ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2083/14 от 05.05.2014 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № -

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Хабаровск

Индустриальный районный суд г. Хабаровска

под председательством судьи Телиной С. А.,

с участием представителя истца военного прокурора Хабаровского гарнизона - помощника прокурора Афонасьев Е.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

представителя ответчика ОАО «Славянка» Прокопенко Е.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

при секретаре Морозовой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Хабаровского гарнизона к ОАО «Славянка» о понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Военный прокурор Хабаровского гарнизона обратился в суд с иском ОАО «Славянка» о возложении обязанности на ОАО «Славянка в лице филиала «Хабаровский» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести следующие работы по обслуживанию жилых домов: <адрес><адрес><адрес>: выполнить благоустройство дворовой территории (восстановить отмостку, асфальтовое покрытие, газоны); на всех этажах всех подъездов дома произвести работы по окраске оконных проемов (окна, блоки); косметический ремонт всех подъездов дома; установить на вводе в дом до элеваторного узла прибор учета тепловой энергии;2/ по адресу: <адрес><адрес><адрес>: выполнить благоустройство дворовой территории (восстановить отмостку, асфальтовое покрытие, газоны); на всех этажах всех подъездов дома произвести работы по окраске оконных проемов (окна, блоки); косметический ремонт всех подъездов дома; установить на вводе в дом до элеваторного узла прибор учета тепловой энергии; <адрес><адрес> адресу <адрес>, <адрес><адрес>: выполнить благоустройство дворовой территории (восстановить отмостку, асфальтовое покрытие, газоны); заменить перекрытие <данные изъяты> колодцев системы водоотведения <адрес> (канализационные колодцы); на всех этажах всех подъездов дома произвести работы по окраске оконные проемы (окна, блоки); провести косметический ремонт всех подъездов дома; установить на вводе в дом до элеваторного узла прибор учета тепловой энергии; установить прибор учета обще-домовой электроэнергии, указав, что в результате проведенной военной прокуратурой Хабаровского гарнизона по указанию военной прокуратуры Восточного военного округа проведена проверка по вопросу соблюдения жилищно-коммунального законодательства при предоставлении услуг ОАО «Славянка» в военном городке №4, расположенном по адресу: <адрес>. В результате которой, установлено, что с августа 2010 года на основании договора управления специализированным жилым фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года № заключенного между Минобороной России и ОАО «Славянка», дома офицерского состава военного городка по адресу <адрес> края находятся на обслуживании в РЭУ филиала «Хабаровский ОАО «Славянка». Данный договор является – договором управления многоквартирными домами. Жилая зона указанного военного городка состоит из трёх многоэтажных жилых домов с почтовыми адресами: <адрес><адрес><адрес><адрес><адрес>. Денежные средства, собираемые с жильцов указанного дома за его обслуживание получает ОАО «Славянка» в лице филиала «Хабаровский». Данный факт не отрицается должностными лицами филиала «Хабаровский» ОАО «Славянка». В ходе надзорных мероприятий проведенных военной прокуратурой Хабаровского гарнизона в январе ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что по результатам общего весеннего осмотра зданий (сооружений) в мае 2013 года филиалом «Хабаровский» ОАО «Славянка в отдельности по каждому дому офицерского состава в/г <адрес> муниципального района <адрес> составлен акт осмотра, в котором указан перечень необходимых работ для содержания указанных жилых домов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ( в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей. Из перечня необходимых работ указанных в акте весеннего осмотра ДД.ММ.ГГГГ года составленным филиалом «Хабаровский» ОАО «Славянка»: 1. по кирпичному пяти этажному шести подъездному дому, расположенному по адресу: в/г № , <адрес><адрес> до настоящего времени остаются невыполненными следующие работы, указанные в акте осмотра: п. 1 не проведено благоустройство дворовой территории (не восстановлена отмостка, асфальтовое покрытие, газоны); п. <данные изъяты> на всех этажах всех подъездов дома не окрашены оконные проемы (окна, блоки); п. 13 не выполнен косметический ремонт всех подъездов дома; п. <данные изъяты> на вводе в дом до элеваторного узла не установлен прибор учета тепловой энергии. 2. по панельному шести этажному трёх подъездному дому, расположенному по адресу: в/г <адрес><адрес><адрес> до настоящего времени остаются невыполненными следующие работы, указанные в акте осмотра: п. 1 не проведено благоустройство дворовой территории (не восстановлена отмостка, асфальтовое покрытие, газоны); п. <данные изъяты> на всех этажах всех подъездов дома не окрашены оконные проемы (окна, блоки); п. 13 не выполнен косметический ремонт всех подъездов дома; п. <данные изъяты> на вводе в дом до элеваторного узла не установлен прибор учета тепловой энергии. 3. по панельному пяти этажному четырёх подъездному дому, расположенному по адресу: в/г <адрес><адрес> до настоящего времени остаются невыполненными следующие работы, указанные в акте осмотра: п. 1 не проведено благоустройство дворовой территории (не восстановлена отмостка, асфальтовое покрытие, газоны); п. 2 не заменено перекрытие 4 колодцев системы водоотведения ДОС 65 (канализационные колодцы), п. 10 на всех этажах всех подъездов дома не окрашены оконные проемы (окна, блоки); п. 13 не выполнен косметический ремонт всех подъездов дома; п. 14 на вводе в дом до элеваторного узла не установлен прибор учета тепловой энергии, п. 21 не установлен прибор учёта электроэнергии. Таким образом, ненадлежащее исполнение ОАО «Славянка» своих обязанностей, как управляющей компании, по обслуживанию данных жилых домов влечет нарушение жилищных прав неопределенного круга лиц, проживающих в них. Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской грации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2 2-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. Иск подается в защиту интересов потребителей услуг, оказываемых филиалом «Хабаровский» ОАО «Славянка» по договору управления специализированным жилым фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации от 02. 08. 2010 года №1-УЖФ, заключенного между Министерством обороны РФ и ОАО «Славянка».

Представитель истца военного прокурора Хабаровского гарнизона - помощник прокурора Афонасьев Е.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении..

В судебном заседании представитель ответчика ОАО «Славянка» Прокопенко Е.Н. с исковыми требованиями истца не согласилась по основаниям изложенным в отзыве на исковое заявление.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено, дома военного городка по адресу <адрес> края <адрес><адрес><адрес> находятся на обслуживании у ответчика. При этом ОАО «Славянка» в лице филиала «Хабаровский» начисляло по данным домам оплату и принимало плату за коммунальные услуги. Данное обстоятельство не оспаривают стороны, они подтверждаются: договором управления специализированным жилищным фондом военных городков министерства обороны Российской Федерации №1 от ДД.ММ.ГГГГ года, ответом на запрос ОАО «Славянка» от ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с п. 8 ФЗ «Об обороне» организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации: выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 г., общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом

благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 года, Управляющая компания, оказывающая услуги и выполняющая работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несёт ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Согласно п. 2. 1 договором управления специализированным жилищным фондом военных городков министерства обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ года, его цель- обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городов, а так же предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в специализированном жилищном фонде военных городов.

Согласно п. 3.1.2 договора управления специализированным жилищным фондом военных городков министерства обороны Российской Федерации №- от ДД.ММ.ГГГГ года, ответчик обязался оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков в соответствии с техническими соглашениями, заключенными с уполномоченными представителями Заказчика. В случае оказания услуг с ненадлежащим качеством Управляющая компания обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет.

В ходе общего весеннего осмотра зданий ( сооружений) были составлены акты общего весеннего осмотра зданий по домам <адрес><адрес> установлен перечень необходимых и рекомендуемых работ, сроки и исполнители.

Согласно Заключения по результатам проверки технического состояния жилых домов по адресу: в/г №<адрес><адрес><адрес> на ДД.ММ.ГГГГ года, установлено, что на момент проверки остаются невыполненными следующие работы: 1. по кирпичному пяти этажному шести подъездному дому, расположенному по адресу: в/г шоссе <адрес><адрес> до настоящего времени остаются невыполненными следующие работы, указанные в акте осмотра: п. 1 не проведено благоустройство дворовой территории (не восстановлена отмостка, асфальтовое покрытие, газоны); п. 10 на всех этажах всех подъездов дома не окрашены оконные проемы (окна, блоки); п. 13 не выполнен косметический ремонт всех подъездов дома; п. 14 на вводе в дом до элеваторного узла не установлен прибор учета тепловой энергии. 2. по панельному шести этажному трёх подъездному дому, расположенному по адресу: в/г <адрес><адрес> до настоящего времени остаются невыполненными следующие работы, указанные в акте осмотра: п. 1 не проведено благоустройство дворовой территории (не восстановлена отмостка, асфальтовое покрытие, газоны); п. 10 на всех этажах всех подъездов дома не окрашены оконные проемы (окна, блоки); п. 13 не выполнен косметический ремонт всех подъездов дома; п. 14 на вводе в дом до элеваторного узла не установлен прибор учета тепловой энергии. 3. по панельному пяти этажному четырёх подъездному дому, расположенному по адресу: в/г № 4, <адрес><адрес> до настоящего времени остаются невыполненными следующие работы, указанные в акте осмотра: п. 1 не проведено благоустройство дворовой территории (не восстановлена отмостка, асфальтовое покрытие, газоны); п. 2 не заменено перекрытие 4 колодцев системы водоотведения <адрес> (канализационные колодцы), п. 10 на всех этажах всех подъездов дома не окрашены оконные проемы (окна, блоки); п. 13 не выполнен косметический ремонт всех подъездов дома; п. 14 на вводе в дом до элеваторного узла не установлен прибор учета тепловой энергии, п. 21 не установлен прибор учёта электроэнергии.

Таким образом в судебном заседании установлен факт нарушения и неисполнения ОАО «Славянка» жилищно-коммунального законодательства, а также неисполнения договорных обязательств по надлежащему обслуживанию домов по адресу: в/г №<адрес><адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованные лица вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Законодатель, Федеральным законом № 43 от 05. 04. 2009 года «О внесении изменений в статьи 45 и 131 ГПК РФ» предоставил прокурору дополнительные полномочия по предъявлению заявлений в суд в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере трудовых ( служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства, детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищном фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образование.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы, являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека являются обязанностью государства.

В соответствии со ст. ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья.

В судебном заседании было установлено, что в/<адрес> в частности <адрес> являются местом с массовым пребыванием людей: собственники, наниматели, члены их семей, граждане временно проживающие, и без регистрации и т.д. в связи, с чем указанный круг лиц является неопределённым. Нарушение требований законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; нарушение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц влечёт за собой угрозу их жизни, здоровью, имуществу данных лиц.

Таким образом суд приходит к выводу о том, что Военный прокурор Хабаровского гарнизона в праве был обратиться с данным иском в суд.

Суд не может принять во внимание утверждение представителя ответчика о том, что по данным домам в настоящее время имеется задолженность в размере 9 452 903 рубля 86 копеек, так как данное обстоятельство не освобождает от обязанностей по надлежащему исполнению ими своих обязанностей. Кроме того они не лишены права взыскания данной задолженности в судебном порядке.

Так же суд не может согласиться с доводами ответчика, что работы по восстановлению асфальтового покрытия не относятся к их обязанностям, так как в исковом заявлении речь идёт об асфальтовом покрытии, относящемуся к дворовой территории.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования военного прокурора Хабаровского гарнизона заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При разрешения вопроса о государственной пошлине, суд руководствуется ст. 103 ГПК, где указано что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом взысканию с ответчика в доход муниципального образования г. Хабаровск подлежит государственная пошлина в размере 200 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Военного прокурора Хабаровского гарнизона к ОАО «Славянка» о понуждении к совершению определенных действий.

Возложить обязанность на ОАО «Славянка» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести следующие работы по обслуживанию жилого дома по адресу: в/г № <адрес><адрес>: выполнить благоустройство дворовой территории (восстановить отмостку, асфальтовое покрытие, газоны); на всех этажах всех подъездов дома произвести работы по окраске оконных проемов (окна, блоки); косметический ремонт всех подъездов дома; установить на вводе в дом до элеваторного узла прибор учета тепловой энергии.

Возложить обязанность на ОАО «Славянка» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести следующие работы по обслуживанию жилого дома по адресу: в/г № <адрес>: выполнить благоустройство дворовой территории (восстановить отмостку, асфальтовое покрытие, газоны); на всех этажах всех подъездов дома произвести работы по окраске оконных проемов (окна, блоки); косметический ремонт всех подъездов дома; установить на вводе в дом до элеваторного узла прибор учета тепловой энергии.

Возложить обязанность на ОАО «Славянка» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести следующие работы по обслуживанию жилого дома по адресу: в/г № , <адрес><адрес><адрес><адрес>: выполнить благоустройство дворовой территории (восстановить отмостку, асфальтовое покрытие, газоны); заменить перекрытие 4 колодцев системы водоотведения <адрес> (канализационные колодцы); на всех этажах всех подъездов дома произвести работы по окраске оконные проемы (окна, блоки); провести косметический ремонт всех подъездов дома; установить на вводе в дом до элеваторного узла прибор учета тепловой энергии; установить прибор учета обще-домовой электроэнергии.

Взыскать с ОАО «Славянка» в пользу муниципального образования г. Хабаровск государственную пошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца, начиная с 12 мая 2014 года, с даты вынесения мотивированного решения в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Хабаровска путем подачи апелляционной жалобы.

Судья: /С. А. Телина