ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-207/2-2012 от 09.04.2012 Красногорского районного суда (Брянская область)

Дело № 2-207\2-2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Гордеевка 09 апреля 2012 года

Красногорский районный суд Брянской области в составе:

Председательствующего судьи Самусь И.И.,

При секретаре Сиваковой Е.М.,

с участием представителя заявителя в лице ФИО1, представителя ответчика в лице ведущего специалиста Рудняворобьевского сельского поселения, ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на действия администрации Рудняворобьевской сельской администрации в связи с неправомерным отказом в постановке на жилищный учёт,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать отказ в постановке на жилищный учёт неправомерным и обязать Рудняворобьевскую сельскую администрацию поставить её на жилищный учёт.

В обоснование заявления, заявительница ФИО1 пояснила, что со дня своего рождения по настоящее время проживает в <...> в доме который принадлежит её родителям. Так как жилая площадь дома составляет 50 квадратных метров, а прописаны и проживают на данной площади 6 человек, то она имеет право состоять на учёте в качестве нуждающейся в жилом помещении. В декабре 2011 года она обратилась с заявлением в Рудняворобьевскую сельскую администрацию о постановке на жилищный учёт, но в постановке было отказано, в связи с тем, что представлены документы, которые не подтверждают право состоять на жилищном учёте. Она считает это незаконно и просит суд удовлетворить поданное заявление.

Также заявительница пояснила, что в данном домовладении она проживет постоянно, ведёт совместное хозяйство со своими родителями, никаких договоров между ней и родителями о наёме жилого помещения не заключалось. В данном домовладении имеются её личные вещи.

Представитель ответчика исковые требования ФИО1 не признала и пояснила, что ФИО1 правомерно отказано в постановке на жилищный учёт, поскольку на каждого проживающего приходится положенное количество метров общей площади, по учётной норме, которая на территории Гордеевского района составляет 12 квадратных метров, кроме того, пороговое значение дохода, для признания малоимущим, не позволяет ФИО1 признать её малоимущим.

Суд, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, допросив представителей Красногорского отдела УФС государственной регистрации кадастра, картографии по Брянской области, Гордеевского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии со ст. 54 Жилищного кодекса РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании установлено следующее.

В соответствии с заявлением от 12.12.2011 года, ФИО1 обратилась в Рудняворобьевскую сельскую администрацию с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Согласно распоряжения Рудняворобьевской сельской администрации от 29.12.2011 года, ФИО1 отказано в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, в соответствии со ст. 54 п. 2 Жилищного кодекса РФ, предоставлены документы, не подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учёте.

В соответствии с постановлением администрации Гордеевского район № 330 от 28.12.2005 года, учётная норма площади жилого помещения на территории Гордеевского района для постановки граждан на жилищный учёт установлена в размере 12 кв. м общей площади.

Согласно решения Рудняворобьевского сельского совета народных депутатов Рудняворобьевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области от13.01.2011 года, о внесении изменения в решение № 65 от 22.05.2007 года, «Об установлении порогового значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан, для целей признания их малоимущими в соответствии с жилищным законодательством, пороговое значение размера среднемесячного совокупного дохода для целей признания гражданина малоимущим установлено в размере 9433 рублей.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом расположенный по адресу <...> общая площадь домовладения составляет 72 квадратных метра.

Допрошенные в судебном заседании представители Красногорского отдела УФС государственной регистрации кадастра, картографии по Брянской области, Гордеевского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», пояснили, что ранее общая площадь домовладения составляла 86.7 квадратных метра, поскольку в общую площадь входили холодные коридоры. В последующем методика определения общей площади была изменена и в настоящее время общая площадь домовладения составляет 72 квадратных метра.

Согласно справки Рудняворобьевской сельской администрации по адресу <...> зарегистрировано и проживет 6 человек. Данное обстоятельство также нашло своё подтверждение в ходе осмотра похозяйственной книги.

Таким образом, принимая во внимание учётную норму для постановки на жилищный учёт, которая составляет 12 кв. м., и количество проживающих, на каждого проживающего приходится по 12 кв. м. общей площади, что соответствует учётной норме.

В соответствии со справкой выданной Управлением пенсионного фонда РФ (ГУ) в Гордеевском районе, ФИО1 получает ежемесячную выплату в сумме 9613 руб. 73 коп.

Таким образом, ежемесячный доход заявительницы ФИО1 превышает установленное пороговое значение в сумме 9433 рубля.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании отказа в постановке на жилищный учёт неправомерным, и обязывании Рудняворобьевскую сельскую администрацию поставить её на жилищный учёт отказать.

На данное решение суда может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Брянский областной суд через Красногорский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Самусь И.И.