГГ истица уже являлась гражданкой Российской Федерации, и уже длительное время проживала на территории Ульяновской области, в связи с этим, считает отказ в
выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» незаконным.
Просит решение Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области об отказе ФИО1 в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» отменить.
Возложить на Главное управление груда, занятости и социального благополучия Ульяновской области обязанность выдать государственный сертификат на именной капитал «Семья» ФИО1
В судебном заседании истица на иске настаивала. Пояснила, что она проживает в г. Ульяновске давно, родила трех детей, проживает с мужем – гражданином РФ в принадлежащем ему доме.
В судебном заседании третье лицо, ФИО2, просил иск удовлетворить. Полагает, что его жена в настоящее время является гражданкой РФ, поэтому имеет право на получение данного сертификата.
В судебном заседании представитель ответчика не присутствовал. В отзыве на иск указал, что всоответствии со статьёй 2 Закона Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-30 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры социальной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство
Российской Федерации, возникает у граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ульяновской области не менее 1 года непосредственно перед рождением (усыновлением) ребенка (детей), рождение (усыновление) которого (которых) является основанием возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки.
В соответствии со статьёй 4 Закона лица, обладающие правом на получение государственного сертификата на именной капитал «Семья», вправе обратиться в территориальный орган уполномоченного органа за получением государственного сертификата на именной капитал "Семья" в любое время после возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Из представленных ФИО1 документов не подтверждён факт её постоянного проживания не менее одного на территории Ульяновской области на момент рождения третьего ребёнка. В связи с этим ей было отказано в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья».
В судебном заседании представитель третьего лица, УФМС России по Ульяновской области, не присутствовал, был извещен о времени и месте слушания гражданского дела. Просил гражданское дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке.
Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 была принята в гражданство Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ей был выдан паспорт гражданки Российской Федерации.ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 и ФИО2 имеют детей Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ю.ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В связи с рождением третьего сына истица обратилась в Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области с заявлением о выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья».
ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» в связи с тем, что на момент рождения третьего ребенка, в связи с рождением которого она претендует на дополнительные меры социальной поддержки, она не являлась гражданкой Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Ульяновской области от 05.02.2008 N 24-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" именной капитал "Семья" – это средства областного бюджета Ульяновской области на реализацию дополнительных мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом.
В соответствии с ч.1 ст. 2 данного ФЗ право на дополнительные меры социальной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, возникает у следующих граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ульяновской области не менее 1 года непосредственно перед рождением (усыновлением) ребенка (детей), рождение (усыновление) которого (которых) является основанием возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки: женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка и (или) последующих детей, начиная с 1 июля 2011 года.
Таким образом, законодатель говорит о том, что право на данную меры социальной поддержки имеет гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Ульяновской области не менее 1 года непосредственно перед рождением (усыновлением) ребенка (детей), рождение (усыновление) которого (которых) является основанием возникновения права на дополнительные меры социальной поддержки.
В судебном заседании установлено, что истица более года проживала на территории Ульяновской области. Однако гражданкой Российской Федерации она стала только после рождения третьего ребенка, в связи с рождением которого она претендовала на получение меры социальной поддержки.
В связи с чем, отказ в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» является законным.
Ссылка истицы на административный регламент Министерства труда и социального развития Ульяновской области по выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья» не может быть принята во внимание по следующим причинам.
Приказом Министра здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области от 05.12.2013 года утвержден Административный регламент по выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья», в п.1.2 которого указано, что заявителями могут быть как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства.
Данный пункт корреспондируется с ч.3 ст. 2 Закона Ульяновской области от 05.02.2008 N 24-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей", который предусматривает, что право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры социальной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки.
По данному пункту действительно заявителем могут быть иностранные граждане и лица без гражданства. В связи с чем, административный регламент, являющийся подзаконным актом, и указывает в качестве заявителей лиц без гражданства и иностранных граждан.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 –198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Главному управлению труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного сертификата на именной капитал «Семья», возложении обязанности выдать государственный сертификат отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме
Судья Л.Н.Матвеева