Дело № 2-207/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Онега 15 июня 2020 года
Онежский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Карелиной С.Ю.,
при секретаре судебного заседания Саутиевой А.И.,
с участием помощника Онежского межрайонного прокурора Стрекаловского Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Онежского межрайонного прокурора Федоровцева И.Д., поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Дворец спорта для детей и юношества» о возложении обязанностей,
установил:
Онежский межрайонный прокурор Федоровцев И.Д. обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Дворец спорта для детей и юношества» о возложении обязанностей обеспечить проведение обследования и категорирования объектов спорта (лыжно-биатлонного комплекса, спортивного зала), расположенных по адресу: <Адрес>, составление паспортов безопасности данных объектов, их подписание, согласование с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и утверждение с обращением решения суда к немедленному исполнению.
В обоснование требований указано, что в ходе осуществления надзора за исполнением МБУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества» законодательства о противодействии терроризму, установлено, что в нарушение его норм обследование объектов спорта - лыжно-биатлонного комплекса и спортивного зала, используемых ответчиком при осуществлении уставных видов деятельности, расположенных по адресу: <Адрес>, не проведено, паспорта безопасности объектов спорта не разработаны и с вышеназванными государственными органами не согласованы, им для согласования не направлялись. По факту выявленных нарушений главе МО «Онежский муниципальный район» 29 января 2019 года внесено представление, которое до настоящего времени в полном объеме не исполнено, названные нарушения не устранены. Указанные факты приводят к ненадлежащему обеспечению безопасности лиц, находящихся на объектах культуры, препятствуют предупреждению (профилактике) терроризма, допускают возможность совершения террористических актов, что может повлечь наступление в результате их совершения негативных последствий. Учитывая, что МБУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества» является действующим учреждением, которое в соответствии с уставом, осуществляет реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ в области физической культуры, оказывает платные образовательные услуги, с использованием указанных объектов ответчик на постоянной основе проводит массовые мероприятия в области спорта, организует отдых и оздоровление детей в каникулярное время, организует и проводит соревнования для детей, подростков и взрослого населения, оказывает населению, предприятиям, организациям платные дополнительные услуги в сфере физической культуры и спорта, досуга и отдыха, непроведение категорирования объектов спорта, влечет нарушение прав граждан на безопасность, допускает возможность совершения террористического акта, и наступление негативных последствий. С учетом того, что длительное исполнение решения суда повлечет ненадлежащее обеспечение безопасности неопределенного круга лиц, указано о необходимости обращения решения суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник Онежского межрайонного прокурора Стрекаловский Д.А. просил удовлетворить заявленные требования.
Ответчик МБУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества», третье лицо администрация МО «Онежский муниципальный район» своих представителей в суд не направили, о времени и месте его проведения учреждения извещены надлежащим образом. Как следует из отзыва ответчика, акты обследования и категорирования подписаны, новые паспорта разработаны и направлены на согласование.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) по определению суда дело рассмотрено при данной явке лиц, участвующих в деле.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В силу ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г.№ 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом, под местом массового пребывания людей понимается, в том числе, место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Согласно Федеральному закону от 23 июля 2013 г. № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов», Правительство РФ наделено правом устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Постановлением Правительства РФ от 06 марта 2015 года № 202 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта (далее – Требования).
Как следует из п.п. 2, 3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, при этом, обеспечение антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется за счет средств указанных лиц.
В соответствии с п.п. 4, 6 Требований в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование. Для проведения категорирования объекта спорта решением ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться представители территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).
Согласно п. 6 (1) Требований комиссия создается в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов спорта - не позднее 1 сентября 2016 года.
Согласно п. 7 Требований по результатам обследования объекта спорта комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении объекта спорта к конкретной категории опасности.
Согласно п. 11 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта спорта, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта спорта.
В соответствии с п.п. 31, 32 Требований на каждый объект спорта комиссия составляет паспорт безопасности объекта спорта в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования объекта спорта, который является информационно-справочным документом, в нем указываются сведения о соответствии объекта спорта требованиям по обеспечению его антитеррористической защищенности.
Согласно п.п. 35-37 Требований, паспорт безопасности объекта спорта согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.
Согласование паспорта безопасности объекта спорта осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня представления его в соответствующие органы.
С учетом приведенных выше норм права, у ответчика существует обязанность по обследованию, категорированию и составлению паспортов безопасности спорных объектов, а также по их дальнейшему подписанию, согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и утверждению.
Как следует из материалов дела, после подачи искового заявления прокурором, ответчиком 29 апреля 2020 года проведено категорирование лыжно-биатлонного комплекса и спортивного зала МБУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества», результаты работы комиссии оформлены актами обследования и категорирования объекта спорта, составлены паспорта безопасности объектов спорта, которые проходят согласование, но на настоящее время не утверждены, следовательно, полагать, что обязанность по согласованию и утверждению паспортов безопасности исполнена ответчиком, у суда не имеется.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, имеются основания для частичного удовлетворения заявленных требований в части обязанностей которые не исполнены ответчиком, а именно обеспечения проведения согласования и утверждение паспортов безопасности объектов спорта – лыжно-биатлонного комплекса, спортивного зала в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 202.
Поскольку в настоящее время проводится согласование паспортов, обращать решение суда к немедленному исполнению оснований не имеется.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, принимая во внимание, что решение может быть исполнено только ответчиком, в решении должен быть установлен срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда.
Обсуждая вопрос о сроке исполнения решения суда, суд учитывает фактические обстоятельства дела, считает возможным установить ответчику срок для исполнения возлагаемых на него решением суда обязанностей - два месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
По настоящему делу прокурор обратился в суд в интересах граждан (физических лиц) с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений ст. 333.19 НК РФ в этом случае составляет 300 руб., поэтому размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, не освобожденного от ее уплаты законом, также составляет 300 руб. В соответствии со статьями 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Онежского межрайонного прокурора Федоровцева И.Д., в защиту интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Дворец спорта для детей и юношества», администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» о возложении обязанностей - удовлетворить частично.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец спорта для детей и юношества» обеспечить проведение согласования и утверждение паспортов безопасности объектов спорта – лыжно-биатлонного комплекса, спортивного зала МБУ ДО «Дворец спорта для детей и юношества», расположенных по адресу: <Адрес> в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 202 в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец спорта для детей и юношества» в доход бюджета муниципального образования «Онежский муниципальный район» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Онежский городской суд.
Председательствующий подпись С.Ю. Карелина
<данные изъяты>
Мотивированное решение составлено 15 июня 2020 года.