ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2080/14Г от 11.09.2014 Советского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

 Дело № 2-2080/14г.

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 11 сентября 2014г.

 Советский федеральный районный суд общей юрисдикции г. Новосибирска

 в составе:

 Председательствующего             Шевниной Г.И.

 При секретаре                     Голубинской О.А.

 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного Управления Министерства юстиции РФ по НСО к Общественной первичной профсоюзной организации Центральной бухгалтерии при отделе здравоохранения Советского района Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации о прекращении деятельности общественного объединения и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

 УСТАНОВИЛ:

 Главное управление МЮ РФ по НСО обратилось в суд с иском к Общественной первичной профсоюзной организации Центральной бухгалтерии при отделе здравоохранения Советского района Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации о прекращении деятельности общественного объединения и в заявлении указало, что ДД.ММ.ГГГГ. в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об Общественной первичной профсоюзной организации Центральной бухгалтерии при отделе здравоохранения Советского района Профсоюза работников здравоохранения РФ не внесены.

 В соответствии со ст.26 ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

 Данное требование закона о предоставлении сведений Организацией выполнено не было, что подтверждается письмом МИФНС № по НСО от ДД.ММ.ГГГГ. №, согласно которому сведения об Организации не включены в ЕГРЮЛ.

 В силу ст.21 ФЗ № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

 Таким образом, поскольку вышеизложенные нарушения являются основанием для ликвидации Организации, то ликвидация влечет исключение сведений об юридическом лице из КГРЮЛ (определение Верховного Суда РФ от 22.04..2008г. № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ.

 В соответствии со ст.1-11 ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по общему правилу налоговые органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. При этом, в отношении некоммерческих организаций установлен специальный порядок государственной регистрации. Согласно этому порядку налоговые органы только технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием для внесения сведений является решение о проведении государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти – Министерством юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы (ст.13.1 Закона № 7-ФЗ). Данное решение Главное управление принимает только на основании соответствующего решения суда. Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации принимает суд, то в этом решении должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путем исключения сведений о нем из ЕГРЮЛ.

 В соответствии с п.12 Приказа Минюста РФ от 12.11.10г. № 343 «О порядке взаимодействия Министерства юстиции РФ с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» в случае принятия судом решения о ликвидации некоммерческой организации и исключении из государственного реестра Минюст направляет в налоговый орган заверенные у установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган в соответствии с решением суда вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

 В соответствии с п.5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 11 от 09.12.02г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие АПК РФ» дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и др., не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами.

 Истец не направил в суд своего представителя.

 Ответчик и третье лицо МИФНС № по г. Новосибирску также не направили в суд своего представителя и иск не оспорили.

 В письменном отзыве МИФНС № указано, что Общественная первичная профсоюзная организация Центральной бухгалтерии при отделе здравоохранения Советского района Профсоюза работников здравоохранения РФ на налоговом учете в Советском и Первомайском районе не состоит.

 Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

 Из материалов дела видно, что Устав профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации принят ДД.ММ.ГГГГ года. Последующие изменения в Устав вносились в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Из Устава следует, что в профсоюзной организации предусмотрены территориальные и первичные организации профсоюза работников здравоохранения. Организация создана по производственно-территориальному принципу. ДД.ММ.ГГГГ. в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об Общественной первичной профсоюзной организации Центральной бухгалтерии при отделе здравоохранения Советского района Профсоюза работников здравоохранения РФ не внесены. В соответствии со ст.26 ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

 Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

 Данное требование закона о предоставлении сведений Организацией выполнено не было, что подтверждается письмом МИФНС № по НСО от ДД.ММ.ГГГГ. №, согласно которому сведения об Общественной первичной профсоюзной организации Центральной бухгалтерии при отделе здравоохранения Советского района Профсоюза работников здравоохранения РФ не включены в ЕГРЮЛ.

 В силу ст.21 ФЗ № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

 Таким образом, поскольку вышеизложенные нарушения являются основанием для ликвидации Организации, то ликвидация влечет исключение сведений об юридическом лице из КГРЮЛ (определение Верховного Суда РФ от 22.04..2008г. № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ.

 В соответствии со ст.1-11 ФЗ от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по общему правилу налоговые органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. При этом, в отношении некоммерческих организаций установлен специальный порядок государственной регистрации. Согласно этому порядку налоговые органы только технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием для внесения сведений является решение о проведении государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти – Министерством юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы (ст.13.1 Закона № 7-ФЗ). Данное решение Главное управление принимает только на основании соответствующего решения суда. Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации принимает суд, то в этом решении должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путем исключения сведений о нем из ЕГРЮЛ.

 Порядок и сроки ликвидации юридического лица установлены ст.ст.62 и 63 ГК РФ, т.е. законодателем определена процедура прекращения деятельности юридического лица при условии создания для этих целей ликвидационной комиссии. Исключение организации из ЕГРЮЛ может производиться без соответствующих ликвидационных процедур лишь по основаниям ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» и по основаниям, предусмотренным ст.21.1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 Согласно ст. 21.1 закона № 129-ФЗ исключение юридических лиц из гос.реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, фактически предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.

 Согласно п.8 ст.63 ГК РФ, а также в силу ст.21 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 В соответствии с п.12 Приказа Минюста РФ от 12.11.10г. № 343 «О порядке взаимодействия Министерства юстиции РФ с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» в случае принятия судом решения о ликвидации некоммерческой организации и исключении из государственного реестра Минюст направляет в налоговый орган заверенные у установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган в соответствии с решением суда вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из реестра.

 Поскольку изложенные в исковом заявлении нарушения, выявленные в деятельности общественной организации, являются основанием для ее ликвидации в порядке п. 10 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ, ликвидация организации влечет исключение этого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Таким образом, суд считает, что ликвидация Общественной первичной профсоюзной организации Центральной бухгалтерии при отделе здравоохранения Советского района Профсоюза работников здравоохранения РФ должна производиться налоговыми органами в установленном действующим законодательством порядке, что является основанием для исключения сведений об указанном юридическом лице.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.191 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Признать Общественную первичную профсоюзную организацию Центральной бухгалтерии при отделе здравоохранения Советского района Профсоюза работников здравоохранения РФ прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Новосибирский областной суд в месячный срок.

 Председательствующий: