<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело №2-2082/2022
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
28 февраля 2022 года г.Балашиха, МО
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Пономарёвой В.В.,
при секретаре Роган К.Ю.,
с участием:
представителя истца по доверенности ФИО1, представителя ответчика по доверенности ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации г.о.Балашиха, МКУ «Центральная ритуальная служба» о признании недействительным удостоверение о захоронении, признании незаконным демонтаж ограждения могильного захоронения, обязании выдать решение о перерегистрации захоронения,
установил:
Истец обратился в суд с иском указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 было выдано удостоверение о родственном (родовом) захоронении.
Согласно данного удостоверения ответственным за захоронение являлась ФИО5. Местом захоронения являлось Пуршевское кладбище, номер могилы был определён №, размер земельного участка 3X2. Указанное удостоверение было выдано на имя ФИО5 именно МУП «Ритуальные услуги» (ИНН №). МУП «Ритуальные услуги» было установлено фактическое ограждение на данный земельный участок, площадью 3X2. Т.е. границы земельного участка были определены на местности. ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО5, которая приходилась супругой и на имя которой было выдано удостоверение на могилу № размером 3X2. Для её захоронения потребовалось переоформление удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ на имя истца. Администрация г.о. Балашиха и МКУ г.о. Балашиха «Центральная ритуальная служба» допустили незаконные действия, злоупотребили правом, нарушили права. Вместо внесения изменений в удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ. в части смены ответственного за захоронение, истцу, без его заявления, выражения какой-либо воли, выдали удостоверение о захоронении №.
Данное удостоверение полностью противоречит закону. Вместо земельного участка площадью 6 кв.м. (3x2), в нём указан участок площадью 4 кв.м. В сведениях о ранее выданных удостоверениях о захоронении не указано на удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ. Изменён номер захоронения с № на № Не указано на какое захоронение предоставлено удостоверение (одиночное, родственное, семейное, родовое). Вместе с тем, удостоверение о родственном (родовом) захоронении от ДД.ММ.ГГГГ. никто не отменял, незаконным не признавал. ФИО5 не являлась родственницей ФИО4, но являлась членом одной семьи, с учётом размеров представленного места под захоронение, его оплаты, считаю, что наше захоронение является семейным. Именно так его оформляли в ДД.ММ.ГГГГ Спорным удостоверением Администрация г.о. Балашихи лишила права на семейное захоронение, которое возникло ещё в ДД.ММ.ГГГГ
Истец ФИО3 просит: признать недействительным удостоверение о захоронении №. Признать незаконным демонтаж МКУ г.о. Балашиха «Центральная ритуальная служба» ограждения могильного захоронения №, установленного согласно договору № и самовольного уменьшения участка до 4 кв.м. Обязать Администрацию г.о. Железнодорожный выдать ФИО3 решение о перерегистрации захоронения по удостоверению о родственном (родовом) захоронении от ДД.ММ.ГГГГ. номер могилы №, размером № кв.м. (3X2) с ФИО5 на ФИО3.
В судебное заседание представитель истца по доверенности ФИО1 явилась, на требованиях настаивал по доводам изложенным в иске.
Представитель ответчика МКУ «Центральная ритуальная служба» по доверенности ФИО2 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения иска по доводам указанным в возражениях.
Администрация г.о.Балашиха в судебное заседание представителя не направили, извещены.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ № № - ПА «Об утверждении Положения об уполномоченном органе в сфере погребения и похоронного дела Городского округа Балашиха», от ДД.ММ.ГГГГ № № - ПА «Об организации похоронного дела в Городском округе Балашиха» функциями уполномоченного органа в сфере погребения и похоронного дела в Городском округе Балашиха наделено муниципальное казенное учреждение Городского округа Балашиха «Центральная ритуальная служба» (далее - МКУ «ЦРС»),
МКУ «ЦРС» создано в целях реализации полномочий установленных законодательством Российской Федерации в сфере погребения и похоронного дела, постановлением Администрации Городского округа Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ № № - ПА, основными функциями учреждения является предоставление мест захоронения, содержание и обслуживание объектов похоронного назначения.
Полномочия органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту - Закон о погребении), законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № № «О погребении и похоронном деле в Московской области» (далее по тексту - Закон о погребении в Московской области), а так же Порядком деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 г. № (далее - Порядок деятельности).
Законом о погребении в Московской области определена обязанность органов местного самоуправления по созданию уполномоченного органа в сфере погребения и похоронного дела, ( на который возлагаются функции оказания муниципальной услуги по предоставлению мест захоронения, выдаче разрешения на захоронение, оформлению удостоверений о захоронении.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона о погребении размер бесплатно предоставляемого участка земли на территории кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.
Статьей 21 Закона о погребении установлено, что гражданам Российской Федерации могут предоставляться участки земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Места захоронения, площадь которых превышает размер бесплатно предоставляемого места для родственного захоронения, отнесены Законом о погребении в Московской области к виду семейных (родовых) захоронений.
Согласно пункта 1 статьи 11 Закона Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области» в целях этого Закона места захоронения подразделяются на следующие виды: одиночные, родственные, семейные (родовые), почетные, воинские, братские (общие), а также захоронения в стенах скорби.
Под родственными захоронениями понимаются места захоронения, предоставляемые на безвозмездной основе на территории общественных, вероисповедальных кладбищ для погребения умершего таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же земельном участке умершего супруга или близкого родственника (статья 1 Закона Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области»).
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 12 Закона Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области», места для родственных захоронений предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела на безвозмездной основе в день обращения лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, специализированной службы по вопросам похоронного дела или иного хозяйствующего субъекта с заявлением о предоставлении места для родственного захоронения.
Согласно ст.13 Закона Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области» семейные (родовые) захоронения могут создаваться на общественных и военных мемориальных кладбищах, расположенных на территории Московской области, за исключением Федерального военного мемориального кладбища (далее - общественные и военные мемориальные кладбища), внесенных в перечень кладбищ. Общественные и военные мемориальные кладбища, на которых могут создаваться семейные (родовые) захоронения, должны соответствовать санитарным правилам, экологическим и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о погребении и похоронном деле. Порядок предоставления гражданам мест для создания семейных (родовых) захоронений устанавливается Правительством Московской области с учетом положений настоящего Закона. Перечень кладбищ, информация о наличии на данных кладбищах мест для создания семейных (родовых) захоронений размещается на официальном сайте уполномоченного органа Московской области в сфере погребения и похоронного дела в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Общая площадь зоны семейных (родовых) захоронений на территории общественного, военного мемориального кладбища не должна превышать 1/3 общей площади зоны захоронения кладбища. Предоставление места для создания семейных (родовых) захоронений на общественных и военных мемориальных кладбищах, расположенных на территориях муниципальных образований Московской области, за исключением Московского областного военного мемориального кладбища, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела. Предоставление места для создания семейных (родовых) захоронений на Московском областном военном мемориальном кладбище осуществляется уполномоченным органом Московской области в сфере погребения и похоронного дела. Размер места семейного (родового) захоронения не может превышать 12 кв. метров, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 18_2 настоящего Закона. За предоставление места для создания семейного (родового) захоронения, уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченным органом Московской области в сфере погребения и похоронного дела в соответствии с их компетенцией взимается плата. Размер платы рассчитывается уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченным органом Московской области в сфере погребения и похоронного дела в соответствии с их компетенцией на основании методики расчета платы за предоставление места для создания семейного (родового) захоронения, установленной Правительством Московской области.
Средства за предоставление места для создания семейного (родового) захоронения подлежат зачислению в: бюджет муниципального образования Московской области в случае создания семейного (родового) захоронения на общественных и военных мемориальных кладбищах, расположенных на территории муниципального образования Московской области, за исключением Московского областного военного мемориального кладбища; бюджет Московской области в случае создания семейного (родового) захоронения на Московском областном военном мемориальном кладбище.
Одному лицу на территории Московской области может быть предоставлено не более одного места для создания семейного (родового) захоронения.
Решение о предоставлении места для создания семейного (родового) захоронения принимается уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченным органом Московской области в сфере погребения и похоронного дела в соответствии с их компетенцией не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченный орган Московской области в сфере погребения и похоронного дела информации об уплате за предоставление места для создания семейного (родового) захоронения (представление квитанции, получение информации о зачислении платежа через государственную систему учета начислений и платежей Московской области). Решение о предоставлении места для создания семейного (родового) захоронения или об отказе в предоставлении места для создания семейного (родового) захоронения формируется в РГИС, выдается заявителю на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченного органа Московской области в сфере погребения и похоронного дела в пределах их компетенции.
Удостоверение о семейном (родовом) захоронении формируется в РГИС и выдается заявителю или его представителю уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченным органом Московской области в сфере погребения и похоронного дела в соответствии с их компетенцией на основании принятого решения о предоставлении места для создания семейного (родового) захоронения, сформированного в РГИС, после уплаты платежа за предоставление места для создания семейного (родового) захоронения, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении места для создания семейного (родового) захоронения.
В удостоверении о семейном (родовом) захоронении указываются: наименование кладбища, на территории которого создано семейное (родовое) захоронение; местонахождение (адрес) кладбища; размер семейного (родового) захоронения; место его расположения на кладбище (номер сектора, ряда, места семейного (родового) захоронения); фамилия, имя и отчество лица, на которое зарегистрировано семейное (родовое) захоронение.
Перерегистрация семейного (родового) захоронения на лицо, не являющееся супругом, близким родственником, иным родственником по отношению к лицу, на которое зарегистрировано семейное (родовое) захоронение, либо по отношению к захороненному на данном семейном (родовом) захоронении, не допускается.
Согласно материалов дела ДД.ММ.ГГГГ. умерла ФИО4.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 было выдано удостоверение о родственном (родовом) захоронении.
Согласно данного удостоверения ответственным за захоронение являлась ФИО5. Местом захоронения являлось Пуршевское кладбище, номер могилы №, размер земельного участка 3X2.
Как следует из материалов дела на момент предоставления места для погребения ФИО4, порядок резервирования места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер бесплатно предоставляемого места для родственного захоронения, был установлен статьей 13 Закона о погребении в Московской области.
В материалы дела представлена квитанция - договора №, при организации похорон ФИО4 (л.д.16-19).
Согласно квитанции-договора № производилась оплата за изготовление и установку ограждения, оформление и выдачу удостоверения, что не является единовременной платой за резервирование места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер бесплатно предоставляемого места для родственного захоронения, в порядке, предусмотренном Законом о погребении в Московской области.
Таким образом, оформление удостоверения о захоронении МУП «Ритуальные услуги» осуществлялось на платной основе, в качестве коммерческой услуги и не связано с действиями по предоставлению места для семейного (родового) захоронения, которые могли выполняться только структурным подразделением администрации городского округа Железнодорожный, наделенным полномочиями в сфере погребения и похоронного дела распоряжением главы городского округа Железнодорожный, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Железнодорожный от ДД.ММ.ГГГГ № №.
В этой связи, суд считает доводы истца о том, что было предоставлено место для родового захоронения несостоятельными, поскольку сведений о внесении платы за родовое захоронение материалы дела не содержат.
ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО5,
Выдано новое удостоверение о захоронении №, номер захоронения №.
Суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания удостоверения о захоронении № недействительным не имеется, оформление удостоверений о захоронениях производится уполномоченным органом Администрации Городского округа Балашиха в сфере погребения и похоронного дела в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также требованиями, установленными ст. 18.2 закона Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области», при обязательном соблюдении всех процедур регулируемых административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставления мест для захоронения (подзахоронения), перерегистрации захоронений на других лиц, регистрации установки (замены) надмогильных сооружений (надгробий), установки (замены) ограждений мест захоронений» (далее - Муниципальная услуга), утвержденным постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 30.06.2020 № 414 - ПА. Указанный административный регламент разработан в соответствии с типовой формой утвержденной Распоряжением Главного управления региональной безопасности Московской области от 25.06.2020 № 40-РГУ «Об утверждении типовой формы Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению мест для захоронения (подзахоронения), перерегистрации захоронений на других лиц, регистрации установки (замены) надмогильных сооружений (надгробий), установки (замены) ограждений мест захоронений».
Техническое предоставление Муниципальной услуги, реализовано на платформе государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области».
В соответствии со статьей 11 Закона Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области», уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела ведет учет в электронном виде всех захоронений, произведенных на территории кладбищ, находящихся в ведении органа местного самоуправления, посредством ведения реестра мест захоронений с использованием государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления», а также проводит инвентаризацию мест захоронений не реже одного раза в три года. Порядком проведения инвентаризации мест захоронений на кладбищах в Московской области, утвержденным Постановлением Правительство Московской области от 1 ноября 2019 г. N 795/37, так же определена обязанность уполномоченного органа местного самоуправления по проведению инвентаризации мест захоронений.
Пунктом 5 главы 1 указанного Порядка проведения установлены основные цели инвентаризации мест захоронения:
- систематизация данных о местах захоронений на кладбищах;
- выявление неучтенных захоронений;
- учет территории в зоне захоронения кладбищ, не занятой местами захоронений;
- перевод книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и книг регистрации надмогильных сооружений (надгробий) в электронный вид.
В соответствии с пунктом 7 главы 2 Порядка инвентаризация мест захоронений проводится уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела либо путем заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг) по проведению инвентаризации мест захоронений уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Для исполнения требований Порядка при проведении инвентаризации мест захоронения, необходимо обеспечить возможность выполнения технической части работ, включающей в себя:
- обработку записей в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), книгах регистрации надмогильных сооружений (надгробий), способом внесения сведений в создаваемый электронный документ с открытым структурированным форматом;
- натурное обследование кладбищ с определением размеров мест захоронений, установлением их вида, проведение нумерации мест захоронений, определение координат и границ мест захоронений, фотографирование каждого места захоронения и надмогильных сооружений (надгробий), расположенных в границах участков захоронений;
- обработку и систематизацию атрибутивной информации, данных о размерах и видах фактически расположенных на кладбище захоронений по результатам натурного обследования и фотосъемки;
- привязку географических координат мест захоронений к свойствам графических файлов, полученных в результате технической фотосъемки;
- создание электронного документа с массивом данных семантики (описания) существующих на момент инвентаризации мест захоронений: ФИО умершего, даты жизни, описание вида, размеров, мест захоронений, надмогильных сооружений, информации о наличии ограждения, номеров;
- сопоставление полученных электронных документов объединение их содержания способом привязки полученных данных в ходе сбора и обработки информации о местах захоронений к сведениям, выявленным при обработке записей в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), книгах регистрации надмогильных сооружений (надгробий), а так же к персональным данным лиц на которые зарегистрированы места захоронений;
- создание единого электронного документа с массивом данных о местах захоронений;
- перенос сведений из единого электронного документа, координаты границ мест захоронений, фотографии мест захоронений и надмогильных сооружений (надгробий) в Региональную географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - РГИС МО).
Данные полученные по результатам проведения инвентаризации мест захоронений, интегрированные в РГИС МО, используются при предоставлении муниципальных услуг в сфере погребения и похоронного дела. Каждому захоронению присваивается порядковый и идентификационный номер. Указанные данные автоматизированным способом отражаются в соответствующих полях, при формировании бланка удостоверения о захоронении. Форма удостоверения о захоронении утверждена Распоряжением Главного управления региональной безопасности Московской области от 15.10.2020 № 74-РГУ «О внесении изменений в образцы книги регистрации захоронений, книги регистрации захоронений урн с прахом, книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий), удостоверения о захоронении, Порядок ведения книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и Порядок ведения книг регистрации надмогильных сооружений (надгробий) и их подготовки для постоянного хранения в уполномоченном органе местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела».
При этом в разделе «номер места захоронения» удостоверения, указывается порядковый номер, присвоенный определенному участку захоронения, по результатам проведенной инвентаризации.
Согласно содержанию пункта 1 статьи 18 Закона Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области» каждое захоронение, произведенное на территории кладбища, находящегося в ведении органа местного самоуправления, регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом). Номер захоронения отраженный указанный в удостоверении о захоронении не является регистрационным номером захоронения конкретного умершего, внесенным в книгу регистрации захоронений после погребения.
Удостоверение о захоронении № оформлено в рамках предоставления Муниципальной услуги по заявлению Истца об оформлении удостоверения на захоронение, произведенное после 1 ДД.ММ.ГГГГ, в случае если удостоверение о захоронении не было выдано в соответствии с требованиями Закона Московской области № «О погребении и похоронном деле в Московской области», № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона от № № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», установлено право граждан на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. Законом Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области», определены следующие способы подачи заявления о предоставлении муниципальных услуг в сфере погребения и похоронного дела:
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела в электронной форме посредством государственной информационной системы Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области» (далее - РПГУ);
- непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела.
Истцом ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в филиал муниципального бюджетного учреждения городского округа Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха», расположенного по адресу: <адрес>
К заявлению прилагались электронные образы следующих документов:
1. Паспорт ФИО3;
2. Свидетельство о смерти ФИО4;
3. Свидетельство о рождении ФИО3;
4. Согласие ФИО3 на обработку персональных данных.
По результатам рассмотрения указанного заявления МКУ «ЦРС» было принято решение об оформлении удостоверения на захоронение, произведенное после ДД.ММ.ГГГГ, в случае если удостоверение о захоронении не было выдано в соответствии с требованиями Закона Московской области №115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области».
Соответствующее удостоверение о захоронении было сформировано в РГИС МО, подписано электронной подписью руководителя МКУ «ЦРС» и направлено в МФЦ для выдачи заявителю.
Выданное удостоверение о захоронении №, было предоставлено истцом при обращении за получением Муниципальной услуги по оформлению разрешения на подзахоронение, в соответствии с требованиями установленными статьей 17.1 Законом Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области».
В период ДД.ММ.ГГГГ г.г. размер бесплатно предоставляемого участка земли для родственного захоронения на кладбище «Пуршевское», был установлен в соответствии с постановлением Администрации городского округа Железнодорожный Московской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № 491 «Об установлении размера для одиночного, родственного, воинского и почетного захоронений» и составлял 2 м х 2 м (4 м2).
Принимая во внимание, что оспариваемое ФИО3 удостоверение о захоронении было выдано с соблюдением всех требований установленных действующим законодательством, суд не находит оснований для признания выданного удостоверения о захоронении № недействительным.
Удостоверение о захоронении № 1334762520, было предоставлено истцом для получения разрешения на подзахоронение ФИО5, согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего, МКУ «ЦРС» было принято решение о предоставлении места для подзахоронения.
Требования истца о признании незаконным демонтажа ограждения могильного захоронения № установленного согласно договору № и самовольного уменьшения участка до 4кв.м. не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
Согласно п.55,56 Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 г. № 1178/52, установка надмогильных сооружений (надгробий), оград допускается только в границах предоставленных мест захоронения. Устанавливаемые надмогильные сооружения (надгробия), ограды не должны иметь частей, выступающих за границы предоставленного места захоронения или нависающих над ним. Надмогильные сооружения (надгробия) и ограждения, установленные с нарушением данных требований, подлежат демонтажу. При этом, указанным Порядком предусмотрен принудительный демонтаж ограждений мест захоронений, в случае невыполнения в установленный срок требования по устранению допущенного нарушения.?
Учитывая, что фактическая площадь места захоронения ФИО4 была выявлена в размерах превышающих, размеры установленные постановлением Главы городского округа Железнодорожный Московской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № «Об установлении размера для одиночного, родственного, воинского и почетного захоронений» ( 6 кв.м, вместо 4 кв.м), МКУ «ЦРС» имели право на проведение принудительного демонтажа ограждения, с соблюдением требований определенных пунктом 62 Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области утвержденного Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ г. №
Однако в судебном заседании представитель истца, не смогла пояснить, кто именно производил демонтаж ограждения, доказательств в нарушение ст.56 ГПК РФ проведения демонтажа ограждения места захоронения ФИО4, сотрудниками МКУ «ЦРС», истцом суду не представлено, в связи с чем, в удовлетворении данного требования надлежит отказать.
Заявленное требование истца об обязании Администрации г.о. Железнодорожный выдать ФИО3 решение о перерегистрации захоронения по удостоверению о родственном (родовом) захоронении от ДД.ММ.ГГГГ. номер могилы № размером № кв.м. (3X2) с ФИО5 на ФИО3 также не подлежит удовлетворению, поскольку в силу п. 4 ст. 18 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" перерегистрация места захоронения носит заявительный характер и осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченным органом Московской области в сфере погребения и похоронного дела, в ведении которых находятся кладбища. Заявление о перерегистрации места захоронения направляется лицом, на имя которого зарегистрировано место захоронения, в электронной форме посредством РПГУ либо представляется в МФЦ или уполномоченный орган местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченный орган Московской области в сфере погребения и похоронного дела, в ведении которых находятся кладбища. Таким образом, решение о перегистрации захоронения принимается уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченным органом Московской области в сфере погребения и похоронного дела на основании заявления и представленных документов.
Суд считает, что в целом правовая позиция истца основана на неверной интерпретации положений действующего законодательства и не может быть положена судом в обоснование удовлетворения иска.
Таким образом, рассматриваемый в данном гражданском деле иск не подлежит удовлетворению по изложенным выше основаниям в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО3 к Администрации г.о.Балашиха, МКУ «Центральная ритуальная служба» о признании недействительным удостоверение о захоронении №, признании незаконным демонтаж МКУ г.о. Балашиха «Центральная ритуальная служба» ограждения могильного захоронения №, установленного согласно договору № и самовольного уменьшения участка до 4 кв.м., обязании Администрацию г.о. Железнодорожный выдать ФИО3 решение о перерегистрации захоронения по удостоверению о родственном (родовом) захоронении от ДД.ММ.ГГГГ. номер могилы №, размером <данные изъяты> кв.м. (3X2) с ФИО5 на ФИО3 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 14.03.2022г.
Судья Балашихинского
городского суда Московской области В.В. Пономарёва
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>