ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-207/14 от 07.02.2014 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2014 года г. Тында

Тындинский районный суд Амурской области

в составе председательствующего судьи Тотмяниной М.В.,

при секретаре Пожидаевой А.М.,

с участием представителя заявителя ФИО2,

представителя Администрации города Тынды ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 в порядке статей 254, 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратилась в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что на основании приказа № 7л от 22 июня 2011 года она назначена на главную должность муниципальной службы категории «Руководитель» - заместитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Тынды. 18 ноября 2013 года приказом она была уволена на основании части 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с утратой доверия из-за непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Из указанного приказа следует, что основанием для его издания послужили рекомендации комиссии Администрации города Тынды по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Тынды и урегулированию конфликта интересов (протокол № 1 от 22 октября 2013 года).

Ей стало известно, что постановлением Мэра города Тынды от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Тынды и урегулированию конфликта интересов» не опубликовано (не обнародовано) официально для всеобщего сведения в газете.

Постановлением главы администрации создана комиссия по конфликту интересов и утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Исходя из указанных обстоятельств, Положение о комиссии Администрации города Тынды по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не может применяться, если оно не опубликовано официально для всеобщего сведения. Следовательно и незаконно решение этой комиссии.

Просит признать незаконными и неправомочными действия (бездействия), а также решение и протокол № 1 заседания комиссии Администрации города Тынды по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Тынды и урегулированию конфликта интересов от 22 октября 2013 года при разбирательстве должностного лица – заместителя председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Тынды ФИО4

Впоследствии представитель заявителя ФИО2 уточнил требования, просил признать незаконными и неправомочными действия (бездействия) комиссии, а также решение и протокол № 1 заседания комиссии Администрации города Тынды по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Тынды и урегулированию конфликта интересов от 22 октября 2013 года, поскольку комиссия вышла за пределы своих полномочий, вынесла решение неправомочно. Постановление мэра города Тынды № 2755 от 03.11.2010 года не опубликовано, и поэтому положения о комиссии не вступило в законную силу.

Заявитель ФИО4 в судебное заседание не явилась, от нее поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено о рассмотрении гражданского дела в отсутствие заявителя.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО2, действовавший на основании доверенности, суду пояснил, что заявитель ФИО4 просит признать незаконными правомочные коллегиальные действия-бездействия Комиссии Администрации г. Тында по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Тынды и урегулированию конфликта интересов, а также решение и протокол №1 комиссии Администрации г. Тында по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Тынды и урегулированию конфликта интересов. Данная комиссия не приняла те нормы, которые предписывает Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Комиссия Администрации города Тынды по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Тынды и урегулированию конфликта интересов в структуру Администрации г. Тынды не входит, в налоговом органе не зарегистрирована, не является структурным подразделением или юридическим лицом. Постановление мэра г. Тынды № 2755 от 03.11.2010 года «Об утверждении положения о порядке формирования деятельности Комиссии по соблюдению служебного требований к служебному поведению муниципальных служащих города Тынды», то это две разные комиссии. Указанное Постановление в газете не было опубликовано, следовательно, оно является нелегитимным, тем самым не имеет каких-либо полномочий. Согласно пункту 14 Постановления, комиссия не проводит проверки по факту служебной дисциплины, в связи с чем, они с доверительницей считают, что комиссия вышла за пределы своих полномочий. В комиссию может обратиться руководитель с представлением, комиссия не может рассматривать заключение по служебной проверки. Резолюция должностного лица, не является представлением.

В судебное заседание представитель Администрации города Тынды ФИО3, действовавший по доверенности, суду пояснил, что комиссия действовала на основании правового акта, положения о порядке формирования деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, утвержденного Постановлением мэра г. Тынды. Комиссия выполнила все требования по порядку, установленного этим положением, согласно подпункту «в», пункта 13 данного Положения. В комиссию поступило заключение комиссии по проведению служебного расследования в отношении заместителя председателя, далее комиссия на своем заседании рассмотрела материал по служебному расследованию в отношении данного заместителя. Решение комиссии было оформлено протоколом №1, что является требованием пункта 27, 28 Положения, направила выписку из Протокола №1 ФИО4 о порядке пункта 30 Положения. Комиссия своим решением оформила протокол №1, не вышла за пределы определенной пунктом 27 Положения, то есть рекомендовала председателю МУ КУМИ Администрации г. Тынды принять меры в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе». Руководитель МУ КУМИ Администрации г. Тынды в соответствии с пунктом 31 Положения вправе был учесть содержащиеся в протоколе рекомендации, а мог и не учитывать. Считает, что действия комиссии правомочны, не нарушают законных прав и свобод заявителя, поэтому требования ФИО4 не подлежат удовлетворению. Комиссия действовала на основании Постановления мэра г. Тынды № 2755 от 03.11.2010 года, данное постановление не обжаловалось и действует в настоящее время. На заключении комиссии проведению служебного расследования в отношении ФИО4 имеется резолюция мэра, где расписано ФИО5 на комиссию, что послужило представлением, согласно подпунктам «а», «в» пункта 13 Положения.

Выслушав стороны, исследовав представленные письменные доказательства, и дав им юридическую оценку исходя из требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В силу ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО4 была принята на должность заместителя председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Тынды, 18 ноября 2013 года приказом № 75-к ФИО4 уволена по ч. 2 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в связи с утратой доверия из-за непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Требования к служебному поведению установлены Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 855 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

В силу части 1 статьи 10 названного закона под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Конфликт интересов возникает в случае, когда государственный или муниципальный служащий имеет личную заинтересованность в ходе осуществления им своих служебных обязанностей, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное их исполнение.

Личная заинтересованность государственного или муниципального служащего включает в себя любую материальную, карьерную, политическую и всякую иную выгоду для него лично, для его семьи, родственников, друзей, а также для лиц и организаций, с которыми он имеет какие-либо деловые, политические или иные отношения и связи.

Из материалов дела следует, что 22 октября 2013 года комиссией Администрации города Тынды по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Тынды и урегулированию конфликта интересов рассмотрен материал служебного расследования в отношении заместителя председателя КУМИ Администрации города Тынды ФИО4 По результатам рассмотрения принято решение: 1. признать установленным факт о непринятии муниципальным служащим (Трифоновой А..В.), являющимся стороной конфликта, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов; 2. Рекомендовать председателю КУМИ Администрации города Тынды ФИО6 в отношении заместителя председателя КУМИ Администрации города Тынды ФИО4 принять меры, предусмотренные ч. 2, 3 ст. 14.1 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе», ч. 5.1 ст. 11 Федерального закона № 273 – ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции».

Представителем ФИО2 заявлялись доводы о том, что постановление мэра города Тынды № 2755 от 03.11.2010 года об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих г. Тынды и урегулированию конфликта интересов в нарушении Устава города Тынды не были официально опубликованы, поэтому оно является нелегитимным, тем самым не имеет каких-либо полномочий.

Согласно ст. 104 Устава города Тынды муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом города Тынды, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Все муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на следующий день после их официального опубликования, если в самих муниципальных правовых актах не предусмотрено иное.

В судебном заседании установлено, что постановление мэра города Тынды № 2755 об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих г. Тынды и урегулированию конфликта интересов было подписано 03 ноября 2010 года и официально не было опубликовано. Указанное постановление не обжаловано и вступило в законную силу.

ФИО4 не заявлены требования о законности постановление мэра 2755 от 03.11.2010 года об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих г. Тынды и урегулированию конфликта интересов, а суд не может выйти за рамки жалобы.

В соответствии с п. 6 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821, вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в территориальных органах государственных органов, рассматриваются комиссией соответствующего территориального органа. Порядок формирования и деятельности комиссии, а также ее состав определяются руководителем государственного органа в соответствии с настоящим Положением.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения (п.12).

Согласно подп. «в» п. 16 Положения основаниями для проведения заседания комиссии является представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

На основании п. 18 Положения председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации; организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки.

Согласно п. 19 Положения заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы; по итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подп. «в» п. 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение, оформляемое протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании (пункты 20, 22, 27, 30).

Аналогичные положения содержатся в Положении о порядке формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих г. Тынды и урегулированию конфликта интересов, утвержденном Постановлением мэра города Тынды от 03 ноября 2010 года № 2755 (пункты 13, 15, 16).

С доводами представителя Администрации города Тынды ФИО3 о том, что резолюция мэра города Тынды, поставленная на заключении комиссии по проведению служебного расследования в отношении заместителя председателя КУМИ Администрации г. Тынды ФИО4 является представлением, суд не может согласиться, поскольку как установлено судом и подтверждается материалами дела, в нарушение выше приведенных требований Положения, в частности пп. в п. 16 Положения, основанием для проведения заседания комиссии явилось заключение служебной проверки от 21.10.2013г. а не представление руководителя органа местного самоуправления, структурного подразделения Администрации г. Тынды или члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований об урегулировании конфликта интересов. Указанное представление в комиссию не вносилось.

В соответствии с подп. «б» п. 15 Положения о порядке формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих г. Тынды и урегулированию конфликта интересов, утвержденном Постановлением мэра города Тынды от 03 ноября 2010 года № 2755 председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию либо должностному лицу кадровой службы Администрации г. Тынды или в кадровую службу структурного подразделения Администрации г. Тынды, и с результатами проверки.

Из материалов дела усматривается, что ФИО4 и члены комиссии не были ознакомлены с информацией, поступившей в комиссию.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нарушена процедура проведения заседания комиссии, что привело к нарушению прав ФИО4, как муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, так как представление руководителя органа местного самоуправления, структурного подразделения Администрации г. Тынды или члена комиссии на комиссию не вносилось, а резолюция руководителя Администрации города Тынды на заключении служебной проверки не может расцениваться равнозначно представлению.

Исходя из изложенного следует, что требования ФИО4 о признании незаконным решения и протокола № 1 комиссии Администрации города Тынды по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Тында и урегулированию конфликта интересов от 22 октября 2013 года подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Признать незаконным решение и протокол № 1 комиссии Администрации города Тынды по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Тында и урегулированию конфликта интересов от 22 октября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме

Судья подпись

Решение принято в окончательной форме 12 февраля 2014 года.