Дело №2-2076/2021
(34RS80002-01 -2021-002247-48)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2021 года г. Волгоград
Дзержинский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Говорухиной Е.Н.
при секретаре судебного заседания Скуридиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 ФИО22 к Инспекции Федеральной налоговой службы Дзержинского района г. Волгограда об отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО6 обратилась в суд с иском к ФИО1 об отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в должности Государственного налогового инспектора отдела камерных проверок № в ФИО1<адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ работодатель в лице ФИО1<адрес> советника государственной гражданской службы 2 класса ФИО10 издал Приказ №-ск «О вынесении дисциплинарного наказания», которым к работнику ФИО6, применено дисциплинарное взыскание в виде выговора - «за совершение Государственным налоговым инспектором отдела камерных проверок №ФИО6 дисциплинарного проступка, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., выразившегося в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, предусмотренные разделом III Должностного регламента, утвержденного ФИО1 инспекции ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в ненадлежащем проведении контрольных мероприятий по привлечению должностных лиц организаций к административной ответственности по ст. 15.5 и 15.6 КоАП РФ.
Также ДД.ММ.ГГГГ работодатель в лице ФИО1<адрес> советника государственной гражданской службы 2 класса ФИО10 издал Приказ №-ск «О вынесении дисциплинарного наказания», которым к работнику — Истцу, применено дисциплинарное взыскание в виде выговора - «за совершение Государственным налогового инспектора отдела камерных проверок №ФИО6 дисциплинарного проступка, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, предусмотренные разделом III Должностного регламента, утвержденного ФИО1 инспекции ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в ненадлежащем проведении контрольных мероприятий по привлечению должностных лиц организаций к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ.
Истец полагал, что приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности являются незаконными.
В результате незаконных действий ответчика, истцу были причинены моральный вред и нравственные страдания.
На основании изложенного, истец просит суд отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное на Истца Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-ск ФИО1<адрес> советника государственной гражданской службы 2 класса ФИО10, а также сам указанный Приказ; отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное на Истца Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-ск ФИО1<адрес> советника государственной гражданской службы 2 класса ФИО10, а также сам указанный Приказ; взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
В судебном заседании истец ФИО6 и её представитель по доверенности ФИО7 И.Г. исковые требования поддержали и настаивали на их удовлетворении в полном объеме.
Представители ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы ФИО1<адрес>ФИО11, ФИО12, ФИО13, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали, просили в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на доводы, указанные в письменных возражении.
Представитель Государственной инспекция труда в <адрес> в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, участие которого в судебном заседании в силу ст. 35 ГПК РФ является правом, а не обязанностью.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы иска, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 21 ТК РФ, работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
В соответствии со ст. 189 ТК РФ дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу ст. 192 ТК РФ, за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Согласно ст. 193 ТК РФ, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.
В силу п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.
В соответствии с п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2, при рассмотрении дела об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).
Согласно ч. 1 ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Согласно ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Согласно п. 1 статьи 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ гражданский служащий обязан, в том числе, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение, исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций, соблюдать служебный распорядок государственного органа, представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу ст. 47 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание, в том числе выговор.
Согласно ч. 4 ст. 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Инструкцией об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе, утвержденной приказом ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-4/507@ "Об утверждении Инструкции об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе" (далее Инструкция) определяем порядок организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и территориальных органов Федеральной налоговой службы, а также составления и представления заключений по их результатам.
Согласно п. 1.2 Инструкции служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания в отношении конкретного государственного гражданского служащего.
Пунктом 1.3 Инструкции установлено, что по результатам служебной проверки, в случае установления в действиях гражданского служащего дисциплинарного проступка, представителем нанимателя принимается решение о применении дисциплинарного взыскания в соответствии с требованиями статьи 57, частей 4, 5 статьи 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.
Необходимо отметить, что положения п. 1.2. Инструкции не противоречат положениям ст. ст. 192, 193 ТК РФ.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом.
Прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы осуществляются на основе служебного контракта - соглашения между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Согласно ч. 3. ст. 23 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.
Как следует из материалов дела, между ФИО1 России по ФИО1<адрес> и ФИО6 заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, а также дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ-№.
Приказом инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№-к ФИО6 назначена на должность государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № (далее - ОКП №).
Должностным регламентом, утвержденным ФИО1 инспекции ДД.ММ.ГГГГ определен перечень должностных обязанностей государственного налогового инспектора ОКП №.
В соответствии с п. 9 Должностного регламента в должностные обязанности инспектора предусматривают проведение контрольных мероприятий в соответствии со ст. ст. 119-126 НК РФ по привлечению налогоплательщиков к налоговой ответственности за нарушение налогового законодательства в отношении юридических лиц; проводить контрольные мероприятия по привлечению должностных лиц организаций к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ; а также не допускать в своей работе нарушений, установленных ранее аудиторскими проверками, а также доведенными письмами УФНС России по <адрес> (далее Управление).
Согласно п. 12 Должностного регламента государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, государственный налоговый инспектор несет ответственность, в том числе: за некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на него, заданий, приказов, распоряжений и указаний, вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несоблюдение федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, актов ФНС России, Управления, Отдела, иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с уголовным, административным, гражданским законодательством, а также законодательством о гражданской службе.
Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№-ск в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственному налоговому инспектору отдела камеральных проверок №ФИО6 объявлен выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, предусмотренных разделом III Должностного регламента, утвержденного ФИО1 инспекции ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в ненадлежащем проведении контрольных мероприятий по привлечению должностных лиц организаций к административной ответственности по ст. 15.5 и 15.6 КоАП РФ.
Основанием к изданию приказа явились докладная записка ФИО1 отдела камеральных проверок №ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ№@ «О выявленных нарушениях», а также установленные в ходе служебной проверки нарушения гражданским служащим.
В докладной записке ФИО1 отдела камеральных проверок №ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ№@ «О выявленных нарушениях» изложены следующие обстоятельства.
Государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №ФИО6 направлены налогоплательщикам уведомления о месте и времени составления протоколов об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО15, № в отношении ФИО16, от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО17
На уведомления о месте и времени составления протоколов об административных правонарушениях, сформированных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, направленных в адрес должностных лиц организаций, в инспекцию поступили обращения от ФИО16ДД.ММ.ГГГГ, ФИО15ДД.ММ.ГГГГ, ФИО17ДД.ММ.ГГГГ о том, что данные физические лица не являются (не являлись) должностными лицами соответствующих организаций (Местная религиозная организация православный приход храма преподобного Силуана Афонского <адрес>, ООО «Крокус», ООО «СПЕЦТЕХСЕРАИС-34»).
С целью устранения нарушений, Инспекцией, в адрес указанных лиц направлены ответы 07-31/39472@ от ДД.ММ.ГГГГ, 07-31/40258@ от ДД.ММ.ГГГГ, 07-31/42663@ от ДД.ММ.ГГГГ о допущенных ошибках формирования документов.
Кроме того удельный вес количества составленных протоколов по 15.5 и 15.6 КоАП от общего количества вынесенных решений не достигнут 80%, установленный письмом УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№@.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОКП № по ст. 119, 126 НК РФ вынесено 686 решений, без учета решений по ст. 119 за периоды ранее 2019 года (298 решений о привлечении к ответственности по ст.119 НК РФ за отчетные периоды 2019-2020 и 388 решений по ст. 126 НК РФ) по которым составлено и отправлено (вручено) 212 протоколов об административном правонарушении по статьям 15.5 и 15.6 КоАП РФ (74+126+12) или 30,9 % от общего количества вынесенных решений.
Государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №ФИО6 за период 9 месяцев 2020 года создано 386 дел об административных правонарушениях, из них: 167 дел имеют статус «Присвоен номер дела»; 7 дел имеют статус «Возбуждение дела- Сформирован протокол АП»; 74 дела имеют статус «Рассмотрение дела- вручен протокол об АП»; 126 дел имеют статус «Завершение дела- вручено Постановление о прекращении»; 12 дел имеют статус «Вступление в силу- Заполнена дата вступления в силу».
Причина нарушения - ненадлежащее исполнение государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №ФИО6 должностных обязанностей.
Служебной проверкой установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по \ страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 ООО рублей.
В силу пункта 2 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
Согласно ст. 15.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Статьей 15.6 КоАП РФ установлено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №ФИО6 направлены налогоплательщикам уведомления о месте и времени составления протоколов об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО15, № в отношении ФИО16, от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО17
Однако, в адрес Инспекции поступили обращения от вышеуказанных налогоплательщиков, в связи с тем, что они не являются должностными лицами организаций, привлеченных к ответственности.
С целью устранения нарушений, Инспекцией, в адрес указанных лиц направлены ответы 07-31/39472@ от ДД.ММ.ГГГГ, 07-31/40258@ от ДД.ММ.ГГГГ, 07-31/42663@ от ДД.ММ.ГГГГ о допущенных ошибках формирования документов.
Таким образом, налоговым органом были приняты меры для урегулирования сложившейся ситуации и не допущения жалоб от налогоплательщиков.
В соответствии с письмом УФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№@ Инспекциям указано на необходимость привлечения налогоплательщиков, несвоевременно представивших декларации (сведения, необходимые для осуществления налогового контроля), к административной ответственности, предусмотренной статьями 15.5, 15.6 КоАП РФ и обеспечение удельного веса количества протоколов от общего количества вынесенных решений не менее 80%.
Инспекцией по результатам мониторинга за период 9 месяцев 2020 года вынесено 686 решений о привлечении к ответственности по статьям 119,126 НК РФ, по которым составлено и отправлено 212 протоколов об административных правонарушениях в соответствии со статьями 15.5 15.6 КоАП РФ, что составляет 30,9% от общего количества вынесенных решений.
Следовательно, государственным налоговым инспектором ОКП №ФИО6 некачественно проведены контрольные мероприятия по привлечению должностных лиц организаций к административной ответственности по ст. 15.5 и 15.6 КоАП РФ.
Данные нарушения произошли вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей государственного налогового инспектора ОКП №ФИО6
В представленном объяснении в соответствии с п.5 приказа инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№-ск «О проведении служебной проверки в отношении ФИО6», ФИО6 не признает факты, изложенные в докладной записке ФИО1 ОКП №ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ№@ «О допущенных нарушениях», в виду того, что указанный сектор работы ей передан на время отсутствия иного сотрудника отдела камеральных проверок №.
В соответствии с п. 9 Должностного регламента гражданский служащий выполняет обязанности иного гражданского служащего на время его отсутствия по поручению ФИО1 структурного подразделения.
Таким образом, проверкой установлено, что ФИО6 допущен формальный подход к выполнению должностных обязанностей, в ее действиях усматривается наличие вины.
Также Приказом Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№-ск в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственному налоговому инспектору отдела камеральных проверок №ФИО6 объявлен выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренных разделом III Должностного регламента, утвержденного ФИО1 инспекции ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в ненадлежащем проведении контрольных мероприятий по привлечению должностных лиц организаций к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Основанием к изданию приказа явились докладная записка ФИО1 отдела камеральных проверок №ФИО14ДД.ММ.ГГГГ№@ «О выявленных нарушениях», а также установленные в ходе служебной проверки нарушения гражданским служащим.
В докладной записки ФИО1 отдела камеральных проверок №ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ№@ «О выявленных нарушениях» изложены следующие обстоятельства.
Письмом УФНС России по <адрес> (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГ№@ в адрес Инспекции ДД.ММ.ГГГГ направлена жалоба ФИО2 (далее - ФИО2) на протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ об административном правонарушении, в которой ФИО2 выражает несогласие с протоколом в виду того, что не является должностным лицом ООО «ФИО3 ОРГАНОВ».
Кроме того, на уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ об административном правонарушении, направленные в адрес ФИО19 (должностное лицо ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ-ПП") поступило обращение от ФИО18 (представителя по доверенности) о том, что ФИО19 не является должностным лицом ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ-ПП" (данная информация ранее была направлена в Инспекцию письмом от ДД.ММ.ГГГГ№).
Определением мирового судьи судебного участка №ФИО1 судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № также установлен факт неправомерного составления протокола по делу об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении ФИО4 которая не является должностным лицом ООО «Зеленое хозяйство».
Причина нарушения — ненадлежащее исполнение государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №ФИО6 должностных обязанностей.
Служебной проверкой установлены следующие обстоятельства.
Пунктом 3 статьей 80 Налогового кодекса РФ сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговые органы плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в составе расчета по страховым взносам.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 Налогового кодекса РФ, влечет в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.
Кроме того, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 15.6 КоАП РФ, влечет согласно статьи 15.6 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
По делу об административном правонарушении выяснению, в частности, подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена ответственность и виновность лица в совершении административного правонарушения (п. п. 2, 3 ст. 26.1 КоАП РФ).
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
При отсутствии документального подтверждения наличия в штате главного бухгалтера или бухгалтера руководитель организации может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 18.07.2018 N 57-АД 18-7).
Для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ необходимо установить, были ли им допущены нарушения, связанные с организацией представления в установленные сроки в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (Постановления Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-АД17-8, Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ № П4А-224/2019, Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ№).
В адрес Инспекции ДД.ММ.ГГГГ поступила жалоба ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ об административном правонарушении.
Согласно вышеуказанного протокола об административном правонарушении в действиях ФИО2, как должностного лица ООО "ФИО3 ОРГАНОВ" Инспекцией выявлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
Вместе с тем, установлено, что, согласно, выписки из ЕГРЮЛ ООО "ФИО3 ОРГАНОВ", ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о недостоверности сведений о физическом лице в отношении ФИО2, имеющим право без доверенности действовать от юридического лица, в связи с чем, указанный протокол составлен неправомерно.
Кроме того, на уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и протокол от ДД.ММ.ГГГГ№ об административном правонарушении, направленные в адрес ФИО19 (должностное лицо ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ-ПП") поступило обращение от ФИО18 (представителя по доверенности) о том, что ФИО19 не является должностным лицом ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ-ПП" (данная информация ранее была направлена в Инспекцию письмом от ДД.ММ.ГГГГ№).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ-ПП"
ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о недостоверности сведений о физическом лице в отношении ФИО19, имеющим право без доверенности действовать от юридического лица, в связи с чем, данный протокол составлен неправомерно.
Определением мирового судьи судебного участка №ФИО1 судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № также установлен факт неправомерного составления протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении ФИО4, как должностного лица ООО «Зеленое хозяйство».
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Зеленое хозяйство», приложенной к указанному протоколу, содержатся сведения от ДД.ММ.ГГГГ о физическом лице, имеющим право без доверенности действовать от юридического лица-ФИО5.
Проверкой установлено, что жалоба ФИО2 оставлена без рассмотрения в виду урегулирования спорного вопроса ФИО1 отдела камеральных проверок №ФИО14 (ФИО2ДД.ММ.ГГГГ подано заявление об оставлении жалобы без рассмотрения).
Следовательно, государственным налоговым инспектором ОКП №ФИО6 некачественно проведены контрольные мероприятия по привлечению должностных лиц организаций к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ.
Данные нарушения произошли вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей государственного налогового инспектора ОКП №ФИО6
В представленном объяснении в соответствии с п.5 приказа инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№-ск «О проведении служебной проверки в отношении ФИО6», ФИО6 не признает факты, изложенные в докладной записке ФИО1 ОКП №ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ№@ «О допущенных нарушениях», в виду того, что указанный сектор работы ей передан на время отсутствия иного сотрудника отдела камеральных проверок №.
В соответствии с п. 9 Должностного регламента гражданский служащий выполняет обязанности иного гражданского служащего на время его отсутствия по поручению ФИО1 структурного подразделения.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Отказывая в удовлетворении иска, суд, руководствуясь ст. 21, 192, 193 ТК РФ, должностной инструкцией истца, приходит к выводу о законности оспариваемого приказа о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, поскольку в результате ненадлежащего выполнения должностных обязанностей, допущен формальный подход к выполнению должностных обязанностей, в ее действиях усматривается наличие вины.
Согласно статье 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Статья 1101 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.
Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора. Одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом.
Из приведенных нормативных положений гражданского законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ следует, что по общему правилу необходимыми условиями для возложения обязанности по компенсации морального вреда являются наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинной связи между наступлением вреда и противоправностью поведения причинителя вреда, вина причинителя вреда.
Следовательно, обязанность по компенсации морального вреда может быть возложена на государственные органы или должностных лиц этих органов при наличии вины указанных органов и лиц в причинении вреда. Если не представляется возможным установить непосредственного причинителя вреда, а также его вину, то основания для компенсации морального вреда по правилам норм главы 59 Гражданского кодекса РФ отсутствуют.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции РФ и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о причинении морального вреда (нравственных страданий) противоправными действиями Ответчика, а также наличие причинно-следственной связи между такими действиями и наступившими последствиями.
Согласно ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены, в том числе, из показаний свидетелей.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на подтверждение своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учитывая отсутствие правовых оснований для признания незаконным оспариваемого истцом приказа, суд правомерно отказал в удовлетворении производных требований о взыскании компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО8 ФИО23 к Инспекции Федеральной налоговой службы Дзержинского района г. Волгограда об отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г.Волгограда в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме с учетом положения ч. 3 ст. 107 ГПК РФ изготовлено 31 августа 2021 года.
Судья: Е.Н. Говорухина