ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2078/2022 от 15.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Копия

2-2078/2022

56RS0018-01-2022-000867-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2022 года город Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Чадова А.А.,

при секретаре: Елизаровой А.А.,

с участием: истца ФИО1

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения г.Оренбурга и Оренбургского района» о признании отказа в постановке на учёт незаконным, взыскании пособия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд к ответчику с настоящим исковым заявлением, указав, что ... ею было подано заявление в ГКУ «ЦЗН» о признании безработным и о постановке на регистрационный учёт. В этот же день ей позвонили и назначили дату явки на .... Она сообщила сотруднику, что более и не имеет на руках трудовой книжки. .... на личную почту истец поступило сообщение о приглашении на ...

.... она на прием не пришла, поскольку была на приеме у доктора, по пытки дозвониться в ЦЗН были тщетными.

В связи с её неявкой, ГКУ «ЦЗН» было принято решение об отказе в признании её безработной.

... она дозвонилась до ЦЗН и сообщила, что находилась на больничном листе и по этой причине не явилась, сотрудник попросил направить в их адрес больничный лист, а также справку о заработке за 3 месяца, и что решение будет пересмотрено.

.... она на почту получила мотивированный отказ в постановке её на учёт в качестве безработной.

Считает данный отказ неправомерным и просит суд признать незаконным решение ГКУ «ЦЗН г. Оренбурга и Оренбургского района» от .... об отказе в признании ФИО1 безработной и в постановке на регистрационный учет, утвержденное приказом № ... от ... Обязать ответчика безработной и осуществить постановку на регистрационный учет на основании заявления от ... а также начислить и выплатить пособие по безработице с даты регистрации.

В ходе рассмотрения дела ФИО1 уточнила заявленные требования и окончательно просила обязать ответчика отменить приказ № ... от .... об отказе в признании безработным ФИО1 и поставить на учёт с даты обращения с 30.12.2021г.; Обязать ответчика выплатить с указанного периода пособие по безработице в размере, установленном Постановлением Правительства РФ; взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб.

Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, по основаниям изложенным в отзыве.

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившегося истца.

Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года от N 1032-I, Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Под занятостью в указанном законе понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (статья 1).

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Порядок определения размеров пособия по безработице установлен статьей 30 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Исходя из содержания данной статьи пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 этой статьи, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы. Пособие по безработице в случаях, указанных в пункте 2 статьи 30 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (например, выплата пособия по безработице гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия), устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено данным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.

Пунктом 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорта или документа, его заменяющего; б) трудовой книжки или документа, ее заменяющего; в) документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, документов о квалификации, документов об обучении, документов об ученых степенях и ученых званиях; г) справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными (абзац первый пункта 7 Правил регистрации безработных граждан).

Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (пункт 10 Правил регистрации безработных граждан).

Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения (пункт 11 Правил регистрации безработных граждан).

Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях: а) отказа гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы; б) двух отказов гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; в) неявки гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы; г) неявки гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным; д) представления гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным (пункт 9 Правил регистрации безработных граждан).

Судом установлено, что ... после прекращения трудовых отношений истец ФИО1 обратилась в Центр занятости населения дистанционно, подав заявление через портал «Работа России» ... в целях поиска подходящей работы и признания её безработной.

ФИО1 была установлена дата явки в Центр для признания её безработной на 05.01.2021г. в ...., о чем она была уведомлена по электронной почте. Истцом в ходе рассмотрения дела не оспаривался факт получения данного письма и о необходимости явиться на прием, ей также было известно.

Как следует, из пояснений представителя ответчика на тот момент в пенсионном фонде отсутствовала информация о прекращении ФИО1 трудовой деятельности по последнему месту работы в ООО «Коммунальная энергетическая система Оренбуржья», в связи с чем, специалист Центра занятости запросил у ФИО1 трудовою книжку, с подтверждением факта прекращения трудовой деятельности.

В установленный срок, а именно в назначенную дату .... истец ФИО1 для регистрации в качестве безработной не явилась и не представила трудовую книжку, в связи с чем ей было отказано в признании безработной, о чем также направлено уведомление по электронной почте.

Безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки (пункт 14 Правил регистрации безработных граждан).

К числу документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 января 2013 года N 10н, относится в том числе листок нетрудоспособности.

В соответствии с пунктом 18 Правил регистрации безработных граждан безработные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате следующего посещения государственного учреждения службы занятости населения, для подбора подходящей работы.

Согласно подпункту "в" пункта 20 Правил регистрации безработных граждан снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в случае длительной (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявки в государственное учреждение службы занятости населения без уважительных причин.

07.01.2021г., т.е после вынесения соответствующего приказа об отказе в признании ФИО3 безработной, истец обратилась к ответчику с письмом, в котором просила признать причину неявки 05.01.2022г. для признания безработной уважительной, поскольку находилась на больничном листе.

При этом, истцом был предоставлен незакрытый электронный лист нетрудоспособности № ..., выданного ... ГАУЗ «ООКБ № 2», на период с 27.12.2021г. по 10.01.2022г.

Пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от .... № ... «О занятости населения в Российской Федерации» определено, что безработными признаются трудоспособные граждане.

Учитывая, что на .... истец ФИО1 находилась на больничном листе, т.е была временно нетрудоспособной в отношении неё не могло быть принято решение о признании безработной.

.... истцом вновь было подано заявление о предоставлении услуги по содействию в поиске подходящей работы, однако 28.01.2022г. в признании истца безработной отказано, поскольку согласно п. 4 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» составляет один месяц со дня предыдущего отказа.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что приказом №... от .... ФИО1 признана безработной и ей назначено пособие по безработице.

Таким образом, проанализировав вышеизложенное, учитывая нормы закона, суд приходит к выводу об отсутствии со стороны ответчика противоправных действий, нарушающих права истца.

Учитывая изложенное, суд находит заявленные требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения г.Оренбурга и Оренбургского района» о признании отказа в постановке на учёт незаконным, взыскании пособия –оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение судом в окончательной форме принято 08 апреля 2022 года.

Судья: /подпись/

Подлинник решения хранится

в Ленинском районном суде г.Оренбурга

при гражданском деле № 2-2078/2022